Общая физическая подготовка с элементами акробатики
рабочая программа по физкультуре
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое место и является одним из основных средств формирования здорового образа жизни, физического развития, закаливания организма, двигательных умений и навыков.
Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы, от 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_gimnastike.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая физическая подготовка с элементами акробатики
1.Пояснительная записка
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое место и является одним из основных средств формирования здорового образа жизни, физического развития, закаливания организма, двигательных умений и навыков.
С помощью акробатики наиболее успешно развиваются не только умения владеть своим телом, управлять его движениями, (сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость), но и психологические свойства (воля, смелость, настойчивость, трудолюбие). Именно поэтому обучение спортивной акробатике позволяет успешно решать задачи гармонического развития детей любого возраста.
Актуальность данной программы заключается в том, что она соответствует социальному заказу на формирование здорового образа жизни и физического развития современных детей.
Новизна программы состоит в том, что в ней большое внимание уделяется обучению детей не только элементам спортивной акробатики, но и формированию компетенций в области обеспечения безопасной жизнедеятельности.
Педагогическая целесообразность программы обоснована её ориентацией на поддержку каждого воспитанника в его самопродвижении по индивидуальной траектории обучения.
Цель программы: разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников (силовая выносливость, ловкость, быстрота, гибкость и подвижность);
Задачи:
обучающие: формирование специальных компетенций в области спортивной акробатики и общей физической подготовки;
воспитательные: формирование общечеловеческих ценностей, воспитание волевых и нравственно – этических качеств;
развивающие: развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, силовой выносливости); воспитание чувства коллективизма; прививать стремление к здоровому образу жизни;
Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы, от 5 до 7 лет.
Принцип набора воспитанников в объединение свободный, необходимое условие - наличие медицинской справки о состоянии здоровья.
Состав групп постоянный, но при наличии объективных причин допускается переход воспитанников из одной группы в другую. Количество участников в группе от 10 до 15 человек.
Режим занятий:
Учебный план делится на 2 модуля обучения.
- Первый модуль – общая физическая подготовка, включает в себя: воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия обеспечения жизнедеятельности человека, совершенствование двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
- Второй модуль – специальная физическая подготовка, включает в себя: повышение уровня развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта.
Занятие проходит 3 раза в неделю продолжительностью 30-45 минут
18 часов в неделю; 1 блок – 48 часов; 2 блок – 60 часов; 108 часов за год
В программе выделены три аспекта индивидуализации:
- Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья;
- Индивидуальный подход к детям с учетом уровня физической подготовленности;
- Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности.
Условия коллективной формы работы:
- Интерес для всех детей;
- Адаптация к физическим нагрузкам, параметры которых определены закономерностями тренировки и согласованы с состоянием организма тренирующихся, ритмом их возрастного развития и личностными установками, интересами и уровнем притязаний.
- Обеспечения для каждого ребенка оптимальной физической нагрузки и моторной плотности.
- Учет индивидуальных темпов двигательной активности.
Формы проведения занятий: фронтальные, групповые, индивидуальные;
Формы организации занятий: беседы, консультации, практикумы, встречи со спортсменами и воспитанниками данного направления.
В связи с эпидемиологической обстановкой и угрозы заражения обучающихся и работников образовательной организации, а также климатических условий и др., возможен переход на дистанционное обучение.
Ожидаемые результаты:
По окончании года обучения воспитанники должны знать:
- правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;
- основы здорового образа жизни и меры профилактики вредных привычек;
- виды гимнастики, основы техники гимнастических упражнений;
- приёмы страховки;
должны уметь:
- правильно применять в процессе тренировки правила техники безопасности и приёмы страховки;
- вести здоровый образ жизни;
- выполнять акробатические упражнения;
- применять актерское мастерство при выполнении акробатических этюдов.
- соединять отдельные акробатические элементы в единый номер;
Ожидаемый результат:
- разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников (силовая выносливость, ловкость, быстрота, гибкость и подвижность);
- сформированность начальных организационно – методических умений, необходимые для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.
- Организованный спортивный досуг дошкольников;
- Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.
