Спортивный досуг "Космические старты"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Закрепить представление детей о космосе, Вселенной, планетах Солнечной системы.
Когда космонавты исследуют космос они выходить из своих ракет. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться, дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный досуг "Космические старты" | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»
город Балаково Саратовская область
Спортивный досуг
«Космические старты»
Участники – дети подготовительных к школе групп№1,№3,№7
Подготовила и провела:
Гревцова Н.П.-
инструктор по физической культуре.
Психолог Зверева О.В.
2020г
Спортивный досуг «Космические старты»
Цель: Закрепить представление детей о космосе, Вселенной, планетах Солнечной системы.
- развивать интерес к космонавтике, зрительную память, быстроту реакции и мышления.
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений – различных видов прыжков, бега.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звездам;
- создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, дидактические)
Предварительная работа: Знакомство детей с космонавтами (беседа, рассматривание портретов космонавтов, загадывание загадок). Чтение рассказов и стихов о космосе.
Пособия: кроссворд «Солнечная система», 12 гимнастических обручей, 4 гимнастические палки, 2 дуги, 12 ленточек, накидки 2делых, 2 черных, бумага для конструирования самолетов,
Ход досуга
Инструктор: Ребята здравствуйте! Сегодня День космонавтики.
Кто из вас хотел бы стать космонавтам?
Дети: да.
Инструктор: Вы уже много знаете о космосе
А как называется наша планета?
Дети: Земля.
Инструктор: А как называется спутник Земли?
Дети: Луна
Инструктор: А самая большая звезда в нашей вселенной?
Дети: Солнце
Инструктор: Отлично, может нам совершить виртуальное космическое путешествие во вселенную, как вы думаете.
Дети: да.
Инструктор: надо разделиться на команды. Каждая команда придумывает название и девиз. Давайте поприветствуем друг, друга и пожелаем удачи.
Инструктор: И вот вам первое задание
Разгадай кроссворд - дети разгадывают кроссворд. Чья команда выполнит задания первой.
Инструктор: Для того, чтобы отправиться в космос, мы должны сесть в ракету. Давайте ее построим.
Игра «Кто первый построит ракету»
По сигналу первый ребенок (строитель) бежит на противоположную сторону залу кладет обруч (это отсеки) и возвращается назад, передает эстафету другому. В конце бежит первый ребенок пристраивает к отсекам нос корабля (две палки) и остается в первом обруче, затем занимает свое место второй, третий и .т.д. побеждает команда занявшая первой свои места.
Инструктор: Когда космонавты исследуют космос они выходить из своих ракет. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться, дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.
Эстафета «Покорители космоса» - прыжки через препятствия.
Инструктор: Ребята посмотрите, сколько в космосе комет давайте их наловим.
Игра «Кто больше соберет хвостатых комет?»
Дети прикрепляют к шортам ленточки, имитируя хвостики. Команда соперница выбирает «ловца комет» считалкой.
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
По сигналу «я ловец комет» бегает за «кометами» и собирает «хвостики комет».
Кого поймали, выполняют отжимания от пола мальчики 5 раз, девочки приседания 5 раз.
Загадки о космосе
1.Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ……. (Луна)
2.Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня…(комета)
1.Кружит в космосе планета
Ярко-голубого цвета.
Вместе с нею — ты и я.
Как зовут ее? (Земля)
2.В небе звездная дорожка,
Вся из белого горошка.
Стоит ночью вверх взглянуть
И увидишь Млечный... (Путь)
1.Ночью в небе иногда
Быстро падает звезда.
Звездный камень к нам летит.
Что это? (Метеорит)
2.Что за ковшик,
если днем
не найти его с огнем
(Созвездие Большой Медведицы)
Эстафета «Созвездие Большой Медведицы»
Дети берут звездочки и по команде бегут к ориентиру, выкладывают «Созвездие Большой Медведицы»
Эстафета «Кольца Сатурна» - бег с обручем
Игра «Составь космическое слово» дети делятся на три экипажа.
На листах бумаги написаны отдельные буквы под номерами. Дети находят буквы по порядковому номеру и составляют слово (например, звезда, комета, Земля).
Эстафета «День, ночь» - у первых детей белые накидки (день), у вторых черные (ночь) дети бегут до ориентира и возвращаются назад, передают свои накидки.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, вы сказали мне, что хотите быть космонавтами. Но прежде надо много учится, быть конструкторам самолетов, ракет, а давайте мы, прямо сейчас сконструируем самолеты и запустим их в небо.
Оригами «Самолет»- дети располагаются на ковре и конструируют самолеты из бумаги.
Ребенок: Давайте будем
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Только одна,
Для жизни и дружбы
Она нам дана!
Запуск «самолетов» (дети выпускают свои самолеты в «небо»)
Инструктор: А теперь давайте подведем итог космическим стартам
Награждение детей.
Кроссворд «Солнечная система»
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 |
1.Планета Солнечной системы, которую прозвали «планетой войны», за ее красный цвет
2.Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.
3.Спутник Земли.
4.Вторая от Солнца планета соседка Земли.
5.Чем знаменита планета Сатурн?
6.Самая большая планета Солнечной системы.
Ответы.
1 Марс
2 Плутон
3 Луна
4 Венера
5 кольцо
6 Юпитер
Протокол
«Космические старты»
Команды | Кроссворд | «Построй ракету» | «Покорители космоса» | «Поймай комету» | Загадки | «Созвездие Большой Медведице» | «Кольца Сатурна» | «День и ночь» | Итог |
Группа №1 | |||||||||
Группа №3 | |||||||||
Группа№7 |
Жюри:
1.Название команд космическое, девиз
2.считалка
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
3.Загадки про космос
4. Созвездия
5 оригами самолет
Планета Солнечной системы, которую прозвали «планетой войны», за ее красный цвет
Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.
Спутник Земли.
Вторая от Солнца планета соседка Земли.
Чем знаменита планета Сатурн?
Самая большая планета Солнечной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг "Веселые старты"
Воспитывать чувство коллективизма и дружеских взаимоотношений. Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества....
Спортивный досуг "Веселые старты"
Воспитывать чувство коллективизма и дружеских взаимоотношений. Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества....
Сценарий проведения спортивного досуга «Веселые старты»
Задачи: закрепление умения согласовывать движения с музыкой; закреплять выполнение основныхвидов движений быстро, ловко; формировать умение выполнять задание в команде; формировать взаимопонимание меж...
Конспект спортивного досуга «Веселые старты» в средней группе.
Конспект спортивного досуга «Веселые старты» в средней группе....
Спортивный досуг "Веселые старты"
спортивное развлечение в летний период...
Спортивный праздник "Космические старты"
Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект спортивного досуга " Космические старты"
Спортивный досуг для детей и родителей. Проводится в спорт зале в предверии дня космонавтики....