роль подвижных игр
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Людмила Владимировна Радченко

Тема: « Подвижные игры, как средство физического развитие детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_podvizhnyh_igr.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» Октябрьского района.

Тема: « Подвижные игры, как средство физического развитие детей дошкольного возраста.

        Подготовила: воспитатель

Радченко Л.В.

        Саратов.

Подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Цель: формирование интереса к двигательной активности и гармонического физического развитие.

Задачи:

-укрепление и сохранение физического  и психического здоровья детей;

-развитие физических качеств;

-формирование потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижная игра –это сознательная активная двигательная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и соблюдение игровых правил.

Классификация подвижных игр:

-По возрасту

-По степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней и большой подвижностью);

-Видам движений (игры с бегом, метание);

-По содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры)

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:

Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей, построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. («Мышеловка», « Совушка»)

Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений участвующих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняются подгруппами.(«День и ночь», «Горячая картошка»)

Игры малой подвижности. Движение выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание). («Мяч соседу», « Узнай по голосу», « Светофор»)

Подвижная игра во второй младшей группе организуется воспитателем и проводится под ее непосредственным руководством. В свободное  от занятий время (утром,  на прогулке, после дневного сна) воспитатель может провести игру с небольшой группой  ребят и даже индивидуально.(«Мяч соседу», «Запрещенные движения», «Узнай по голосу»)

В подвижных играх старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации. Проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. (Два мороза, гуси-лебеди, бездомный заяц)

В подготовительной к школе группе большинство детей владеют основными движениями. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения. Такое усложнение задачи требует умение быстро переключаться от одной деятельности к другой. («Жмурки», «Совушка», «Запрещенные движения»)

Планирование игр:

-На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.

-Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

-На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая-спокойная.

-Общая деятельность игры составляет 5-6 минут в младшей группе, 6-8 в средней, 8-10 минут в старшей.

-Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

Классификация подвижных игр по формированию физических качеств.

-По формированию ловкости: («Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись»)

-По формированию быстроты:(«Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Мышеловка»)

-По формированию выносливости: («Пробеги тихо», «Скакалки», «Паучки»)

-По формированию силы: («Кто дальше», «Классики», «Мячик к верху»)

Игра для детей старшего возраста:

Игра-эстафета: «Ворон и птенцы»

Игра для младшего возраста: «Репка»

Заключение:

Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального.

Подвижная игра –это сознательная активная двигательная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и соблюдение игровых правил.

В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает ДОУ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Роль подвижных игр в коррекции нарушений речи у детей»

 «Роль подвижных игр в коррекции нарушений речи у детей»   Для гармоничного развития организма человека необходима двигательная активность. Низкий ее уровень – гипокинезия – один и...

Роль подвижных игр в формировании всестороннего развития детей дошкольного возраста

Игра является одной из основых видов деятельности.  Благодаря  игре  ребенок развивается и получает все необходимые навыки для дальнейшего жизненного опыта. Дети любят играть, в э...

Консультация для родителей на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста".

Данный материал рассказывает родителям о важной роли подвижных игр в жизни дошкольника....

Роль подвижных игр в развитии познавательных процессов старших дошкольников.

Современные дети много времени проводят за развивающими компьютерными играми и играми на бумажных носителях. Конечно, эти игры стимулируют развитие умственных и творческих способностей детей, но...

роль подвижных игр в развитии ребенка

В консультации предоставлен материал , с помощью которого можно увлеч детей в подвижные игрыи представлено усложнение игр если детипотеряли к им интерес. Как можно усложнить игры и продолжить развиват...

презентация "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация для родителей детей дошкольников. в презентации раскрывается роль подвижных игр в развитии детей на прогудке, во время занятий, в семье....