Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре | 129.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №89 ГО «город Якутск»
Согласовано: Зам. ОВР МБДОУ ЦРР Д/С №89 Платонова Т.В «___»___________ 2020 г. | Утверждено: |
Заведующая МБДОУ ЦРР Д/С №89 Филиппова П.И «___»_____________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
инструктора по физической культуре
на 2020 – 2021 учебный год
Подготовила: |
инструктор по физической культуре Евсеева М.Н. |
Якутск 2020г
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление | Стр. | |
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цели и задачи реализации | 5 |
1.3 | Принципы и подходы реализации | 5 |
1.4 | Значимые характеристики | 8 |
1.4.1 | Возрастные особенности воспитанников | 8 |
1.5 | Планируемые результаты | 9 |
2. | Содержательный раздел | 13 |
2.1 | Содержание образовательной работы с воспитанниками | 13 |
2.2 | Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми | 31 |
2.3 | Система педагогической диагностики достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования | 35 |
2.4 | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников | 36 |
3. | Организационный раздел | 37 |
3.1 | Объем образовательной нагрузки | 37 |
3.1.1 | Режим двигательной активности детей ДОУ на неделю | 37 |
3.2 | Формы, способы, методы и средства реализации Программы | 38 |
3.3 | Создание развивающей предметно-пространственной среды | 41 |
3.4 | Методическое обеспечение образовательной деятельности | 43 |
4. | Приложение | 44 |
4.1 | Перспективное планирование физкультурных развлечений по «Физическому развитию» на 2020-2021 учебный год | 44 |
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №89 ГО «город Якутск» в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития - социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Данная программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, в соответствии с требованиями ФГОС ДО (раздел II «Требования к структуре образовательной программы и её объёму», п. 2.3—2.4), и направлена:
- на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие, а так же охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной ходьбе, бегу, умению прыгать с места, разным видам метания, лазанья, различным движениям с мячами.
Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнение всех видов физических упражнений.
- Цели и задачи реализации
Цель – решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья. Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
* формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
* накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
* формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оздоровительные:
* формировать основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
* воспитывать культурно – гигиенические навыки;
* формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Срок реализации Программы с сентября 2020 г по май 2021 г.
- Принципы и подходы формирования
В основе реализации Программы лежит физкультурно-оздоровительный и индивидуально-личностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимся в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.
Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. ДОУ выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого само по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
6. Сотрудничество ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы.
Сотрудники ДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в содержательном, так и в организационном планах.
7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что ДОУ устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).
8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность,
обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте.
Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности
10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-
коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов.
Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи:
познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным,
художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых ДОУ должно разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности. При этом Программа оставляет за ДОУ право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.
Значимые характеристики
- Возрастные особенности воспитанников
B период от 3 до 6 лет (дошкольный возраст) все размеры тела увеличиваются относительно равномерно. Годичный прирост длины тела составляет 5—6 см, массы тела — около 2 кг. Но к концу этого периода начинается ускорение роста: за год ребенок прибавляет 8—10 см.
У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Если к 6—7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук — более чем в 2,5 раза, а длина ног — более чем в 3 раза.
Рост мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон. У ребенка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем (с 6—7 лет) мышцы рук. К 5 годам увеличивается мышечная сила. Однако из-за быстрой утомляемости мышц и относительной слабости костно-мышечного аппарата дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению.
К 6—7 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга. Однако нервная система ребенка еще недостаточно устойчива: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
Нервная регуляция деятельности сердца у детей еще несовершенна. Неравномерность частоты и силы сердечных сокращений наблюдается даже в покое. При физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить.
Ранний и дошкольный возраст характеризуются значительными изменениями не только в физическом, но и в моторном развитии.
Особенности развития движений у детей дошкольного возраста
Двигательные возможности ребенка
3-4 года - бегает, прыгает на двух и даже на одной ноге, лазает по гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на трехколесном велосипеде, передвигается на лыжах. Способен последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд.
5 лет - овладевает целостными двигательными действиями. Движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием.
6 лет - успешно осваивает прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату, гимнастической стенке, метание на дальность и в цель и др. Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, плавает. В движениях появляются выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений.
Бег, прыжки, метания — те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от ловкости, быстроты, силы и выносливости, т.е. от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности ребенка.
- Планируемые результаты
Специальные психолого-педагогические воздействия, используемые в программе, позволяют достигнуть высокого уровня развития физических качеств, более раннего формирования той или иной функции, укрепления здоровья. Физически развитый ребенок не только меньше болеет соматически, но и лучше развивается психически.
Прогнозируемые результаты для различных целевых групп:
Дети: получение знаний о базовых принципах здоровьеформирующего физического воспитания, освоение различных видов детской деятельности - игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, динамика в приобретении и развитии интегративных качеств.
Педагоги: повышение профессиональной компетентности в овладении основными моделями построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий. Обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка, ориентированных на развитие их интегративных качеств, отвечающих принципам развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости знаний; интеграции образовательных областей.