Формы подведения итогов реализации программы:
- коллективные и индивидуальные показательные выступления воспитанников;
- тестирование
- анкетирование
- соревнования
- диагностика:
Способы проверки результатов:
- собеседование по материалам пройденных тем;
- зачет по изученным упражнениям;
- открытые уроки;
- участие в спортивных праздниках, концертах различного уровня;
- участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
2.Учебно – тематический план
Модуль: Общая физическая подготовка
№ | Темы | 2 год обучения | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Акробатические упражнения | 6 | 0,5 | 5,5 |
2 | Ритмико-гимнастические упражнения | 10 | 0,5 | 9,5 |
3 | Упражнения с гимнастическими предметами | 10 | 0,5 | 9,5 |
4 | Творческая деятельность | 22 | 1,5 | 20,5 |
5 | Резерв | 1 | ||
6 | Итого | 49 | 3 | 45 |
Модуль: Специальная физическая подготовка
№ | Темы | Второй год обучения | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Акробатические упражнения | 28 | 3 | 25 |
2 | Ритмико-гимнастические упражнения | 8 | 0,5 | 7,5 |
3 | Упражнения с гимнастическими предметами | 6 | 0,5 | 5,5 |
4 | Творческая деятельность | 18 | 1 | 17 |
5 | Резерв | 2 | ||
6 | Итого | 62 | 5 | 55 |
4.Содержание дополнительной программы
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания терминологии, которая представляет систему специальных терминов, используемых для краткого объяснения акробатических упражнений, определение общих понятий, название инвентаря и оборудования. В практическую часть входит перечень умений и навыков и упражнений.
Раздел” Акробатические упражнения”
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся, коррекцию двигательных нарушений и формирование морально-волевой сферы. Учебный - тренировочный процесс, складывается из физической, технической психологической подготовки.
Физическая подготовка направлена на всестороннее развитие физических качеств (сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость) и совершенствование функциональных возможностей организма, которые способствуют повышению работоспособности и быстрому усвоению акробатических упражнений.
Техническая подготовка направлена освоение правильной техники выполнения акробатических упражнений, элементов и соединений; формирование и совершенствование конкретных двигательных навыков, с обучением конкретным двигательным действиям; формирование стиля и манеры выполнения специальных упражнений;
Психологическая подготовка делится на общую и специальную.
Общая способствует развитию и совершенствованию психических функций и качеств.
Её задачи: воспитание патриотизма, трудолюбия, товарищества, честности правдивости и справедливости; целеустремлённости, инициативы, смелости решительности, дисциплинированности, настойчивости и самообладания; формирование и развитие тонкой, зрительной, мышечно-двигательной и вестибулярной чувствительности (интенсивность распределение переключение устойчивость); формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.
Специальная помогает своевременно сосредоточиться, мобилизовать свою психику, физические и технические возможности для наиболее успешного выполнения отдельных упражнений, связок, комбинаций.
Физическая подготовка включает упражнения:
- для развития силы (упражнения на перекладине и гимнастической стенке; сгибание и разгибание рук в упоре)
- для развития быстроты (бег на короткие дистанции, прыжки в длину)
- для развития выносливости (бег, прыжки со скакалкой)
- для развития ловкости (Подвижные игры)
- для развития гибкости (общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения на гимнастической стенке)
Раздел «Ритмико-гимнастические упражнения». Упражнения этого раздела способствует развитию чувства ритма и лада, гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
Раздел «Упражнения с гимнастическими предметами»
Общеразвивающие упражнения (мячами, гимнастическими палками, скакалками, обручами) Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны. Повороты туловища с передачей предмета. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой и левой руки вверх-вниз (смена предмета из рук в руку). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой, левой руки и правой руки. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад. Вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью. Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд.
Танцевальные композиции с предметами: При выполнении танцевальных композиций с гимнастическими предметами (скакалка, обруч, мяч гимнаст. лента), используется известные упражнения (бег, прыжки, повороты, остановки, наклоны, вращения, броски и ловли), а также ритмико-гимнастические упражнения.
Эти упражнения основаны на принципе целостности: участие в движении с предметами всего двигательного аппарата занимающихся.
