Давайте приучать детей к спорту вместе!
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа)

Презентация "Давайте приучать детей к спорту вместе!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_priuchat_detey_k_sportu_vmeste.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» Тема: « Давайте приучать детей к спорту вместе ! » Выполнили : Ушкова Наталья Петровна, ВКК РомашкинаАлександра Алексеевна, ВКК Татьянченко Людмила Викторовна, ВКК город Воронеж Презентация

Слайд 2

Давайте приучать детей к спорту вместе!

Слайд 3

Для ребенка естественно считать, что он и его родители - одно целое. Ощущение дружной семьи возникает в том случае, если каждый ее член окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение, все стремятся, как можно чаще быть вместе. Дружная семья позволяет ребенку почувствовать, что родные люди являются для него надежной опорой; дает ощущение домашнего тепла, сердечной доброты. Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае т.н. «сидячим» играм (мозаика, лото и т.д.) При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой. Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

Слайд 4

Совместная с родителями физкультурная деятельность решает такие задачи как: • формирование гармоничных отношений между детьми и родителями, их мнение образа ребенка в представлении родителей. • обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы. • развитие у детей внимания, памяти, воображения, мышления. • формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка. • повышение педагогической и психологической культуры у родителей. • развитие у детей и у взрослых творчества в движении. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения .

Слайд 5

Таким образом, совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику. 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Слайд 6

Известно , что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относиться семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо. Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Определены следующие ориентировочные показатели суточной нормы двигательной активности детей: 8-12 тысяч движений и 3-4 года, 13-17,5 тысяч движений в 5-7лет. Достижения такого уровня ДА ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной относятся: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки.

Слайд 7

Педагоги помогают родителям определить уровень двигательной активности: «Какой он?» Если у вас гиперактивный ребенок: Он не может сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания различного характера, конфликтный (ломает постройки, мешает играть другим детям). Этим детям свойственна суетливость, вспыльчивость, импульсивность, изменчивость настроения. Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению потребности в движении и развитию концентрации внимания. Гиперактивным детям необходимо давать задания на развитие глазомера, силы и точности броска: - прокатывание мяча (обруча) в воротики , - метание разных предметов в цель (щит, корзина), - прокатывание мяча одной рукой между предметами.

Слайд 8

Советуем играть с ними в городки, серсо, кольцеброс , бадминтон, футбол, хоккей, теннис. Парные упражнения формируют чувство ответственности и взаимопомощи. Они могут проводиться из разных исходных положений с использованием пособий - мяча, шнура, ленты, обруча, гимнастической палки. Если у вас малоподвижный ребенок: Это дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. Они не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им присуще однообразная спокойная деятельность. У большинства отмечается пассивность, обидчивость, плаксивость, не желание контактировать со своими сверстниками .

Слайд 9

Если ваш ребенок относится к этой группе детей, то с ним надо как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая в более активную деятельность. Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения для развития быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой. Вашему ребенку помогут игры: «Прыгни и повернись», «Ударь и догони», « Проведи мяч», «Догони обруч», «Удочка ». Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. (Как правило, родители больше внимания уделяют современным предпочтениям старших: компьютерные игры, видеодиски - что формирует малоподвижный образ жизни.) Потому в домашних условиях, как бы это не было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного уровня ДА. «Высокая двигательная культура в семье – залог полноценного развития ребенка».

Слайд 10

Спасибо за внимание! Список использованных источников: http://xn--j1abiaeq3i.xn--80achbdub6dfjh.xn--p1ai/roditelyam/fizkultura/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как приучить ребенка к спорту с малых лет

Естественно, для того, что бы научить ребенка чему либо, нужен пример в первую очередь - родительский. Что бы у детей было хотя бы малейшее желание проводить время в физически активных играх и занимат...

Как приучить дошкольников к спорту.

Как приучить дошкольников к спорту...

Консультация для родителей дошкольника. Как приучить ребёнка к спорту?

В материале доступно описанно, как приучить ребёнка дошкольного возраста к занятиям спортом...

Как приучить ребёнка к спорту?

Воспитание детей – очень сложный процесс. Для того, чтобы привить ребенку какие-либо интересы, привычки и увлечения, необходимо приложить много усилий. Любовь к занятиям спортом – не исключение. ...

Консультация для родителей "Как приучить ребенка к спорту?"

      Для любого ребенка его родители – это самые серьезные авторитеты. Если дите будет видеть, как его папа или мама качает пресс, бегает по утрам, или ездит на велосипеде...

Давайте приучать детей к спорту вместе!

Презентация "Давайте приучать детей к спорту вместе!"...