Родители: расширение знаний о методиках и технологиях гармоничного развития детей средствами физической культуры; здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологиях; участие в образовательном процессе.
Итоги освоения содержания образовательной области «Физическое развитие»
Вторая младшая группа
- Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.
- Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями.
- При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
- Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
- С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.
- Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
К концу младшего дошкольного возраста ребенок:
Физическое развитие. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация движений. Он проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Освоение культурно-гигиенических навыков. Дошкольник владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания — умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
Средняя группа
- Гармоничное развитие физических качеств и приобретение двигательного опыта, а также повышение уровня мотивации к двигательной активности.
- Уверенное выполнение основных элементов техники движений, обще развивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.
- Повышение интереса к занятию спортом. Выполнение организационно-методических требований в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Демонстрировать умение самостоятельно выполнять задания с сохранением заданного темпа. Развитие коммуникативных навыков.
- Основные аспекты самоконтроля и оценка действий сверстников.
- Формирование способности выполнять физические упражнения по эталону.
- Повышение мотивации к двигательной деятельности.
- Развитие элементарного творчества в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.
К концу среднего дошкольного возраста:
Физическое развитие. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети испытывают острую потребность в движении, отличаются высокой возбудимостью и слабостью тормозных процессов. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста.
Освоение культурно-гигиенических навыков. Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.
Старшая группа
- Развитие физических качеств и повышение двигательного опты, а также увеличение объёма двигательной активности.
- Демонстрация физических качеств: выносливости, быстроты, силы, координации, гибкости.
- В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявление устойчивого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям.
- Выполнение упражнений с высокой точностью в заданном темпе.
- Развитие самоконтроля и повышение самооценки. Стремление к лучшему результату.
- В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием проявляет познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость.
К концу шестого года жизни ребенок:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Физическое развитие. Ребенок проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения, стремится к проявлению индивидуальности.
Освоение культурно-гигиенических навыков. Дошкольник самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.
Подготовительная группа
- Успешное освоение организационно-методических требований по предмету физическая культура.
- Развитие качеств и физического совершенствования.
- Выполнение упражнений в точности по эталону и развитие координационных двигательных способностей.
- Демонстрация элементов творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
- Развитие самоконтроля и повышение самооценки. Самостоятельное проведение обще развивающих упражнений.
Планируемые результаты освоения содержания Программы.
Интегративные качества ребенка, выпускника детского сада
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия. Может оценить усилия других детей, может достигать свою цель и положительный результат. Дошкольник способен организовать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения. Понимает значение здоровья, необходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, утренней гимнастики. Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
II. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с воспитанниками
Младший дошкольный возраст
Месяц | Образовательные области | Планируемые результаты | Основные задачи работы с детьми | Формы организации учебно-воспитательной деятельности |
IX-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Привить интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. | Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к выполнению физических упражнений. Воспитание командных действий и развитие физических качеств. Дифференциация конвенциональных и моральных норм. | НОД Развивающие игры Беседа |
Речевое развитие | Формировать навык коллективного взаимодействия. | Выполнение движений под речитатив. | Индивидуаль ная работа Подвижные игры Пальчиковая гимнастика | |
Физическое развитие | Сформировать навык организованного передвижения по залу. | Освоить перестроение в одну шеренгу и колонну. Освоить элементарные основы перестроений. | НОД Индивидуаль ная работа Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика | |
X-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания. | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Развитие двигательных способностей. | НОД, праздники |
Речевое развитие | Способствовать коммуникативному развитию. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз | Индивидуальная, групповая работа. Работа в мини группах. | |
Физическое развитие | Развитие физических качеств: быстроты и ловкости. | Выполнение согласованных движений рук и ног. Развитие вестибулярного аппарата и формирование ортостатической устойчивости. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа | |
XI-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Формирование положительного отношения к труду и другим видам творчества. | Создание благоприятной психологической среды. Укрепление психического здоровья. | Игры малой и средней подвижности, утренняя гимнастика |
Речевое развитие | Взаимодействовие со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к товарищам. | Развивать диалогическую форму речи. | Потешки, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, игры малой подвижности | |
Физическое развитие | Ознакомить с организационно-методическими требованиями. | Освоить элементарные основы перестроений. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа | |
XII-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Сформировать элементарные представления о здоровом образе жизни. | Иметь представление о здоровом образе жизни. | Подвижные игры средней и высокой интенсивности |
Речевое развитие | Воспитание толерантности. | Формирование командного взаимодействия и уважения друг к другу, и к совместной деятельности. | Беседы Интерактивные игры Загадки | |
Физическое развитие | Формирование кондиционных способностей. | Умение выполнять точно упражнения согласно эталону. | НОД, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, подвижные игры в зале и на улице. | |
