роль подвижных игр
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Тема: « Подвижные игры, как средство физического развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_podvizhnyh_igr.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» Октябрьского района.
Тема: « Подвижные игры, как средство физического развитие детей дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
Радченко Л.В.
Саратов.
Подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Цель: формирование интереса к двигательной активности и гармонического физического развитие.
Задачи:
-укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;
-развитие физических качеств;
-формирование потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Подвижная игра –это сознательная активная двигательная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и соблюдение игровых правил.
Классификация подвижных игр:
-По возрасту
-По степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней и большой подвижностью);
-Видам движений (игры с бегом, метание);
-По содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры)
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:
Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей, построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. («Мышеловка», « Совушка»)
Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений участвующих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняются подгруппами.(«День и ночь», «Горячая картошка»)
Игры малой подвижности. Движение выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание). («Мяч соседу», « Узнай по голосу», « Светофор»)
Подвижная игра во второй младшей группе организуется воспитателем и проводится под ее непосредственным руководством. В свободное от занятий время (утром, на прогулке, после дневного сна) воспитатель может провести игру с небольшой группой ребят и даже индивидуально.(«Мяч соседу», «Запрещенные движения», «Узнай по голосу»)
В подвижных играх старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации. Проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. (Два мороза, гуси-лебеди, бездомный заяц)
В подготовительной к школе группе большинство детей владеют основными движениями. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения. Такое усложнение задачи требует умение быстро переключаться от одной деятельности к другой. («Жмурки», «Совушка», «Запрещенные движения»)
Планирование игр:
-На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
-Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
-На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая-спокойная.
-Общая деятельность игры составляет 5-6 минут в младшей группе, 6-8 в средней, 8-10 минут в старшей.
-Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
Классификация подвижных игр по формированию физических качеств.
-По формированию ловкости: («Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись»)
-По формированию быстроты:(«Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Мышеловка»)
-По формированию выносливости: («Пробеги тихо», «Скакалки», «Паучки»)
-По формированию силы: («Кто дальше», «Классики», «Мячик к верху»)
Игра для детей старшего возраста:
Игра-эстафета: «Ворон и птенцы»
Игра для младшего возраста: «Репка»
Заключение:
Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального.
Подвижная игра –это сознательная активная двигательная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и соблюдение игровых правил.
В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Роль подвижных игр в коррекции нарушений речи у детей»
«Роль подвижных игр в коррекции нарушений речи у детей» Для гармоничного развития организма человека необходима двигательная активность. Низкий ее уровень – гипокинезия – один и...
Роль подвижных игр в формировании всестороннего развития детей дошкольного возраста
Игра является одной из основых видов деятельности. Благодаря игре ребенок развивается и получает все необходимые навыки для дальнейшего жизненного опыта. Дети любят играть, в э...
Самообразование: "Роль подвижных игр в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Доклад по теме самообразования...
Консультация для родителей на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста".
Данный материал рассказывает родителям о важной роли подвижных игр в жизни дошкольника....
Роль подвижных игр в развитии познавательных процессов старших дошкольников.
Современные дети много времени проводят за развивающими компьютерными играми и играми на бумажных носителях. Конечно, эти игры стимулируют развитие умственных и творческих способностей детей, но...
роль подвижных игр в развитии ребенка
В консультации предоставлен материал , с помощью которого можно увлеч детей в подвижные игрыи представлено усложнение игр если детипотеряли к им интерес. Как можно усложнить игры и продолжить развиват...
презентация "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"
Презентация для родителей детей дошкольников. в презентации раскрывается роль подвижных игр в развитии детей на прогудке, во время занятий, в семье....