перспективное планирование во 2-й младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Тюхай Наталья Петровна

Перспективный  план  прописан  по  образовательной  области  «Физическое развитие»
План  предназначен  для  работы  с  детьми  дошкольного  возраста   ( 2  младшая  группа,) и  рассчитан  на  учебный  год,  что  соответствует перспективному планированию по программе «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы  Е.Н.,  в  соответствии  с  Федеральными  государственным образовательным  стандартом  дошкольного  образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._pl._ml_gruppa.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ

ХОДЬБА

БЕГ

ОРУ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

«Солнышко и дождик в осеннем лесу».

Без построения

Ходьба:

-небольшими группами в прямом направлении –  «стайкой».

Ходьба между двумя линиями      

(расстояние 25 см.)

Бег небольшими группами.

Ходьба между двумя линиями      

(расстояние 25 см.) Длинна дорожки 2,5 – 3 мет.) Между дорожками 3 мет.

«Беги ко мне»

2

«К мишке и кукле в гости».

Без построения.

В круг.

Ходьба всей группой «стайкой».

Бег  всей группой «стайкой».

Без предметов.

Прыжки на

2-х ногах на месте «как мячики»(2 – 3 раза).

«Найди птичку».

3

«Все летаем как воробушки , стрекозы, вороны».

Построение в колонну.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу «вороны!» - остановиться, сказать: « Кар- кар- кар!» - и продолжить ходьбу.

Бег в колонне по одному, по сигналу «стрекозы!» - легкий бег расставив руки в стороны.

«С мячом»

Прокатывание мяча.  «Прокати и догони».

«Кот и воробушки».

4

«Веселые игрушки».

Построение в колонну.

Ходьба по кругу, вокруг  кубиков (кубиков половина зала).

Бег по кругу в умеренном темпе..

«С мячом»

«Доползи до игрушки. Ползание с опорой на ладони и колени под шнуров (дуги) высота 50 см. от пола.

«Быстро в домик».

«Найдем жучка».

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ

ХОДЬБА

БЕГ

ОРУ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

«Звонкие мячики»

Построение в колонну

Ходьба в колонне  по одному, по сигналу: «лягушки!» - остановиться и присесть на корточки, затем продолжить ходьбу.

Бег в колонне по одному и врассыпную.

Без предметов.

«Пойдем по мостику», параллельно положенные доски  ширина 25 см., длинна 2 мет.

Прыжки через шнур, 4 – 5 раз подряд.

«Догони мяч»

2

«Звонкие мячики»

Построение в шеренгу; перестроение в колонну.

Ходьба  по кругу

(половина круга), поворот в другую сторону повторение задания.

Бег по кругу

(полный кругу), поворот в другую сторону повторение задания.

Без предметов

Прыжки  из обруча в  обруч 2 – 3 раза.  «Как зайки».

« Прокати мяч».  Сидя в обручах расстояние 2.5 м. Энергичное прокатывание мяча друг другу.

«Ловкие шоферы»,

«Машины поехали в гараж»

3

«В гости к зайке».

Построение в шеренгу; перестроение в колонну.

Ходьба  в колонне по одному, врассыпную по всему залу.

Бег, помахивая руками, как «крыльями» - «стрекозы».

«С мячом»

Прыжки на двух ногах – «кто выше» - «кузнечики».

Прокатывание мячей в прямом направлении.

« Быстрый мяч». 2 – 3 раза.

Ползание между набивными мячами ( по 4 – 5 шт.) «змейкой», расстояние между мячами 1,5 м.

«Зайка серый умывается»,

« Найди зайку».

4

«В гости к котику»

Построение в шеренгу; перестроение в колонну.

Ходьба  в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу.

Бег по кругу с поворотом, чередовать с ходьбой, темп умеренный.

«Весёлые мячики»

«Пробеги -  и не задень». Ходьба и бег между предметами (5 – 6 шт.), расстояние друг от друга 50 см.

  «Крокодильчик Лазание под шнуром (высота  - 50 см. от линии пола) 2 – 3 раза.

«Кот и воробушки»

НОЯБРЬ

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ

ХОДЬБА

БЕГ

ОРУ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

«В лесу у зайки»

Построение в шеренгу, перестроение в колонну

Ходьба в колонне по одному, по сигналу «мышки!» - переход на ходьбу на носках короткими семенящими шагами , руки на поясе.

Бег по сигналу – «бабочки!», чередовать с ходьбой.

С ленточками

«В лес по тропинке»,ходьба в умеренном темпе балансирую руками по доске (ширина 25см, длина 2 – 3 м.)