I -2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Подвижные игры, игры средней и малой подвижности |
Речевое развитие | Упражнения и развитие памяти. | Развивать инициативную речь детей во взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Потешки, пальчиковая гимнастика | |
Физическое развитие | Формирование техники двигательных действий. | В понятие запомнить цепочку упражнений. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика | |
II-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу. | Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. | Подвижные игры, игры средней и малой подвижности |
Речевое развитие | Закрепление воспитание толерантности. | Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | Пальчиковая гимнастика, самомассаж | |
Физическое развитие | Развитие скоростно-силовых качеств. | Проявить качества: быстроты, ловкости и выносливости | Челночный бег | |
III-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Элементарные представления о ценности здоровья и формирование командного взаимодействия. | Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. | Подвижные игры, игры средней и малой подвижности |
Речевое развитие | Формирование навыков общения окружающих. | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | Подвижные игры, НОД, двигательная активность в режимных моментах | |
Физическое развитие | Освоить технику прыжков с двух ног. | Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы. | Подвижные игры | |
IV-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Сформировать элементарные представления о здоровом образе жизни. | Выполнение потягивающих упражнений по одному и в парах. | Подвижные игры, игры средней и малой подвижности |
Речевое развитие | Обращается к воспитателю по имени и отчеству. | На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | Подвижные игры, НОД, двигательная активность в режимных моментах | |
Физическое развитие | Физическое совершенствование. | Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика | |
V-2021г. | Социально-коммуникативное развитие | Проявление положительных эмоций при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Подвижные игры, игры средней и малой подвижности |
Речевое развитие | Расширение словарного запаса. | Формировать различные слова и их объяснения. | Подвижные игры, НОД, двигательная активность в режимных моментах | |
Физическое развитие | Развитие физической подготовленности. | Формирование физических качеств, ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Игры на свежем воздухе. |
Средний дошкольный возраст
Месяц | Образовательные области | Планируемый результат | Основные задачи работы с детьми | Формы организации учебно-воспитательной деятельности | |
IX-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление интереса к участию | Способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, | НОД Утренняя гимнастика | |
Речевое развитие | Умение посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. | Индивидуальная работа Подвижные игры | ||
Физическое развитие | Выполнение организационно-методических требований. | Строевые упражнения. Обще развивающие упражнения. | НОД Индивидуальная работа Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика | ||
X-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление положительных эмоций при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду. | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Приучение детей к самостоятельному выполнению правил в подвижных играх | НОД, утренняя гимнастика | |
Речевое развитие | Упражнения и развитие памяти. | Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. | Индивидуальная работа | ||
Физическое развитие | Развитие скоростно-силовых качеств. | Сформировать первоначальную технику бега. Мотивация учебной деятельности. Обще развивающие упражнение. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа | ||
XI-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками. | Воспитывать интерес к двигательной деятельности. Развивать у дошкольников интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности. | НОД, утренняя гимнастика, подвижные игры | |
Речевое развитие | Ситуативное проявление доброжелательного отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Пальчиковая гимнастика Потешки | ||
Физическое развитие | Развитие координации и ортостатической устойчивости. | Развитие двигательных навыков, согласованное движение рук и ног. Совершенствование физических качеств. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа | ||
XII-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, выполняет правила игр, помогает в расстановке и уборке спортинвентаря. | Формировать в процессе игры соблюдение правил культурного поведения. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Продолжать формировать стремление помогать воспитателю в расстановке и уборке спортинвентаря. | НОД, утренняя гимнастика | |
Речевое развитие | Умение посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз | ||
Физическое развитие | Повышение мотивации к спортивной деятельности. | Целеполагание учебной деятельности. Формирование положительных мотивов. | Подвижные игры | ||
I -2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Стремление самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой. | Развивать умение заботиться о своем здоровье | Неделя здоровья | |
Речевое развитие | Умение посредством речи налаживать контакты. | Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. | Пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика Потешки Неделя здоровья | ||
Физическое развитие | Общефизическая подготовка. | Выполнение общеразвивающих упражнений. Повышение аэробных упражнений. | Неделя здоровья Дыхательная гимнастика | ||
II-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление положительных эмоций при выполнении физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу | Совершенствовать умение объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами игры. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика | |
Речевое развитие | Умение посредством речи налаживать контакты. | Совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи. | Пальчиковая гимнастика, самомассаж, потешки, считалки | ||
Физическое развитие | Координация, ортостатическая устойчивость, её формирование. | Выполнение комбинационных упражнений. | Утренняя гимнастика | ||
III-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление положительных эмоций в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения в соответствии с темпом и ритмом музыки | Продолжать развивать интерес к различным видам игр, формировать умение соблюдать правила культурного поведения в играх. Развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика | |
Речевое развитие | Закрепление воспитание толерантности. | Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. | Пальчиковая гимнастика | ||
Физическое развитие | Развитие гибкости. | Развитие потягивающих упражнений по одному и в парах. Формирование навыков командных упражнений. | НОД | ||
