Рабочая программа по физическому воспитанию (плавание)
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа инструктора по плаванию (далее Программа) разработана с учетом основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199» в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса работы инструктора по плаванию.
Сроки реализации программы 1 год.
Адаптированная программа обучения плаванию в детском саду базируется на ведущих теоретических идеях следующих программ:
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.;
- Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду.
- Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками.
- Т.И. Осокина, С.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду».
Программа обеспечивает всестороннее развитие на основе психологических особенностей, создает оптимальные условия для реализации активности. Основываясь на собственном опыте, поменяла местами изучение работы ног и рук, внесла в программу обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками и ногами в плавании на груди по типу брасс. Сначала осваивается работа рук брассом, кролем с головой над водой, а потом с погружением головы в воду в движении. Таким образом, многие дети, которые боятся лечь на воду, быстрее начинают уверенно и смело чувствовать себя в воде. В подготовительной к школе группе осваивается работа ног брассом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по плаванию с использованием примерной программы "Детство" | 65.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 «____» ____________2020 г | Утверждаю Заведующий МАДОУ № 199 А. А. Макарова ___________ «____» ____________ 2020 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
(ПЛАВАНИЕ)
(с использованием примерной программы «Детство»)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида № 199»
Программу составила:
Екатерина Сергеевна Москвитина
Хабаровск 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы
Задачи программы
Новизна программы
Принципы и подходы к формированию программы
Возрастные особенности психофизического развития детей дошкольного возраста необходимы для правильной организации образовательного процесса от 5 до 7 лет.
Режим занятий
Длительность занятий по плаванию в разных возрастных группах в течение года
Распределение количества занятий по плаванию в разных возрастных группах на учебный год
Санитарные нормы температурного режима в бассейне, параметры набора воды в каждой возрастной группе.
Методическое обеспечение
Работа с педагогическим коллективом
Работа с родителями
Последовательность проведения занятий
Прогнозируемые результаты
Игры на воде
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников
Контрольное тестирование (старший возраст)
Контрольное тестирование (подготовительный к школе возраст)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа инструктора по плаванию (далее Программа) разработана с учетом основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199» в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса работы инструктора по плаванию.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
- «Конвенция о правах ребенка» (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989г.);
- Федеральный закон от 24.07.1998 №124 – Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 30ю01.2003 № 4 «О в ведении в действие СанПиН 2.1.2.1188 – 03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038);
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916"Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)».
Сроки реализации программы 1 год.
Адаптированная программа обучения плаванию в детском саду базируется на ведущих теоретических идеях следующих программ:
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.;
- Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду.
- Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками.
- Т.И. Осокина, С.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду».
Программа обеспечивает всестороннее развитие на основе психологических особенностей, создает оптимальные условия для реализации активности. Основываясь на собственном опыте, поменяла местами изучение работы ног и рук, внесла в программу обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками и ногами в плавании на груди по типу брасс. Сначала осваивается работа рук брассом, кролем с головой над водой, а потом с погружением головы в воду в движении. Таким образом, многие дети, которые боятся лечь на воду, быстрее начинают уверенно и смело чувствовать себя в воде. В подготовительной к школе группе осваивается работа ног брассом.
Нагрузка дозируется за счет повторений упражнений, температуры воды, воздуха, обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие и положительный настрой.
Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящих под воздействием окружающей действительности.
Физическое развитие связано с увеличением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т. д.
Социальное развитие ребенка осуществляется в процессе его включения в жизнь общества, проявляется в изменении его поведения, отношения к окружающим, в особенностях участия в делах коллектива и т.д.
Всех нас тревожит здоровье детей. И роль физической культуры, включая плавание, трудно переоценить в формировании здоровья ребенка. Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье. Но мы в детских садах можем создать условия двигательной активности, научить его грамотно относиться к своему здоровью. Если мы не усилим внимание к физическому здоровью и культуре ребенка – мы нанесем непоправимый ущерб общечеловеческой культуре жизни.
Всестороннее развитие личности играет важную роль в формировании и социальном становлении личности, пронизывает все сферы жизнедеятельности. Физическая культура является частью гармоничного формирования личности в процессе общекультурного развития.
В процессе физкультурного образования происходит овладение системой научных знаний, познавательных и двигательных умений и навыков, формирование их на основе мировоззрения, нравственных, физических и других качеств личности, развития творческих сил и способностей.
Целевая установка физического воспитания детей дошкольного возраста определяется требованиями современного этапа развития общества и системы образования к формированию личности.
Что главное в воспитании детей? Здоровье ребенка. У него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие физических дефектов и болезней» - так трактует определение «здоровье» Всемирная Организация Здравоохранения. 78% болезней взрослых формируется в детстве. Каждый четвертый ребенок в течение года болеет ОРВИ более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих учеников 85-90% отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых – семья и условия проживания, во-вторых – образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть активного времени.