Раздел «Творческая деятельность».
Дети младшего дошкольного возраста отличаются особой подвижностью, постоянной потребностью в движении. Для этого возраста на занятиях создаются благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений, трансформировать их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.
Организация творческой деятельности учащихся позволяет увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. “Игра “для детей с ограниченными возможностями здоровья занимает позиции «коррекционно-развивающей» и «развивающейся» деятельности, а при условии методически корректного отношения к ней, способна стать универсальным средством, обеспечивающим широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей.
В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, птицами, артистами цирка, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.
При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я - тренер по акробатике», «Под куполом цирка», «Мы ребята - акробаты» и др. Важным условием развития творческого воображения является создание условий ‘ситуации успеха’ ребёнка. Показывать положительное отношение к деятельности детей, улыбаться, аплодировать. Одно из направлений творческой деятельности: сочинение акробатических связок, танцевальных движений с гимнастическим предметом, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему. Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию ритмопластики, упражнения танцевального тренинга, инсценировка стихотворений, песен, пословиц, сказок; этюды для развития выразительности движений.
- Теоретические сведения.
Раздел “Акробатические упражнения”
Тема: Особенности зарождения физической культуры.
В процессе учебного года во время практических занятий учащиеся получают знания: о основах личной гигиены, причинах травматизма на занятиях акробатикой и правила его предупреждения, терминологии разучиваемых упражнений;
Раздел “Ритмико-гимнастические упражнения”
Тема:” Значение и содержание разминки”.
В процессе учебного года получают знания на тему ‘Если день начать с зарядки – значит будет всё в порядке”,” Осанка и здоровье”,” Самочувствие при физических нагрузках”
Раздел “Упражнения с гимнастическими предметами”
Тема “Использованием гимнастических предметов в сопровождении музыки”.
В процессе учебного года во время практических занятий учащиеся получают знания по терминологии: (махи, круги, змейки, восьмерки, спирали, передачи)
- Практические упражнения.
Раздел “Акробатические упражнения”
Кувырок вперед-назад, боком; стойка на голове и руках у стены с поддержкой; гимнастический “мост” из положения лёжа; гимнастические фигуры. Простейшие парные акробатические комбинации.
Раздел “Ритмико-гимнастические упражнения”
Ритмические упражнения на координацию движений и развитие чувства ритма, гимнастические упражнения на укрепление осанки, построения и перестроения, изучение основных позиций и движений, слушание музыки и разбор танцевальных движений под музыку.
Раздел “Упражнения с гимнастическими предметами”
Упражнения: для формирования и коррекции осанки; развития статического и динамического равновесия, ориентировки в пространстве.
Раздел «Творческая деятельность».
На занятиях используются “сюжетно-ролевые игры”, игры по интересам:
“сказочный базар”, ” спортивный магазин”, ” игровая площадка”(чередуются свободные и организованные игры, создание ситуации проявления творческой самостоятельности).
