Конспект НОД старшей группы "Мой весёлый звонкий мяч" 17.12.2020
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Как развивать ловкость у детей дошкольного возраста? Конечно же повысить мотивацию к занятию по физической культуре! Рассказать,зачем мы делаем то или иное упражнение. И не только...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach_starsh.gr_.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч»
Место проведения : музыкально – спортивный зал ГБДОУ № 125
Время проведения : 12.00 ч
Дата проведения : 25 октября 2020 г
Инструктор по физической культуре: Никитина Ольга Сергеевна.
Цель: создать условия для развития двигательных умений при выполнении
игровых заданий с мячом.
Задачи:
- образовательные:
- Дать представление об игровых видах спорта
- Формировать умение действовать по сигналу, по показу, по словесной инструкции
- Приобщать детей к занятиям игровых видов спорта и спорта в целом
- развивающие:
- Развивать ловкость, точность, быстроту в работе с мячом
- Развивать силу мышц рук и плечевого пояса
- Развивать выносливость
- воспитательные:
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку и настойчивость
в достижении положительных результатов
- Воспитывать взаимодействие в коллективе
- Повышать интерес к занятиям физической культуре и спортом
Предварительная работа: подготовка презентации «Игровые виды спорта», беседа о видах спорта, рассматривание картинок о видах спорта.
Инвентарь и оборудование:
мячи (по количеству детей), корзина, мультимедийное оборудование, музыкальное оборудование.
Построение в шеренгу. Приветствие.
Инструктор по физической культуре обращает внимание на мячи, разложенные на скамейке (волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисные мячи):
«Ребята, как вы думаете вот с этими мячами в какие спортивные игры можно играть? Может вы уже видели, где и как играют вот с такими мячами?» Дети называют игры, о которых уже знают, видели или слышали. И вместе с инструктором закрепляют знания о видах спорта с мячом.
Инструктор показывает презентацию «Игровые виды спорта».
Инструктор: «А теперь и мы проведём нашу спортивную тренировку с мячом».
Построение в шеренге. Команды «Равняйсь! Смирно! Напра - во! В обход по залу шагом марш!»
Разновидности ходьбы: на носочках, на пяточках, в полуприсядь, прыжки с продвижением вперёд на двух ногах.
Разновидности бега: бег в среднем темпе, с остановкой по сигналу, бег по сигналу в обратном направлении.
Перестроение в две колонны. По ходу движения дети берут мячи из корзины.
Комплекс ОРУ с большими мячами
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. | И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – левую ногу назад на носок, руки вверх; 2 – и. п.; 3 – правую ногу назад на носок, руки вверх; 4 – и. п.; | 6 – 7 раз. | Руки прямые. Подняв мяч вверх, посмотреть на него. |
2. | И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – 2 – наклон вперед, руки вверх; 3 – 4 – и. п. | 6 – 7 раз. | При наклоне ноги в коленях не сгибать. |
3. | И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – 2 – дугой влево – руки вверх, наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок; 3 – выпрямиться, приставить правую ногу; 4 – дугой влево – руки вниз. То же в другую сторону. | 4 – 5 раз. | Упражнение выполнять слитно, не задерживая мяч внизу. Руки прямые. |
4. | И. п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами. 1 – 2 – перейти в сед , одновременно согнув ноги и подтянув их к туловищу. Руками захватить голени, выполнив группировку; 3 – 4 – и. п. | 6 – 7 раз. | При переходе в сед, мяч удерживать стопами на весу. |
5. | И. п.: упор,лежа, мяч между руками. 1 – 2 – согнуть руки, коснуться грудью мяча; 3 – 4 – и. п. | 4 – 5 раз. | Туловище удерживать в прямом положении. |
6. | И. п.: стоя, мяч зажат между стопами. Бросок мяча, ногами вперед-вверх и ловя его руками. | 6 – 8 раз. | Бросок мяча выполнять прямыми ногами в прыжке вперед. |
Дыхательная гимнастика «Ветерок»:
Инструктор предлагает одной колонне детей положить мячи в корзину и продолжить выполнять игровые задания в парах (один мяч на двоих).
Инструктор предлагает детям вспомнить игровые задания с мячом:
- бросок мяча от груди двумя руками (по способу баскетбольного броска), стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров
- бросок мяча на середину пола в шеренгах, расстояние в шеренгах 3 метра
- бросок мяча вверх «Подбрось-поймай», в шеренгах поочерёдно.
Инструктор предлагает детям разучить ведение мяча на месте правой и левой рукой:
- ведение мяча правой рукой стоя на месте;
- ведение мяча левой рукой стоя на месте;
Инструктор объясняет, что при выполнении этого задания ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение начинается мягким движением кисти. Инструктор исправляет ошибки у детей, помогает, показывает, как правильно выполнять.
Инструктор: «Ребята, а теперь скажите, в каком виде спорта используют вот эти движения с мячом?» Дети отвечают (в баскетболе). Инструктор: «Молодцы, ребята!»
Инструктор предлагает всем поиграть в подвижную игру «Ловишки с мячом» и напоминает правила игры: «По сигналу все игроки разбегаются и увёртываются от мяча водящего, водящий догоняет игроков и метко выбивает, кого выбил мячом «ловишка», тот выходит из игры; поймав 5-6 игроков, выбирается другой водящий; игра повторяется 2-3 раза.»
Построение в шеренгу. Инструктор задаёт вопросы детям: «Какое задание было для них самым сложным? С каким они справились легко? Каким видом спорта с мячом они хотели бы заниматься?» Дети отвечают на вопросы.
Инструктор отмечает, что сегодня все позанимались хорошо и все постарались делать правильно.
