Сценарий спортивных соревнований дошкольников на базе ГБОУСОШ «Космические старты»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Мероприятие по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: - формировать предпосылки регулятивных универсальных учебных действий. Целевая преемственность обеспечена согласованием целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчиненности всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_preemstvennosti.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Спортивных соревнований дошкольников
На базе ГБОУСОШ
«Космические старты»
Выполнила Старостина Арина Станиславовна
I. Мероприятие по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием
ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- формировать предпосылки регулятивных универсальных учебных действий;
- создавать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;
- мотивировать на взаимодействие со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх;
- мотивировать на коммуникативные действия (умение вступать в кооперацию, соотносить позиции партнеров и собственную);
- Целевая преемственность обеспечена согласованием целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчиненности всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.
- Содержательная преемственность обеспечена:
- созданием сопряженных учебных планов и программ, их согласованием по отдельным ведущим образовательным областям с учетом ведущей деятельности и возросшей компетентности воспитанников;
- соотношением между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и установлением перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе;
- осуществлением приоритетных направлений в программах дополнительного образования, как в детском саду, так и в начальной школе.
- Технологическая преемственность обеспечена:
- отбором общих средств обучения, выработкой общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительных и старших группах детского сада и начальных классах, при котором обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов детской деятельности;
- выработкой и соблюдением единых для детского сада и начальной школы принципов организации предметно - развивающей среды игровых комнат, учебных классов и других кабинетов. «Сквозные» линии предметно – содержательного компонента позволяют строить педагогические процессы в
едином контексте творческого развития детей, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление.
- Психологическая преемственность обеспечивается совершенствованием форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и в школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом. При этом и в детском саду и в школе обеспечивается адекватное этому возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально – положительное общение. На данном этапе администрацией и педагогом – психологом детского сада и школы согласованы нормы и критерии оценки способностей детей на смежных этапах обучения.
ПРОГРАММА (сценарий)
Спортивных соревнований дошкольников
На базе ГБОУСОШ
«Космические старты»
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые, участники и болельщики! Поздравляю вас с открытием спартакиады дошкольников «Космические старты»! Предлагаю начать соревнования с торжественного парада участников! Спортсмены, напра-во, в обход по залу, шагом марш!
1.Команды обходят круг почета и возвращаются на свои места.
Ведущий: Начинаем представление команд, капитаны, внимание! Приветствуем спортсменов детского сада № 9 (12, 18, 19, 20, 27, 30, 32, 41, 42, 79).
Капитаны по очереди представляют команды, произносят девиз.
Ведущий: На любые соревнования приглашают судей, которые будут подсчитывать результаты и объявлять итоги. Представляю участников жюри и судей на дорожках: (ФИО….)
Ведущий: Наша встреча проходит в преддверии особенного праздника, 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Много лет назад, 12 апреля 1961 года, первый человек нашей планеты совершил космический полёт. Ребята, а знаете ли вы, кто был первым в мире космонавтом? Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, впервые на космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара.
Сейчас в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вам хотелось бы стать космонавтами и полететь в космос? А вы знаете, что первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова? Значит, наши девочки тоже могут стать космонавтами.
А сейчас разрешите представить вам инструктора центра подготовки космонавтов – Ольгу Анатольевну. Сегодня она будет нам помогать.
Инструктор: Представим себе, что мы юные космонавты и собираемся совершить космическое путешествие…
2. Под музыку космоса в зал вбегает инопланетянин ЭНО.
Эно: Где я? Кто вы?
Инструктор: Это планета Земля, а мы – земляне. Я инструктор из центра подготовки космических полётов – т Ольга Анатольевна, а это команды юных космонавтов. А ты кто и как тебя зовут?
Эно: Приветствую вас, земляне, я ЭНО с планеты гуманоидов. Примите сигнал о помощи! Я путешествовал в межгалактическом пространстве на своём звездолёте, но на свою беду встретил космических пиратов. Они разбили мой звездолёт, сломали навигацию! Как теперь добраться до дома, ведь дороги без вашей помощи я не найду! Помогите мне, земляне!
Инструктор: Ну и задачку нам задал ЭНО… Ребята, вы готовы помочь инопланетному незнакомцу?
Дети: Да!
Эно: Дорога на мою планету очень трудна! Нас ждут опасные приключения и трудные испытания. Не боитесь трудностей?
Дети: Нет!
Инструктор: Ну, тогда начинаем подготовку. Команды, занимайте скорее места на специальных тренажерах!