« Зайки – мягкие  лапочки». Прыжки на двух ногах (расстояние 3 – 4 м.),обратно шагом.

«Ловкий шофер», «Найдем зайчонка».

2

«В лесу у зайки»

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Ходьба  с высоким подниманием колен, руки на поясе – «лошадки».

Бег руки в стороны – «стрекозы». Чередовать с ходьбой.

С ленточками

«Через болото», прыжки по «кочкам» (карточных обручей или шнуром) диаметром 30 - 40 см.

«Точный пас», стоя в двух шеренгах прокатывание мяча, расстояние между шеренгами 2 м.  

«Мыши в кладовке»,  

«Где спрятался мышонок?»

3

«Быстрые паучки»

Построение в шеренгу, перестроение в  колонну.

Ходьба  по кругу около  кубиков, по команде: «Взять кубик!», по команде – «Круг!» кладут кубики на место, ходьба по кругу в другую сторону.

Бег по кругу с начало в одну потом в другую сторону.

Без предметов

«Прокати – не задень». Прокатывание мяча между кубиками  по (5 – 6 шт.) на расстоянии 1 м.

«Проползи  - не задень». Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони «змейкой» между предметами.

«По ровненькой дорожке».

4

«Быстрые паучки»

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Ходьба в колонне по 1 , на слове «Лягушки!» - присесть руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу.

Бег  в колонне по одному на слове : «бабочки!» - остановиться и помахать руками. Чередовать ходьбу и бег.

Без предметов

Ходьба руки в стороны, в умеренном темпе по доске, на середине около кубика присесть, продолжить ходьбу. 2 – 3 р.

«Паучки». Ползание по доске с опорой на ладони и колени в быстром темпе. После перешагивание через шнур и хлопок над головой. 3 р.

«Поймай комара».

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ

ХОДЬБА

БЕГ

ОРУ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

«Лягушата»

Построение в шеренгу; перестроение в  колонн по два.

Ходьба  в колонне по одному, ходьба  врассыпную: «На прогулку!»

Бег в колонне по одному, врассыпную.

«с кубиками»

«Пройди – не задень». Ходьба между кубиками, руки свободно. Расстояние между кубиками 40см.

2 – 3 раза.

«Лягушки  - попрыгушки».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Коршун и птенчики»,

«Найдем птенчика».

2

«Лягушата»

Построение парами

Ходьба  в колонне по одному, врассыпную.

Бег в  колонне по одному, по сигналу «Самолеты!» бег в рассыпную руки в стороны.

«с кубиками»

Прыжки со скамейке (высота 20см.) на мат.

Прокатывание мяча друг другу. Расстояние 2м.  (по 4 – 5 р.)

«Найди свой домик»

3

«Веселые мячики»

Построение в колонну по 1; перестроение в колонну по два.

Ходьба в чередовании с бегом  в колонне по одному. На сигнал «Воробушки!»  останавливаются и произносят «чик – чирик», продолжают бег.

«С мячом»

Прокатывание мяча одной рукой между кубиками расстояние между предметами 50 – 60 см.

Проползи – не задень». Ползание под дугами (высота 50см.) 2 раза.

«Лягушки»

4

«Веселые мячики»

Построение в колонну по 1; перестроение в колонну по два.

Ходьба в чередовании с бегом по сигналу: «На прогулку!» разбежаться по всему залу.

«С мячом»

Пройдем по мостику». Ходьба по доске, боком приставным шагом руки на поясе. 3 – 4 раза.

«Жучки на бревнышке», ползание по доске с опорой на колени и ладони. 3 – 4 раза.

«Птица и птенчики»

«Найдем птенчика»

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ

ХОДЬБА

БЕГ

ОРУ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ  И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

«Цыплята»

Построение в колонну по 1; перестроение в колонну по 2

«На полянке», ходьба по периметру зала, по углам зала кубики – по «краешку полянки», ходьба   врассыпную.

Бег  в рассыпную.

« С кубиками»

« Пройди – не упади». Ходьба по доске  (ширина 15см), свободно балансируя руками 2 -3 р.

«Из ямки в ямку». Плоские обручи из картона  (по 5 – 6 шт. на расстоянии 40 см.)

«Коршун и цыплята»

«Найдем цыпленка?»

2

«Зайки»

Построение в шеренгу, перестроение  в круг.

Ходьба по кругу, вокруг кубиков, по сигналу: «Взять кубики!» поднять кубик над головой, положить на место.

Бег вокруг кубиков в обе стороны. Чередовать с ходьбой.