Календарный учебный график на 1 блок обучения: общая физическая подготовка
Планируемые даты | Итоговые | ||||
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Месяц,число | Месяц,число |
1. | Вводное занятие | 1 | Внешний вид и форма одежды для занятий. Инструкция по технике безопасности. Игры на знакомство и сплочение коллектива. | 2.09.2020 | |
2. | Ритмическая разминка | 1 | Разминка мышц и суставов рук и ног, упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. Подвижные игры | 4.09.2020 | |
3. | Ритмическая разминка | 1 | Разминка мышц и суставов рук и ног, упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. Подвижные игры | 7.09.2020 | |
4. | Ритмическая разминка | 1 | Разминка мышц и суставов рук и ног, упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. Подвижные игры | 9.09.2020 | |
5. | Ритмическая разминка | 1 | Разминка мышц и суставов рук и ног, упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. Подвижные игры | 11.09.2020 | |
6. | Построение,перестроение | 1 | Построение, перестроение в колонну, разминка,игры | 14.09.2020 | |
7. | Построение,перестроение | 1 | Построение, перестроение в колонну, разминка,игры | 16.09.2020 | |
8. | Построение,перестроение | 1 | Построение, перестроение в колонну, разминка,игры | 18.09.2020 | |
9. | Построение,перестроение | 1 | Построение, перестроение в колонну, разминка,игры | 21.09.2020 | |
10. | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 23.09.2020 | |
11. | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 25.09.2020 | |
12. | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 28.09.2020 | |
13. | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 30.09.2020 | |
14.. | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 2.10.2020 | |
15. | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 5.10.2020 | |
16. | Обучение упору | 1 | Построение , разминка , обучение упорам: присев, согнувшись, лежа, подвижная игра | 7.10.2020 | |
17. | Обучение упору | 1 | Построение , разминка , обучение упорам: присев, согнувшись, лежа, подвижная игра | 9.10.2020 | |
18. | Обучение седу | 1 | Построение, разминка, обучение сед на пятках, сед углом, упражнение на гибкость | 12.10.2020 | |
19. | Обучение седу | 1 | Построение, разминка, обучение сед на пятках, седд углом, упражнение на гибкость | 14.10.2020 | |
20. | Стойка на лопатках согнув ноги | 1 | Построение, разминка, обучение стойке на лопатках согнув ноги, упражнения на гибкость | 16.10.2020 | |
21. | Стойка на лопатках выпрямив ноги | 1 | Построение, разминка, обучение стойке на лопатках выпрямив ноги, упражнения на гибкость, подвижная игра | 19.10.2020 | |
22. | Упражнения на равновесие | 1 | Построение , ритмическая разминка ,упражнения на равновесие | 21.10.2020 | |
23. | Упражнения на равновесие | 1 | Построение , ритмическая разминка ,упражнения на равновесие | 23.10.2020 | |
24. | Обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости | 1 | Построение , разминка, обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости, игра | 26.10.2020 | |
25. | Обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости | 1 | Построение , разминка, обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости, игра | 28.10.2020 | |
26. | Обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости | 1 | Построение , разминка, обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости, игра | 30.10.2020 | |
27. | Обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости | 1 | Построение , разминка, обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости, игра | 2.11.2020 | |
28. | Прыжковые упражнения с предметом | 1 | Построение, разминка ,прыжковые упражнения с мячом, гимнастической палкой, прыжки через препятствия , подвижная игра, упражнения для развития гибкости | 6.11.2020 | |
29. | Прыжковые упражнения с предметом | 1 | Построение, разминка ,прыжковые упражнения с мячом, гимнастической палкой, прыжки через препятствия , подвижная игра, упражнения для развития гибкости | 9.11.2020 | |
30. | Полоса препятствий | 1 | Построение ,разминка, преодоление полосы препятствий , подвижная игра, упражнения на развитие гибкости | 11.11.2020 | |
31. | Полоса препятствий | 1 | Построение ,разминка, преодоление полосы препятствий , подвижная игра, упражнения на развитие гибкости | 13.11.2020 | |
32. | Кувырок вперед | 1 | Построение ,разминка, повторение акробатического элемента кувырок вперед, подвижная игра, упражнения на развитие гибкости | 16.11.2020 | |
33. | Кувырок назад | 1 | Построение ,разминка, повторение акробатического элемента кувырок назад, подвижная игра, упражнения на развитие гибкости | 18.11.2020 | |
34 | Переворот боком | 1 | Построение ,разминка, повторение акробатического элемента переворот боком, подвижная игра, упражнения на развитие гибкости | 20.11.2020 | |