IV-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Готовность соблюдать элементарные правила в совместных играх, знает предметы ближайшего окружения, ориентируется в пространстве зала и физкультурной площадки. | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений. . | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика | |
Речевое развитие | Формирование навыков общения окружающих. | Поддерживать интерес к различным видам игр, к самостоятельному выполнению правил в играх, развитие творческих способностей в играх | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, потешки, считалки | ||
Физическое развитие | Развитие координационных способностей. Укрепление апорнодвигательного аппарата. | Выполнение комбинационных упражнений. Общеразвивающие упражнения. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика | ||
V-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление положительных эмоций при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. | Продолжать развивать интерес к различным видам игр, формировать умение соблюдать правила культурного поведения в играх. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика | |
Речевое развитие | Проявление доброжелательности, дружелюбие по отношению к окружающим. | Продолжать развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Пальчиковая гимнастика, самомассаж, потешки, считалки. | ||
Физическое развитие | Развитие скоростно-силовых качеств. | Освоить технику челночного бега. Выполнение упражнений с предметами. | Подвижные игры |
Старший дошкольный возраст
Месяц | Образовательные области | Планируемые результаты | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.) |
IX-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление интереса к участию | Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. | НОД Утренняя гимнастика |
Речевое развитие | Знание считалки. | Развивать свободного общения со взрослыми и детьми. | Индивидуальная работа Подвижные игры Пальчиковая гимнастика | |
Физическое развитие | Выполнение организационно-методических требований. | Строевые упражнения. Обще развивающие упражнения. Специально беговые упражнения. | НОД Индивидуальная работа Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика | |
X-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление положительных эмоций при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика | НОД, утренняя гимнастика Подвижные игры |
Речевое развитие | Знание двух-трёх считалок. | Развивать свободного общения со взрослыми и детьми. | Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз Считалки | |
Физическое развитие | Развитие скоростных качеств. | Сформировать первоначальную технику бега. Мотивация учебной деятельности. Обще развивающие упражнение. Специально беговые упражнения. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа | |
XI-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Стремление участвовать в играх с элементами соревнования. | Поощрять самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований. Поощрять проявление честности, справедливости в играх. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика |
Речевое развитие | Знание более трёх считалок. | Развивать свободного общения со взрослыми и детьми. | Пальчиковая гимнастика Потешки | |
Физическое развитие | Развитие скоростно-силовых качеств. | Развитие двигательных навыков, согласованное движение рук и ног. Совершенствование физических качеств. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа | |
XII-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Активное участие в подготовке и уборке физкультурного инвентаря; следит за внешним видом, чистотой и опрятностью физкультурной формы | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика |
Речевое развитие | Умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи | Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, потешки | |
Физическое развитие | Повышение мотивации к спортивной деятельности. | Целеполагание учебной деятельности. Формирование положительных мотивов. Моделирование успешной ситуации. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа | |
I -2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Принятие активного участия в подвижных играх и соревнованиях, стремиться к самостоятельной организации игр. | Умение выполнять точно упражнения согласно эталону. | Неделя здоровья |
Речевое развитие | Упражнения и развитие памяти. | Развивать свободного общения со взрослыми и детьми | Неделя здоровья | |
Физическое развитие | Общефизическая подготовка. | Выполнение общеразвивающих упражнений. Повышение аэробных упражнений. | Неделя здоровья Дыхательная гимнастика | |
II-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Принятие активного участия в играх, играх-соревнованиях, стремиться к самостоятельной организации подвижной игры; имеет представление о Российской Армии | Расширять представления о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной деятельности. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика |
Речевое развитие | Умение посредством речи налаживать контакты. | Совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, потешки, самомассаж | |
Физическое развитие | Развитие гибкости. | Развитие потягивающих упражнений по одному и в парах. Формирование навыков командных упражнений. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, вечер развлечений | |
III-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Подготовка и уборка спортинвентарь к занятию; знает значимость физических упражнений для организма, о важности физических упражнений для здоровья. | Поощрять организацию детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнования. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика |
Речевое развитие | Умение доброжелательно общаться со сверстниками | Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, потешки | |
Физическое развитие | Развитие координационных способностей. Укрепление апорнодвигательного аппарата. | Выполнение комбинационных упражнений. Общеразвивающие упражнения. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика | |
IV-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление честности, справедливости и взаимовыручки при проведении игр-соревнований | Поддерживать интерес к различным видам игр. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений. | НОД, подвижные игры, подвижные игры на улице |
Речевое развитие | Умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. | Подвижные игры малой подвижности | |
Физическое развитие | Развитие физической подготовленности. | Формирование физических качеств, ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Игры на свежем воздухе | |
V-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление положительных эмоций при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. | продолжать приобщать к общепринятым правилам и нормам поведения со сверстниками и со взрослыми | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика |
Речевое развитие | Потешки, считалки, их знания. | Пальчиковая гимнастика, самомассаж | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, потешки | |
Физическое развитие | Развитие скоростно-силовых качеств. | Освоить технику челночного бега. Выполнение упражнений с предметами. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, вечер развлечений |
Подготовительный к школе возраст
Месяц | Образовательные области | Планируемые результаты | Основные задачи работы с детьми | Формы организации учебно-воспитательной деятельности |
IX-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдает в игре ролевые взаимодействия и взаимоотноше- ния | Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. | НОД Утренняя гимнастика Подвижные игры |
Речевое развитие | Свободное общение со взрослыми и детьми. | Развивать свободного общения со взрослыми и детьми. | Индивидуальная работа Подвижные игры Пальчиковая гимнастика | |
Физическое развитие | Выполнение организационно-методических требований. | Строевые упражнения. Обще развивающие и специально беговые упражнения. | НОД Индивидуальная работа Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика | |
X-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Знание элементарных правил поведения в физкультурном зале. | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Развивать активность детей в двигательной деятельности, | НОД, утренняя гимнастика Подвижные игры |
Речевое развитие | Умение общаться спокойно, без крика. | Развивать умение общаться спокойно, без крика | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, потешки, считалки | |
Физическое развитие | Развитие скоростно-силовых качеств. | Сформировать первоначальную технику бега. Мотивация учебной деятельности. Обще развивающие и специально беговые упражнение. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа | |
XI-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Принятие активного участия в подготовке и уборке спортинвентаря; ориентируется в пространстве. | Поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря | НОД, утренняя гимнастика, подвижные игры малой подвижности, подвижные игры на улице |
Речевое развитие | Ситуативное проявление доброжелательного отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж | |
Физическое развитие | Развитие координации и ортостатической устойчивости. | Развитие двигательных навыков, согласованное движение рук и ног. Совершенствование физических качеств. Обще развивающие и специально беговые упражнения. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа | |
XII-2020 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Оценка качества упражнений выполнения другими детьми, как сам выполняет; умеет решать спорные вопросы в процессе двигательной деятельности, проявляет взаимовыручку. | Развивать инициативу организаторских способностей, умение действовать в команде. | НОД, утренняя гимнастика, подвижные игры малой подвижности, подвижные игры на улице |
Речевое развитие | Знание названия многих физических упражнений | Побуждать к называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, потешки | |
Физическое развитие | Повышение мотивации к спортивной деятельности. | Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе; развивать умение придумывать варианты игр, проявляя творческие способности | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика | |
I -2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление интереса к физкультуре. | Целеполагание учебной деятельности. Формирование положительных мотивов. | Неделя здоровья |
Речевое развитие | Проявление интереса к физкультуре, проговаривает название физических упражнений и знает их влияние на организм | Формировать умение отстаивать свою точку зрения. | Неделя здоровья | |
Физическое развитие | Общефизическая подготовка. | Выполнение общеразвивающих и специально беговых упражнений. Повышение аэробных упражнений. | Неделя здоровья Дыхательная гимнастика | |
II-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Представление о Российской Армии; активно участвует в подвижных играх, придумывает варианты игр. | Расширять представления о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной | НОД, утренняя гимнастика, подвижные игры малой подвижности, подвижные игры на улице |
Речевое развитие | Стремление к самостоятельной организации игр; умеет отстаивать свою точку зрения. | Совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз Потешки | |
Физическое развитие | Координация, ортостатическая устойчивость, её формирование | Выполнение комбинационных, обще развивающих и специально беговых упражнений. | НОД, вечер развлечений | |
III-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление взаимовыручки, поддержка своих товарищей, действие в команде. | Развивать умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры, интерес к национальным играм. | НОД, утренняя гимнастика, подвижные игры малой подвижности, подвижные игры на улице |
Речевое развитие | Умение доброжелательно общаться со сверстниками | Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, потешки, считалки | |
Физическое развитие | Развитие гибкости. | Развитие потягивающих упражнений по одному и в парах. Формирование навыков командных упражнений. | НОД, утренняя гимнастика, вечер развлечений | |
IV-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление взаимовыручки, поддержка своих товарищей, действие в команде. | Развивать умения действовать в команде. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений. | НОД, утренняя гимнастика, подвижные игры малой подвижности, подвижные игры на улице |
Речевое развитие | Умение доброжелательно общаться со сверстниками | Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, считалки | |
Физическое развитие | Развитие координационных способностей. Укрепление опорно-двигательного аппарата. | Выполнение комбинационных упражнений. Общеразвивающие и специально беговые упражнения. | НОД, утренняя гимнастика, вечер развлечений | |
V-2021 г. | Социально-коммуникатив ное развитие | Проявление взаимовыручки, поддержка своих товарищей, действие в команде. | Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, развивать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | НОД, утренняя гимнастика, подвижные игры малой подвижности, подвижные игры на улице |
Речевое развитие | Умение доброжелательно общаться со сверстниками | Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, считалки | |
Физическое развитие | Развитие скоростно-силовых качеств. | Освоить технику челночного бега. Выполнение упражнений с предметами. | НОД, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика |
2.2. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:
- Распределение материала занятий, двигательной нагрузки, профилактику заболеваний, диагностики развития и воспитания.
- Изменение модели взаимодействия педагога и ребёнка с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную.
- Взаимосвязь всех специалистов ДОУ в решении задач.
- Активное приобщение родителей к проведению физкультурно-оздоровительной работы.