Инструктор даёт строевые команды: «Равняйсь! Смирно! Напра-Во!», «В обход по залу, шагом – Марш!»
Уход детей из зала.
Ход занятия | ||||
№ | ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ Структурные компоненты деятельности |
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Вводная часть | Построение в шеренгу. Приветствие. Инструктор по физической культуре обращает внимание на мячи, разложенные на скамейке (волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисные мячи): «Ребята, как вы думаете вот с этими мячами в какие спортивные игры можно играть? Может вы уже видели, где и как играют вот с такими мячами?» Инструктор показывает презентацию «Игровые виды спорта». Инструктор: «А теперь и мы проведём нашу спортивную тренировку с мячом».
| Дети называют игры, о которых уже знают, видели или слышали. И вместе с инструктором закрепляют знания о видах спорта с мячом. Дети просматривают презентацию «Игровые виды спорта». | 5-6 минут |
2 | Основная часть | Инструктор: «А начнём нашу тренировку с разминки!» Инструктор предлагает одной колонне детей положить мячи в корзину и продолжить выполнять игровые задания в парах (один мяч на двоих). Инструктор предлагает детям вспомнить игровые задания с мячом: Инструктор предлагает детям разучить ведение мяча на месте правой и левой рукой: Инструктор объясняет, что при выполнении этого задания ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение начинается мягким движением кисти. Инструктор исправляет ошибки у детей, помогает, показывает, как правильно выполнять. Инструктор: «Ребята, а теперь скажите, в каком виде спорта используют вот эти движения с мячом?» Инструктор: «Молодцы, ребята!» Инструктор предлагает всем поиграть в подвижную игру «Ловушки с мячом» и напоминает правила игры: «По сигналу все игроки разбегаются и увёртываются от мяча водящего, водящий догоняет игроков и метко выбивает, кого выбил мячом «ловушка», тот выходит из игры; поймав 5-6 игроков, выбирается другой водящий; игра повторяется 2-3 раза». Инструктор отмечает быстрых и метких игроков. | Команды «Равняйсь! Смирно! Направо ! В обход по залу шагом марш!» Разновидности ходьбы: на носочках, на пяточках, в полуприсяде, прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Разновидности бега: бег в среднем темпе, с остановкой по сигналу, бег по сигналу в обратном направлении. Перестроение в две колонны. По ходу движения дети берут мячи из корзины. Комплекс ОРУ с большими мячами № Содержание Дозировка Методические указания 1. И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – левую ногу назад на носок, руки вверх; 2 – и. п.; 3 – правую ногу назад на носок, руки вверх; 4 – и. п.; 6 – 7 раз. Руки прямые. Подняв мяч вверх, посмотреть на него. 2. И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – 2 – наклон вперед, руки вверх; 3 – 4 – и. п. 6 – 7 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать. 3. И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – 2 – дугой влево – руки вверх, наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок; 3 – выпрямиться, приставить правую ногу; 4 – дугой влево – руки вниз. То же в другую сторону. 4 – 5 раз. Упражнение выполнять слитно, не задерживая мяч внизу. Руки прямые. 4. И. п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами. 1 – 2 – перейти в сед, одновременно согнув ноги и подтянув их к туловищу. Руками захватить голени, выполнив группировку; 3 – 4 – и. п. 6 – 7 раз. При переходе в сед, мяч удерживать стопами на весу. 5. И. п.: упор, лежа, мяч между руками. 1 – 2 – согнуть руки, коснуться грудью мяча; 3 – 4 – и. п. 4 – 5 раз. Туловище удерживать в прямом положении. 6. И. п.: стоя, мяч зажат между стопами. Бросок мяча, ногами вперед-вверх и ловя его руками. 6 – 8 раз. Бросок мяча выполнять прямыми ногами в прыжке вперед. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Первая колонна подходит и кладёт мячи в корзину. - бросок мяча от груди двумя руками (по способу баскетбольного броска), стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров - бросок мяча на середину пола в шеренгах, расстояние в шеренгах 3 метра - бросок мяча вверх «Подбрось-поймай», в шеренгах поочерёдно. - ведение мяча правой рукой стоя на месте; - ведение мяча левой рукой стоя на месте; Дети отвечают: «В баскетболе». Дети играют в подвижную игру «Ловушки с мячом», 2-3 раза. | 15 минут |
3 | Заключительная часть | Построение в шеренгу. Инструктор задаёт вопросы детям: «Какое задание было для них самым сложным? С какими они справились легко? Каким видом спорта с мячом они хотели бы заниматься?» Инструктор отмечает, что сегодня все позанимались хорошо и все постарались делать правильно. Инструктор даёт строевые команды: «Равняйсь! Смирно! Напра-Во!», «В обход по залу, шагом – Марш!» | Дети строятся в шеренгу. Дети отвечают на вопросы инструктора, делают выводы о том, как интересно и полезно заниматься спортом. Дети вместе с инструктором подводят итоги занятия физкультуры, как необходимо всё время повышать свою физическую подготовку. И в этом нам помог наш весёлый, звонкий мяч! Уход детей из зала (под музыку). | 4-5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой весёлый звонкий мяч»
Конспект физкультурного досуга по теме "Все о мяче"....
Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида
Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...
Лепка. Конспект для старшей группы «Весёлые инопланетяне»
Лепка. Конспект для старшей группы«Весёлые инопланетяне»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД " Мой весёлый звонкий мяч"
Конспект ООД во 2 группе раннего возраста...
Конспект спортивного праздника "Мой весёлый, звонкий мяч"
Летнее мероприятие...
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.»
Конспект нод по физической культуре....
Конспект интегрированной ООД «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель : обогащение знаний детей на тему «Мяч».Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме «Спорт», совершенствование грамматического строя речи: продолжат...