«ЗИМА ПРИШЛА, ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛА»
план-конспект занятия по физкультуре
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_prishla_vse_dorozhki_zamela.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №57»
г.Люберцы, Московской области
Физкультурный досуг
«ЗИМА ПРИШЛА, ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛА»
для детей второй младшей группы
Инструктор по физической культуре:
Круглова Т.Н.
2019г.
Цель: формировать у детей интерес и ценностные отношения здоровому образу жизни, гармоничное развитие средствами подвижных игр и игровых упражнений.
Задачи:
- Развивать физические качества: гибкость, выносливость, координацию движений;
- Закреплять интерес к двигательной деятельности;
- Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Содержание:
Дети выходят на площадку . Воспитатель обращается к малышам:
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
“Здравствуй, Зимушка-зима!”
Г. Ладонщиков
Воспитатель: Ребята вот и наступила зима. Вы любите зиму. (Ответы детей). А сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Подвижная игра “Выпал беленький снежок”
Дети с воспитателем стоят по кругу.
Со словами: Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем. (притопы на месте.)
Со словами: Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем. (хлопают в ладоши перед собой.)
Со словами: Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять.
По коленочкам, по коленочкам. (хлопают ладонями по коленям.)
Со словами: Чтобы стало нам теплей
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем! (прыгают на месте.)
Воспитатель: Вьюга белая метет - Это зимушка идет:
Рукавом повела - Все тропинки замела.
Т. Волгина
2. Игровое упражнение “Проложи тропинку на снегу”
Дети хором говорят: По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем.
Затем идут в колонне друг за другом по разметкам (между линиями) протаптывая тропинку на снегу (по периметру участка). По сигналу (удар в бубен) быстро приседают, затем выпрямляются и продолжают ходьбу.
Правила: 1) сохранять равнение и дистанцию в строю: 2) идти точно по размеченной дорожке, не ступая за границы; 3) смотреть прямо перед собой, голову опускать; 4) приседать по сигналу.
Воспитатель: Закружились, завертелись
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
Легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга –
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг.
Все дивятся чуду.
Е. Карельская
3. Подвижная игра “Ветер и снежинки ”
По сигналу “Ветер!” дети - “снежинки" – бегают площадке в разных направлениях, кружатся (“ветер кружит воздухе снежинки"). По сигналу “Нет ветра!” приседают (“снежинки упали на землю ”).
Правила: 1) бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу;
2) действовать по сигналу.
Воспитатель: Прилетели к нам тучи снежные,
Разыгралась пурга на заре.
Всюду кружатся звездочки нежные,
Утопают дома в серебре. З. Ямпольский
- Подвижная игра “Снег кружится”
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
После этих слов бегут по кругу, по сигналу (удар в бубен) останавливаются, поворачиваются в другую сторону и игра повторяется.
Воспитатель: Подо льдом уснули речки,
А в сугробах грядки спят.
Я из снега человечков
Налеплю, поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
Человечки снеговые.
Г. Лагздынь
5. Подвижная игра “Снеговые человечки”
Дети строятся в шеренгу по росту и запоминают свое место в строю. По сигналу “Скучно целый день стоять, отпускаю вас гулять!” ходят (если на улице холодно - бегают) по площадке в разных направлениях. По сигналу: “Встаньте, словно часовые, человечки снеговые!" строятся в шеренгу по росту! Воспитатель проверяет порядок построения и поправляет тех кто стоит неверно.
Воспитатель: Ах ты, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Долго ждали мы тебя, у
Наконец-то ты пришла!
Дети (хором):
Ах ты, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Долго ждали мы тебя,
Наконец-то ты пришла.