Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет. Тема: «Школа мяча»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспекn непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием современной образовательной технологии. Тема: «Школа мяча». Возраст детей: 5-6 лет.
В занятие включены игры и упражнения с мячом. Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ – можно использовать в досуговой деятельности, при проведении спортивных игр и эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_ines_portala_docx.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 компенсирующего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по физической культуре с использованием современной образовательной технологии
Тема: «Школа мяча»
возраст детей: 5-6 лет
Автор: Малахова Екатерина Михайловна
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ – можно использовать в досуговой деятельности, при проведении спортивных игр и эстафет.
Цель: Развитие двигательной активности на занятиях по физической культуре с использованием мяча.
Задачи:
Оздоровительные:
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
- Укрепление мышечного корсета и развитие всех систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной.
Развивающие:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать двигательные качества: развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость.
- Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать социально-коммуникативные качества взаимодействия со сверстниками.
Оборудование для педагога: свисток.
Оборудование для воспитанников: резиновые мячи по количеству детей, 2 баскетбольные стойки.
Описание подготовительной работы.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ – можно использовать в досуговой деятельности.
Упражнения с мячом:
- Броски вверх и ловля двумя руками
- Удар об пол и ловля
- Броски в баскетбольную корзину способом от груди.
Разработка и разучивание с детьми танцевально-игровой композиции «Разноцветная игра».
Вводная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Инструктор: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а итоговое. Сегодня наше занятие полностью посвящено одному спортивному атрибуту, но какому, я предлагаю отгадать вам! Загадка: Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут! (мяч). Дети отгадывают загадку. Инстуктор: Правильно, ребята! Сегодня всё наше занятие будет посвящено мячу. Но только чтобы уметь владеть мячом нужно быть смелым и ловким. Вы готовы узнать, на сколько стали ловкими? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам начать. Построение в шеренгу. Поворот направо. Ходьба по кругу в колонне по одному. Выполнение ходьбы:
Выполнение бега:
Ходьба шагом в сочетании с упражнениями на дыхание. Построение в колонну по 2 с ходу. | «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | Диалог. Привлечение внимания. Обсуждение. Использование специальных подводящих упражнений. | Отгадывают загадку. Выполняют движение и заканчивают по сигналу инструктора. При выполнении упражнений сохраняют правильную осанку. Строятся в колонну по 2 с ходу без помощи педагога, размыкаются на вытянутые руки, соблюдая дистанцию. |
Основная часть (Содержательный деятельностный этап)
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Выполнение ОРУ под музыку с мячами: «Разноцветная игра» Автор текста (слов): Рубальская Л, Композитор (музыка): Савельев Б. (см. приложение) Основные виды движения:
Вып.: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. 20 раз
| «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | Побуждение к выполнению упражнений, требующих волевых усилий. Развитие физических качеств с помощью игрового метода. | При выполнении упражнений с мячом четко выполняют задания, начиная и заканчивая действие по сигналу. |
Заключительная часть
Содержание непостедственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Проведение подвижной игры «Пятнашки мячом» Играющие располагаются по кругу. Передают мяч со словами: «1,2,3- от мяча – беги!» Тот ребенок, у которого на окончание фразы мяч остался в руках-становится водящим. Он бежит за детьми, стараясь осалить их мячом. Те дети, которых водящий осалил-садятся на скамейку-они выбывают из игры. После окончания игры, выбирают нового водящего и игра повторяется снова. Ходьба по залу в сочетании с дыхательными упражнениями: «Надуй мячик». Выполнение: ребенок стоит в стойке-ноги на ширине плеч, руки плотно прижаты к груди и сцеплены в «замок». На вдох носом-постепенно округляют руки перед собой, имитируя мяч. На выдохе-ртом, возвращают руки в исходное положение. Инструктор: «Ребята, давайте вспомним, какие движения мы с вами сегодня выполняли?» (ответы детей). « Вы действительно многому научились за год и хорошо овладели мячом.» Дети идут в группу. | «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | Беседа. Объяснение правил игры детьми, педагог задает наводящие вопросы. Построение в круг. Бег врассыпную. | При выполнении эстафет, действуют строго по сигналу. Соблюдают правила игры, перед началом проговаривая правила. Бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Строятся в круг по сигналу педагога. Чётко выполняют дыхательные упражнения, слушая рекомендации педагога. Отвечают на вопросы полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий
Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе№2 Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Туристы».
Задачи: 1. Закреплять умение детей бросать набивные мячи двумя руками из-за головы вдаль, отодвигая постепенно ориентир дальше. Обратить внимание детей на бросок вверх-вда...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора»...