35 | Переворот боком | 1 | Построение ,разминка, повторение акробатического элемента переворот боком, подвижная игра, упражнения на развитие гибкости | 23.11.2020 | |
36 | Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела | 1 | Построение, разминка, Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела | 25.11.2020 | |
37 | Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела | 1 | Построение, разминка, Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела | 27.11.2020 | |
38 | Ритмическая разминка | 1 | Разминка мышц и суставов рук и ног, упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. Подвижные игры | 30.11.2020 | |
39 | Ритмическая разминка | 1 | Разминка мышц и суставов рук и ног, упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. Подвижные игры | 2.12.2020 | |
40 | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 4.12.2020 | |
41 | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 7.12.2020 | |
42 | Длинный кувырок вперед | 1 | Построение, разминка, обучение длинному кувырку вперед, упражнения на гибкость | 9.12.2020 | |
43 | Длинный кувырок вперед | 1 | Построение, разминка, обучение длинному кувырку вперед, упражнения на гибкость | 11.12.2020 | |
44 | Прыжок прогнувшись | 1 | Построение, разминка, обучение прыжку прогнувшись, упражнения на гибкость | 14.12.2020 | |
45 | Прыжок прогнувшись | 1 | Построение, разминка, обучение прыжку прогнувшись, упражнения на гибкость | 16.12.2020 | |
46 | Передвижения на носках, с поворотами и подскоками | 1 | Построение ,разминка, Передвижения на носках, с поворотами и подскоками | 18.12.2020 | |
47 | Передвижения на носках, с поворотами и подскоками | 1 | Построение ,разминка, Передвижения на носках, с поворотами и подскоками | 21.12.2020 | |
48 | Тест «Прыжок в длину с места» | 1 | Построение , разминка , Тест «Прыжок в длину с места» | 23.12.2020 | |
резерв | 25.12.2020 | ||||
28.12.2020 | |||||
30.12.2020 |
Календарный учебный график на 2 блок обучения: специальная физическая подготовка
Планируемые даты | Итоговые | ||||
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Месяц,число | Месяц,число |
1. | Ритмическая разминка | 1 | Разминка мышц и суставов рук и ног, упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. Подвижные игры | 11.01.2021 | |
2. | Ритмическая разминка | 1 | Разминка мышц и суставов рук и ног, упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. Подвижные игры | 13.01.2021 | |
3. | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 15.01.2021 | |
4. | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 18.01.2021 | |
5. | Кувырок вперед | 1 | Построение, разминка, обучение кувырку вперед, упражнения на гибкость, игры | 20.01.2021 | |
6. | Кувырок назад | 1 | Построение, разминка, обучение кувырку назад, упражнения на гибкость, игры | 22.01.2021 | |
7. | Длинный кувырок вперед | 1 | Построение, разминка, обучение длинному кувырку вперед, упражнения на гибкость, игры | 25.01.2021 | |
8. | Переворот боком | 1 | Построение ,разминка, повторение акробатического элемента переворот боком без страховки тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 27.01.2021 | |
9. | Переворот боком на 1 руке | 1 | Построение ,разминка, обучение перевороту боком на 1 руке со страховой тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 29.01.2021 | |
10. | Переворот боком на 1 руке | 1 | Построение ,разминка, обучение перевороту боком на 1 руке без страховки тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 1.02.2021 | |
11. | Обучение стойке на руках у стены | 1 | Построение, разминка ,стойка на руках с упором на стену со страховкой тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 3.02.2021 | |
12. | Обучение стойке на руках у стены | 1 | Построение, разминка ,стойка на руках с упором на стену со страховкой тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 5.02.2021 | |
13. | Обучение стойке на руках у стены | 1 | Построение, разминка ,стойка на руках с упором на стену со страховкой тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 8.02.2021 | |
14.. | Обучение стойке на руках у стены | 1 | Построение, разминка ,стойка на руках с упором на стену со страховкой тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 10.02.2021 | |
15. | Обучение акробатическому упражнению «Мост» из положения лежа | 1 | Построение, разминка, обучение акробатическому упражнению мост из положения лежа на мате, упражнения на гибкость, подвижные игры | 12.02.2021 | |
16. | Обучение акробатическому упражнению «Мост» из положения лежа | 1 | Построение, разминка, обучение акробатическому упражнению мост из положения лежа на мате, упражнения на гибкость, подвижные игры | 15.02.2021 | |
17. | Обучение акробатическому упражнению «Мост» из положения стоя | 1 | Построение, разминка, обучение акробатическому упражнению мост из положения стоя на мате,упражнения на гибкость, подвижные игры | 17.02.2021 | |