Система по формированию физических качеств и укрепления здоровья детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Задачи физического совершенствования воспитанников реализуются в комплексе, в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- игровой,
- учебно-двигательной,
- трудовой,
- музыкальной,
- коммуникативной.
Взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса в ДОУ
Компоненты деятельности | Педагоги | Медицинский персонал | Администрация | Родители | ||
Физическое развитие и оздоровление ребенка | ||||||
Адаптация | Оказание эмоциональной поддержке ребёнку к постепенной адаптации и привыканию к ДОУ. Оценка индивидуальных особенностей поведения и воспитания ребёнка. | Проведение медико-биологических мероприятий с целью выявления особенностей физического развития ребёнка. Содействие и помощь педагогам и родителям в адаптации ребёнка к ДОУ. | Координация работы медицинской, педагогической службы ДОУ с целью обеспечения щадящей адаптации ребёнка. | Содействие работникам ДОУ и оказание поддержки малышу в адаптации. | ||
Создание условий для физического развития и психологического комфорта ребенка в ДОУ | Выполнение системы проведения режимных мероприятий. Создание благоприятного психологического климата в группе. Реализация личностно-ориентированного подхода. | Обеспечение рационального режим сна, питания, двигательного режима и выполнения санитарных требований к содержанию детей в ДОУ | Обеспечение руководство и контроль по созданию условий для физического и психологического комфорта ребенка в детском саду. | Соблюдение дома режима сна и питания, принятые в детском саду. | ||
Соблюдение режима двигательной активности | Создание условия, выделяют время в режиме дня для спонтанной двигательной активности и организованных физкультурных форм работы в группах | Осуществление медико – педагогический контроль за соблюдением режима двигательной активности в течение дня. | Организация прогулки дома в выходные дни, дают возможность малышу свободно двигаться в самостоятельной игровой деятельности | |||
НОД по физической культуре, спортивные праздники, досуги | Соблюдение программных и возрастных требований при организации и проведении нод по физической культуре и утренних гимнастик. Оказание необходимой консультативной помощи родителям с целью формирования у детей интереса к систематическим занятиям спортивными упражнениями. Осуществление индивидуального подхода к детям с ослабленным здоровьем. | Контроль и соблюдение санитарно – гигиенических норм проведения занятий, моторной плотности и физической нагрузки на детей во время организованных форм работы по физическому воспитанию детей | Создание материально – технических условий, обеспечивающих качественное и безопасное проведение учебно – воспитательного процесса по физическому развитию детей. Осуществление контроля за качеством проведения всех форм работы по физическому развитию детей и обеспечению двигательной активности детей в течение дня. | Вовлечение родителей в педагогический процесс. Осуществление совместной спортивной деятельности. | ||
Формирование основ здорового образа жизни | Обучение детей личной гигиене. Формирование знаний и умений детей по основам безопасности жизнедеятельности, освоению схемы поведения детей в опасных ситуациях. | Осуществление контроля за качеством работы педагогов ДОУ по формированию культурно – гигиенических навыков, выполнением санитарных правил, установленных органами Роспотребнадзора. | Создание условия для безопасного труда и безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ, контролирует выполнение санитарных правил, установленных органами Роспотребнадзора. Осуществление контроля за освоением Программы по данному направлению. | Соблюдение культурно – гигиенические навыков и привычек, вырабатываемые в детском саду, в том числе и дома. Контроль за выполнением. | ||
Летняя оздоровитель- ная работа | Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе. Организация музыкальных и спортивных развлечения, активный отдых на прогулке, походы, экскурсии на природу. | Консультация педагогов и родителей по обеспечению безопасности детей в летний период, по профилактике детского травматизма, солнечного удара, укусы насекомых, отравления ядовитыми грибами, ягодами, растениями и т.д. Оказание первой помощи при заболеваниях детей, контролирует выполнение закаливающих процедур. | Материальное обеспечение летней оздоровительной работы. Контроль выполнения закаливающих процедур, мероприятия по активному отдыху и организации прогулок, экскурсий, организует связь с общественными организациями. | Соблюдение требований, предъявляемых детским садом к летней одежде, головным уборам, питанию, режиму дня, заботе о безопасности ребенка. | ||
Закаливание. Укрепление иммунитета детей к болезням. | Обеспечение систематичности, качество проведения закаливающих и оздоровительных процедур в режиме дня. Консультация родителей по видам профилактики заболеваний в домашних условиях. | Разработка и внедрение комплекса закаливающих и общеукрепляющих процедур, адаптировав их к условиям ДОУ. | Обеспечение непрерывности закаливающих процедур в дни непосещения ребенком ДОУ. | |||
Осуществление медико – педагогический контроля над проведением закаливающих процедур. Проводят анализ эффективности применения закаливания. | ||||||
Группа здоровья | Обеспечение регулярного посещение группы здоровья ослабленными или часто болеющими детьми. Обеспечение щадящего режима в группе для часто болеющих детей, детей 3 группы здоровья, недавно переболевших детей. | Провождение отбора детей в группу здоровья по медицинским показаниям. Подбирают в соответствии с заболеваниями комплексы лечебной гимнастики, упражнений, игр, витаминотерапии для укрепления иммунитета детей | Координация работы сотрудников ДОУ, родителей, педиатра детской поликлиники по укреплению здоровья детей. | Выполнение рекомендаций ДОУ, обеспечивая непрерывность процесса оздоровления. | ||
