картотека "Подвижные игры"
картотека по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Карточка № 1 - а 1 мл. группа
П. игра «Кошки – мышки»
Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.
Ход игры:
Кошка мышек сторожила
Притворилась, будто спит.
Мышки сидят за натянутой веревкой в домике, затем мышки выползают из –под веревки, а воспитатель говорит:
Мышки, мышки не шумите
Кошку вы не разбудите.
Кошка встает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину и громко произносит «Мяу», затем на четвереньках догоняет мышей, а они уползают в домики.
Карточка № 2 - а 1 мл. группа
П. игра « По дорожке»
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке (между двумя веревками). В конце дорожки детей встречает мишка.
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
Карточка № 3 – а 1 мл. группа
П. игра «Круг - кружочек»
Цель: познакомить детей друг с другом, создать у детей хорошее настроение.
Ход игры:
Воспитатель объединяет детей в круг и вместе с ними произносит слова:
Круг – кружочек
Маленький флажочек
Раз, два, три,
Повернись Катюша ты.
Дети с этим именем поворачиваются спиной в круг и продолжают держаться за руки до тех пор, пока не повернуться все дети спиной в круг. Затем произносятся слова:
Круг - кружочек,
Маленький флажочек,
Раз, два, три, четыре, пять,
Повернулись все опять.
Карточка № 4 - а 1 мл. группа
П. игра «Беги, лови мяч»
Цель: упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание, выдержку.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне комнаты свободной группой. Воспитатель с большим красивым мячом в руках стоит перед ними. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает от детей и приговаривает:
Играю раз, играю два,
Играю три, беги – лови!
Услышав последние слова, дети бегут к воспитателю с намереньем поймать мяч, воспитатель сам ловит мяч и говорит: «не поймали – бегите обратно». Дети возвращаются на свои прежние места.
Карточка № 5 - а 1 мл. группа
П. игра «Курочка и цыплята»
Цель: упражнять детей в лазанье, беге, учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять действия по сигналу.
Ход игры:
Дети изображают цыплят. Они прячутся в «курятнике». Воспитатель надевает на одного ребенка шапочку курочки и говорит: « Это курочка, она выйдет из курятника первой, и позовет всех цыплят гулять». Дети выбегают из курятника и гуляют не далеко возле курочки, до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Большая птица летит, всех цыплят унесет». Тогда курочка бежит в курятник и все цыплята за ней. После этого воспитатель выбирает другую курочку.
Карточка № 6 - а 1 мл. группа
П. игра «Комарик»
Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки.
Ход игры:
Вариант №1.
Дети стоят лицом к центру круга. Воспитатель находится в центре круга, в руках него платочек – комарик. Дети должны подпрыгнуть и достать, хлопнуть комарика, поймать и должны сказать «Я поймал».
Инструкция к детям: ловить двумя руками, не толкаясь.
Карточка № 7 - а 1 мл. группа
П. игра « Пузырь»
Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.
Ход игры:
Дети берутся за руки и образуют круг, стоя близко друг от друга. Воспитатель произносит слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Дети расширяют круг, и держаться за руки до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопни пузырь». Дети садятся на корточки и говорят: «Хлоп, ш-ш-ш». Воспитатель объясняет, что пузырь лопнул и из него идет воздух. Затем дети снова «раздувают» пузырь.
Карточка № 9 - а 1 мл. группа
П. игра « Зайка серый умывается».
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Затем, заяц подпрыгивая на двух ногах идет к кому – нибудь в гости. Тот к кому заяц подошел становиться на его место.
Карточка № 10 - а 1мл. группа
П. игра « Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки и предлагают выбежать на полянку. Дети садятся на корточки вокруг воспитателя. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Карточка № 11 - а 1мл. группа
П. игра «Лови и бросай, упасть не давай»
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, в подскоках на двух ногах.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, воспитатель в центре, с большим мячом. Он по очереди бросает мяч каждому ребенку. Дети ловят его и снова бросают воспитателю.
Воспитатель приговаривает: «Лови и бросай, упасть не давай».
Карточка №12 - а 1 мл. группа
П. игра «К флажку»
Цель: упражнять детей в беге и быстром построении по сигнал, учить ходить друг за другом.
Ход игры:
Дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки большой флажок и предлагает детям подойти к нему и посмотреть на него воспитатель говорит: « Флажок спускается – дети разбегаются». Дети бегут в разные стороны. Через 10 –15 секунд воспитатель поднимает флажок вверх и продолжает: « флаг поднимается – дети собираются». Дети подбегают к воспитателю и смотрят на флажок. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один ребенок с флагом, остальные дери идут за ним.
