Развлечение "Морские приключения"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сценарий спортивного развлечения "Морские приключения" поможет воспитателям, инструкторам по физической культуре организовать веселое времяпрепровождение воспитанников детского сада и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Морские путешествия» для детей старшей и подготовительной группы с родителями.
Подготовила воспитатель Александренко А.Ю.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
2. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
Ход развлечения:
(родители сидят в зале, а дети заходят в зал по музыку, где их встречают пираты)
Капитан Крюк: «Приветствуем вас в нашей бухте! Здесь бросают якорь самые отчаянные и смелые пираты! Меня зовут Капитан Крюк, а это старый морской волк Одноглазый Джо. Мы набираем себе команду, чтобы найти сокровища. А отправимся в морское путешествие на шхуне под названием «Черная каракатица». Есть ли среди вас смельчаки, чтобы отправиться за сокровищами с нами?»
Воспитатель: Приветствуем вас, Капитан Крюк и Одноглазый Джо! Я и мои юные друзья готовы отправиться в морское путешествие хоть сейчас.
Одноглазый Джо: Ха-ха! Хоть сейчас не получится, сначала посмотрим, на что способны ваши команды. Для начала нам надо познакомиться. С нами вы уже знакомы, а вот как называются ваши команды? Буду я до 3-х считать, а как скажу 3- свою команду громко назови!
Первая команда-…….
Вторая команда-……..
Ну так это ж совсем другое дело. Вот и познакомились!
Капитан Крюк: хочу проверить, умеете ли вы дружно выполнять команды? Ну-ка становись! (становятся все: и родители, и дети)
Песня-танец «А рыба в море плавает».
Одноглазый Джо: Молодцы! Отважные команды «Черной каракатицы» теперь готовы к любым препятствиям.
Капитан Крюк: Но прежде чем отправится за сокровищами нужно на шхуне навести порядок.
Воспитатель: Я думаю, что с этим заданием мы справимся.
1 эстафета «Драим палубу» (песня «Эх, яблочко»)(дети)
Участники делятся на две команды. Каждой вручается щетка с длинной ручкой и кубик. На расстоянии 3-4 метра напротив команды делается отметка. Задача игроков: довести коробку щеткой до отметки, а потом вернуть ее назад и передать следующему участнику. Побеждает в эстафете команда, которая быстрее справится с заданием.
Капитан Крюк: Ну что ж, палуба чистая, можно отравляться в путь!
Поднять якоря!
2 эстафета «Поднять якоря!»(папы и дети)
Для соревнования необходимо заранее подготовить «якоря»: к пластмассовым или деревянным гимнастическим палочкам привязать веревки длиной 3-4 метра, с ледянкой, на которой сидит ребенок. Игрокам(папе) нужно по сигналу начать сматывать веревку.
Капитан Крюк: Все по местам, на корабль! Отдать якорь! (капитан свистит, собирает пиратов)
(под звук моря, дети и родители кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).
Одноглазый Джо: Пират не только должен быть сильным, смелым и отважным, но и метким. Пора в бой, отважные морские волки!
3 эстафета «Морской бой»
На расстоянии 1,5-2 метра дети закидывают кольца на кольцеброс. У каждого игрока есть две попытки.
Капитан Крюк: Молодцы мои пираты, теперь нашему путешествию не помешают вражеские корабли.
Все по местам, на корабль! Отдать якорь! (капитан свистит, собирает пиратов) (под звук моря, дети и родители кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).
Одноглазый Джо: Наши корабли плывут по морю. Предлагаю за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо. Я загадаю загадку, а вы дружно отвечайте.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
Сейчас мы все превратимся в крабов и проведем веселую эстафету.
4 Эстафета «Быстрый краб» (песня «Волна»)(дети)
Дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему.
капитан Кук: Послушайте еще одну загадку:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я …(осьминог).
5. Эстафета «Осьминоги» (песня «Маленький островок»)(родители)
Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.
Капитан Крюк: Все по местам, на корабль! (свистит)
Поднять паруса! (все поднимают руки вверх)
(под звук моря, дети и родители кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).
Капитан Крюк: (смотрит в бинокль).
На горизонте я вижу остров. Этот остров называется Островом «Чунга- чанга»! Пора нам немного отдохнуть.
Танец «Лавата».
Одноглазый Джо: Ну что, продолжаем дальше? Все на корабль и по местам!
Поднять паруса! (все поднимают руки вверх)
(под звук моря, дети и родители кладут руки друг другу на плечи качаются как по волнам).
Одноглазый Джо: (смотрит в подзорную трубу).
Вижу остров «Затонувших кораблей». На корабле к острову близко не подплыть- вокруг острова рифы.
6 эстафета «Рифы»(родители и дети)
(На полу перед стартовой линей лежит дощечка(мягкий модуль), другая дощечка находится у родителя, по команде родитель и ребёнок начинают движение. Ребёнок встаёт на дощечку, родитель в это время кладёт вторую дощечку на пол, затем берёт первую кладёт её перед ребёнком, ребёнок переходя с одной дощечки на другую передвигается до конуса, дойдя до конуса, родитель берёт дощечки в одну руку, а другой берёт ребёнка за руку, вместе они оббегают конус и возвращаются в команду.)
Капитан Крюк: Пираты, наш корабль дал течь, его сейчас затопит. Нам надо перебираться на остров. Старшим пиратам нужно переправить туда всю свою команду. Переправиться на остров нужно на шлюпках, но в шлюпке может поместиться только 1пират.
7 эстафета «Переправа».(4 папы и дети)
Два взрослых соединяют руки «крест- на крест» (шлюпка) на (шлюпку) садится маленький пират и они переносят ребёнка с «одного берега на другой».
Одноглазый Джо: Я горжусь вашей силой и ловкостью, мои пираты!
Вот мы и на необитаемом острове, здесь мы найдём сокровище? Карта нам все расскажет. Ой, а читать –то я не умею, кто мне поможет?
(дети по очереди читают и все выполняют задания):
---3 шага влево (все идут)
---3 шага вправо (все идут)
---5 шагов вперёд (все идут)
---что найдёте – тяните (находят канат, который привязан к сундуку и все тянут на середину зала. Открывают сундук, а там монетки- шоколадки)
Одноглазый Джо: Все по местам, на корабль! (свистит)
(все садятся на стулья)
Наконец –то мы с вами нашли сокровища и как договаривались- делим всем поровну (раздают всем по монетке)
Капитан Крюк: Я очень доволен нашими командами, без вас мы бы не справились!
Вместе: Спасибо вам всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...