Профилактика нарушений зрения, осанки и плоскостопия | Включение в режим дня упражнения на профилактику нарушений плоскостопия, осанки, зрения. Учит детей контролировать собственную осанку, посадку за столом во время занятий.. | Проведение диагностики состояния у детей зрения, осанки, стопы. Контролирует выполнение в группах комплексной системы оздоровительных мероприятий в ДОУ. | Обеспечение материально – технического состояния здания, мебели, игрового материал, спортивного оборудования в физкультурном зале и на участках в соответствии санитарным нормам и требованиям Роспотребнадзора. | Выполнения упражнения по рекомендациям врача, воспитателя. Контроль состояние осанки ребенка дома. Контроль время просмотра телепередач и компьютерных игр. |
2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования по физическому развитию воспитанников
Объект педагогической диагностики (мониторинг) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагог-ой диагностики | Сроки проведения педагог-ой диагностики |
Индивидуальные достижения детей в образовательной области: "Физическое развитие" Младший возраст | Наблюдение. Диагностика физической подготовленности. Качественные показатели техники основных видов движений | 2 раза в год | 2 недели во всех возрастных группах | С 3 по 16 октября 2020г С 16 по 31 мая 2021г |
Индивидуальные достижения детей в образовательной области: "Физическое развитие" Средний возраст | Наблюдение. Диагностика физической подготовленности. Качественные показатели техники основных видов движений | 2 раза в год | 2 недели во всех возрастных группах | С 3 по 16 октября 2020г С 16 по 31 мая 2021г |
Индивидуальные достижения детей в образовательной области: "Физическое развитие" Старший дошкольный возраст | Наблюдение. Диагностика физической подготовленности. Качественные показатели техники основных видов движений | 2 раза в год | 2 недели во всех возрастных группах | С 3 по 16 октября 2020г С 16 по 31 мая 2021г |
2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Группы | Формы работы |
Сентябрь 2020г. | Спортивная форма на занятиях по физической культуре | Все группы | Консультации для воспитателей и родителей |
Октябрь 2020г | Помощь родителей в обновлении спортивных атрибутов (мешочки для метания, набивные мячи, флажки, маски и.т.д) | Все группы | Изготовление родителями спортивных атрибутов |
Ноябрь 2020 г. | «Папа, мама, я – спортивная семья!» | Старшие и подготовительные группы | Проведение семейного спортивного праздника |
Декабрь 2020г. | Здоровье, красота, спорт | Все группы | Занятие корригирующей гимнастикой (Гимнастика, направленная на формирование осанки) |
Январь 2021 г. | «Любимые виды зимних видов спорта» | Все группы | Выставка рисунков |
Март 2021 г. | Урок - импровизация | Все группы | Игровая деятельность |
Апрель 2021 г. | Занятие - соревнования | Старшие и подготовительные группы | Совместное с родителями и детьми старшего и подготовительного возраста физкультурное развлечение |
Май 2021 г. | 1.«Диагностика физического развития» 2.«Организация и проведение активного летнего отдыха детей и взрослых» | Все группы | 1.Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики физического развития. 2.Оформление информационного стенда |
3. Организационный раздел рабочей программы
3.1. Объем образовательной нагрузки
Группы | Продолжительность одного занятия по физическому развитию | Количество образовательных занятий по физическому развитию в неделю |
Группа младшего возраста | 15 мин | 3 |
Группы среднего возраста | 20 мин | 3 |
Группы старшего возраста | 25 мин | 3 |
Подготовительные к школе группы | 30 мин | 3 |
3.1.1. Режим двигательной активности детей ДОУ на неделю
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин)в зависимости от возраста детей | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Физкультурные занятия | В помещении | 2 раза в неделю15-20 | 2 раза в неделю20-25 | 2 раза в неделю25-30 | 2 раза в неделю30-35 |
На улице | 1 раз в неделю15-20 | 1 раз в неделю20-25 | 1 раз в неделю25-30 | 1 раз в неделю30-35 | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | Утренняя гимнастика | Ежедневно5-6 | Ежедневно6-8 | Ежедневно8-10 | Ежедневно10-12 |
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно2 раза (утром и вечером) 15-20 | Ежедневно2 раза (утром и вечером) 20-25 | Ежедневно2 раза (утром и вечером) 25-30 | Ежедневно2 раза (утром и вечером) 30-35 | |
Физкультминутки (в середине статического занятия) | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Занятия в бассейне | 15-20 | 20-25 | 25-30 | 25-30 | |
Активный отдых | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц20 | 1 раз в месяц20 | 1 раз в месяц30-45 | 1 раз в месяц40 |
Физкультурный праздник | - | 2 раза в год до 45 мин | 2 раза в год до 60 мин | 2 раза в год до 60 мин | |
День здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Самостоятельные подвижные игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
3.2. Формы, способы, методы и средства работы с воспитанниками при реализации образовательной области «Физическое развитие»
| Содержание |
1. Формы работы
| Занятие тренировочного типа, которое направлено на развитие двигательных функциональных возможностей детей. Тренировочные занятия включают многообразие движений (циклических, ритмических, акробатических и др.) и комплекс общеразвивающих упражнений с использованием тренажеров простого и сложного устройства. В занятие данного типа входят упражнения на спортивных комплексах, где дети выполняют такие движения, как лазанье по канату, шесту, веревочной лестнице и др. • Тематические занятия, которые направлены на обучение дошкольников элементам спортивных игр и упражнений (бадминтон, городки, хоккей, настольный теннис, футбол, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Данный тип занятия в основном проводится на воздухе в зависимости от сезона. • Сюжетные тематические занятия, построенные на определенном сюжете, в процессе которого дети выполняют упражнения и основные движения на закрепление. • Контрольно-проверочные занятия, целью которых является выявление состояния двигательных умений и навыков у детей в основных видах движений (бег на скорость на I0 м с хода и на 30 м со старта, прыжки в длину с места, метание теннисного мяча вдаль (удобной рукой), бросание мяча вверх и ловля его, бросание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками и т.д.).
