Игра - соревнования "Безопасный лёд"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Игра - соревнования "Безопасный лёд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_sorevnovaniya_na_temu_bezopasnyy_lyod_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 255.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шербакульского муниципального района Омской области
«Александровский детский сад»
Игра – соревнования «БЕЗОПАСНЫЙ ЛЁД»
Подготовительная группа »ЛУЧИКИ»
Время проведения: 15.ч.30мин.
Дата проведения: 25.12.2019г.
Место проведения: спортивный зал
Воспитатель: Хасенова Г.Х.
2019г.
«БЕЗОПАСНЫЙ ЛЁД» (игра – соревнования)
Цель игры – собрать картинку. За каждое правильно выполненное задание дети получают один кусочек картинки. А когда картинка будет собрана, дети должны рассказать о том, какое правило безопасного льда на ней изображено; способствовать формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения на водоёмах в зимнее время, и об опасностях, которые подстерегают человека у водоёмов;
Задачи:
- Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;
- Воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку;
- Развивать двигательные навыки: выносливость, ловкость, силу, быстроту.
- Оборудование: скамейки 2 шт.; обручи на веревке 2 шт.; разрезанные картинки (А4)
Ход игры:
Ι. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые, ребята! Вы любите играть? Тогда я предлагаю вам сегодня поиграть со мной. А как называется наша игра вы узнаете отгадав загадку:
«За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку …» (Лед)
Ребята, догадались о теме нашей игры? Да. Правильно. Тема нашей игры «Безопасный лед» и правила поведения на льду. Играя, мы будем отгадывать загадки, спасать из реки тонущего человека и многое другое.
Цель нашей игры – собрать картинку, а вот кусочки картинки надо заработать в конкурсах. Для игры я предлагаю вам разделиться на две команды – «Капелька» и «Льдинка». Предлагаю перейти к нашим конкурсам.
1."Разминка" - детям надо отгадать загадки о зиме, про лед, мороз, снег и другое.
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) | Сито большое, | Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а... (лед) | Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег)
|
Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) | Не в темницу, | Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а… (Лёд) | Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... (снег) |
Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима) | Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... (мороз) Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... (мороз) | Он собой укроет речку, И заплачет он от свечки. Ты на нем в хоккей играешь, Очень скользкий, аж летаешь(Лёд) | Кто-то тучу, как перину, Разорвал наполовину Вниз посыпались пушинки — Серебристые... (снежинки) |
2. "По тонком льду"
(ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, обратно бегом).
Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.
3."Когда опасность рядом" - каждой команде задаётся вопрос, нужно ответить, как правильно поступить в этой ситуации.
Воспитатель: Я задаю вопросы каждой команде, внимательно слушаете, вместе подумайте – как нужно поступить правильно.
Вопрос команде «Капелька» – Как проверяем прочность льда? (нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами)
Вопрос команде «Льдинка» - Какую помощь следует оказать потерпевшему до приезда скорой помощи? (Потерпевшего перенесите в тёплое помещение, снимите мокрую одежду, вытрите досуха и заверните в шерстяное одеяло)
4."Доскажи пословицу"
Вам необходимо вспомнить пословицы про лёд. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу.
Время подойдет, так и лед пойдет.
Не верь льду — обманет.
На льду не строятся.
Скользкий лед - скользкая дорога.
5."Спасение утопающего" - первый участник вплавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч. Первый остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды.
Перед вами река, и нужно спасти утопающего. Первый участник вплавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч за веревку, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды.
Воспитатель: Ребята, вы собрали все кусочки картинки, теперь вам нужно её собрать и рассказать о том, какое правило безопасного льда на ней изображено.
Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!
Всем спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...