Перпендикулярно стартовой черте стоят гимнастические скамьи по числу команд-участников. Дети «садятся на тренажеры» - верхом на скамейку лицом к ведущим.
Эно: Начинаем тренировку юных космонавтов!
3.Проводится музыкально – ритмическая разминка
на гимнастической скамье.
Эно: Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужна ракета. Вот первое задание – каждая команда должна будет построить макет будущей ракеты.
4.Эстафета «Построй ракету».
Ведущий: Команда строится за линией старта в колонну по одному. Возле линии старта лежат кубики по числу игроков. Впереди на расстоянии 2, 4, 6, 8 м стоят фишки-ограничители, еще через 2 метра лежит обруч, Д 50см.
По сигналу первый участник берет один кубик и выполняет бег змейкой, обегая ограничители, добегает до обруча и кладет в него кубик, затем возвращается по прямой к своей команде. Передаёт эстафету ударом по плечу или руке следующему участнику. Кубики должны имитировать ракету, первый ряд – 3 кубика, второй и третий ряд по одному кубику, четвертый ряд – конус. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. Если участник нарушает правила: не огибает фишки, не поставил кубик в обруч, заступил за линию старта или не передал эстафету – штраф 1 с.
Эно: Ну что ж, теперь можем лететь!
Инструктор: Знаете ли вы, что очень часто космонавтам приходится надевать специальный костюм и выходить в открытый космос, например для того, чтобы устранить неисправность космической станции. Предлагаю следующее испытание – выход в открытый космос.
5.Эстафета «Выход в открытый космос»
Ведущий: Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди на расстоянии 2 м расположен тоннель, через 2 м от него – обруч Д 60 см. Еще через 2 м – ориентир. По сигналу первый участник бежит до тоннеля, пролезает через тоннель на коленях и предплечьях, бежит к обручу, продевает обруч сверху через себя, и добегает до ориентира. Обегает ориентир и по прямой возвращается к своей команде. Передаёт эстафету ударом по плечу или руке следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. Если участник нарушает правила: неправильно пролез в обруч, заступил за линию старта или не передал эстафету – штраф 1 с.
Эно: Отлично справились, ребята! Хочу вас предупредить, что очень часто во время полета космонавты сталкиваются с различными опасностями. Приходилось ли вам слышать о поясе астероидов? Астероиды – это большие части, отделившиеся от космических тел! Они двигаются с огромной скоростью и могут разрушить ракету.
Инструктор: Юные космонавты, мы найдем способ справиться с астероидами, приглашаю вас испытать свои силы в следующем задании под названием «Пояс астероидов».
6.Эстафета «Пояс астероидов»
Ведущий: Капитан стоит за линией старта, а команда находится в обручах, в 2-х м от линии старта. Капитан держит в руках резиновый мяч Д 20 см.
По сигналу капитан бросает мяч любому члену команды, бросок производится от груди. Игрок, поймавший мяч, бросает его капитану и садится на корточки. Перебрасывание мяча от капитана к игроку продолжается, если кто-то из участников потерял мяч. Если участник нарушает правила: заступил за линию старта, бросил мяч другим способом, команда получает штраф - 1 с.
Эно: Как вы много умеете, друзья! Настоящие бесстрашные герои! Ну, а наше космическое путешествие проходит вблизи планеты Сатурн, которая известна большим количеством колец, окружающим ее.
Инструктор: Эно, посмотри, никаких колец у Сатурна нет. Вероятно, и здесь побывали космические пираты! Это значит, что нас ждет следующее испытание! Нужно вернуть Сатурну его кольца!
7.Эстафета «Кольца Сатурна»
Ведущий: Команда строится за линией старта в колонну по одному. В руках у первого участника кольцо от кольцеброса. Перед участниками лежит канат длиной 5 м. По сигналу первый в колонне участник выполняет прыжки на двух ногах через канат с продвижением вперед. На расстоянии 2 м от каната расположен ориентир. После прыжков участник добегает до ориентира и надевает на него кольцо. Бегом по прямой возвращается к своей команде, передаёт эстафету ударом по плечу или руке следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. Если участник нарушает правила: заступил за линию старта, не перепрыгнул через канат на двух ногах или не передал эстафету– штраф 1 с.
Эно: Ребята, вы все справились с этим испытанием на отлично. Ну что, полетели дальше! Мне кажется, я вижу знакомые очертания!!!
Инструктор: По-моему, Эно, мы приближаемся к планете гуманоидов!