Карточка № 13 – а 1 мл. группа
П. игра « Найди свой домик»
Цель: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети сидят на низких гимнастических скамейках. На каждой скамейке стоит красивая игрушка. На слова воспитателя: «Пойдем гулять» - дети встают и идут за воспитателем. Во время «прогулки» дети выполняют разны движения, которые показывает воспитатель: ходят, бегают, прыгают. На слова « Дождик» все убегают в свои домики.
Карточка № 14 – а 1 мл. группа
П. игра « Солнышко и дождик»
Цель: повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках или на ковре. Воспитатель говорит:
Дождик, дождик - хватит лить
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточки.
Солнышко, солнышко
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Дети встают, бегают по комнате, прыгают, веселятся. По сигналу «Дождь» все бегут к стульчикам. Звуковой сигнал можно заменить зрительным.
Карточка № 15 – а 1 мл. группа
П. игра « У медведя во бору»
Цель: совершенствовать бег. Учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать выдержку.
Ход игры:
На одной стороне опушке леса живет медведь ( взрослый). На противоположной стороне живут дети. Воспитатель предлагает пойти погулять грибы ягоды собрать. Дети идут в лес и имитируют сбор ягод и грибов и произносят слова:
У медведя во бору грибы,
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь выходит и на последние слова текста рычит. Дети убегают.
Карточка № 8 - а 1 мл. группа
П. игра «Карусель»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, менять направление бега по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Вариант №1. Дети стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель в центре круга, дети бегут по кругу, говоря при этом:
Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим,
Все быстрей, быстрей, бегом,
Карусель кругом, кругом.
Инструкция для детей: если воспитатель хлопает в ладоши, то дети меняют направление бега, если звенит в колокольчик, дети разрывают круг и бегут в разные стороны, а затем снова по сигналу хлопка соединяются.
Карточка № 8 - б 1 мл. группа
П. игра «Карусель»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, менять направление бега по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Вариант №2. Дети стоят по кругу, взявшись одной рукой за обруч. Идут по кругу и произносят слова:
Ели, ели, ели, ели,
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Дети убыстряют шаг, переходят на бег.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Дети замедляют ход, переходят на шаг.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Дети приседают и кладут обруч на пол. Повтор игры происходит в другую сторону.
Карточка №1 - б 1 мл. группа
П. игра «Кто пройдет тише?»
Цель: Упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, учить выполнять действие по сигналу.
Ход игры:
Вариант № 1. Дети выполняют роль мышек. Воспитатель выполняет роль кошки.
Воспитатель: « Мышки вышли погулять, пока мышка спит. Они идут тихо, чтобы не разбудить кошку. Но вот кошка просыпается « Мяу – мяу», поворачивает голову, прогибает спину, смотрит на мышек. Мыши быстро уходят. ( Дети не должны бежать).
Вариант № 2. Воспитатель завязывает глаза, встает в центре комнаты. Дети должны тихо пройти рядом с «кошкой», чтобы их не было слышно.
Карточка № 2 - б 1 мл. группа
П. игра « Птички летают»
Цель: Учить спрыгивать с предметов высотой 5-10 см, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
Дети встают на предметы (кубы, бруски), расположенные на одной стороне игровой комнаты.
Воспитатель: « На улице светит солнышко, птички вылетают из гнезд, ищут зернышки ».
Дети спрыгивают с кубов, бегают по комнате, « машут крыльями, клюют зернышки». По сигналу « Дождь пошел » - птички возвращаются в гнезда.
Карточка № 3 – б 1 мл. группа
П. игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его направление по сигналу воспитателя, находить свое место.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивают руками – крылышками.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению: необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как оно клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми. Первоначально роль автомобиля берет на себя воспитатель, после многократных повторений игры эту роль можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
Карточка № 4 - б 1 мл. группа
П. игра «Веселые зайчата»
Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызвать чувство радости от взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Ход игры:
Вариант № 1: Дети зайчата живут в домика, нарисованных на полу.
Воспитатель:
Маленькие домики в густом лесу стоят
Беленькие зайчики в домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображают зайчат.
Воспитатель:
Мама зайчиха по лесу бежала
Лапкой в окошко ко всем постучала.
Подходит к каждому домику стучит и приговаривает.
Воспитатель:
Тук – тук, зайчата пойдемте гулять,
Если волк появится, мы спрячемся опять.