Наше дошкольное образовательное учреждение имеет возможность проводить не только физкультурные занятия на суше, но и в воде. Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Это одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. В ходе занятий плаванием возможно скорректировать равномерное развитие мышечной системы, так как в работу вовлекаются все основные группы мышц. Закрепляются уже имеющиеся навыки в беге, прыжках, ходьбе, формируется навык скольжения, который является базовым движением в плавании. В процессе дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивны, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой. Правильно организованные занятия способствуют развитию смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.
Цель программы:
Обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливанию и укреплению детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
Задачи программы:
оздоровительные
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- учить бережному отношению к своему здоровью, личной гигиене;
- развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность, закаливание организма;
- совершенствование ОДА, формирование правильной осанки;
образовательные
- расширять и углублять представления и знания о пользе занятий плаванием;
- ознакомить детей с различными способами плавания;
- развивать психофизические качества и двигательные способности (выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений, дыхательные функции)
- формировать умения и навыки правильного выполнения плавания спортивным способом плавания
воспитательные
- воспитывать интерес к активной деятельности в воде;
- воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, чувства собственного достоинства, самостоятельность.
Новизна программы:
Программа направлена на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценного физического развития, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
В дошкольном учреждении режим дня предусматривает занятия в плавательном бассейне: начиная с постепенного приучения к воде, передвижению в ней и выполнению подготовительных упражнений, переходим собственно к обучению плаванию, то есть умению свободно держаться на воде, скользить сначала со вспомогательными средствами, а затем самостоятельно, свободно погружаться в воду, задерживая дыхание.
Основной формой обучения плаванию на начальном этапе занимают подвижные игры в воде, которые широко применяются на др. занятиях. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей подготовленности определенные группы упражнений осваиваются в разные сроки. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки), большое разнообразие дел позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.
Принципы и подходы к формированию программы.
Методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:
- принцип сознательности и активности – предполагает устойчивый интерес и активное участие в занятиях плаванием;
- принцип наглядности – предполагает использование наглядных пособий, ориентиров, образных выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование;
- принцип доступности – предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению;
- принцип индивидуального подхода – обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения;
- принцип постепенности в повышении требований – предполагает определенную методическую последовательность в освоении навыка плавания – от легкого к трудному, от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения.
Методы обучения.
- Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания.
- Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; анализ его с помощью наглядных пособий, жестов.
- Практические: предусматривают многократное повторение движений, сначала по элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях, изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений.
Возрастные особенности психофизического развития детей дошкольного возраста необходимы для правильной организации образовательного процесса от 5 до 7 лет.
Опорно-двигательный аппарат.
Активизируются процессы окостенения. Мышечная система детей 5 лет развита слабо, в большей степени функционируют крупные мышечные группы. К 6 годам пропорции грудной клетки становятся похожими на пропорции взрослого человека. Эти изменения позволяют увеличить эффективность дыхательных движений, особенно при физической нагрузке. Важнейшим событием данного этапа формирования мышечной ткани является появление уже близких ко взрослому варианту типов мышечных волокон. В связи со спецификой работы управляющих нервных центров, а также организацией метаболических процессов в самих скелетных мышцах для мышечной деятельности характерно отсутствие устойчивых состояний у детей примерно до 7 лет. Это проявляется в быстром утомлении при физических и умственных нагрузках. К 6-7 годам пропорции тела ребенка становятся, как у взрослого человека за счет значительного увеличения длины рук и ног, а так же установления окончательного соотношение размера головы к туловищу. Стенки кости утолщаются, что приводит к повышению сопротивляемости их механическим нагрузкам. Но процесс окостенения не завершен, детские кости все еще достаточно эластичны и легко деформируются. В этом возрасте идет усиленная перестройка в конструкции тел позвонков и их отростков. Рост тел позвонков преобладает в поясничном отделе, а рост межпозвоночных дисков преобладает в грудном. В 6-7 лет позвоночный столб весьма чувствителен к деформирующим воздействиям, которые могут привести к становлению сколиозов и кифотической осанке. К 7 годам мышечная масса увеличивается за счет удлинения и утолщения самих мышц. В мышечных волокнах происходят структурные преобразования, что приводит к возрастанию мышечной силы. Примерно к 7 годам заканчивается созревание мышечных структур, что расширяет границы возможных для выполнения движений и упражнений. Позднее развивается точность и меткость движений, совершенствуется их координация. Однако скелетная мускулатура ребенка 6 лет характеризуется слабым развитием сухожилий и фасций. Так, брюшной пресс не в состоянии выдерживать значительные напряжения, связанные, прежде всего, с подъемом тяжестей, возникает опасность образования паховых грыж (в большей степени у мальчиков).
