Спортивный праздник "Зимние забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник во 2 младшей группе
«Зимние виды спорта»
Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим по кругу, а затем занимаем свои места.Сегодня я буду вашим тренером.
Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните. Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.
Лыжи нужны… (лыжнику) .Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .
Программное содержание:
Способствовать совершенствованию двигательных навыков и умений, развитию физических качеств, потребности заниматься физической культурой и спортом, способствовать формированию радостных эмоций. Воспитывать любовь к спорту.
Инвентарь: кегли, мячики, аудиозапись.
Ход праздника.
Позвать детей на спортивную площадку. Расставить детей в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, мы пришли сегодня на праздник для сильных, ловких и смелых, чтобы убедиться, что наши ребята любят спорт, умеют дружить и умеют болеть за своих друзей. Скажите, кто знает, что мы делаем по утрам, чтобы быть сильными и смелыми?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Правильно!
Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать все по порядку.
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей по периметру площадки:
1. Ходьба на носочках – руки на поясе.
2. Ходьба на носочках с высоким подниманием колена.
3. Легкий бег.
4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Воспитатель: А теперь на полянке встанем мы в кружок.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки прямые опущены вниз. Поочередно поднимать руки вверх (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч. Наклониться вперед и коснуться руками пола. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. Присесть, руки вытянуть вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2-3 раза).
5. Ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зарядку мы закончили. Помните!
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
По утрам и вечерам зарядкой занимайся!
Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки,
Вот здоровья в чём секрет. Будь здоров! Физкульт- привет!
Воспитатель: А теперь внимание! Приступаем к соревнованиям!
А как же мы будем соревноваться? Нам надо выбрать команды. Но для этого мы должны отгадать загадки. Вот загадка первая, команда, которая первой отгадает, та и получит название-отгадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
и зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы! Команды имеют следующие названия: первая команда – «Зайки», вторая команда – «Мишки». В оценке ловкости, выносливости, силы нам поможет жюри. Давайте начнем соревнования. Слушайте первые задания.
Игра «Кто больше».
На площадке разбросаны предметы (шарики, кубики, кегли) красного и зеленого цвета. Команды выбирают свой цвет. Дети по сигналу, по очереди, должны добежать до одного предмета своего цвета и вернуться с ним к своей команде пока играет музыка.
Игра «Медвежата».
Дети строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на четвереньки с опорой на ладони и по сигналу воспитателя: «За малиной!» - быстро ползут до ориентира. Ориентиром будут поставленные в один ряд кегли. Расстояние не более 3 метров.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и продолжим отгадывать загадки на зимнюю тематику.
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят … (Санки)
Тяжело нам в них ходить
По асфальту летом,
Но легко по льду скользить
Нам зимой при этом! (Коньки)
Воспитатель: А теперь наши соревнования продолжаются. Мы приготовили очень интересное испытание.
Игра «Зайки».
Дети выполняют прыжки на двух ногах между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному.
Воспитатель: Приближается к концу наш спортивный праздник. Мы много играли в разные игры. А теперь, ребята скажите, какие виды спорта вы знаете?
Игра «Назови виды спорта».
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. С вами было очень интересно и весело. А как вы думаете, какая же команда победила? А победила дружба, ведь наши ребята умеют дружить и умеют болеть за своих друзей. А вам понравился праздник? Спасибо всем. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Забавы Зимушки-Зимы"
Зимний праздник (на улице)...
Зимнее спортивное мероприятие "Забавы Снеговика"
Мероприятие с учетом требований ФГОС ДО....
Сценарий музыкально - спортивный "Зимние забавы со снеговиками"
Приобщать детей к народным традициям, побуждать у детей желание вести здоровый образ жизни....
Летние и спортивные игры забавы
Подвижные игры на любой вкус...
Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»
Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»...
Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»
Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»...
Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"
Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"...