Проект «Ловкие, смелые, сильные, умелые».
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Цель проекта. Повышение уровня физической подготовленности детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovkie_smelye_silnye_umelye_moy.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №20 «Светлячок»
Педагогический проект
«Ловкие, смелые, сильные, умелые».
Автор проекта:
инструктор по физической культуре:
Юлия Владимировна Пчёлкина
Вид проекта:
долгосрочный.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2018 – май 2019 года.
Актуальность.
Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств детей. Известно, что здоровье только на 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Обеспечить повышение уровня физических качеств можно путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно:
-Повышало уровень физических качеств детей.
-Обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие.
-Помогало ему использовать резервы своего организма для повышения уровня физических качеств.
-Приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Проблема.
По результатам диагностики за предыдущий год у детей старших групп были выявлены проблемы в развитии физических качеств: гибкость (наклон вниз, стоя на скамейке), равновесие (стоять на уменьшенной площади опоры), координации (упражнения с мячом), т.е. нормы выполнения упражнений на гибкость, равновесие и координацию не соответствуют стандартам.
Цель проекта.
Повышение уровня физической подготовленности детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта.
- Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме проекта.
- Разработать перспективный план по реализации проекта.
- Развивать физические качества детей посредством занятий по физической культуре, спортивных праздников, досугов, развлечений.
- Проводить мониторинг исследования в ходе реализации проекта.
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей по теме проекта.
Гипотеза.
Уровень физических качеств будет повышаться, совершенствоваться если будет разработаны:
- система работы с детьми по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий,
- новые активные формы работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни,
- мероприятия по повышению компетентности педагогов.
Участники проекта:
дети и воспитатели подготовительных к школе групп, медицинский работник ДОУ, родители.
Форма представления проекта:
отчёт на педагогическом совете в ДОУ, физкультурный досуг «Олимпийские игры».
Формы работы по реализации проекта:
- Совместная образовательная деятельность с детьми по физической культуре.
- Праздники, досуги, развлечения.
- Анкетирование, тестирование родителей и педагогов.
- Консультации, круглые столы с родителями и педагогами.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный.
Изучение литературы по теме проекта.
Диагностика на начало 2018-2019 уч.г. Выявление проблемы.
Анкетирование родителей «Двигательная активность детей»
Разработка системы работы с детьми и мероприятий для педагогов и родителей, с целью повышение уровня физической подготовленности детей.
II этап – практический.
Использование системы работы с детьми и мероприятий для педагогов и родителей, с целью повышение уровня физической подготовленности детей.
III этап – заключительный
Диагностика детей на конец 2018-2019 уч.г.
Проведение физкультурного досуга «Олимпийские игры».
Оценка результативности проекта.
Отчёт на педагогическом совете ДОУ.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр, компьютер, принтер, фотокамера, проектор, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Используемая литература:
- Голомидова С.Е.Закаливание детей дошкольного возраста. «Корифей» Волгоград, 2010
- Федоровская О.М. Игры, которые лечат М «Сфера», 2009
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. М 2005
- Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Москва, Просвещение 2000
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. Издательский центр «Академия»,2006. – 368 с.
- Яковлева Л. Е., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». М 2003
- Пензулаева Л. И «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М 2006.
Календарно - тематический план мероприятий в рамках реализации проекта «Ловкие, смелые, сильные, умелые» на 2018-2019 учебный год.
