Подвижные игры в зимний периуд
консультация по физкультуре (младшая группа)
Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке в зимний периуд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Подвижные игры на прогулке зимний период (младший дошкольный возраст»
Выполнила:
воспитатель Михайлова Е.А.
Новокуйбышевск, 2018
Игра всегда являлась самым привлекательным для детей видом деятельности. Потребность ребёнка в движении является одной из его базовых потребностей и вызывает необходимость его участия в подвижных и спортивных играх, в организации двигательной активности, особенно в холодный период года, когда по ряду причин активность значительно снижается. Зима дарит ребёнку возможность бегать на лыжах, кататься на санках, скользить на коньках по ледяным дорожкам, играть в хоккей. А это не только весело и интересно, но и полезно!
Цель – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи:
Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадами, с морозами, холодным ветром. Но это вовсе не означает, что нужно прекратить прогулки с детьми. Гулять с детьми и зимой нужно каждый день. Но, конечно же, нужно помнить несколько условий, которые помогут укрепить здоровье ребенка и избежать болезни и неприятности.
Во-первых, температура воздуха на улице должна быть не ниже -15 градусов.
Во- вторых, необходимо правильно одевать ребенка. Зимняя одежда должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Родителям зачастую кажется, что чем теплее ребенок одет, тем меньше вероятности подхватить простуду. Но это не всегда так. Не нужно укутывать малыша. Температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, двигаясь, ребенок потеет, поэтому вероятность переохлаждения, гораздо выше, чем при «недостаточном» одеянии.
В- третьих, ребенок должен быть абсолютно здоров, даже банальный насморк не должен беспокоить в это время малыша.
Но самое главное условие прогулок зимой, как, впрочем, и прогулок в любое другое время года, - подвижные игры. Они не только поднимают настроение, они укрепляют здоровье, предупреждают простуду, движение в этом случае просто необходимо! Физические упражнения на свежем воздухе оказывают и закаливающее действие на детский организм, увеличивают двигательную активность детей.
Игровые упражнения, игры на открытом воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для их здоровья. Так, катание на коньках рекомендуется с 5–6 лет, хотя некоторые родители ставят детей на коньки уже в 1,5–2 года. Данный вид зимнего отдыха способствует развитию ловкости, гибкости, чувства равновесия, координации движений, укреплению мышц голеней и бёдер.
Лыжами, в том числе горными, ребёнок также может заниматься с 4–6 лет, хотя во многих горных странах дети встают на лыжи уже в 2–3 года. Ходьба на лыжах способствует развитию скоростно-силовых качеств ребёнка, всех групп мышц, формированию умения координировать движения рук и ног, тренирует выносливость.
С горки можно съезжать не только на лыжах, но и на санках. Делать это дети могут поразному: сидя на санках верхом, лёжа на животе, лёжа на спине или стоя на коленях. Можно усложнить задание, построив на спуске ворота из снега или прутиков. Раз за разом проезжая через эти ворота, дети будут постепенно учиться управлять санками. Также можно предложить ребёнку на спуске собрать игрушки, расставленные вдоль склона. Группу детей обязательно заинтересуют разнообразные игры-эстафеты с санками, например, такие, как гонки на санках.
Хорошо развивают чувство равновесия и координацию движений ребёнка упражнения на ледяной дорожке и снежном валу. Можно предложить ребёнку выполнить во время скольжения по ледяной дорожке различные задания: проскользить на двух ногах, балансируя при этом руками; присесть на спуске и снова встать; поднять во время скольжения какой-нибудь предмет. При этом взрослый должен обязательно находиться рядом и страховать ребёнка по мере необходимости.
В детском саду можно соорудить лабиринт с разветвлениями и тупиками. Воспитанники с удовольствием бегают по дорожкам, обозначенным краской, одни из которых извилистые, а другие прямые.
