Досуг "Мы-туристы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_my_-turisty.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
«МЫ – ТУРИСТЫ»
Конспект физкультурного досуга
для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик:
Скареднова Ирина Самсоновна,
старший воспитатель
с.Турочак, 2018
ЦЕЛЬ: формирование желания вести здоровый образ жизни, развивать двигательные и морально-волевые качества посредством элементарного туризма.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
-совершенствовать основные виды движений в двигательной деятельности детей;
-обогащать представления детей о природе родного края;
-способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками.
Развивающие
-развивать у детей двигательные качества при преодолении полосы препятствий.
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания;
-воспитывать интерес к физкультурным занятиям, национальной культуре, народным традициям, бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: обручи – по количеству детей, ТСО, круглые «кочки», бруски, гимнастические палки, канат, мягкие модули, гимнастические скамейки, обручи большего размера
Водная часть
Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие (Физкульт-привет!)
Расчет на «первый, второй». Перестроение в две шеренги, обратно в одну.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами отправимся в поход, как настоящие туристы. Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Маршрут нашего похода – это прекрасный целебный источник Кара-Суу. На Алтае много родников. Многие из них не замерзают, так как родниковая вода течет из-под земли. Вода в них целебная, теплая. До источника мы пройдем очень длинную и трудную дорогу, будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу в настоящий лес.
Вы сможете преодолеть этот маршрут? Вы не устанете?
Дети: мы сможем преодолеть маршрут и не устанем.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в пеший поход. «Направо!» «Марш по залу в колонне по одному!»
(ходьба по залу в колонне по одному)
-Ребята, я предлагаю вам произнести речевку туриста. Вы согласны?
Речёвка туриста (логоритмическое упражнение):
Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Все: Раз, два!
Кто шагает с рюкзаком?
Мы - туристы! Мы – туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы - туристы! Мы – туристы!
Наш девиз:
«Всегда вперёд!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. В лесу много разных препятствий. Вы сможете их преодолеть?
Дети: да, сможем.
Воспитатель: Тогда вперед! А помогут нам дружба, взаимопомощь, сноровка.
Ходьба с различными движениями рук:
-на носках, руки вверх (туристы идут по траве, дальше пошли по узкой тропинке).
- на пятках, руки согнуты в локтях (мокрая дорога);
-в полуприседе, руки за голову (обойти ветки деревьев);
-с высоким подниманием голени (перешагивают через высокие камешки);
Бег медленный:
- по узкой тропинке (лёгкий бег);
- между кеглями (деревьями, кустарниками);
Спокойная ходьба. Перестроение через середину зала в две колонны.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную полянку. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить нашу силу и выносливость.
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п. — основная стойка внутри обруча. 1—присесть; 2—взять обруч хватом с боков и выпрямиться, обруч на линии пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4— исходное положение.
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков; 1— поворот туловища вправо; 2— исходное положение. То же влево.
З. И. п. — основная стойка обруч вертикально на полу хват руками сверху. 1—2 — опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение.
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, параллельно, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.
5. И. п. — лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.
1—2 — прогнуться, обруч вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение.
6. И. п. — стоя в обруче, руки произвольно. На счет 1—7— прыжки в обруче, на счет 8— прыжок из обруча.
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Как свежо в лесу! Предлагаю подышать чистым воздухом.
(Упражнение на дыхание под музыкальное сопровождение «Пение птиц»)
ОВД (с использованием игрового приема)
Воспитатель: А вот препятствие:
- Вот болото на пути - ходьба с кочки на кочку;
- А вот упавшие ветки, перешагиваем их (перешагивание через бруски);
- «Упавшее дерево» - прыжок слева – направо двумя ногами через гимнастические палки;
- «Переправа» - боком идем по канату;
- «Вот опять болото на пути» - пройти с кочки на кочку;
- «Перепрыгнем через ручей» - прыжки через гимнастические палки, положенные на полу;
- «Пройти через пещеру» - пролезть через мягкий модуль;
- «Проползти по мостику над горной рекой» - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- «Пройти по узкой горной дороге» - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом;
- «Пролезть под упавшим деревом» - подлезание под обруч боком.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и пришли к целебному источнику. Привал – остановка на большой поляне возле целебного источника. Предлагаю вам умыться этой родниковой, целебной водой (имитируют умывание) Мы умылись, стали красивыми, здоровыми.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть. Вы согласны?
Подвижная игра «Юрта»
Играющие становятся в шеренгу в одной стороне зала, а на другой поставлены обручи – это юрты. По команде: «В юрте живут 4 или (2,6,4,3,5,1) человека!» дети должны бегать в другую сторону и быстрее занимать юрты. Кто не смог прийти раньше, убывает из игры.
Когда уменьшится число игроков, постепенно разбирать юрту (убрать обруч). Победит тот, кто остался до конца.
Правила игры: не толкаться, обратно обязательно идти ходьбой.
Заключительная часть
Воспитатель: Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны. Упражнение на релаксацию. Включить алтайскую национальную спокойную музыку. Воспитатель: Отдохнули. В одну шеренгу становись! Равнение. Рефлексия Воспитатель: Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все препятствия. Побывали у целебного источника. Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Что больше всего вам понравилось в походе? С чем вы не справились? Какие были трудности? Молодцы, ребята! Предлагаю вам лесной тропинкой отправиться назад домой, а поможет нам песня «Вместе весело шагать». Ходьба змейкой по залу. Дети выходят из зала. |