Зайчата выбегают из домиков, прыгают, резвятся.
По сигналу «Волк» зайчата убегают в домики.
Вариант № 2:
Домики зайчат находятся за веревкой, натянутой на высоте 30 см. от пола
Чтобы попасть домой, надо подлезть под веревкой.
Карточка № 5 - б 1 мл. группа
П. игра «Позвони в колокольчик»
Цель: учить подпрыгивать на месте, влезать на куб и слезать с него. Развивать ловкость, побуждать к самостоятельным активным действиям.
Ход игры:
На высоту чуть выше поднятой руки ребенка подвешивается колокольчик. Детям предлагается позвонить в колокольчик. Дети подпрыгивают и достают колокольчик. Колокольчик поднимается на 10 – 15 см. Предложить детям догадаться, как можно теперь достать до колокольчика (подставить куб, стул). Дети по очереди взбираются на стул и звонят в колокольчик. Также можно достать колокольчик палочкой (длина 30 см).
Карточка № 6 - б 1 мл. группа
П. игра «Медведь и добрые зайчата»
Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети – зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 – 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.
Воспитатель:
Мишка бурый, Мишка бурый,
От чего такой ты хмурый?
Медведь:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, медведь их ловит.
Карточка №7 - б 1 мл. группа
П. игра « Пчелки и медведь»
Цель: Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения животных. Учить действовать в соответствии с текстом. Доставить детям удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками.
Ход игры:
Дети изображают пчел: «летают на поляне», размахивают руками, жужжат. Роль медведя играет взрослый. Медведь: «Мишка идет, мед у пчелок унесет, Пчелки домой!». Пчелки возвращаются в улей (определенное место в группе). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети и воспитатель произносят вместе: «Это улей домик наш, уходи медведь от нас! Ж – ж – ж.». Пчелки машут « крылышками», жужжат. Медведь уходит, а пчелки опять «летают на полянке».
Карточка № 9 - б 1 мл. группа
П. игра «Лиса и цыплята».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить и бегать, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу, имитировать движения животных.
Ход игры:
За чертой, обозначенной на полу, находится домик цыплят.
По сигналу: «Цып, цып, цып, малые цыплятки, бегите все гулять» дети выбегают на середину комнаты, и изображаю цыплят – машут крылышками, клюют зернышки, пищат.
Воспитатель предупреждает: «Из – за куста смотрит хитрая лиса».
По сигналу: «Мы лису обхитрим, тихо – тихо убежим» дети убегают в домик.
Появляется Лиса, прихорашивается и говорит: «Ох, как мне хочется съесть цыпленочка».
Воспитатель: «Хоть ты и хитрая Лиса, а цыплята тебя перехитрили».
Лиса уходит.
Карточка № 10 - б 1мл. групп
П. игра «Утки и собачка»
Цель: Совершенствовать умение ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, учить детей имитировать движения животных. Вызвать чувство радости от взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ход игры:
Воспитатель обозначает мест (пруд). Дети – утята, воспитатель – мама утка. Она ведет утят на пруд:
Рано – рано утречком,
Вышла мама – уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит:
Вы плывите ути – деточки плавно в ряд!
Дети имитируют движения плавающей утки: плавно двигаются, отводя «крылышки» назад, гладят «крылышки», крякают.
С лаем появляется собачка. Воспитатель:
Ты собачка не лай, наших уток не пугай,
Наши утки белые, без того не смелые.
Собачка подбегает к пруду, а утята быстро «плывут» к маме утке, прячутся у нее под «крыльями». Собачка убегает, игра повторяется.
Заключение: воспитатель зовет собачку:
Ты собачка, не лай, наших деток не пугай, лучше с ними поиграй. «Пойдем к нам в гости, мы тебя чем – ни будь вкусным угостим». Дети угощают собачку.
Карточка № 11 - б 1мл. группа
П. игра «Мой веселый звонкий мяч»
Вариант № 1.
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, проявлять выдержку, действовать согласно тексту.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение « Мой веселый звонкий мяч» - дети подпрыгивают на месте на обеих ногах. На слова: «А потом ты покатился и назад не воротился…» дети разбегаются в разные стороны, воспитатель ловит детей.
Вариант № 2.
Цель: Учить детей отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками. Отбивать мяч одной рукой, прокатывать мяч по полу.
Ход игры:
На слова «Мой веселый звонкий мяч…» дети отбивают мяч о пол и ловят его двумя руками.
На слова «Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко хлопал…» дети отбивают мяч о пол попеременно правой и левой рукой.
На слова «А потом ты покатился и назад не воротился» дети прокатывают мяч от себя по полу двумя руками.
Карточка №12 - б 1 мл. группа
П. игра «Прокати мяч по дорожке»
Вариант № 1.
Цель: Учить детей катать мяч по ограниченной поверхности, толкая его двумя руками и сохраняя направление. Побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры:
Воспитатель рисует или выкладывает шнурами дорожки шириной 10 см, длиной 1,5 – 2 м. Берет из корзины мяч и показывает, как нужно сильно толкать мяч двумя руками. Дети выполняют упражнения на своих дорожках, бегут за своими мячами, возвращаются, кладут в корзину.
Вариант № 2.
Цель: Совершенствовать умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности друг к другу. Закрепить знание основных цветов спектра, умение согласовывать действия со сверстниками.
Ход игры:
По дорожкам разного цвета дети катают мячи друг к другу.
Карточка № 13 – б 1 мл. группа
П. игра «Волшебная палочка»
Вариант № 1.
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту реакций. Закрепить умение правильно называть цвета.
Ход игры:
На гимнастической палке привязаны ленточки разного цвета. Воспитатель отходит в сторону, производя палкой быстрые и медленные движения. Дети пытаются поймать ленточки. Если им удается поймать ленточку, воспитатель останавливает игру и спрашивает, какого цвета ребенок поймал ленточку. Воспитатель может менять характер движений гимнастической палкой
Вариант № 2.
Цель: Совершенствовать умение ползать на четвереньках, подпрыгивать в вверх. Побуждать к самостоятельным активным действиям.
Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть с волшебной палочкой, но дети должны догнать ленточки, ползая на четвереньках. Затем воспитатель поднимает палочку, а дети пытаются достать ленточки, подпрыгивая.
Вариант № 3.
Цель: Учить детей перешагивать через палочку, поднятую на высоту 30см над полом и через палочки положенные на пол на расстояние друг от друга 30 – 40 см.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает гимнастические палочки на пол и предлагает детям перешагнуть через ручеек, затем поднимает палочку над полом и предлагает детям перешагнуть через барьер.
Карточка № 14 – б 1 мл. группа
П. игра « Доползи до погремушки»
Цель: Учить детей ползать на четвереньках, развивать опорно-двигательный аппарат.
Ход игры:
На шнур прикрепляют погремушки на высоту поднятых вверх рук ребенка. Дети ползут на четвереньках (3-4м), встают на носочки, стараясь задеть погрем
Карточка № 15 – б 1 мл. группа
П. игра « Маленькие ножки»
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями воспитателя, действовать в соответствии с текстом игры.
Ход игры:
Взрослый звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
Мы в кружочек дружно встали,
Друг за другом пошагали.
Как мишки мы идем,
Дружно песенки поем
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ - топ – топ. Стоп!
А маленькие зайки мишку испугались
И в другую сторону по кругу побежали.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ – топ – топ – топ. Стоп!
Воспитатель показывает детям, как шагать «большими ногами», как бежать на носочках, меняет голос в соответствии содержания текста.
Карточка № 16 - а 1 мл. группа
П. игра «Догони мяч»
Цель: Учить детей прокатывать мяч по ограниченной поверхности и догонять его, развивать умение бегать в определенно направлении.
Ход игры:
Вариант №1. Ребенок, берет мяч из корзины и прокатывает его, толкая вперед двумя руками. На команду «Догони мяч» бежит за мячом и ловит его.
Вариант № 2. Несколько детей стоят около дорожек шириной 40 см длинной 1,5-2 м. По команде «Прокати мяч» отталкивают мяч и прокатывают его по дорожке. По команде «Догоните мяч» бегут за мячом и ловят его.
Карточка № 16 - б 1 мл. группа
П. игра «Поезд»
Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям стать друг за другом, сам становиться впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом». Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель при этом говорит: «Вот остановка». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.
Роль паровоза сначала выполнят воспитатель или ребенок старшей группы. Лишь при многократных повторениях роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Также при многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.
Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего ребенка, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу».
Карточка № 17 - а 1 мл. группа
П. игра «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать на носочках, подражая мышкам. Действовать по сигналу, различать форму предметов. Развивать выдержку. Вызвать положительные эмоции от совместных действий.
Ход игры:
Дети – мышки сидят в норках, которые определены геометрической формой (круг, квадрат, треугольник). Кот Васька (взрослый) прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.