Дети 6-7 лет обладают еще сравнительно низкими показателями мышечной силы, они более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым динамическим упражнениям. Силовые и особенно статические упражнения вызывают у них быстрое утомление. Тем не менее, следует постепенно приучать детей к сохранению статических поз, прежде всего для выработки и сохранения правильной осанки.
Кровеносная система.
Сосуды у детей шире, чем у взрослых, кровообращение осуществляется быстрее, что обеспечивает отличное питание сердца. Это позволяет быстро приспосабливаться к физической нагрузке. Однако, деятельность сердца еще неустойчива, становление центров регуляции сердечной деятельности завершается к 7 годам. К 6 годам форма сердца ребенка становится почти как у взрослого, становится более четкой структура сердечной мышцы, практически заканчивается развитие иннервационного аппарата, регулирующего деятельность сердца. Таким образом в данном возрасте происходит существенный качественный скачок регуляции кровообращения.
Дыхательная система.
У детей в этом возрасте преобладает поверхностное дыхание брюшного типа. Наклон ребер относительно позвоночника практически отсутствует, что не позволяет включаться межреберным мышцам в процесс осуществления дыхания. Развитие легких в этом возрасте еще полностью не закончено: носовые ходы, трахеи и бронхи все еще сравнительно узки. В связи с этим ребенок не может сделать медленный глубокий вдох или выдох. Регулировка ритма движений дыхательной мускулатурой происходит инстинктивно без вмешательства сознания и подстраивается под сокращение скелетных мышц только при циклической нагрузке. Одним из важных факторов в обеспечении оптимального функционирования дыхательной системы при различных видах нагрузок является регуляция соотношения вдоха и выдоха. Наиболее эффективным и облегчающим физическую и умственную деятельность является дыхательный цикл, в котором выдох длиннее вдоха.
Нервная система.
Вместе с уже достаточно развитым непроизвольным вниманием начинает формироваться и произвольное (преднамеренное). Однако их устойчивость еще непродолжительна. Мышлению детей данного возраста присуща конкретность (образность), поэтому наглядное обучение усваивается лучше, чем словесное. В 5 - 6 лет система восприятия переходит на качественно иной уровень. В данном возрасте на фоне ускорения процессов роста и в связи с иными качественными изменениями в организме перестраивается мозговой кровоток. В связи с этим деятельность мозга перестраивается на более экономичную при реакции на внешние стимулы. К 6 годам возрастает интенсивность нервных процессов. Внутреннее торможение становится более устойчивым, работоспособность коры повышается, поэтому дети могут сосредоточить свое внимание на объектах в течение 15-20 минут. У детей данного возраста непроизвольное внимание доминирует над произвольным, оно основывается на эмоциональной активности ребенка. Формированию же произвольного внимания ребенка способствует участие в сюжетно-ролевых играх, изобразительной деятельности, играх на внимание. К данному возрасту ребенок овладевает значительным числом образов, способностью делать умозаключения. При этом преобладает правополушарное мышление. Именно на его развитие и должны быть направлены усилия. В дальнейшем правополушарные образы и связанная с ними способность фантазировать, существенно затрудняется.
К 7 годам морфологически созревает лобный отдел головного мозга, и в это же время появляется способность удерживать программу действия из нескольких движений и предвидеть ее результаты. Процессы памяти также приобретают черты произвольности. Память в этом возрасте является ведущим когнитивным процессом.
Режим занятий
Основой здорового образа жизни и полноценного развития детей в ДОУ является режим дня. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим дня, включающий занятия по плаванию предусматривает достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательной деятельности, приема пищи, сна, всех других форм, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Непосредственно образовательная деятельность по плаванию должна проходить не ранее чем через 40 мин после еды.
Обучение плаванию проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. Группы делят на подгруппы в зависимости от количества детей и от конкретных условий.
Длительность занятий по плаванию в разных возрастных группах в течение года
Таблица 1
Возрастная группа | Количество подгрупп | Число детей в подгруппе | Длительность занятий, мин. | |
в одной подгруппе | во всей группе | |||
Старшая группа | 2 | 10-15 | от 25 до 30 | от 50 до 60 |
Подготовительная к школе группа | 2 | 10-15 | от 30 до 35 | от 60 до 70 |
Распределение количества занятий по плаванию в разных возрастных группах на учебный год
Таблица 2
Возрастная группа | Количество занятий | Количество часов | |||
в неделю | в год | в неделю | в месяц | в год | |
Старшая группа | 1 | 33 | 25 мин | 1ч 40 мин | 11ч 45 мин |
Подготовительная к школе группа | 1 | 33 | 30 мин | 2 ч | 16 ч 30 мин |
Санитарные нормы температурного режима в бассейне, параметры набора воды в каждой возрастной группе.
