Обучение ходьбе на лыжах в детском саду. Консультация для воспитателей ДОО.
презентация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах. Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых условий, просто и снаряжение юного лыжника.
Задачи обучения ходьбе на лыжах во второй младшей группе заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями; познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах; способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах; обучать передвижению на лыжах ступающим шагом. помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами; учить детей поворотом переступанием. Дети должны знать стойку для лыж, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту занятий (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад), как пользоваться лыжными креплениями.
Основная задача при обучении — освоение нового комплекса ощущений, связанных с отягощением ног лыжами («чувство лыж»). С этой целью можно предложить детям сначала походить на небольших, хорошо отшлифованных дощечках (40—50 см длиной и 5—6 см толщиной с ременным креплением). Ходьба на таких дощечках помогает овладеть динамическим равновесием.
Задачи обучения ходьбе на лыжах в средней группе закреплять умение надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах. Освоить чувство отягощения ног лыжами; развивать динамическое равновесие; закреплять умение ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием; учить спуску с пологих склонов в низкой стойке и подъему на склон «лесенкой».
Обучение скользящему шагу Осваивают этот шаг после того, как научились передвигаться ступающим шагом. Встав на лыжи, надо оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене, вынеся её вперёд, скользить на правой лыже. Одновременно с этим левая рука идёт вперёд. Туловище вовремя скольжения слегка наклоняется вперёд в направлении правой ноги. Когда скольжение будет замедляться, необходимо оттолкнуться правой ногой .
Обучение повороту на месте с переступанием Поворот переступанием вокруг пяток лыж выполняется из исходного положения – лыжи параллельно. Переступать начинают с той ноги, которая ближе к направлению предполагаемого поворота. Пятки лыж при этом не отрываются от снега. Поворот переступанием вокруг носков лыж Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую ( отрывая пятку от снега) отводит в сторону и , перенося на неё вес тела, приставляет к ней другую лыжу. Носки лыж остаются на одном месте, не перекрещиваясь друг с другом.
Спуск со склонов в низкой стойке Низкая стойка способствует уменьшению сопротивления воздуха и увеличению скорости. Туловище при низкой стойке значительно наклонено вперёд, ноги сильно согнуты. Все стойки предварительно изучают на месте, затем начинают их освоение на открытых и пологих спусках.
Подъём на склон «лесенкой» Он осуществляется приставными шагами боком к склону. При этом верхняя лыжа располагается на наружном ребре, а нижняя на внутреннем. Опираться надо на обе палки, переставляя их поочерёдно.
Задачи обучения ходьбе на лыжах в старшей и подготовительной группе совершенствовать навыки при ходьбе на лыжах; развивать равновесие, «чувство лыж», «чувство снега»; способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах; закреплять навык подъема «лесенкой»; учить спускам с гор в средней стойке, подъему ступающим шагом и подъёму « полуёлочкой ». продолжить обучение скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок; закреплять навык поворотов переступанием на месте и в движении;
« Чувство лыж » В начале обучения определяется ребенком как непривычная тяжесть на ногах, тормозящая свободное передвижение вперед. В процессе обучения ребенок привыкает к лыжам, перестает ощущать их тяжесть и неудобство в движении. «Чувство снега» характеризуется способностью определения состояния скользящей поверхности, качества снега. Наблюдения показали, что дети с первых же шагов на лыжах довольно четко определяют характер снежной поверхности: неровности, впадины, качество снега. Поэтому одной из важнейших задач обучения дошкольников ходьбе на лыжах является овладение этими новыми комплексами ощущений.
Стойки спусков спуск в основной стойке спуск в низкой стойке спуск в высокой стойке Наиболее часто применяется при спусках основная (средняя) стойка . Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона.
ПОДЪЁМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ При передвижении ступающим шагом полностью отсутствует скольжение, отталкивание одной лыжной палкой заканчивается позднее, чем постановка другой, что ведёт к двойной опоре на палки. После выноса вперёд, лыжа опускается на снег сверху, прихлопыванием для улучшения сцепления со снегом. Этот способ подъёма применяется при крутых склонах, когда скольжение невозможно из-за плохого сцепления лыж со снегом.
ПОДЪЁМ «ПОЛУЁЛОЧКОЙ» Этот подъём выполняется ступающим шагом наискось склона. Одна нога скользящим движением продвигается вперёд прямо, а другая становится на внутреннее ребро с развёрнутым носком.
ПОВОРОТ «ПЕРЕСТУПАНИЕМ» Используется для изменения направления при движении. При спуске со склона в основной стойке тяжесть тела переносится на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.
Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений, обеспечивает необходимую психологическую подготовку ребенка к преодолению возникающих затруднений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация закаливания детей в детском саду». Консультация для воспитателей.
Закаление - одна из важнейших тем оздоравления. Здесь описаны самые простые методы осуществления данного вида ЗОЖ....
Методические рекомендации к организации выставок в детском саду.Консультация для воспитателей
Выставки в детском садуЭффективным средством в обучении детей художественному восприятию является посещение художественных музеев и выставок произведений искусства. Детский сад в этом случае мож...
Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей.
Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей....
"Создание картинной галереи в мини-музее в группах детского сада" (консультация для воспитателей)
Что такое мини-музей в детском саду?...
Создание условий для двигательной активности в детском саду. Консультация для воспитателей.
Материал призентации раскрывает понятие "двигательная активность", виды двигательной активности, представляет этапы планирования двигательной активности в течении дня; требования, предъявляе...
Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду» Консультация для воспитателей
Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду»Консультация для воспитателей .Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста как одно из направлений здоровье сберегаю...
Консультация "Как организовать прогулки с детьми в зимнее время дома и в детском саду" Консультация для воспитателей
Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма...