Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (средняя группа)
Описаны правила и ход игр для детей 4- 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_srednego_v.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей 4 – 5 лет.
«Ловцы и обезьяны».
Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Оборудование: гимнастическая стенка
Описание игры: Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. На противоположной стороне находятся 2-3 ловца.
Ловцы договариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их.
Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (гимнастической стенки), приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.
По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе. После 2-3 повторений подсчитывают количество пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.
«Курочки»
Цель: упражнять детей согласовывать движения с текстом.
Описание игры: Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные- курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она?»- спрашивает петушок. «Рябенькая». – «Нет, не видел». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кыш, кыш!». Курочки бегут в дом, а хозяйка их ловит и уводит в дом.
Правила: 1. Курочки бегут в дом только на слова «Кыш, кыш!»
2. петушок расставляет крылья, встает на пути, но не толкает хозяйку.
Указания к проведению: Дома хозяйки и петушка с курочками находятся далеко друг от друга. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).
«Самолетики»
Цель: 1.Развивать ловкость, координацию движений.
2.Начинать движения и менять по сигналу ведущего.
3.Находить свое место, ориентироваться в пространстве.
Описание: Ведущий делит детей на две команды: одни – самолетики, другие – туча. Рисуется большой круг. Это аэродром.
Ведущий говорит:
Самолетики летят и на землю не хотят.
В небе весело несутся, но друг с другом не столкнутся.
Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики – в свой круг!
При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали – становится тучей.
Указания: Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самолетик. Он является победителем
«Улитка».
Цель: Развивать коммуникативные способности, умения реагировать на сигнал.
Ход игры: дети двух команд стоят в двух шеренгах, держась за руки. По сигналу «Начали!» сворачиваются в улитку. Выигравшей считается команда, которая быстрее успеет это сделать.
«Лягушата и цапля».
Цель: Упражнять в прыжках, быстроте реакции.
Ход игры: на площадке чертят круги - домики (по количеству играющих). Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках - кругах. Со словами:
“Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,
Вылезайте из пруда, выходите все сюда”, -
подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих “домиков” и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами:
“Кто здесь квакает “кваква”?
Разбегайтесь кто куда!” -
и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.
«Зайцы и медведь».
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: ребёнок-медведь дремлет в берлоге. Дети-зайцы прыгают вокруг медведя и дразнятся:
Мишка бурый, мишка бурый.
Почему такой ты хмурый?
Медведь, вылезая из берлоги, отвечает:
Я медком не угостился ,
Потому и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять –
Я вас всех хочу поймать!
На последнем слове медведь ловит зайцев.
«Смелые мышки».
Цель: Упражнять в беге и ловкости.
Ход игры: выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири.
(Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
Методические указания: Мешать только руками, плечи не наклонять, не приседать. Круг не растягивать, «Окунь» руками никого не касается. Руки детей, которые стоят в кругу не разрывать.
«Зайчики и волк»
Цель: 1.Выполнять движения в соответствии с сигналами или текстом, который произносит ведущий.
2.Учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь.
3.Развивать ловкость, смелость, координацию движений.
Описание:
Зайцы скачут на лужайке. Дети прыгают врассыпную.
Вдруг в лесу мелькнула тень - Присели на месте.
Зайки спрятались за пень.
На носочки поднялись.
Ну-ка, зайка, оглянись: Дети смотрят вправо, влево.
Не сидит ли за кустом
Страшный волк с большим хвостом?
Вдруг волчище выбегает, Выбегает волк – водящий –
Серых зайчиков хватает. и ловит зайчиков.
Быстро, зайчики, домой! Все зайчики бегут в дом – за линию,
Злой волк бежит горой. А волк возвращается в свое
логово с теми, кого поймал.
Указания: Зайчики могут убегать в «домики-обручи. Прыгать врассыпную вокруг «домиков».
«Лягушата и цапля».
Цель: Упражнять в прыжках, быстроте реакции.
Ход игры: на площадке чертят круги - домики (по количеству играющих). Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках - кругах. Со словами:
“Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,
Вылезайте из пруда, выходите все сюда”, -
подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих “домиков” и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами:
“Кто здесь квакает “кваква”?
Разбегайтесь кто куда!” -
и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
Представлены подвижные игры которые можно использовать на занятии и на прогулке....
Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Я предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в прост...
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.
Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....
подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
Подвижные игры для средней группы...
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...