Таблица 3
Возрастная группа | Температура воды (С) | Температура воздуха (С) | Глубина (м) |
Старшая группа | + 27… +28 С | +24… +28 С | 0,8 |
Подготовительная к школе группа | + 27… +28 С | +24… +28 С | 0,8 |
Методическое обеспечение:
Основное содержание программы составляют методические рекомендации и материалы по обучению детей плаванию.
-организация занятий в воде различной формы и содержания,
-плавание с предметами (нарукавниками, досками, игрушками)
-проведение игр соревновательной направленности,
-проведение досугов, праздников, свободного купания на воде,
-проведение лечебно-профилактических мероприятий, закаливания (гидромассаж ног, фито чаи)
-участие в спортивных мероприятиях.
Работа с педагогическим коллективом:
- Обучение планированию и режимным моментам
- Обучение формированию положительного эмоционального настроя перед занятиями (очень боязливых и после болезни, долго отсутствующих детей на занятиях).
- Посещение и помощь в проведении открытых занятий и развлечений на воде.
Работа с родителями:
- Знакомство родителей с основными теоретическими знаниями и с практикой работы с часто болеющими детьми, закаливания их,
- проведение дней открытых дверей (посещение занятий любой возрастной группы),
- выпускные показательные выступления детей (как ребенок научился плавать за то время, которое он посещал детский сад).
Последовательность проведения занятий:
- Воздушные контрастные ванны.
- Душ.
- Разминочные упражнения в воде, передвижения в заданных направлениях.
- Обучение основным движениям руками, ногами, упражнения на дыхание.
- Игровые задания применяются в различных частях занятия.
- Время для самостоятельного купания и игр.
- Релаксация (расслабляет, успокаивает организм: выдохи в воду, лежание на воде).
- Обтирание, сушка волос.
Прогнозируемые результаты:
- Оздоровление, укрепление мышц сердца, улучшение кровообращения в сосудах, развитие дыхательного аппарата, профилактика и лечение нарушений осанки, сутулости, плоскостопия.
- Применение умений и навыков плавания в повседневной жизни.
- Повышение интереса к спорту.
- Проявление целеустремленности, силы воли, мужественности.
- Умение выполнять положение лежа в воде, технично плавать кролем, брассом, на спине (индивидуально для каждого).
- При обучении плаванию детей дошкольного возраста используются разнообразные игры, которые позволяют активно двигаться в воде.
Игры на воде
Игры на воде вносят в практическую деятельность радостную эмоциональную окраску. Создание положительных эмоций помогает детям преодолеть водобоязнь, способствует разучиванию упражнений. Играя, ребенок не утомляется от многократного повторения одних и тех же движений.
Игры используются с первых занятий, когда дети знакомятся с водной средой. Играя, младшие дошкольники безболезненно привыкают преодолевать чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее. Игры помогают освоить все действия, готовящие ребенка к плаванию. В работе с детьми, начиная со старшей ступени дошкольного образования (с 5 лет), когда воспитанники уже овладели техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, способов плавания.
При обучении дошкольников плаванию используют различные пособия, игровой материал, инвентарь. Это позволяет сделать занятие интереснее, варьировать игры, придумывать новые. Имея достаточное количество инвентаря, можно придумать несколько вариантов одной игры или усложнить ее.
На занятиях плаванию можно использовать нетрадиционное оборудование. Так, обучая детей погружению в воду с головой, используются тонущие игрушки (чтобы вызвать интерес у ребенка, помочь преодолеть страх). Игрушки должны быть яркими и привлекательными, чтобы их можно было быстро отыскать под водой. Можно использовать и резиновые экспандеры. Добавляются к ним ”клешни“ и ”глазки“, превращаются в веселых ”крабов“. Эти ”игрушки“ используются в играх ”Водолазы“, ”Ныряльщики“, а также в эстафетах во время праздников и развлечений. Плавающие игрушки можно сшить из обычных надувных игрушек, вышедших из строя. Так, разные по цвету дубовые, кленовые, березовые листочки пригодятся для игры ”Ветерок“, где дети с яркими листочками выступают в роли ”ветерка“.
Дети быстро входят в образ, особенно если используется такой атрибут, как маски. Учитывая специфику работы в бассейне, маски нужно делать из материала, который легко моется и обрабатывается. Для этого подходят надувные игрушки, они яркие и цветные. А в качестве уплотнителя можно взять пластиковые бутылки.
Для занятий по плаванию можно использовать доску из пенопласта (ширина - 18 см, длина – 33 см), в которой сделаны вырезы для ног. С помощью этой доски детей можно обучать держать тело горизонтально при скольжении на спине и груди, при помощи этой доски развиваются и укрепляются мышцы спины. В тоже время доска создает некоторое сопротивление, что развивает выносливость, а также силу для гребковых движений рук.
Для разнообразия упражнений можно изготовить ”дорожку для проныривания“. Она представляет собой цепочку (дорожку) соединенных между собой обручей и палок и используется для обучения погружению в воду с головой при скольжении.
Дорожка, состоящая из четырех обручей и протянутая вдоль бассейна, служит для выполнения поточным способом упражнения ”дельфинчик“ через гимнастическую палку.
А при фронтальном способе четверо детей сразу могут выполнять (с одной стороны) проныривание в обруч, а другие четыре ребенка (с другой стороны) упражнение ”дельфинчик“ через палку.
Из обычных пластмассовых игрушек можно также сделать яркие ”дорожки-ориентиры“, которые необходимы для разделения бассейна вдоль и поперек. Такие ”дорожки-ориентиры“ часто применяются как в эстафетах, так и в подвижных играх.Вспомогательные средства обучения позволяют стимулировать функциональные возможностии детского организма, повышают интерес детей к занятиям в бассейне.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
старшая группа (5-6 лет)
Перспективный план работы по обучению плаванию
м-ц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | 1. Знакомство с помещениями бассейна. 2. Беседа о правилах безопасности в бассейне. 3. Познакомить с некоторыми свойствами воды. | 1. Беседа о правилах поведения в бассейне 2. Показ на картинках разных способов плавания (кроль на груди, на спине, брасс, баттерфляй). 3. Учить не бояться входить в воду, научить плескаться в ней. 4. Познакомить с выдохом в воду. | 1. Продолжать учить не бояться входить в воду, плескаться в ней. 2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине. 3.Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой 4. Научить выдоху в воду. | 1. Приучать передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине. 2.Продолжать учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. 3. Учить выполнять выдох в воду. 4. Учить принимать горизонтальное положение в воде |
октябрь | 1.Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. 2. Продолжать учить выполнять выдох в воду. 3. Учить выполнять упражнения на чувство воды (поплавок, медуза, звезда, гармошка и т.д.) | 1. Продолжать приучать детей самостоятельно погружаться в воду 2. Продолжать учить детей делать выдох в воду 3. Научить лежать в воде на груди и спине с опорой. 4. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль у опоры) | 1. Продолжать приучать детей самостоятельно погружаться в воду 2. Учить детей делать выдох в воду носом. 3. Продолжать учить лежать в воде на груди и спине с опорой. 4. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль у опоры) | 1.Продолжать приучать детей самостоятельно погружаться в воду 2. Упражнять в умении выполнять выдох в воду ртом и носом. 3.Совершенствовать умение лежать в воде на груди и спине. 4. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль у опоры) 5. Познакомить со скольжением в воде на груди. |
ноябрь | 1.Продолжать приучать детей самостоятельно погружаться в воду 2. Упражнять в умении выполнять выдох в воду ртом и носом. 3. Научить скольжению в воде на груди. 4. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль у опоры). | 1.Продолжать приучать детей самостоятельно погружаться в воду 2. Упражнять в умении выполнять выдох в воду ртом и носом. 3. Учить скольжению в воде на груди. 4. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль у опоры). | 1.Продолжать приучать детей самостоятельно погружаться в воду 2. Упражнять в умении выполнять выдох в воду ртом и носом. 3 Научить скольжению в воде на груди и спине. 4. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль у опоры). | 1.Продолжать приучать детей самостоятельно погружаться в воду 2. Упражнять в умении выполнять выдох в воду ртом и носом. 3. Учить скольжению в воде на груди и спине. 4. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль у опоры). |
декабрь | 1. Упражнять в умении выполнять выдох в воду ртом и носом. 2. Упражнять в умении скольжению в воде на груди и спине 3. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль в скольжении). | 1. Упражнять в умении выполнять выдох в воду ртом и носом. 2. Упражнять в умении скольжению в воде на груди и спине 3. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами (по типу кроль в скольжении). | 1. Упражнять в умении выполнять выдох в воду ртом и носом. 2. Упражнять в умении скольжению в воде на груди и спине 3. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами (по типу кроль в скольжении). | |
январь | 1. Упражнять в выполнении энергичного выдоха в воду. 2. Упражнять в умении скольжению в воде на груди и спине 3. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль в скольжении). | 1. Упражнять в выполнении энергичного выдоха в воду. 2. Упражнять в умении скольжению в воде на груди и спине 3. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль в скольжении). | ||
февраль | 1. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела. 2. Обучение координационным возможностями в воде: научить движениям ногами (по типу брасс у опоры) 3. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль в движении). | 1. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела. 2. Обучение координационным возможностями в воде: научить движениям ногами (по типу брасс у опоры) 3. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль в движении). | 1. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела. 2. Обучение координационным возможностями в воде: научить движениям ногами (по типу брасс у опоры) 3. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль в движении). | 1. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела. 2. Обучение координационным возможностями в воде: научить движениям ногами (по типу брасс у опоры) 3. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль в движении). |
март | 1. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела. 2. Обучение координационным возможностями в воде: научить движениям ногами (по типу брасс у опоры) 3. Обучение координационным возможностями в воде, научить движениям руками в плавании на груди (по типу брасс) 4. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль в движении). | 1. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела. 2. Обучение координационным возможностями в воде: научить движениям ногами (по типу брасс у опоры) 3. Обучение координационным возможностями в воде, научить движениям руками в плавании на груди (по типу брасс) 4. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу кроль в движении). | 1. Выполнять выдох в воду. 2. Ныряния 3. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги кроль, руки брасс) | 1. Выполнять выдох в воду. 2. Ныряния 3. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги кроль, руки брасс) |
апрель | 1. Выполнять выдох в воду. 2. Ныряния 3. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги кроль, руки брасс) | 1. Выполнять выдох в воду. 2. Ныряния 3. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги кроль, руки брасс) | Диагностика плавательных умений (Разнообразные способы передвижения в воде) | Диагностика плавательных умений (Погружения в воду с открыванием глаз под водой) |
май | Диагностика плавательных умений (Выдохи в воду) | Диагностика плавательных умений (Лежание на груди) | Диагностика плавательных умений (Лежание на спине) | Диагностика плавательных умений (Плавание с пенопластовой доской (нудл) при помощи движений ног способом кроль на груди) |
Знания
- Сведения о значении занятий плаванием для здоровья и развития организма, названия способов плавания и их значении, - о свойствах воды.
- Уметь выполнять задания по связи плавания с общеобразовательными предметами.
- Правила поведения в бассейне, в т.ч. во время занятия, при пользовании душем и т.д.
- Одежда для плавания, оценка своей плавательной подготовленности.
Умения
Упражнения на суше
- Общеразвивающие упражнения, в т.ч. на гибкость, подвижность суставов, координацию, специальные упражнения на дыхание.
- Выполнять движения руками, ногами всеми способами плавания в положении сидя, лежа, а также различными сочетаниями руками и ногами спортивными и неспортивными способами.
- Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.
Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям. - Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.
- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.
- Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.
Упражнения для освоения с водой
- Вход в воду самостоятельно, окунаться приседая; ходить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно;
- Ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук.
Выпрыгивать из воды как можно выше, выполнять различные движения руками - поочередно, вместе, вперед, назад. - Открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне. В парах и самостоятельно выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка».
- Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду.
Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятельно.
Игры, эстафеты, развлечения на воде.
Упражнения в воде
- Передвижения в воде по дну бассейна разными способами.
- Погружение в воду, открывание в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
- Выдохи в воду.
- Лежать в воде на груди и спине.
- Скольжение в воде на груди и спине.
- Движения ногами кролем с доской и без нее с задержкой дыхания и выдохом в воду.
- Движения руками брассом, ноги кролем с задержкой дыхания.
- Движения руками кролем с доской на задержке дыхания.
- Плавание различными сочетаниями спортивных и неспортивных способов с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду.
- Плавание удобным для себя способом, постоянно увеличивать расстояние;
- Спады в воду из различных положений с бортика бассейна: сидя на бортике, спад в воду вниз ногами; спад «стрелочкой»
- Прыжок вниз ногами из положения приседа на бортике;
Требования:
- Знать правила поведения в бассейне.
- Уметь выполнять простейшие специальные упражнения и комплексы на суше, самостоятельно входить в воду;
- Опускать лицо в воду;
- Погружаться в воду с головой с задержкой дыхания;
- Знать названия способов плавания.
Уметь:
- Разнообразные способы передвижения в воде
- Погружение в воду с открыванием глаз под водой.
- Выдохи в воду
- Лежание на груди
- Лежание на спине
- Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди
Родителям знать программу обучения и выполнять с ребенком домашние задания.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективный план работы по обучению плаванию
м-ц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
сентябрь | 1. Закрепить правила поведения в бассейне. Диагностика плавательных умений (Задержка дыхания на 10 секунд; скольжение на груди) | Диагностика плавательных умений (Скольжение на спине; кроль на груди по элементам) | Диагностика плавательных умений (Кроль на спине по элементам) | Диагностика плавательных умений (Плавание кроль на груди с задержкой дыхания) |
октябрь | 1. Совершенствовать умение передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине. 2.Совершенствовать умение погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. 3. Совершенствовать умение выполнять выдох в воду. | 1. Совершенствовать умение выполнять выдох в воду 2.Совершенствовать умение погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. 3. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги кроль, руки брасс) | 1.Совершенствовать умение погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. 2. Совершенствовать умение всплывать и лежать на воде. 3. Упражнять в умении делать глубокий вдох и продолжительный выдох. 4. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги кроль, руки брасс) | 1. Совершенствовать умение всплывать и лежать на воде. 2. Упражнять в умении делать глубокий вдох и продолжительный выдох. 3. Совершенствовать умение скольжению в воде на груди и спине. 4. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги кроль, руки брасс) |
ноябрь | 1. Совершенствовать скольжение на груди и спине по поверхности воды 2 Обучение координационным возможностями в воде: научить движениям ногами (по типу брасс у опоры) 3. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги кроль, руки брасс) | 1. Совершенствовать скольжение на груди и спине по поверхности воды 2. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу брасс с досточкой). 3. Совершенствование умения движения руками в плавании на груди (по типу брасс). | 1. Совершенствовать скольжение на груди и спине по поверхности воды 2. Обучение координационным возможностям в воде: научить движениям ногами ( по типу брасс с досточкой). 3. Совершенствование умения движения руками в плавании на груди (по типу брасс). | 1. Совершенствовать скольжение на груди и спине по поверхности воды. 2. Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди ( по типу кроль) 3. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги брасс, руки брасс) |
декабрь | 1. Обучение различным видам ныряния 2. Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди ( по типу кроль) 3. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги брасс, руки брасс) | 1. Совершенствовать различные виды ныряния 2. Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди ( по типу кроль) 3. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания (ноги брасс, руки брасс). | 1. Совершенствовать скольжение на груди и спине по поверхности воды. 2. Совершенствовать умение движения ногами (по типу кроля). 3. Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди (по типу кроль) | |
январь | 1. Совершенствовать умение движения ногами (по типу кроля). 2. Совершенствование умения движения руками в плавании на груди (по типу кроля). 3.Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания. | 1. Совершенствовать умение движения ногами (по типу кроля). 2. Совершенствование умения движения руками в плавании на груди (по типу кроля). 3.Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания. | ||
февраль | 1.Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом. 2 Обучение спортивным способом плавания ( ноги баттерфляй) . | 1.Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом. 2. Обучение спортивным способом плавания ( ноги баттерфляй) 3. Упражнять в нырянии. | 1. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом. 2. Обучение спортивным способом плавания ( ноги, руки баттерфляй) 2. Знакомство со спортивными способами плавания кроль на спине. | 1. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучения сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом. 2. Обучение спортивным способом плавания (ноги, руки баттерфляй) 2. Знакомство со спортивными способами плавания кроль на спине. |
март | 1. Обучение спортивным способом плавания (кроль) 2. Обучение спортивным способом плавания (брасс) 3. Обучение спортивным способом плавания (баттерфляй) 4. Упражнять в нырянии. | 1. Обучение спортивным способом плавания (кроль) 2. Обучение спортивным способом плавания (брасс) 3. Обучение спортивным способом плавания (баттерфляй) 4. Упражнять в нырянии. | 1. Обучение спортивным способом плавания (кроль, кроль на спине) 2. Обучение спортивным способом плавания (брасс) 3. Обучение спортивным способом плавания (баттерфляй) 4. Упражнять в нырянии. | 1. Обучение спортивным способом плавания (кроль, кроль на спине) 2. Обучение спортивным способом плавания (брасс) 3. Обучение спортивным способом плавания (баттерфляй) 4. Упражнять в нырянии. |
апрель | 1. Обучение спортивным способом плавания (кроль, кроль на спине) 2. Обучение спортивным способом плавания (брасс) 3. Обучение спортивным способом плавания (баттерфляй) 4. Упражнять в нырянии. | 1. Обучение спортивным способом плавания (кроль, кроль н спине) 2. Обучение спортивным способом плавания (брасс) 3. Обучение спортивным способом плавания (баттерфляй) 4. Упражнять в нырянии. | Диагностика плавательных умений (Задержка дыхания на 10 секунд) | Диагностика плавательных умений (Скольжение на груди) |
май | Диагностика плавательных умений (Скольжение на спине) | Диагностика плавательных умений (Кроль на груди по элементам) | Диагностика плавательных умений (Кроль на спине по элементам) | Диагностика плавательных умений (Плавание кроль на груди с задержкой дыхания) |
Знания
- Особенности способов плавания (какой самый быстрый, как лучше плыть на дальность).
- Знать гигиену, правила поведения в бассейне, оценку своих умений знаний;
Умения:
Упражнения на суше:
- Общеразвивающие упражнения, т.е на гибкость, подвижность, упражнения на дыхание;
- Комплексы специальных упражнений упражнении пловца для различных способов плавания.
- Простейшие комплексы упражнений (4-6) для включения в занятия утренней гимнастики и в другие формы двигательной деятельности режима детского сада; для заданий родителям.
- Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.
Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям. - Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, кролем на груди, кролем на спине.
- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, брассом.
- Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.
Упражнения для освоения с водой.
- Повторить упражнения предыдущей возрастной группы. Выполнять «звездочку» на груди и на спине - отдых на воде; максимально возможной продолжительностью.
- Выполнять скольжение на груди на дальность.
- Ныряние на дальность с доставанием игрушек со дна.
- Эстафеты, игры, различные развлечения на воде
Упражнения в воде:
- Выполнять спады в воду из различных положений: сидя, в приседе, в глубоком наклоне.
- Упражнения «по элементам» и в отдельных сочетаниях на овладение спортивной техники плавания, в т.ч. со вспомогательными средствами.
- Плавание при помощи движений рук брассом, кроле выдохом в воду, в т.ч. со вспомогательными средствами.
- Движения ногами кролем, брассом с выдохом в воду т.ч. со вспомогательными средствами.
- Плавание различными сочетаниями неспортивными и спортивными способами с выдохами в воду;
- Максимальное проплывание расстояний.
Требования:
- Уметь выполнять программы предыдущей возрастной группы.
- Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 10-15 сек.
- Выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 м.
- Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность.
Уметь:
- Скольжение на груди
- Скольжение на спине
- Кроль на груди по элементам
- Кроль на спине по элементам
- Плавание кроль на груди с задержкой дыхания
- Задержка дыхания на 10 секунд
Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников
Уровень развития основных навыков плавания оценивается с помощью тестирования плавательных умений и навыков детей по каждой возрастной группе. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений по методике Т.И. Казаковцевой (1994). Для проведения контрольных упражнений необходим секундомер, с помощью которого фиксируются временные показатели упражнений с точностью до 0,1секунды. По борту бассейна должна быть сделана несмывающейся краской разметка. Оценка плавательной подготовленности проводится два раза в год. Допустимо проводить оценку и по мере решения каждой конкретной задачи обучения.
Контрольное тестирование (старший возраст)
Навык плавания | Контрольное упражнение |
Ныряние | Погружение лица в воду с открыванием глаз |
Передвижение в воде | Ходьба вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или до груди с помощью рук. |
Бег (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»). | |
Выдох в воду | Вдох над водой и выдох в воду. |
Плавание с пенопластовой досточкой | Плавание с досточкой при помощи движений ног способом кроль |
Лежание | Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине. |
Контрольное тестирование (подготовительный к школе возраст)
Навык плавания | Контрольное упражнение |
Плавание | Кроль на груди по элементам |
Кроль на спине по элементам | |
Скольжение | Скольжение на спине |
Скольжение на груди | |
Продвижение в воде | Плавание кроль на груди с задержкой дыхания |
Выдох в воду | Задержка дыхания на 10 секунд |
При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.
- Высокий уровень – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.
- Средний уровень – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.
- Низкий уровень – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Воронова Е. К. Программа обучения детей плаванию в детском саду.- СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 80 с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой. З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Булатова М.М., Сахновский К.П. Плавание для здоровья.- Киев: Здоровье, 1988.
- Кубышкин В.И. Учите школьников плавать: книга для учителя.- М.: Просвещение, 1988.
- Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей. – М.: Просвещение, 1991, 157 с.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Пищикова Н.Г.Обучение плаванию детей дошкольного возраста.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,-2008.
- Погадаев Г.И.: Пособие «Физкульт –Ура!».-М.: Школьная пресса, 2003.
- Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. (Растим детей здоровыми)
- Фирсов З.П. Плавать раньше, чем ходить.- М.: Физкультура и спорт, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физическому воспитанию дошкольников.
рабочая программа....
Рабочая программа по физическому воспитанию для дошкольного возраста на 2015-2016 гг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНА 2015-2016 гг...
Рабочая программа по физическому воспитанию
Разработана на основе программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы , Комаровой, Васильевой...
Рабочая программа по физической культуре (плавание)
Программа физическая култура (плавание)...
Рабочая программа по физическому развитию ( плавания )
Рабочая программа по плаванию детей 3-7 лет...
Рабочая программа по физической культуре (плавание) для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
Здоровые дети – основа жизни всего человеческого современного общества. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребёнка с самого раннего возраста, является физическая культура. Правильна...
Рабочая программа по физическому воспитанию ( обучение плаванию ) на 2023-2024 г
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармонической личности является физическое совер...
- Мне нравится (1)