Игра - развлечение со спортивными элементами
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Хасенова Гульнара Хусаиновна

Игра - развлечение со спортивными элементами 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шербакульского муниципального района Омской области

« Александровский детский сад».

Игра-развлечение со спортивными элементами

Подготовительная группа

«Как победить грипп!»

Воспитатель: Хасенова Г.Х.

с.Александровское – 2019г.

Цель: Продолжать знакомить детей с вирусными заболеваниями, дать знания о лечении и профилактике гриппа.

Закрепить умение выполнять основные виды движения (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Оборудование: Надувные шары, обручи, туннели, фрукты, в которых есть витамин С, другие фрукты и овощи, макет волшебного дерева.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках, когда раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?

Появляется Грипп.(игрушка)

Грипп: А вот вы где!!!!

Воспитатель: Ты кто?

Грипп: Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда  вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, смотрите телевизор и т.п.

Воспитатель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой дружить. У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас был насморк, болело горло, кашель, высокая температура…

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки – бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям  в нос и в рот. Грипп передается по воздуху. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтоб не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом  и как его нужно лечить.

Дети: Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и т.д. (после каждого ответа, воспитатель хлопает по одному шарику – бактерии гриппа).

Грипп: Ишь вы какие, я вас не боюсь, я сильнее, чем вы.

Воспитатель: Ах, так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали нам вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.

Воспитатель звонит и просит вакцину. (шприц – укол)

( Грипп пугается). Я слышала, вы знаете, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом.

Воспитатель: Да, наши дети знают полезные советы, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом, вот послушайте:

1 реб.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 реб.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

3 реб.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

4 реб.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

5 реб.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

6 реб.

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

7 реб.

Ну а если уж случилось:

Разболеться получилось

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

8 реб.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!!!

Воспитатель: Здорово как! Вот как раз и пришло время сделать зарядку. («Разноцветная игра».)

Всё правильно, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам  поможет еще и витамин  С. А вот и он.

Витамин С: Здравствуйте, ребята, я  - витамин С. Я нахожусь в фруктах таких как яблоки, лимоны, киви и апельсины. А эти фрукты растут в волшебной южной стране, куда я вам и предлагаю отправиться всем вместе. Ну что отправимся в путь за фруктами, с витамином С?

Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед! А поедем мы туда на поезде, но прежде, чем он отправится в путь, свое место в строю найди, не забудь.

(Игра «Веселые путешественники»)

Вот мы и приехали, но, посмотрите, впереди непроходимый лес. Через него нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него? Вот какие-то тоннели, через них можно пробраться на другую сторонку леса. Давайте попробуем. (Упражнение в ползании «Проползи через тоннель».)

Вот мы и вышли на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки. (Упражнение в прыжках на двух ногах, на полу обручи, через которые дети по очереди перебираются на другой берег реки.)

Давайте теперь отдохнем  и поиграем на берегу реки в игру « Замри».

Ребята, обратите внимание, а вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты, содержащие витамин С.

Грипп: Ха-ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти в каких есть витамин С, а в каких нет..

Витамин С: Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Сейчас наши ребята выберут только те фрукты, в которых есть витамин С.

Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места на поезде и в путь дорогу! Спасибо Вам, друзья, я рад, что помог вам найти необходимые витамины и теперь знаю, что вы не заболеете гриппом. Мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть  грипп. До свидания!

Грипп: АААА  ушел, теперь я – здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.

Воспитатель: Грипп, постой! Достает шприц и делает укол. Грипп падает и убегает.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы не только узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и познакомились с витамином С. А теперь пора идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная экологическая игра-развлечение со спортивными элементами «Как победить грипп»

Задачи:-знакомить детей с вирусными заболеваниями;-со способами профилактики и лечения гриппа;-закрепить умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки)....

Простуда и ГриппЭкологическое развлечение со спортивными элементами

кологическое развлечение со спортивными элементами "Простуда и Грипп"...

Летнее спортивное развлечение - эстафета с элементами квеста «Приключения в стране насекомых» для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую спортивную деятельность.Программное содержание: Закреплять знания детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах перед...

«Спортивные игры для дошкольников. Обучение элементам техники игры в баскетбол»

Баскетбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлечённос...

Конспект игры-развлечения " Похищение световозвращающего элемента"

Игра-развлечение позволяет в занимательной форме закреплять с детьми правила дорожного движения. Учит работать сообща. Вызывает положительные эмоции....

ПРОЕКТ «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ»

ПРОЕКТ «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ»...