Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Материал включает в себя описание проведения спортивного досуга на основе игр и развлечений в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_dosuga_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Егорова Вероника Владиславовна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада - спортивное развлечение «Праздник семьи и дружбы»
Цель мероприятия:
Создание хорошего настроения, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, получение радости от своих достижений в спортивных и подвижных играх, совершенствовать умение работать в команде, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями.
Задачи:
- Проявлять силу, быстроту, выносливость через подвижные игры.
-Формировать морально-волевые качества.
-Уточнить и закрепить знания о Санкт – Петербурге и о его достопримечательностях.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие (упражнения, гимнастика), игровые, образовательные. личностно- ориентированные.
Предварительная работа:
- беседы, занятия, рассматривание иллюстраций о Санкт – Петербурге.
- обучение техническим особенностям выполнения элементов спортивных упражнений и игр.
- подготовка оборудования.
Материал: овощи - муляжи морковка, грибочки, ягоды - муляж малина, фланелеграф с картинками, фото Санкт – Петербурга, кубки.
Ход досуга:
Под музыку дети проходят на участок (в зал) и встают полукругом.
Выходит воспитатель, в руках у нее письмо.
Воспитатель:
– Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, в котором нас лесные жители приглашают к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в поездку?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
Тогда садимся в волшебную электричку. Поехали.
(Звучит отрывок песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель: Остановка - Разминка. Ребята, приглашайте на разминку вместе с нами наших гостей.
Зарядка «Пяточка - носочек»
Воспитатель:
- Какие молодцы! Все взбодрились, потянулись и готовы отправиться дальше в путь! Садимся в наш поезд.
(Звучит отрывок песенки «Песенка друзей»).
Приехали в лес! Выходим на полянку.
Звучит музыка. Появляется Зайчонок.
- Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы приехали к нам в гости! А вы любите играть?
Дети:
- Да!
Зайчик:
- Здорово! У меня как раз есть морковка, давайте поиграем!
Только нам надо поделиться на две команды, и выбрать командиров.
Игра – эстафета «Передай морковку»
Игра начинается. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием. Проводится два раза.
Приходит Лисенок. – Здравствуйте, ребята. Как тут весело у вас! Возьмите и меня в свои игры!
Воспитатель: Лисенок, а ты после игр убираешь свои игрушки на место?
Лисенок: Ой, если честно, я больше люблю их разбрасывать.
Воспитатель: Лисенок, как же так? У тебя получается в комнате беспорядок.
Сейчас мы тебе покажем, как это здорово и интересно убирать вещи на свое место.
Игра «Собери свои игрушки»
Две команды детей. Разбрасываются кубики. Детям раздаются корзинки. Под музыку необходимо собрать кубики в корзинки. В конце подсчитывается, кто сколько собрал игрушек.
Появляется Мишка
Мишка: Здравствуйте, здравствуйте. Ой, как много детей! И какие все веселые и спортивные! А вы знаете, что я сильный и быстрый?
Хочу вам предложить поиграть со мной в игру - проводится игра: «У медведя во бору»:
Дети свободно гуляют и произносят слова:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
Медведь догоняет детей.
Мишка: А теперь посмотрим, кто самый сильный?
Проводится игра «Перетягивание каната»
(Дети делятся на две команды. Приглашаем в игру пап).
Воспитатель: Сейчас давайте немного отдохнем, а я вам, ребята, загадаю загадки.
- Ребята, посмотрите, какие здесь красивые картинки висят! (фланелеграф с видами Санкт – Петербурга).
1 ребус – загадка. Расставь цифры по порядку и узнаешь, что это за слово.
- Правильно, ребята, это сфинкс. Давайте теперь найдем изображение сфинкса на картинке.
2 ребус – загадка. О каких названиях говорят эти картинки?
- Молодцы, ребята, правильно отгадали. Это река Мойка и Львиный мостик.
Где же они у нас здесь на картинках? Показ.
3 загадка:
Вот еще один цепной
Мост красивый подвесной.
Здесь грифоны-старожилы
Банк когда-то сторожили.
А сегодня стерегут
Вместо банка институт. (Банковский мост)
Показ картинки
4 загадка:
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
Лесные жители:
- Какие вы смекалистые, ребята, так ловко справились с загадками!
Воспитатель: Да, мы живем в самом красивом городе в мире - Санкт – Петербурге, и ребята изучают историю своего родного и прекрасного Петербурга.
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех: и взрослых, и детей, и зверей поиграть со мной.
Проводится игра – зарядка «Раз, два, три, а ну – ка повтори!».
Совместная игра с родителями «Найди пару».
Выходят несколько детей. Садятся в круг. Затем снимают с одной ноги обувь. Родители, с завязанными глазами, должны определить обувь своего ребенка.
Воспитатель:
А теперь я хочу спросить у лесных жителей, как они думают, какая команда сегодня была самой быстрой, дружной, ловкой?
Лесные жители (посовещавшись):
Мы считаем, что сегодня обе команды победили. Может быть не все сразу получилось, но ведь все старались, занимались, были быстрые, внимательные, ловкие, сплоченные.
Мы очень довольны встречей с ребятами.
Вручение кубков.
Воспитатель: А вы, ребята, довольны нашим путешествием?
Какие задания вам были интересны?
Где было легко справится, а где сложнее?
А теперь спросим у наших гостей, понравился вам наш спортивный праздник?
Воспитатель: Спасибо, вам зверята, за приглашение! С вами очень весело, но нам пора возвращаться в город. Лесные жители, приезжайте к нам в гости в наш уютный, дружный детский сад!
Ребята, давайте угостим наших друзей – зверей. Зайчику корзинку морковки. Лисенку – грибочки. Мишке – малину.
И скажем им: «Спасибо! До новых встреч».
Под мелодию песни «Настоящий друг» ребята «садятся в поезд и возвращаются в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга в старшей группе детского сада "Слава тебе, солдат".
Сценарий патриотического досуга к праздованию Дня Победы....
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе детского сада на тему: «Космическое путешествие».
В публикации описаны конкурсы и эстафеты для совместного с родителями спортивного досуга ко Дню Космонавтики....
Спортивный досуг в средней группе детского сада « Мама, папа, я – спортивная семья»
Досуг предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Разработан с целью пропаганды ЗОЖ.Цель: 1. Развивать физические качества детей.2. Воспитывать коллективизм через игру.3. Привлечение род...
Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»
Программное содержание:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».Ход занятия:Дети с...
Сценарий спортивного досуга для старшей группы совместно с родителями " Мама, папа, я – вся спортивная семья»
Подводя итоги недели "Я расту здоровым", было проведено мероприятие с родителями и детьми "Папа, мама, я - вся спортивная семья"...
Сценарий спортивного досуга для разновозрастной группы детского сада (3-7 лет) "Вокруг света"
Сценарий может пригодиться педагогам и родителям, планирующим спортивное мероприятие для детей. Интегрирует в себя образовательную область "познавательное развитие"...
Спортивный досуг в младшей группе детского сада "В гости к Мишке".
Будет интересно воспитателям детского сада....