Методика проведения зарядки в ДОУ
материал по физкультуре
Растить детей здоровыми, сильными жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения!
Зарядка – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Растить детей здоровыми, сильными жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения!
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Утренняя гимнастика способствует:
- устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и .т. д.);
- увеличению тонуса нервной системы ребенка;- усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);
- оздоровлению организма в целом;
- развитию физических качеств и способностей детей;
- закреплению двигательных навыков.
При проведении утренней гимнастики в помещении необходимо соблюдать гигиенические правила – помещение должно быть хорошо проветренным, обеспечен доступ свежего воздуха, ковровое покрытие должно быть чистое. Дети занимаются в облегченной одежде, не стесняющей движения и дыхание. Обувь для занятий должна быть легкой – чешки, спортивные тапки. Допускается выполнение упражнений в носках при условии, что поверхность пола не скользкая.
Существует ряд противопоказаний для занятий гимнастикой. Если у ребенка наблюдается:
расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы;
расстройство работы двигательного аппарата;
значительная общая слабость.
он должен быть освобожден от утренней зарядки.
Зарядка должна быть:
1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
3. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
4. Постепенной. Соблюдать принцип от простого к сложному.
5. Разнообразной для поддержки интереса детей.
Утреннюю гимнастику условно делят на три части:
вводную, основную и заключительную.
Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с:
- построения;
- различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) с постепенным переходом на бег;
- бег с последующей ходьбой;
- Ходьба с восстановлением дыхания;
- Перестроения (в рассыпную, в две-три колонны, в круг и т.д.)
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности:
- упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
- упражнения для мышц туловища;
- упражнения для мышц нижних конечностей;
- упражнения в положении сидя и лёжа;
- прыжки
В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега.
Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма.
Можно включить элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
- Пальчиковые гимнастики,
- Упражнения для глаз,
- Упражнения для профилактики плоскостопия,
- Самомассаж.
Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.
Зарядку делай каждый день! Прогоняй тоску и лень! Станешь ты здоровым, сильным, Умным смелым и красивым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.
Некоторые формы проведения физкультурных занятий. Активный отдых-что это?...
«Методика проведения познавательно-исследовательской деятельности. Проведение экспериментов в старшем дошкольном возрасте»
доклад на педсовет для воспитателей...
Комплекс упражнений для проведения зарядки
Представлены комплексы упражнений для проведения зарядки в течение года в старшей группе (5-6 лет)...
Статья "Методика проведения утренней зарядки"
Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на...
Статья "Методика проведения утренней зарядки"
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активи...
Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)
Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для...
"Здоровье в порядке - спасибо зарядке"/ методика проведения утренней гимнастики.
В методической разработке рассказывает о методике проведения утренней гимнастики....