18. | Обучение акробатическому упражнению «Мост» из положения стоя | 1 | Построение, разминка, обучение акробатическому упражнению мост из положения стоя на мате,упражнения на гибкость, подвижные игры | 19.02.2021 | |
19. | Обучение равновесию (Ласточка) | 1 | Построение, разминка, упражнения на гибкость, обучение равновесию на одной ноге(ласточка),упражнения на силовую выносливость, подвижные игры | 22.02.2021 | |
20. | Обучение равновесию (Ласточка) | 1 | Построение, разминка, упражнения на гибкость, обучение равновесию на одной ноге(ласточка),упражнения на силовую выносливость, подвижные игры | 24.02.2021 | |
21. | Совершенствование элементов акробатических упражнений | 1 | Построение, разминка, упражнения на гибкость, закрепление изученных элементов акробатики(кувырок назад, кувырок вперед, перекаты ,стойка на лопатках, упоры),игра | 26.02.2021 | |
22. | Совершенствование элементов акробатических упражнений | 1 | Построение, разминка, упражнения на гибкость, закрепление изученных элементов акробатики(кувырок назад, кувырок вперед, перекаты ,стойка на лопатках, упоры),игра | 1.03.2021 | |
23. | Совершенствование элементов акробатических упражнений | 1 | Построение, разминка, упражнения на гибкость, закрепление изученных элементов акробатики(кувырок назад, кувырок вперед, перекаты ,стойка на лопатках, упоры),игра | 3.03.2021 | |
24. | Совершенствование элементов акробатических упражнений | 1 | Построение, разминка, упражнения на гибкость, закрепление изученных элементов акробатики(кувырок назад, кувырок вперед, перекаты ,стойка на лопатках, упоры),игра | 5.03.2021 | |
25. | Совершенствование элементов акробатических упражнений | 1 | Построение, разминка, упражнения на гибкость, закрепление изученных элементов акробатики(кувырок назад, кувырок вперед, перекаты ,стойка на лопатках, упоры),игра | 10.03.2021 | |
26. | Совершенствование элементов акробатических упражнений | 1 | Построение, разминка, упражнения на гибкость, закрепление изученных элементов акробатики(кувырок назад, кувырок вперед, перекаты ,стойка на лопатках, упоры),игра | 12.03.2021 | |
27. | Ритмическая разминка | 1 | Разминка мышц и суставов рук и ног, упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. Подвижные игры | 15.03.2021 | |
28. | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 17.03.2021 | |
29. | Обучение стойке на руках без упора на стену | 1 | Построение, разминка ,обучение стойке на руках без упора на стену со страховкой тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 19.03.2021 | |
30. | Обучение стойке на руках без упора на стену | 1 | Построение, разминка ,обучение стойке на руках без упора на стену со страховкой тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 22.03.2021 | |
31. | Обучение стойке на руках без упора на стену | 1 | Построение, разминка ,обучение стойке на руках без упора на стену со страховкой тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 24.03.2021 | |
32. | Обучение стойке на руках без упора на стену | 1 | Построение, разминка ,обучение стойке на руках без упора на стену со страховкой тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 26.03.2021 | |
33. | Обучение стойке на руках без упора на стену | 1 | Построение, разминка ,обучение стойке на руках без упора на стену без страховки тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 29.03.2021 | |
34 | Обучение стойке на руках без упора на стену | 1 | Построение, разминка ,обучение стойке на руках без упора на стену без страховки тренера, упражнения на гибкость, упражнения для повышения силовой выносливости, подвижные игры | 31.03.2021 | |
35 | Силовая подготовка | 1 | Построение, разминка ,круговые упражнения включающие в себя: упражнение на мышцы брюшного пресса, мышцы стабилизаторы поясничного отдела и всей спины в целом, статические упражнения, отжимания, приседания с собственным весом. | 2.04.2021 | |
36 | Силовая подготовка | 1 | Построение, разминка ,круговые упражнения включающие в себя: упражнение на мышцы брюшного пресса, мышцы стабилизаторы поясничного отдела и всей спины в целом, статические упражнения, отжимания, приседания с собственным весом. | 5.04.2021 | |
37 | Силовая подготовка | 1 | Построение, разминка ,круговые упражнения включающие в себя: упражнение на мышцы брюшного пресса, мышцы стабилизаторы поясничного отдела и всей спины в целом, статические упражнения, отжимания, приседания с собственным весом. | 7.04.2021 | |
38 | Силовая подготовка | 1 | Построение, разминка ,круговые упражнения включающие в себя: упражнение на мышцы брюшного пресса, мышцы стабилизаторы поясничного отдела и всей спины в целом, статические упражнения, отжимания, приседания с собственным весом. | 9.04.2021 | |
