Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (средняя группа)

Описаны правила и ход игр для детей 4- 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_srednego_v.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 4 – 5 лет.

 «Ловцы  и  обезьяны».

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Оборудование:  гимнастическая  стенка

Описание  игры: Дети,  изображающие  обезьян,  размещаются  на  одной  стороне  площадки  у  гимнастической  стенки.  На  противоположной  стороне  находятся  2-3  ловца.

Ловцы  договариваются  между  собой,  какие  движения  они  будут  делать,  выходят  на  середину  площадки  и  выполняют  их.

Обезьяны  влезают  на  стенку  и  оттуда  наблюдают  за  движениями  ловцов.  Выполнив  движения,  ловцы  уходят,  а  обезьяны  слезают  с  деревьев  (гимнастической  стенки),  приближаются  к  тому  месту,  где  были  ловцы,  и  повторяют  их  движения.

По  сигналу  «Ловцы!»  обезьяны  бегут  к  деревьям  и  влезают  на  них.  Ловцы  ловят  тех  обезьян,  которые  не  успели  влезть  на  дерево,  и  уводят  их  к  себе.  После  2-3  повторений  подсчитывают  количество  пойманных  обезьян,  назначают  других  ловцов.  Игра  повторяется.

 «Курочки»

Цель: упражнять детей согласовывать движения с текстом.

Описание  игры:  Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные- курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она?»-  спрашивает петушок. «Рябенькая». – «Нет, не видел».  Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кыш, кыш!». Курочки бегут в дом, а хозяйка их ловит и уводит в дом.

Правила: 1. Курочки бегут в дом только на слова «Кыш, кыш!»

                   2. петушок расставляет крылья, встает на пути, но не толкает хозяйку.

Указания к проведению: Дома хозяйки и петушка с курочками находятся далеко друг от друга.  В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).

«Самолетики»  

Цель: 1.Развивать ловкость, координацию движений.

            2.Начинать движения и менять по сигналу ведущего.

            3.Находить свое место, ориентироваться в пространстве.

Описание: Ведущий делит детей на две команды: одни – самолетики, другие – туча. Рисуется большой круг. Это аэродром.

 Ведущий говорит:

Самолетики летят и на землю не хотят.

В небе весело несутся, но  друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики – в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали – становится тучей.

Указания: Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самолетик. Он является победителем

«Улитка».

Цель: Развивать коммуникативные способности, умения реагировать на сигнал.

Ход игры: дети  двух команд стоят в двух шеренгах, держась за руки. По сигналу «Начали!» сворачиваются в улитку. Выигравшей  считается команда, которая быстрее успеет это сделать.

 «Лягушата и цапля».

Цель: Упражнять в прыжках, быстроте реакции.

Ход игры: на площадке чертят круги - домики (по количеству играющих). Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках - кругах. Со словами:

“Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,

                                     Вылезайте из пруда, выходите все сюда”, -

подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих “домиков” и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами:

“Кто здесь квакает “кваква”?

                                                       Разбегайтесь кто куда!” -

и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.

 «Зайцы и медведь».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: ребёнок-медведь дремлет в берлоге. Дети-зайцы прыгают вокруг медведя и дразнятся:

            Мишка бурый, мишка бурый.

    Почему такой ты хмурый?

Медведь, вылезая из берлоги, отвечает:

 Я медком не угостился ,

Потому и рассердился.

        Раз, два, три, четыре, пять –

 Я вас всех хочу поймать!

На последнем слове медведь ловит зайцев.

«Смелые мышки».

Цель: Упражнять в беге и ловкости.

Ход игры: выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

       Вышли мыши как-то раз

          Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

        Мышки дёрнули за гири.

                                   (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

                      Вдруг раздался странный звон …

                                                             Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

Методические указания: Мешать только руками, плечи не наклонять, не приседать. Круг не растягивать, «Окунь» руками никого не касается. Руки детей, которые стоят в кругу не разрывать.

 «Зайчики и волк»

Цель: 1.Выполнять движения в соответствии с сигналами или текстом, который произносит ведущий.

             2.Учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь.

             3.Развивать ловкость, смелость, координацию движений.

Описание:

Зайцы скачут на лужайке.                                              Дети прыгают врассыпную.

Вдруг в лесу мелькнула тень -                                      Присели на месте.

Зайки спрятались за пень.

На носочки поднялись.

Ну-ка, зайка, оглянись:                                                    Дети смотрят вправо, влево.

Не сидит ли за кустом

Страшный волк с большим хвостом?

Вдруг волчище выбегает,                                              Выбегает волк – водящий –

Серых зайчиков хватает.                                                и ловит зайчиков.

Быстро, зайчики, домой!                                               Все зайчики бегут в дом – за линию,

Злой волк бежит горой.                                                 А волк возвращается в свое            

                                                                                              логово с теми, кого поймал.

Указания: Зайчики могут убегать в «домики-обручи. Прыгать врассыпную вокруг «домиков».

«Лягушата и цапля».

Цель: Упражнять в прыжках, быстроте реакции.

Ход игры: на площадке чертят круги - домики (по количеству играющих). Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках - кругах. Со словами:

“Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,

                                             Вылезайте из пруда, выходите все сюда”, -

подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих “домиков” и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами:

“Кто здесь квакает “кваква”?

                                                              Разбегайтесь кто куда!” -

и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке....

Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...