« С кубиками»

«Зайки – прыгуны». Прыжки на двух ногах между кубиками «пеньками», по 4 – 5 шт.  Расстояние 40 см. – это  «ямка»

Прокатывание мяча между предметами

( кубиками).

«Птица и птенчики»

3

«Зоопарк»

Построение в шеренгу.

Ходьба  в колонне по одному по сигналу: «Великаны!» - ходьба на носках, руки прямые вверх.

Бег  в колонне по одному, с поворотом в другую сторону.

 «С гимн. палками».

«Прокати – поймай». Сидя на полу в парах и. п. ноги врозь, расстояние 1 – 1,5 м. прокатывание мяча др. др.

«Медвежата»

Стоя на четвереньках с опорой на ладони и стопы по сигналу: «За малиной!»

«Найди свой цвет»

4

«Зоопарк»

Построение в шеренгу.

«Лягушата и бабочки». Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Лягушата!» - остановились, присели. Руки на коленях. « Бабочки!» - машут руками.

Бег  в колонне по одному в обе стороны.

«С гимн. палками».

«По тропинке». Ходьба по доскам «тропинкам», доска ширина 20см. на расстоянии 1 – 1,5 м.

Ползание под дугами, не касаясь руками пола. По 3 – 4 дуги.

«Лохматый пес».

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ

ХОДЬБА

БЕГ

ОРУ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

«Веселые воробушки»

Построение в одну шеренгу. Поворот кругом.

Ходьба по кругу, 3 – 4 круга.

Бег по кругу с остановкой и поворотом в др. сторону.

«С кольцами»

«Перешагни – не наступи». Из 5 – 6 шнуров две «дорожки», расстояние между шнурами – 30 см. 2 – 3 р.

« С пенька на пенек». Прыжки из обруча в обруч (обручи картонные), 5 – 6 шт. 2 – 3 раза.

«Найди свой цвет».

Ига малой подвижности по выбору детей.

2

«Веселые воробушки»

Повороты кругом на месте прыжком

Ходьба в колонне по одному. «Мышки!» переход на ходьбу мелким семенящим шагом.

«Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег.

«С кольцами»

«Веселые воробушки».

«Прыгнули!» - прыжок со скамейке на полусогнутые ноги.

«На ветку!» - становятся на скамейку».

«Ловко и быстро!».

Прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками. Мячи 4 – 5 шт. рас. 50см. 2 – 3 р.

«Воробышки в гнездышках»

« Найдем воробышка»

3

«Мой весёлый звонкий мяч»

Повороты кругом на месте прыжком

Ходьба  в колонне по одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой  30 -35 см.

Бег врассыпную

С большим мячом

Броски мяча через шнур двумя руками из-за головы.

Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

Высота 50 см. от пола.

«Воробушки и кот»»

4

«Мой весёлый звонкий мяч»

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному.

Ходьба  в колонне по одному, врассыпную.

Бег в колонне по одному, врассыпную.

С большими мячами

Ходьба по доске, на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой  и пойти дальше до конца доски. 2 – 3 раза.

«Под дуги» «Подойти к дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой не задев ее верхний край.

«Лягушки»

«Найди лягушонка»

МАРТ

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ

ХОДЬБА

БЕГ

ОРУ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

«Волшебная змейка»

Перестроение из шеренге в колонну по 1.

Ходьба  по кругу с поворотом в другую сторону в умеренном темпе.

Бег по кругу с поворотом в другую сторону в умеренном темпе.

Без предметов

«Ровным шажком».

Ходьба по доске боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, дальше до конца.

«Змейкой»

Прыжки между предметами (кубиками) на двух ногах.

( по 6 – 8 шт.)

Расстояние 30 – 40 см.

«Кролики»

2

«Волшебная змейка»

Построение в шеренгу, перестроение  в колонну по 1.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную по сигналу «На прогулку!»

Бег  в колонне, чередование с ходьбой

Без предметов

«Через канавку». Из шнуров выложены «канавки» (ширина 15 см.), прыжки на двух ногах 8 – 10 раз.

«Точно в руки».

Катание мячей др. др. расстояние  2 м. (10 – 12 раз.)

«Найди свой цвет»

3

«Автомобилисты»

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1. Построение в круг.

Ходьба  в колонне по одному. По сигналу: «Лошадки!» - высоко поднимая колени руки на поясе.

Бег по сигналу: «Бабочки!» - в колонне по одному размахивая руками «крылышками».

С мячом

«Брось – поймай». Бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками.

«Муравьишки»

Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони. 2 – 3 раза.