Воспитатель:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой,
А бежит стрелой!
Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты.
Воспитатель:
Глазки закрываются,
Спит иль, притворяется?
Зубы у кота
Острая игла.
Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу на котором сидит кот и гладят его.
Воспитатель:
Только мыши заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!
Мыши убегают в свою норку, а кот догоняет их.
Карточка № 17 - б 1 мл. группа
П. игра «Лиса и зайцы»
Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Приучать внимательно, слушать сигнал. Сидеть на корточках, не шевелясь.
Ход игры:
Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат.
Поищи, Лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Зря стараешься, плутовка,
Не найдешь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет зимушка – зима.
(В. Бардадым)
Зайцы бегают врассыпную под звуки бубна. С окончанием звучания бубна присаживаются на корточки, замирают. Воспитатель читает 2 строки стихотворения. Вбегает лиса. Воспитатель читает 3-4 строчки. Лиса ищет зайцев, приговаривая «Куда же они спрятались?», «Сейчас, сейчас найду». Воспитатель читает с 5 по 8 строчки. Лиса следит, находит тех, кто пошевелился. Уводит их в свой дом. Остальные зайцы идут к дому лисы и просят отпустить зайчат. Лиса соглашается при условии, что все зайцы попляшут. Зайцы весело пляшут.
Карточка № 18 - а 1 мл. группа
П. игра «Одуванчики»
Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, врассыпную. Приучать действовать по сигналу. Находить свое место.
Ход игры:
Желтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Желтый одуванчик
Спрятался в траву.
Дети одуванчик бегают под звучание бубна. С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам. Воспитатель произносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые, закрывают лицо руками, прячутся. Кто не закрылся, того находит воспитатель. Игра повторяется.
Карточка № 18 - б 1 мл. группа
П. игра «Мишка бурый»
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, произносить текст за воспитателем. Перебегать из одного угла в другой, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Я медом не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю мед искать!
(Ю. Капотов)
Дети изображают зайцев, прыгают весело под звуки бубна. Неожиданно появляется медведь. Дети-зайцы с воспитателем читают 3 строки стихотворения. Медведь отвечает (4-5 строчки). Дети прячутся за занавес, где они спрятали мед от медведя. Медведь произносит последние 2 строчки и начинает искать детей-зайцев. Пока он ищет их в одном углу дети успевают перебежать в другой угол, прячутся за занавеску (она должна быть прозрачной, чтобы дети видели медведя). После нескольких перебежек, наконец, находит их, зайцы угощают его медом – дают ему бочонок, он благодарит.
Карточка № 19 -а 1 мл. группа
П. игра «Курочка»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Доставит детям радость. Упражнять в ловкости.
Ход игры:
Курочка по сенечкам похаживала.
Деток – цыплят уговаривала:
Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,
Не ищите вы зернышки у заборика.
К забору гусак подбирается,
Цыплят он щипать собирается.
Дети - цыплятки идут стайкой за воспитателем – курочкой. С 5-ой строчки и до конца текста говорит курочка повернувшись к цыпляткам. По окончании стихотворения из-за укрытия («забора») выбегает гусак (это может быть ребенок из старшей или подготовительной группы), который догоняет детей.
Карточка № 19 - б 1 мл. группа
П. игра «В пятнашки»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Доставит детям радость. Упражнять в ловкости.
Ход игры:
Тучи по небу ходили,
Красно солнышко ловили.
А я тучек не боюсь!
Я от тучек увернусь!
(В. Данько)
Дети идут стайкой за воспитателем (солнышком). Произносят первые две строчки. «Солнышко» произносит заключительные строчки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.
Карточка № 20 - а 1 мл. группа
П. игра «Комарик»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Слушать текст и выполнять движения, согласно текста. Находить свое место.
Ход игры:
Вариант № 2.
Сел комарик под кусточек,
На еловый, на пенечек,
свесил ножки под листочек.
Спрятался!
Дети – комарики бегают под звуки бубна. С окончанием звучания останавливаются. Воспитатель читает 2 первые строчки стихотворения, дети садятся на стульчики, расставленные по залу. На 3-ю строчку, раскачивают ногами, на 4-ю строчку прячутся за шторку (платок), заранее приготовленные. Выходит воспитатель с куклой – лягушкой или в шапке – маске и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет. Находит: «Вот они где спрятались!» Дети бегут на стульчики. Лягушка пытается их догнать.
Карточка № 20 - б 1 мл. группа
П. игра « Самолеты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук « р-р-р». после сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят herb в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...