Оказывается, даже такая знакомая всем нам забава, как игра в снежки, – вовсе не бесполезное и бессмысленное занятие. Вылепливая снежок, ребёнок развивает мелкую моторику; метая его в неподвижную или перемещающуюся цель – развивает глазомер и учится соотносить результат своего действия с приложенными усилиями. А какая ловкость нужна, чтобы вовремя увернуться от снежка! Таким образом, используя минимум средств, можно развить у ребёнка важнейшие физические качества, такие как скорость, сила, гибкость, выносливость, координация движений, чувство равновесия, ловкость, сноровка и т. д. В процессе спортивной игры ребёнок не только овладевает «азбукой движений», но и пополняет резервы своего здоровья.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника.
Кроме игр со снегом и занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают проводить прогулки с детьми и состязания содержательно и весело. Примеры игр-эстафет: «Кто быстрее слепит снеговика», «Флажки», «Снежки», «Шагай шире», «Кто выше подбросит снежок», «Самые быстрые санки», «Попади в лунку», «Мой ком больше», «Снежный обгон», «Чей снеговик выше?», «Весёлый снеговик», «Тяни-толкай», «Ну-ка, берегись!», «Поразим мишень». Кроме развивающего и воспитательного значения, правильно организованная и интересная прогулка вносит неоценимый вклад в здоровье воспитанников дошкольной образовательной организации.
Вашему вниманию будет предоставлена подборка зимних игр на прогулке для детей. Отличаются они по степени подвижности – от бурных салок до спокойной игры на внимание. Холод и снег – не повод сидеть в группе! Играйте, гуляйте и веселитесь! А за это Дед Мороз подарит вам и нашим детям румяные щечки.
Подвижные игры для младших дошкольников
Игры и забавы с санками
САННЫЙ КРУГ
В этой игре участвуют несколько человек. Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2—3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предлагает детям выступить в роли «шоферов». «Шоферы едут» на своих «автомобилях» по дороге (кругу). Около санок «автомобили» останавливаются, «шоферы» выходят и присаживаются на них отдохнуть. Потом они снова садятся «в машины» и едут до следующей остановки. Если рейс длинный (большой круг), «автомобили» двигаются до сигнала взрослого «Остановка!». Движение возобновляется только по указанию взрослого.
САННАЯ ПУТАНИЦА
Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до них, колонна обегает санки и только потом направляется к следующим. Взрослый может предложить детям сделать два круга вокруг одних санок.
ПАРНОЕ КАТАНИЕ
Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар. Потом, дети меняются местами
ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ
Заранее изготовьте рога из картона или веточек, прикрепите их к шапкам детей-оленей. К санкам нужно привязать две веревочки: за одну ребенок, сидящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается «олень» (ребенок закрепляет ее за пояс).
ВЕСЕЛЫЕ ТРОЙКИ
Нужно заранее изготовить упряжь — дугу с колокольчиками, вожжи с бубенчиками. Трое ребят впрягаются в упряжь и везут санки с двумя малышами. Правит тройкой сидящий впереди. Потом дети меняются местами.
Игры на снежной площадке
ЗИМА ПРИШЛА!
Дети разбегаются по площадке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком). На слона взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.
СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР
В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.
НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ
Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке.
Воспитатель. Ребята, сегодня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давайте ее найдем.
Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясывают, кружатся парами.
Лиса в курятнике
С помощью считалки выбирается лиса (ведущий). Остальные дети — куры.
Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (куры сидят на насесте). На противоположной стороне площадки сидит лиса.
Куры гуляют по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого «Лиса!» куры разбегаются, стараются взлететь на насест (взобраться на снежный вал). Лиса салит курицу, которая не успела сесть на насест.
Зайка беленький сидит
Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке), приседают на корточки.
Взрослый
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Дети подпрыгивают на двух ногах на месте.
Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.
Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.
СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ
Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть.
Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.
Праздничный торт
Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт из снега.
Торт может быть любого размера, формы. Его можно украсить цветными льдинками.
Забавные упражнения
Белые медведи
Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок (имитируя движения белых медведей). Взобравшись наверх, сбегают вниз.
По снежному мостику
Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.
Поезд и туннель
Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд Стоящий первым изображав паровоз, остальные — вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель.
Дети меняются ролями и игра продолжается.
СТЕНКА-МИШЕНЬ
Дети играют группами по несколько человек, каждый готовит для себя по 5 снежков.
На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метать снежки в цель.
Методические указания для педагогов: вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия, в которые нужно попасть, любой формы — круглые, квадратные, треугольные и т.п.