-Утренняя гимнастика -Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. -Физкультминутки -Физические упражнения после дневного сна. -Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
-Детский туризм -Физкультурные досуги -Физкультурные праздники -Дни здоровья
|
2. Средства работы | 1. Гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем. 2. Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания 3. Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. - во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста; - необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое; - важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер; - необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре, гигиене, закаливанию. |
3. Способы работы | • Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом. • Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала. • Групповой способ. Дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом). • Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности. |
4. Методы работы | Наглядные: - наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физического оборудования, зрительные ориентиры); - наглядно – слуховые приемы (музыка) - тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). Словесные: - объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям и поиск ответов; - образный сюжетный рассказ, беседа; - словесная инструкция. Практические: - выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; - выполнение упражнений в игровой форме; - выполнение упражнений в соревновательной форме; - самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре. |
3.3. Создание развивающей предметно - пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для основных видов движения: Гимнастическая скамейка, доска гладкая с зацепами, дорожка – змейка (канат), коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол), кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, дуга большая, дуга средняя, дуга малая, туннель. | |
Для общеразвивающих упражнений: Флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (суджок), обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели. Для подвижных игр и эстафет: маски-шапочки, эстафетные палки, ведерки, кольца, обручи, кегли, конусы, кубики, мячики, пирамиды большие, платочки, прищепки, муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса). |
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование зала соответствует возрасту и росту детей.
Безопасность: все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов и имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.
Все оснащение спортивного зала эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промываются проточной водой с мылом. В спортивном зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия. Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.
Трансформируемость предметно-пространственной среды спортивного зала подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.
Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения НОД. В теплое время года зарядка и непосредственно образовательная деятельность провидится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория детского сада для проведения спортивных эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются на открытых полках и стеллажах находящихся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, средствами для плавания, служить ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх.
Все пособия спортивного зала полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Спортивно – игровые пособия, спортивное оборудование, а также спортивный инвентарь периодически меняется, появляются новые спортивные пособия и предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности в спортивном зале меняются наглядные и дидактические пособия, а так же игровой материал, также меняется и оформление фото стенда «Будущие олимпийцы среди нас». Таким образом, развивающая среда является вариативной.
Предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в детском саду, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности
№ | Образовательная область по ФГОС | Общеобразовательные программы | Педагогические технологии |
Основные | |||
1. | Физическое развитие | Образовательная программа МБДОУ ЦРР Д/С №89 «Парус» ГО «город Якутск» | 1.Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).Конспекты занятий.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-112с. 2.Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2015.-224с.(растим детей здоровыми) 3.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-2-е изд.. испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-48 с. 4. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг.-2-е изд., дополн. и испр.-М.:ТЦ Сфера, 2012.-112с.(растим детей здоровыми) 5. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет/авт.-сост. Н.М.Соломенкова.-Изд. 2-е-Волгоград:Учитель.-135 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для детей подготовительной к школе группе
Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» Мозаика – Синтез, ...
Рабочая программа по физической культуре в ДОУ
Эта программа была создана на основе комплексно--тематического планирования в ДОУ. размещенного на сайте работников образования...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для дошкольников 3-4 лет
Рабочая программа по физической культуре второй младшей группы МБДОУ «Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области» (далее - Программа) раз...
Рабочая программа по физической культуре.
Рабочая программа по физической культуре для детей дошкольного возраста. Образовательная область "Физическая культура"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...
Рабочая программа по физической культуре по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательнойпрограммыдошкольного образовательного учрежденияна 2018 – 2019 учебный годпо физической культуресоставлена на основе &laqu...