39 | Силовая подготовка | 1 | Построение, разминка ,круговые упражнения включающие в себя: упражнение на мышцы брюшного пресса, мышцы стабилизаторы поясничного отдела и всей спины в целом, статические упражнения, отжимания, приседания с собственным весом. | 12.04.2021 | |
40 | Изучение акробатической связки : Кувырок вперед, прыжок прогнувшись | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки : Кувырок вперед, прыжок прогнувшись упражнения на гибкость | 14.04.2021 | |
41 | Изучение акробатической связки : Кувырок вперед, прыжок прогнувшись | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки : Кувырок вперед, прыжок прогнувшись упражнения на гибкость | 16.04.2021 | |
42 | Изучение акробатической связки; Равновесие(ласточка),кувырок вперед, переворот боком | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки; Равновесие(ласточка),кувырок вперед, переворот боком, упражнения на гибкость | 19.04.2021 | |
43 | Изучение акробатической связки; Равновесие(ласточка),кувырок вперед, переворот боком | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки; Равновесие(ласточка),кувырок вперед, переворот боком, упражнения на гибкость | 21.04.2021 | |
44 | Изучение акробатической связки: Равновесие(ласточка), стойка на руках, кувырок, прыжок прогнувшись | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки: Равновесие(ласточка), стойка на руках, кувырок, прыжок прогнувшись, упражнения на гибкость | 23.04.2021 | |
45 | Изучение акробатической связки: Равновесие(ласточка), стойка на руках, кувырок, прыжок прогнувшись | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки: Равновесие(ласточка), стойка на руках, кувырок, прыжок прогнувшись, упражнения на гибкость | 26.04.2021 | |
46 | Изучение акробатической связки; Равновесие(ласточка),переворот боком, кувырок вперед, прыжок прогнувшись | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки; Равновесие(ласточка),переворот боком, кувырок вперед, прыжок прогнувшись, упражнения на гибкость | 28.04.2021 | |
47 | Изучение акробатической связки; Равновесие(ласточка),переворот боком, кувырок вперед, прыжок прогнувшись | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки; Равновесие(ласточка),переворот боком, кувырок вперед, прыжок прогнувшись, упражнения на гибкость | 30.04.2021 | |
48 | Повторение ранее изученных акробатических связок | 1 | Построение , разминка, Повторение ранее изученных акробатических связок, упражнения на гибкость | 5.05.2021 | |
49 | Повторение ранее изученных акробатических связок | 1 | Построение , разминка, Повторение ранее изученных акробатических связок, упражнения на гибкость | 7.05.2021 | |
50 | Повторение ранее изученных акробатических связок | 1 | Построение , разминка, Повторение ранее изученных акробатических связок, упражнения на гибкость | 12.05.2021 | |
51 | Повторение ранее изученных акробатических связок | 1 | Построение , разминка, Повторение ранее изученных акробатических связок, упражнения на гибкость | 14.05.2021 | |
52 | Подвижные игры | 1 | Разминка, правила осанки, подвижные игры | 17.05.2021 | |
53 | Изучение акробатической связки : кувырок вперед, прыжок прогнувшись, стойка на руках , мост из положения стойка на руках | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки : кувырок вперед, прыжок прогнувшись, стойка на руках , мост из положения стойка на руках, упражнения на гибкость | 19.05.2021 | |
54 | Изучение акробатической связки : кувырок вперед, прыжок прогнувшись, стойка на руках , мост из положения стойка на руках | 1 | Построение ,разминка, Изучение акробатической связки : кувырок вперед, прыжок прогнувшись, стойка на руках , мост из положения стойка на руках, упражнения на гибкость | 21.05.2021 | |
55 | Силовая подготовка | 1 | Построение, разминка ,круговые упражнения включающие в себя: упражнение на мышцы брюшного пресса, мышцы стабилизаторы поясничного отдела и всей спины в целом, статические упражнения, отжимания, приседания с собственным весом. | 24.05.2021 | |
56 | Силовая подготовка | 1 | Построение, разминка ,круговые упражнения включающие в себя: упражнение на мышцы брюшного пресса, мышцы стабилизаторы поясничного отдела и всей спины в целом, статические упражнения, отжимания, приседания с собственным весом. | 26.05.2021 | |
57 | Повторение ранее изученных акробатических связок | 1 | Построение , разминка, Повторение ранее изученных акробатических связок, упражнения на гибкость | 28.05.2021 | |
58 | Сдача зачетных нормативов | 1 | Индивидуально разработанная акробатическая связка | 31.05.2021 | |
59 | Повторение ранее изученных акробатических связок | 1 | Построение , разминка, Повторение ранее изученных акробатических связок, упражнения на гибкость | ||
60 | Повторение ранее изученных акробатических связок | 1 | Построение , разминка, Повторение ранее изученных акробатических связок, упражнения на гибкость |
5. Методическое, материально-техническое обеспечение.