№ | Срок проведения | Вид деятельности | Цель Содержание |
I этап: подготовительный | |||
1 | Сентябрь | Диагностика по физической подготовленности детей на начало 2018-2019 уч.г. Выявление проблемы. | Определение уровня физической подготовленности детей на начало года |
2 | Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в Вашей семье» | Выявление уровня знания родителей о двигательной активности детей Приложение 1. | |
3 | Разработка плана по реализации проекта. | Повышение уровня физической подготовленности детей через увеличение двигательной активности | |
Ожидаемый результат: разработка перспективного плана. | |||
II этап: практический | |||
1 | Октябрь | Организованная образовательная деятельность | Укрепление здоровья, овладение основными психофизическими качествами, формирование положительного отношения к физкультуре. (картотека) |
2 | Утренняя гимнастика | Воспитание привычки к физическим упражнениям, растормаживание нервной системы, вызвать положительные эмоции. (картотека) | |
3 | Спортивное развлечение для детей | Развивать физические качества, формировать социально-эмоциональное развитие «Сто затей, для ста друзей» | |
4 | Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. | Использование нестандартного оборудования повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке | |
5 | Занятия по профилактике нарушений стопы и позвоночника | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Комплексы упражнений направленных на профилактику нарушений стопы и позвоночника. | |
6 | Закаливающие мероприятия после сна. | Повышение функциональных возможностей работоспособности организма. Сочетание ОРУ с водными, воздушными и солнечными процедурами. | |
7 | Гимнастика после сна. | Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. | |
8 | Подвижные игры во время прогулок | Решение двигательной задачи игры. Умение действовать в постоянно изменяющихся условиях, подчиняя своё поведение заранее установленным правилам. | |
9 | Малоподвижные игры в течения дня. | Подвижные игры со средней и низкой физической нагрузкой. | |
10 | Консультация для родителей «Движение и здоровье» | Приложение 2 | |
1 | Ноябрь | Физкультурные занятия | Укрепление здоровья, овладение основными психофизическими качествами, формирование положительного отношения к физкультуре. (картотека) |
2 | Утренняя гимнастика | Воспитание привычки к физическим упражнениям, растормаживание нервной системы, вызвать положительные эмоции. (картотека) | |
3 | Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. | Использование нестандартного оборудования повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке | |
4 | Занятия по профилактике нарушений стопы и позвоночника | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Комплексы упражнений направленных на профилактику нарушений стопы и позвоночника. | |
5 | Закаливающие мероприятия после сна. | Повышение функциональных возможностей работоспособности организма. Сочетание ОРУ с водными, воздушными и солнечными процедурами. | |
6 | Гимнастика после сна. | Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. | |
7 | Подвижные игры во время прогулок | Решение двигательной задачи игры. Умение действовать в постоянно изменяющихся условиях, подчиняя своё поведение заранее установленным правилам. | |
8 | Малоподвижные игры в течения дня. | Подвижные игры со средней и низкой физической нагрузкой. | |
9 | Спортивное развлечение с родителями. | Развивать физические качества, формировать социально-эмоциональное развитие «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
1 | Декабрь | Физкультурные занятия | Укрепление здоровья, овладение основными психофизическими качествами, формирование положительного отношения к физкультуре. (картотека) |
2 | Утренняя гимнастика | Воспитание привычки к физическим упражнениям, растормаживание нервной системы, вызвать положительные эмоции. (картотека) | |
3 | Спортивное развлечение для детей | Развивать физические качества, формировать социально-эмоциональное развитие «Весёлые старты» | |
4 | Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. | Использование нестандартного оборудования повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке | |
5 | Занятия по профилактике нарушений стопы и позвоночника | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Комплексы упражнений направленных на профилактику нарушений стопы и позвоночника. | |
6 | Закаливающие мероприятия после сна. | Повышение функциональных возможностей работоспособности организма. Сочетание ОРУ с водными, воздушными и солнечными процедурами. | |
7 | Гимнастика после сна. | Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. | |
8 | Подвижные игры во время прогулок | Решение двигательной задачи игры. Умение действовать в постоянно изменяющихся условиях, подчиняя своё поведение заранее установленным правилам. | |
9 | Малоподвижные игры в течения дня. | Подвижные игры со средней и низкой физической нагрузкой. | |
10 | Промежуточная диагностика. | Определение уровня физической подготовленности детей, сравнительный анализ с результатами на начало года. | |
1 | Январь | Физкультурные занятия | Укрепление здоровья, овладение основными психофизическими качествами, формирование положительного отношения к физкультуре. (картотека) |
2 | Утренняя гимнастика | Воспитание привычки к физическим упражнениям, растормаживание нервной системы, вызвать положительные эмоции. (картотека) | |
3 | Спортивное развлечение для детей | Развивать физические качества, формировать социально-эмоциональное развитие «Новогодняя ёлка» | |
4 | Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. | Использование нестандартного оборудования повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке | |
5 | Занятия по профилактике нарушений стопы и позвоночника | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Комплексы упражнений направленных на профилактику нарушений стопы и позвоночника. | |
6 | Закаливающие мероприятия после сна. | Повышение функциональных возможностей работоспособности организма. Сочетание ОРУ с водными, воздушными и солнечными процедурами. | |
7 | Гимнастика после сна. | Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. | |
8 | Подвижные игры во время прогулок | Решение двигательной задачи игры. Умение действовать в постоянно изменяющихся условиях, подчиняя своё поведение заранее установленным правилам. | |
9 | Малоподвижные игры в течения дня. | Подвижные игры со средней и низкой физической нагрузкой. | |
1 | Февраль | Физкультурные занятия | Укрепление здоровья, овладение основными психофизическими качествами, формирование положительного отношения к физкультуре. (картотека) |
2 | Утренняя гимнастика | Воспитание привычки к физическим упражнениям, растормаживание нервной системы, вызвать положительные эмоции. (картотека) | |
3 | Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. | Использование нестандартного оборудования повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке | |
4 | Занятия по профилактике нарушений стопы и позвоночника | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Комплексы упражнений направленных на профилактику нарушений стопы и позвоночника. | |
5 | Закаливающие мероприятия после сна. | Повышение функциональных возможностей работоспособности организма. Сочетание ОРУ с водными, воздушными и солнечными процедурами. | |
6 | Гимнастика после сна. | Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. | |
7 | Подвижные игры во время прогулок | Решение двигательной задачи игры. Умение действовать в постоянно изменяющихся условиях, подчиняя своё поведение заранее установленным правилам. | |
8 | Малоподвижные игры в течения дня. | Подвижные игры со средней и низкой физической нагрузкой. | |
9 | Спортивное развлечение совместно с папами и детьми. | Развивать физические качества, формировать социально-эмоциональное развитие. Праздничная эстафета, посвященная к 23 февраля «День защитника Отечества» | |
1 | Март | Физкультурные занятия | Укрепление здоровья, овладение основными психофизическими качествами, формирование положительного отношения к физкультуре. (картотека) |
2 | Утренняя гимнастика | Воспитание привычки к физическим упражнениям, растормаживание нервной системы, вызвать положительные эмоции. (картотека) | |
3 | Спортивное развлечение для детей | Развивать физические качества, формировать социально-эмоциональное развитие «Морское путешествие» | |
4 | Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. | Использование нестандартного оборудования повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке | |
5 | Занятия по профилактике нарушений стопы и позвоночника | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Комплексы упражнений направленных на профилактику нарушений стопы и позвоночника. | |
6 | Закаливающие мероприятия после сна. | Повышение функциональных возможностей работоспособности организма. Сочетание ОРУ с водными, воздушными и солнечными процедурами. | |
7 | Гимнастика после сна. | Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. | |
8 | Подвижные игры во время прогулок | Решение двигательной задачи игры. Умение действовать в постоянно изменяющихся условиях, подчиняя своё поведение заранее установленным правилам. | |
9 | Малоподвижные игры в течения дня. | Подвижные игры со средней и низкой физической нагрузкой. | |
10 | Консультация для родителей «Советы инструктора по физкультуре». | Приложение 3 | |
1 | Апрель | Физкультурные занятия | Укрепление здоровья, овладение основными психофизическими качествами, формирование положительного отношения к физкультуре. (картотека) |
2 | Утренняя гимнастика | Воспитание привычки к физическим упражнениям, растормаживание нервной системы, вызвать положительные эмоции. (картотека) | |
3 | Спортивное развлечение для детей | Развивать физические качества, формировать социально-эмоциональное развитие «Космонавты» | |
4 | Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. | Использование нестандартного оборудования повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке | |
5 | Занятия по профилактике нарушений стопы и позвоночника | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Комплексы упражнений направленных на профилактику нарушений стопы и позвоночника. | |
6 | Закаливающие мероприятия после сна. | Повышение функциональных возможностей работоспособности организма. Сочетание ОРУ с водными, воздушными и солнечными процедурами. | |
7 | Гимнастика после сна. | Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. | |
8 | Подвижные игры во время прогулок | Решение двигательной задачи игры. Умение действовать в постоянно изменяющихся условиях, подчиняя своё поведение заранее установленным правилам. | |
9 | Малоподвижные игры в течения дня. | Подвижные игры со средней и низкой физической нагрузкой. | |
1 | Май | Физкультурные занятия | Укрепление здоровья, овладение основными психофизическими качествами, формирование положительного отношения к физкультуре. (картотека) |
2 | Утренняя гимнастика | Воспитание привычки к физическим упражнениям, растормаживание нервной системы, вызвать положительные эмоции. (картотека) | |
3 | Спортивное развлечение для детей | Развивать физические качества, формировать социально-эмоциональное развитие «Лето нас встречает, в сказку приглашает» | |
4 | Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. | Использование нестандартного оборудования повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке | |
5 | Занятия по профилактике нарушений стопы и позвоночника | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Комплексы упражнений направленных на профилактику нарушений стопы и позвоночника. | |
6 | Закаливающие мероприятия после сна. | Повышение функциональных возможностей работоспособности организма. Сочетание ОРУ с водными, воздушными и солнечными процедурами. | |
7 | Гимнастика после сна. | Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. | |
8 | Подвижные игры во время прогулок | Решение двигательной задачи игры. Умение действовать в постоянно изменяющихся условиях, подчиняя своё поведение заранее установленным правилам. | |
9 | Малоподвижные игры в течения дня. | Подвижные игры со средней и низкой физической нагрузкой. | |
10 | Мастер- класс для родителей «Нестандартное оборудование для занятий спортом». | Привлечение родителей к активному занятию спортом, используя нестандартное оборудование. Презентация. | |
Ожидаемый результат:
Организация целенаправленной, просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. | |||
III этап: заключительный | |||
1 | Май | Диагностика детей на конец 2018-2019 уч.г. | Определение уровня физической подготовленности детей на конец года |
2 | Проведение физкультурного досуга «Олимпийские игры». | Демонстрация сформированности психофизических качеств детей. | |
3 | Анализ проведённой работы. | Отчет об уровне физической подготовленности детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий. | |
Ожидаемый результат: Оценка результативности проекта. Отчёт на педагогическом совете ДОУ. |
Приложение 1
«Какое место занимает физкультура в Вашей семье»
Анкета для родителей
- Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
________________________________________________________________ - Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
________________________________________________________________ - Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
________________________________________________________________ - Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
________________________________________________________________ - Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
- Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
- Мама (да, нет),
- папа (да, нет),
- дети (да, нет),
- взрослый вместе с ребенком (да, нет).
- Регулярно или нерегулярно.
- Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
- Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ________________________________________________________________
- Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
- Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? ________________________________________________________________
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________________________________________________
- Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
- Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
- Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- Настольные игры
- Сюжетно - ролевые игры
- Музыкально - ритмическая деятельность
- Просмотр телепередач
- Конструирование
- Чтение книг
Приложение 2
Движение и здоровье
Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Статистические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей. К слову, и взрослых тоже.
Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем так, рабочие программы.
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но - и это главное - подавать собственный пример.
Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
Душ! От этой утренней процедуры ребенок должен получить наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому ни в коем случае не завтракайте на ходу. Лучше всего, если к столу на протяжении долгого времени подается одно и то же. Это способствует выработке в организме настоятельной потребности в завтраке.
За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник (праздник, к слову, не всегда означает застолье). Неплохо заранее его спланировать, посвятив исключительно вопросам здоровья:
- завтрак в этот день хорошо бы готовить вместе, всей семьей;
- вместе заняться гимнастикой, поиграть в подвижные игры;
- отправившись на прогулку, например в лес, в поисках различных лечебных трав, поговорите об их действии и о благотворном влиянии природы на здоровье;
- желательно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения ("Если ты потянешься и потом расслабишь мышцы, у тебя появится ощущение тепла во всем теле. Напряги затылочные мускулы, и ты почувствуешь, как усиливается после этого кровообращение".)
Однако только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложиться тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Приложение 3
Советы инструктора по физкультуре
К старшему возрасту дошкольники овладевают навыками ходьбы, бега, прыжков, сохранения равновесия, умеют бросать, ловить мяч, ползать, лазать. Их движения становятся более осознанными. Поэтому можно повысить требования к качеству их выполнения. Сопереживайте успехам и просчетам ребенка, будьте заботливы и внимательны.
Кроме хорошо знакомых движений, предлагайте дошкольнику новые: ходьбу перекатом, прыжки через длинную скакалку, упражняйте в умении бросать и ловить мяч одной рукой; играйте вместе с ним в спортивные игры: футбол, хоккей, бадминтон, теннис; не исключайте спортивные упражнения: велосипед, лыжи, самокат, плавание.
Продолжайте каждый день выполнять с ребенком утреннюю гимнастику. В комплекс включайте 6-8 упражнений из разных исходных положений. Помните: начинать следует с упражнений для мышц плечевого пояса, далее- для мышц туловища, а затем для мышц ног. Обязательно в комплекс должны входить упражнения для укрепления свода стопы, формирования осанки, танцевальные движения. Количество повторений 5-8 раз в зависимости от сложности упражнения. Хорошо все это делать под музыку. Во время движений напоминайте ребенку о дыхании, правильной осанке.
Кроме того, советуем летом и зимой проводить с детьми пешие прогулки в близлежащий парк, сквер на расстояние до 2 км продолжительностью 30-40 минут в один конец (в холодное время) и на расстояние в 3-4 км продолжительностью 1,5-2 часа (в теплое время). Если ребенок устал, отдыхайте, используя для этого природные условия. Предложите ему пройти с вашей помощью по бревну, перепрыгнуть через ручеек. Или пусть сделает зарисовку «Зимний пейзаж». Соберите осенние листья, составьте осеннюю композицию. Имейте в виду, что дошкольники недостаточно выносливы и плохо переносят чрезмерную физическую нагрузку, поэтому следите за состоянием ребенка и не допускайте, чтобы он переутомлялся. Показателями переутомления являются: покраснение кожи потливость, нарушение координации движения, сбой в дыхании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....
Физкультурное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые»
Физкультурное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые» для детей старшей, подготовительной группы....
Спортивный праздник «Ловкие, смелые, сильные, умелые»
Лето-замечательное время года! Дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях.В нашем детском саду прошла неделя физкультуры. В пятницу я провела весёлый праздник для детей. [[{"type":"media...
Спортивное развлечение: « Ловкие, смелые, сильные, умелые»
Спортивное развлечение:...
Спортивный досуг «Ловкие, смелые, сильные, умелые»
Спортивный досуг «Ловкие, смелые, сильные, умелые»...
Сценарий спортивного праздника для родителей "Ловкие, смелые, сильные, умелые!"
Сценарий увлекательного, спортивного праздника для родителей "Ловкие, смелые, сильные, умелые!"...
Сценарий летнего праздника "Ловкие, смелые, сильные, умелые" для детей старших групп
Летний спортивный праздник для детей старшего возраста...