Картотека Подвижных игр в Старшей группе
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа)

Истратова Наталья Сергеевна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshie.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

                 КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХИТРАЯ ЛИСА  (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

МЫШЕЛОВКА  (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Передай – встань

Задачи: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укрепляются мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Найди мяч

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Два мороза

Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.  Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

                                           

Карусель

Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Мышеловка

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Угадай, кого поймали

Задачи: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

 Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Мы веселые ребята

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Стадо и волк

Задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

Гуси – Лебеди

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

 

Кто скорей снимет ленту

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.

Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.

Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

                                         

Быстрей по местам

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты:  В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Ловишка, бери ленту

Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Караси и щука

Задачи: способствовать развитию координационных способностей, внимания, развивать умения действовать по сигналу.

Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

       

      

Описание: Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие распределяются на две группы: одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» ребенок, изображающий ее, вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камешки – приседая за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу.

Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После 2 – 3 повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

 

Правила:  Щука должна выбегать по сигналу. Следить, чтобы раньше времени дети  не выбегали из круга.

Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Море волнуется

Задачи: Воспитание творчества.

Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Описание: Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте – замри!»

С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы.

 Правила: Отмечаются самые интересные фигуры. У кого лучшая фигура, становится ведущим.

Можно придумывать фигуры в парах или тройках.

 

Спрячь руки за спину (Ловишка)

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал (приближение ловишки),упражнять в беге, в ловле, закреплять  правильную осанку.

Описание игры:

Воспитатель назначает одного из играющих «ловишкой» или его выбирают путем считалки. Он стоит в середине площадки. Остальные играющие стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя «начинай», играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки — поймать (коснуться) кого-либо из играющих, но касаться можно только тех у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если в течение 30—40 сек. ловишка не сумел поймать никого из играющих, его сменяет новый, которого назначает воспитатель.
Продолжительность игры 5—7 минут.

Правила игры: Нельзя ловить тех, у кого руки заложены за спину.Выбежавший за пределы площадки считается пойманным. Руки закладываются за спину только в тот момент, когда ловишка близко подходит к играющему.

Указания к проведению игры: Нужно следить за тем, чтобы играющие закладывали руки за спину только при приближении ловишки и хорошо выпрямляли при этом спину. Это обеспечивает хорошую осанку.

 Вариант игры: Ловишка не может касаться тех убегающих, которые успели присесть или встать на одну ногу.


                                         Быстро возьми предмет

Цель:

Описание: Дети парами (или тройками) бегут на противоположную сторону (15—20 м), чтобы   взять   предметы.  

Правила: Взявший первым   возвращается   в   свою колонну с предметом, а другие дети кладут предметы обратно

Цветные автомобили

Задачи: способствовать развитию координационных способностей в пространстве, воспитывать внимательность.

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.

Описание: Игроки – «автомобили» держат в руках цветные «рули»-кольца. «Автомобили» распределяются по разным «гаражам» в зависимости от цвета «руля». Кода поднимают «руль» зеленого цвета – из «гаража» выезжают зеленые «автомобили» и бегают врассыпную. Если «руль» опускают – зеленые «автомобили» бегут в свой гараж. Затем руководитель поднимает руль другого цвета и игра повторяется. Отмечаются самые внимательные.

Правила: Можно поднимать одновременно несколько цветов или быстро менять цвета. Следить чтобы дети не толкались.

Варианты игры: Автомобили   выезжают  из   гаражей,   на  зеленый   флажок  бегут врассыпную, не наталкиваясь, на красный     останавливаются,     на желтый идут на месте

Волк во рву

Цель: При помощи этой игры воспитатель развивает смелость, ловкость, умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание: По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80—100 см одна от другой — это «ров». По краям площадки на расстоянии одного -  двух шагов от ее границы очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком»; остальные изображают «коз».

Все козы располагаются на одной стороне площадки (дом). Волк становится в ров.

По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит (вправо или влево) в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается (выбирается) другой волк (но не из числа пойманных коз).

Продолжительность игры 5—7 минут.

Правила игры:  Козы выбегают из дома по сигналу «волк во рву».

Волк может ловить коз только во рву.

Коза считается пойманной в том случае, если волк ее коснулся в тот момент, когда она перепрыгивает ров, или если она попала в ров хотя бы одной ногой.


Указания к проведению игры: 1) Продолжительность игры устанавливается в зависимости от числа перебежек (т. е. числа прыжков, сделанных козами, примерно 12—16 прыжков).
2) Линии, образующие ров, могут быть не параллельными, т. е. же с одной стороны, чтобы дети, затрудняющиеся в прыжках, все же могли перепрыгнуть.
3) Для усложнения игры вместо одного волка можно выбрать двух.

Так можно, так нельзя (Запрещенное движение)

Цель: развивать внимание (не повторять запрещенное движение) и наблюдательность, упражнять в различных движениях (гимнастических, плясовых и др.

       

Описание игры:  Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Вместе с детьми в кругу стоит воспитатель: он показывает те или иные движения (в определенном темпе), которые дети повторяют. Воспитатель заранее уславливается с детьми, какое движение нельзя повторять, например. «поднимать руки вверх». Повторившие запрещенное движение делают шаг из круга, но продолжают участвовать в игре. Если играющий повторит ошибку, он отступает еще на один шаг. Если играющий при следующем показе не ошибется, т. е. не поднимет руки вверх, то делает шаг к центру круга.

         Игра кончается, когда за кругом (вне круга) окажутся 3—5 играющих.

         Общая продолжительность игры 4—6 минут.

         

Правила игры:

  1. Сделавший запрещенное движение делает шаг из круга.
  2. Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.