Эно: Да, это она, моя родная планета! Спасибо, что вы помогли мне добраться до нее! В знак признательности за вашу помощь и поддержку я научу вас любимой игре всех жителей планеты гуманоидов. Она называется «Космобол».
Инструктор: Кажется, я слышала о такой игре. Позволь, я объясню ребятам правила.
8.Эстафета «Космобол»
Инструктор: Команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед первым участником на полу лежит фитбольный мяч (Д 55 см).
По сигналу первый участник начинает ведение мяча попеременно правой и левой рукой до ориентира, вокруг него и обратно. (При оббегании ориентира мяч в руки игрок не берет.) Затем передает мяч следующему участнику, а сам встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. Если участник нарушает правила: заступил за линию старта, неправильно выполнил ведение мяча – штраф 1 с.
Инструктор: Эно, пришла пора попрощаться, нам пора возвращаться на планету Земля.
Эно: Счастливого пути, ребята!!! Я вас никогда не забуду!
Инструктор: Всем юным космонавтам просьба занять места в ракете.
Дети становятся врассыпную по залу, выполняют упражнения физкультминутки под речевое сопровождение. Звучит фонограмма.
9.Физкультминутка «Полет на ракете»
Инструктор:
1.Во время полёта чувствуем незначительное потряхивание (лёгкое подпрыгивание).
2.Ракеты начало качать (наклоны тела).
3.Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловища).
4.Внимание, атака астероидов! Избегаем их! (наклоны вправо – влево, вперёд – назад).
5.Космические щупальца межгалактического существа опутывают то правую, то левую ногу (поочерёдное поднимание ног).
Внимание! Мягкая посадка! Мы прилетели на планету Земля!
Ведущий: С возвращением, дорогие друзья! Понравилось вам космическое путешествие? Вы очень устали? Если нет, предлагаю вам поиграть, пока наше жюри подводит итоги соревнования.
10.Подвижная игра «Дружный экипаж»
Ведущий: Команды участников соревнований построены в шеренгу около таблички с номером своего детского сада.
1. Под музыку дети врассыпную поскоками перемещаются по залу, по окончании музыки дети быстро строятся в колонну на исходной позиции. Самый дружный экипаж должен построиться быстрее всех.
2. Под музыку дети врассыпную перемещаются по залу, имитируя движения робота, по окончании музыки дети строятся на исходной позиции в круг.
3. Под музыку дети врассыпную перемещаются по залу, имитируя движения невесомости, по окончании музыки дети быстро строятся в шеренгу на исходной позиции.
Ведущий: Команды внимание! Слово предоставляется председателю жюри (ФИО….)
11.Главный судья объявляет результаты соревнований.
12.Вручение грамот, медалей и призов.
II. Мероприятие по осуществлению преемственности между педагогами ГДОУ и ГОУСОШ
Круглый стол «Особенности программы обучения и воспитания «Детство», особенности программы 4-х летней начальной школы»
Ответственные за мероприятие:
Педагог – психолог,
Воспитатели подготовительной группы, учителя 1-ых классов
Цель: изучение уровня сформированности каждого вида предпосылок УУД у дошкольников с последующим определением стратегии педагогической работы для каждого воспитанника в соответствии с его потребностями и целевыми ориентирами, обеспечивая тем самым индивидуальный подход, согласно требованиям ФГОС ДО и преемственностью с ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Задачи:
- обсуждение диагностических карт для изучения особенностей развития предпосылок УУД у воспитанников дошкольных учреждений в возрасте 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;
- изучение развития личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных предпосылок УУД у воспитанников дошкольных учреждений;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Космические старты»
Конспект Спортивного праздника в подготовительной группе «Космические старты»...
Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Семейные старты»
Семейные соревнования приобретают отличный не только оздоровительный, но и воспитательный эффект....
Организованное образовательное мероприятие в подготовительной группе по теме "Космические старты"
Сценарий организованного образовательного мероприятия в подготовительной группе "Космические старты"...
Спортивные соревнования для детей старших групп «Веселые старты»
ЦЕЛЬ: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.ЗАДАЧИ:• закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;&bul...
Соревнования семейных команд "Всей семьей на старт" Февраль 2022 год
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семей к физической культуре и спорту, привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Укрепление престижа и р...
Соревнования дошкольников "Веселые старты" среди дошкольников Межрайонный этап Ноябрь 2018 год
Цель соревнований: повышение мотивации к занятиям физической культурой детей дошкольного возраста, приобщение детей старшего дошкольного возраста к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Зада...