Снайперы
На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.
Методические указания для педагогов: можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов.
В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей (по числу предметов-целей).
Кто дальше?
Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой (левой)!» все одновременно) стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.
КТО К НАМ В ГОСТИ ПРИХОДИЛ?
«Кто к нам в гости приходил?» — спрашивает взрослый у малышей, увидев на снегу следы (собаки, зайца, кошки, птиц).
Дети внимательно рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки, повадки этого животного или птицы (лают, мычат, кукарекают и т.д.).
Картотека подвижных игр на прогулке в зимнее время года.
(старший дошкольный возраст)
НЕ ЗАДЕНЬ!
Ход игры: На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики.
Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд.
САННЫЙ ПОЕЗД
Ход игры: Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребёнок становится так, чтобы верёвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперёд, упираются в санки и толкают их. Малышам интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия.
Указание: подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и всё время следили за движением.
КТО БОЛЬШЕ ПРОВЕЗЕТ КУБИКОВ
Ход игры: Между стойками натягивают шнур на высоте 60см. по одну сторону лежат несколько деревянных шаров. Ребёнок катит шар и пролезает под шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли, докатывает шар до указателя, оставляет его там и возвращается. Также катит под шнур следующий шар. Шары можно заменить снежками.
Возможен вариант с санками. Тогда ребёнок перевозит на санках кубики.
ОСТАНОВИСЬ ВОЗЛЕ СНЕЖКА
Ход игры: На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.
ЛЁЖА НА САНКАХ
Ход игры: На площадке обозначают линию. Дети с санками становятся на расстоянии 1 м от неё. По сигналу «приготовились», дети наклоняются вперёд и упираются руками в санки. По сигналу «поехали» они делают несколько шагов с разбега и на ходу ложатся на санки. Воспитатель отмечает тех, кто проедет дальше всех за линию.
ПРОВЕЗИ САНКИ, ТОЛКАЯ ИХ
Ход игры: Перед каждым участником две пары санок цепочкой. На передних санках сидит кукла. По сигналу «приготовились», дети наклоняются вперёд и упираются руками в санки, которые стоят вторыми. По сигналу «поехали» дети везут санки, толкая одновременно передние. В таком положении надо провезти санки в указанном направлении. Например, с одной стороны площадки на другую, не уронив куклу.
С ГОРКИ
Ход игры: Съезжая на санках с горки, необходимо требовать от детей выполнения каких-либо заданий.
1. Съезжая с горки, схватить игрушку, лежащую сбоку.
2. Съезжая с горки, проехать между кубиками, которые лежат на склоне на расстоянии 1 м.
ПО ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ
Ход игры: Дети стоят на расстоянии 4-5 м от ледяной дорожки. Разбегаются и скользят по ледяной дорожке между двумя снежными комьями (кубиками, разложенными на расстоянии 50-60 см один от другого. Тому, у кого донное задание получается очень хорошо, разрешается выполнение этого упражнения в паре.
ПРОКАТИСЬ НА ЛЫЖАХ
Ход игры: Дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине. Воспитатель стоит напротив детей и показывает, как нужно согнуть одну ногу и проехать на ней вперёд. А затем подтянуть вторую ногу после толчка. Тоже повторить с другой ногой.
Правило: уступать дорогу друг другу. Указание: наклонять туловище вперёд при скольжении.
КТО БЫСТРЕЕ ЗАЛЕПИТ КРУГ
Ход игры: На снегу чертят два небольших круга – цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.
ПОПАДИ В КОМ
Ход игры: Большой снежный ком кладут на стол. Дети становятся полукругом, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ком с расстояния 1,5 – 2 м.
Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.
ПОПАДИ В ОБРУЧ
Ход игры: Обруч подвешивается на расстоянии глаз ребёнка. Один ребенок становится перед обручем и с расстояния 1,5 – 2 м бросает снежок, стараясь, чтобы он пролетел через обруч. Можно усложнить задание и подвесить не один, а два обруча на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Указание: дети выполняют задание по очереди, все броски выполняются с одной стороны во избежание попадания снежками друг в друга.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»
Ход игры: Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.
Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.
Усложнение: передавать «снежок» туда и сразу обратно.
МОРОЗ
Ход игры: Выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют:
«Дед Мороз! Дед Мороз!
У тебя красный нос.
Вместе с нами погуляй,
Не морозь, а догоняй!»
Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3-5 пойманных выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить больше детей.
БЫСТРЫЕ УПРЯЖКИ
Ход игры: На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 10-15 м. Первая линия - «старт», а вторая - «финиш».
Играющих детей разделяют на «тройки». У каждой тройки одни сани, которые ставятся на линию «старта». Один из троих играющих садится в санки, а двое других берутся за веревочку. Побеждает та упряжка, которая раньше других пересекает линию «финиша».
БЫСТРЫЕ САНКИ
Ход игры: На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 10 - 20 м. Это линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция гонок на санках. Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится один играющий (в одном заезде 3-4 ребенка, чтобы не мешали друг другу) верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду воспитателя.
Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или команду: «Вперед!». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от поверхности ногами, сидя на санках. Движение продолжается до черты финиша. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пересекут линию финиша.
Вариант игры: санки стоят у линии старта, но дети садятся на санки спиной вперед. Движение начинается по сигналу или команде воспитателя отталкиванием ног. Игра прекращается, когда первые санки пересекут линию финиша, но может быть остановлена и командой воспитателя: «Стоп!». В последнем случае победителем считается тот, чьи санки в момент команды окажутся впереди.
НЕ БУДИТЕ МЕДВЕДЯ
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.
Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
«Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь».
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.
ДЕД МОРОЗ – НЕ МОРОЗЬ
Ход игры: Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова:
«Добрый Дедушка Мороз,
Ты ребяток не морозь.
Не ленись, не зевай,
А скорей нас догоняй!
Раз-два-три – беги!»
После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
ГУСЕНИЦА
Ход игры: С детьми проводится конкурс на самый большой снежный ком. А потом из получившихся шаров дети лепят вместо снеговиков гигантскую гусеницу, которую потом украшают камушками, веточками.
КТО БЫСТРЕЕ СЛЕПИТ ДЕСЯТЬ СНЕЖКОВ
Ход игры: По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.
ШАГАЙ ШИРЕ
Ход игры: расстояние между двумя линиями 2-3 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.
КТО ВЫШЕ ПОДБРОСИТ СНЕЖОК
Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
КТО НАБЕРЕТ БОЛЬШЕ СНЕЖКОВ?
Ход игры: На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за условленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.
ПОПАДИ В ЛУНКУ
Ход игры: Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.
ПУЗЫРИ
Ход игры: Дети пускают мыльные пузыри на морозе и наблюдают, как вода превращается в лёд, как он кристаллизуется, становится похож на шар из разноцветного стекла, а потом разбивается.
ПУТАНИЦА НА СНЕГУ
Ход игры: В пластиковые бутылки наливается вода, окрашенная акварелью или пищевым красителем, с дырками в крышке. Дети рисуют на снегу непрерывно в течение нескольких минут, петляя и запутывая следы. Потом предложите им «распутать» след друг друга, повторяя пройденный путь по цветной «нити».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в зимний период
Данный материал можно использовать в работе с детьми по формированию здорового образа жизи у детей дошкольного возраста....
Подвижные игры в зимний период в ДОУ.
Картотека....
Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры зимой. Зимние развлечения."
Консультация для родителей о том, в какие подвижные игры можно играть с детьми в зимнее время года....
Подвижные игры осеннего ,зимнего, весеннего и летнего периодов для детей 5-6 лет.
Картотека подвижных игр расчитана с учётом возрастных особенностей,целями,программным содержанием и сезонными изменениями.....
«Подвижные игры зимой. Зимние развлечения».
«Подвижные игры зимой. Зимние развлечения». Консультация для родителейПодвижные игры зимой. Зимние развлечения.Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадами, с морозами, холодным ветром. Н...
Консультация для педагогов "Подвижные игры в зимний период".
Материал содержит советы воспитателям о подвижных играх в зимний период, а также картотека зимних игр....
Зимние забавы. Подвижные игры в зимний период времени
игры на сежем воздухе...