- Наглядные пособия (таблицы, плакаты по физической подготовке схемы, графические изображения)
- Музыкальный центр.
- Стенка гимнастическая
- Скамейка гимнастическая
- Комплект навесного оборудования
- Мячи: малый (мягкий), резиновые.
- Скакалка детская
- Маты гимнастические
- Обручи пластиковые
- Флажки
- Модули
- Контейнер с комплектом игрового инвентаря
В случае перехода на дистанционное обучение , в связи с эпидемиологической обстановкой и угрозы заражения обучающихся и работников образовательной организации, а также климатических условий и др., необходимо включить в методическое,материально-техническое обеспечение следующее: портативный компьютер ,планшет или другое устройство с доступом к интернету.
Применяю на занятиях общественно признанных авторских методики:
- М. Монтессори (совершенствование физического состояния, формирование моторных и сенсорных навыков).
- Ш.А. Амонашвили (занимаясь с детьми в виде игры, предоставляя им свободу выбора удаётся добиваться великолепных результатов).
6.Список литературы:
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
- Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
- Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
- Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
- Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
- Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008) Коркин В.П. Начинайте с акробатики. – М.: Физкультура и спорт. 1971.
- Коркин В.П. Акробатика для спортсменов. М,: Физкультура и спорт 1974.
- Классификационная программа по акробатике категории «Б» - М.: Госкомспрот, 1984.
- Николаев Ю.К. Акробатика в пионерском лагере. М.: Просвещение, 1966.
- Спортивная акробатика : Учебник для институтов физкультуры Под ред. В.П. Коркина – М.: Физкультура и спорт, 1981
- Соколов Е.Г. Акробатическая подготовка студентов,- М.: Физкультура и спорт, 1968.
- Информационные ресурсы
- "http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/prezentatsiya-vidy-sporta-k-zanyatiyam-po-fizicheskoi-kulture" > Презентация "Виды спорта" к занятиям по физической культуре
- "http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/diagnostika-dlya-kruzhka-%C2%AB-shkola-zdorovya%C2%BB" > ДИАГНОСТИКА ДЛЯ КРУЖКА « ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
- www. it-n.ru
- www.eidos.ru
- www.ipkps.bsu.edu.ru
- www.ug.ru
- abc.vvsu.ru/dis_all.asp
- Информация по физической культуре
- school-collection.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по Общей Физической Подготовке для детей 6-7 лет
Программа по общей физической подготовке для детей 6-7 лет...
ПРОГРАММА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ)
ПРОГРАММА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ...
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста
Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста...
Общая физическая подготовка
Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических к...
ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ «ОЛИМПИЙЦЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ
ПРОГРАММАСПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ«ОЛИМПИЙЦЫ»ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ!» (общая физическая подготовка с элементами единоборств) 4-5 лет
Отличительной особенностью программы дополнительного образования «Сильные, смелые, ловкие, умелые!» (общая физическая подготовка с элементами единоборств) является объединение эффективной ...