«Зайка серый умывается»

«Найдем зайку?»

4

«Автомобилисты»

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1.

Построение в круг.

Ходьба  между предметами «змейкой»

Бег  между предметами соблюдая оптимальную дистанцию.

С мячом

Ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 см.) в умеренном темпе, свободно балансируя руками.

«Медвежата».

Ползание на четвереньках  с опорой  на ладони  и стопы. 3 м. (2 – 3 раза)

«Автомобили»

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ

ХОДЬБА

БЕГ

ОРУ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ  И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

«Весёлые туристы»

Построение     в шеренгу, перестроение в колонну по два

Ходьба  вокруг кубиков  (по два кубика  на каждого ребенка), по кругу.

Бег по кругу, остановка поворот в другую сторону, вокруг кубиков.

С косичкой (коротким шнуром).

Ходьба  боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см.), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед.

«Через канавку». Шнуры  - «канавки» по 4 – 5шт.  (ширина 30 см.) Прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку».

2 – 3 раза.

«Тишина»

«Найдем лягушонка».

2

«Весёлые туристы»

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по два.

Ходьба в колонне по одному, чередуя  с бегом. По сигналу «Жуки полетели!» - врассыпную по залу.  «Жуки отдыхают!» - лежа на спине двигать руками и ногами.

С косичкой

(коротким шнуром).

Прыжки  из кружка в кружок, обручи  (диаметр 50 см.)

«Точный пас»

Сидя на полу напротив др. др., ноги скрестно рас. 2 м., прокатывают мячи.  (по 8 – 10 раз).

«По ровной дорожке».

3

«Медвежата»

Построение в шеренгу,  перестроение в 2 колонны.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Великаны!» - на носках, руки вверх.

«Гномы!» - присед , руки положить на колени.

Бег в колонне по одному.

Без предметов

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

«Медвежата».

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

«Мы топаем нагами»

4

«Медвежата»

Построение в шеренгу, перестроение в 2 колонны.

Ходьба в колонне по одному. На слова «воробушки» - остановится «чик – чирик».

«лягушки» - присесть, руки на колени.

Бег в умеренном темпе, «лошадки» - бег с подскоком.

Без предметов

«По мостику».

Ходьба колонной по одному, на гимн. скамейке свободно балансируя руками.

«Проползи -  не задень». Проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их. 2 – 3 раза.

«Огуречик, огуречик»

с51 сб.

«Жуки»

с184  ИиУ

МАЙ

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ

ХОДЬБА

БЕГ

ОРУ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

«На солнечной полянке»

Построение в одну шеренгу, перестроение в круг.

Ходьба в колонне по одному, в врассыпную по всему залу.

Бег в рассыпную по всему залу, чередовать с ходьбой.

С кольцом

Ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе

(высота 30см.)

Прыжки на двух ногах через шнур

(расстояние между ними 30 – 40 см.)

«Мыши в кладовой»

«Где спрятался мышонок»

2

«На солнечной полянке»

Построение в одну шеренгу, перестроение в круг.

Ходьба в колонне по одному между кубиками и набивными мячами (расстояние между предметами 40 см.)

Бег в колонне по одному между предметами.

С кольцом

«Парашютисты».  Прыжки

  с гимнастической  скамейке на полусогнутые ноги. 4 – 5 раз.

Прокатывание мяча в по кругу сидя на пятках.

«Воробушки и кот»

3

«Забавные пчелки»

Построение в шеренгу, перестроение в 2 колонны.

Ходьба в колонне по одному.

Бег в рассыпную, по сигналу «Пчелы!» - помахивания руками. Чередовать с ходьбой.

Без предметов

Броски мяча вверх и ловля его  двумя руками 10 – 12 раз.

Ползание по скамейке «жучки» с опорой на ладони и колени.

«Огуречик, огуречик»

4

«Забавные пчелки»

Построение в шеренгу, перестроение в 2 колонны.

Ходьба в колонне  по одному, семенящим шагом – «как мышки».

Бег  в рассыпную по всему залу.

Без предметов

Ходьба  по доске лежащей на полу руки на пояс.

Лазание на наклонную лесенку.

«Коршун и наседка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование по ИЗО в младшей группе по программе "Радуга"

СентябрьIРисованиеТрава для зайчатЗелёная гуашь, бумагаIIрисованиеПошёл дождик, на огороде выросла морковьГуашь, листы бумагиIIIрисованиеПошёл дождь, на огороде выросла репкаГуашь, листы бумагиI...

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.     СЕНТЯБРЬ   № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...

Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, мет...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...