Указания к проведению игры:

  1. Запрещенное движение не следует вводить чаще чем через каждые 3—4 движения.
  2. Каждое движение должно повторяться по нескольку раз. Если то или иное движение у детей не удается, надо добиться, чтобы дети выполняли его правильно, а затем чаще включать в игру.
    3) Следует выбирать те движения, которые входят в комплекс утренней гимнастики, а также плясовые движения, прыжки на месте и др.

4) Некоторые упражнения для рук, ног можно постепенно ускорять. Например, прыжки ноги вместе, ноги в стороны (врозь), качание рук, полуприседание и др.

5) Если играющие удачно повторяют движения воспитателя, то показ движений можно поручить одному из играющих.

6) Вместо показа движений можно ввести движения по слову воспитателя, т. е. называть движения (простейшие), не производя их (например, присесть, руки в стороны и т. д.)

7) Долго играть нельзя, надо делать остановку, потому что внимание у детей рассеивается.

                                                                                                   

Зайцы и волк

Описание: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется в овраге. Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить.

Правила: Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

Варианты игры:  В обручах, расположенных по краям площадки, живут зайцы. По команде«Волк!» волк, вылезая из логова (подлезая под дугу),      догоняет     зайцев. В зависимости от умения водящего высоту для подлезания можно изменять. Зайцы    убегают    только прыжками на двух ногах в любой свободный домик                                  

Кот и мыши

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Описание игры:

Дети — «мыши» сидят в норках — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 4—5 раз.

 Правила игры:

  1. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кошка заснет.
  2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и мяукает.

Указания к проведению игры:

  1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
  2. Воспитатель может использовать в игре кошку — игрушку или такую, которая надевается на руку.

Парные перебежки

Задачи: Приучать детей быстро набирать скорость

Указания к проведению игры:  Дети   сначала  выбирают себе пару,  затем выбирают пару   целенаправленно по силам, а воспитатель помогает подобрать детям пары примерно с одинаковыми возможностями

Змея

Задачи: Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, согласованности движений.  

 Описание игры: Пять-шесть детей строятся в колонну друг за другом и держатся руками за впередистоящего. Вся колонна — это «змея»; первый ребенок — «голова», последний — «хвост». По сигналу воспитателя (хлопок, свисток, удар в бубен) «голова» должна поймать «хвост», который от нее убегает. Когда первый ребенок поймает последнего, то переходит в конец колонны, и игра продолжается.

Правила: Дети должны крепко держаться друг за друга; если «хвост» или «голова» оторвутся, то они выбывают из игры. Не наталкиваться друг на друга. Держаться прямыми руками друг за друга. Удерживать равновесие.

Перемени предмет

Задачи: Упражнять детей в выполнении ускорения.

Указания к проведению игры: В одной руке у детей кубики,   которые   они меняют на погремушки. («Как быстрее поменять предмет: если класть и брать одной рукой  или  одной брать,  а  другой класть?»)

Кто быстрее пробежит к флажку?

Задачи: Упражнять детей в умении выполнять подлезание на ступнях без опоры на руки в быстром темпе.

 Описание игры:  Дети делятся на три колонны. Дистанция для бега 20 м, на расстоянии 10 м (в середине) (высота препятствия 70 см),  затем продолжить бег к флажку.

     Правила: Следует преодолеть препятствие с помощью подлезания на ступнях без опоры  на руки

Заморозка

Задачи: способствовать развитию скоростных и координационных способностей.  

 

Описание: Игроки находятся на площадке, водящий – «Заморозка» – в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а «заморозка» старается их догнать и запятнать. Тот, кого коснулся водящий, превращается в «льдинку» и остается на месте. Кого не поймали  могут «оттаивать» «льдинки». Когда всех поймают игра повторяется и выбирается самый ловкий водящим.

Правила: Следить за тем, чтобы дети не толкались. Пятнать только ладошкой.

Салки парами

Задачи: способствовать развитию скоростных способностей, воспитывать самостоятельность и активность.

Описание игры: Дети делятся на две команды, которые строятся в две шеренги на расстоянии трех шагов одна от другой. Каждый игрок выбирает себе пару. По сигналу: «Беги!» - игроки первой шеренги убегают, а игроки второй догоняют и пятнают свою пару. Потом команды меняются ролями. Расстояние до линии финиша – 8 – 9 метров.

Правила: Догонять игроков только своей пары. Нельзя пятнать игроков, которые пересекли линию финиша. Следить за тем, чтобы дети не толкались.

        

Охотники и зайцы

Задачи: закрепить умение метания в цель, способствовать развитию координационных способностей и внимания.

Инвентарь: мяч

Описание игры: Чертят или выкладывают шнуром круг. Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, старается попасть в зайца. Тот в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно охотникам дать 2 – 3 мяча. Диаметр круга 5 – 6 м.

Правила: Бросать мяч в туловище или ноги. Следить за правилами выполнения.

Бездомный заяц

Задачи: Упражнять в беге в быстром темпе.

 

Правила: Дети находятся на одной стороне площадки; на противоположной стороне они заранее нарисовали небольшие домики. Игра начинается, дети бегают по площадке, а по сигналу должны занять любой домик. Домиков на один меньше, чем участвующих в игре детей. Один из зайцев остается без домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для старшей группы

В материале представлены подвижные игры для детей старшей группы детского сада, часто используемые воспитателями на занятиях по физической культуре, прогулках, в совместной деятельности. Подвижные игр...

Картотека подвижных игр для старшей группы

В данной картотеке представлены подвижные игры для детей старшей группы...

картотека подвижных игр в старшей группе

картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр в старшей группе:

Картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр для старшей группы

Картотека подвижных игр поможет воспитателям при проведении физкультурных занятий в ДОУ...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игр...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Картотека подвижных игр в старшей группе (5-6лет), по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вервксы...