Физкультурный досуг " Здравствуй Зимушка-зима"
методическая разработка по физкультуре
Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!
Цель: Создавать атмосферу радости, эмоционального благополучия. Развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями, желание заниматься физической культурой. Закреплять умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми. Содействовать развитию воображения, умения проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, колокольчик, ширма, костюм Снежинки для взрослого, 6 мягких кубиков, 2 ребристые доски, 4 малых обруча, мешочки с песком (по 2 на каждого ребенка), мел, красный нос на резинке, 8-10 сосулек, 2 платка, «Снежинки» из бумаги, изображения 2-х снеговиков, солнышко, воздушные шары.
Ход досуга:
Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, вот и пришла зимушка-зима. С нею пришли морозы и метели. Но нас с нами они не испугают. Будем веселится и играть!
(Ведущий показывает детям колокольчик)
Ведущий: Посмотрите, ребята, на мой колокольчик. Он не простой, а волшебный. Если в него позвонить, то произойдет что-нибудь интересное. Давайте попробуем!
(ведущий звонит в колокольчик, появляется снежинка)
Снежинка: Здравствуйте, ребята, меня прислала к вам Зимушка-зима. Она узнала, что вы по ней соскучились и ждете её в гости. Сама она прийти не смогла, уж очень много у неё сейчас дел: землю надо накрыть снегом, замостить реки льдом, украсить деревья белыми шапками. Расскажите, ребята, Зимушке, как вы ее ждали, она вас услышит.
Подвижная игра с речевым изображением «Здравствуй, зимушка-зима!»
Дети образуют круг. Ведущий находится в центре круга, показывает детям движения.
Ждали зиму мы давно. Выполняют «пружинку» на месте, руки на пояс.
Все смотрели мы в окно.
Наконец она пришла. Хлопает в ладоши.
Здравствуй, зимушка-зима!
Всюду снег на ветках пышных, Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую
Ветерка почти не слышно. Медленно опускают руки вниз.
Словно легкие пушинки, кружатся на месте, руки в стороны – вниз.
В танце кружатся снежинки.
Речка быстрая молчит, Приседают, обхватывают руками плечи.
Эй, ребята, выходите шагают на месте.
И на саночки садитесь.
Мы на саночки садились Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом.
И под горочки скатились.
Дружно мы на лыжи встали, Идут широким шагом, взмахивая руками, вперед-вверх, отводя
Друг за другом зашагали. назад вниз. Движения рук попеременные.
Вместе все бегом-бегом, Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками
Мы скатали снежный ком. Вперед-назад, ладони кверху.
Снежный ком большой скатали Поднимают руки через стороны вверх, затем руки, через
И немножечко устали. стороны опускают вниз.
Мы немножко отдохнем Проходят за ведущим к гимнастическим скамейкам и садятся
И опять играть пойдем. На них.
Друг за другом зашагали.
Ведущий. Снова звенит наш колокольчик, приглашает вас, ребята, к новой игре.
Игровое упражнение «За Снежинкой»
Группа детей делится на 2 команды, которые встают за линиями, обозначенными на полу мелом (длина линий 30— 40 см, расстояние между линиями 2—-3 м). Перед командами за линиями один за другим ставятся по 3 мягких кубика (расстояние между кубиками 20—25 см). Далее, в 20—30 см от кубиков, кладется ребристая доска. На расстоянии 4-х м от первой линии мелом обозначается вторая линия, рядом с которой кладется малый обруч, в котором находятся мешочки с песком на подгруппу детей (по 2 мешочка на каждого ребенка). На расстоянии 2 м от второй линии кладется на пол еще один малый обруч — горизонтальная цель (рис. 3).
Примечание. Мягкие кубики — это «сугробы», ребристая доска — «мостик», мешочки с песком — «снежки».
Снежинка первой выполняет упражнение, показывает детям последовательность выполнения действий: перешагивает через «сугробы» (мягкие кубики), последовательно через каждый; «переходит речку по мостику» (проходит по ребристой доске); кидает «снежок» (1 мешочек с песком) в цель — малый обруч одной рукой, затем берет 2-й снежок и кидает его в цель другой рукой. По окончании выполнения Снежинкой упражнения ведущий подает команду:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора заданье выполнять!
Дети друг за другом начинают выполнять упражнение.
Снежинка. Молодцы, ребята, вы очень старались хорошо выполнить задание Зимы. Я вам ставлю за это самую хорошую оценку — «пятерку»! А теперь приглашаю всех вас поиграть с Морозом!
Ведущий.
Эй, ребята, выбегайте
Да с Морозом поиграйте!
Подвижная игра «Мороз»
Мелом на полу обозначаются 2 черты длиной 5—6 м. Расстояние между 1-й и 2-й чертой — 4—4,5 м. По считалке выбирается водящий — Мороз. Ему надевается красный нос из поролона на резинке. Посередине зала кладется малый обруч — это «дом Мороза», Мороз становится в свой дом. Дети встают за 1-ю черту, которая находится на расстоянии 1,5—2 м от дома Мороза, и поворачиваются к нему лицом. Ведущий вместе с детьми произносит следующий текст:
Нас, Мороз, не пугай,
А скорей догоняй!
После слов «Тебе, Мороз, нас не догнать!» дети убегают за вторую черту, водящий старается их догнать.
Примечание. Когда Мороз коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он — «замороженный».
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий. Как вы, ребята, все быстро бегаете! Не смог Мороз вас сильно заморозить! А значит, будем веселиться и играть дальше!
Снежинка. Вам Зима приготовила новую забаву-игру с сосульками! Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный!
Аттракцион «Собери сосульки»
В центре зала на полу раскладываются 8—10 «сосулек». Расстояние между «сосульками» 50—70 см. Ведущий становится в центр зала, вызывает к себе двух игроков — девочку и мальчика. Дети подходят к ведущему. Ведущий платками завязывает детям глаза. По команде ведущего:
Раз, два, три,
Сосульки собери!
дети с завязанными глазами начинают собирать сосульки (во время сбора сосулек можно включить любую веселую музыку). Через 30—40 с ведущий произносит: «Стоп!», развязывает платки у детей, смотрит, кому из детей удалось собрать больше сосулек.
Аттракцион можно повторить с другой парой игроков.
Ведущий. Молодцы, ребята! Много сосулек собрали! А теперь Снежинка хочет с вами поиграть.
Игра малой подвижности «Вокруг Снежинки»
Снежинка становится в центр зала. Играющие встают вокруг нее в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий объясняет правила игры — дети шагают по кругу друг за другом, выполняя следующие команды:
- по команде «Вьюга кружит!» дети кружатся на месте;
- по команде «Снег идет!» дети присаживаются на корточки.
Перед началом игры ведущий читает стишок:
Словно легкие пушинки,
Мы идем вокруг Снежинки.
Как вьюга, кружимся
И быстро садимся.
Примечания.
- Снежинка может выполнять движения вместе с детьми.
- Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды ведущего, встает в центр зала около Снежинки.
- В игре побеждают 1—2 самых внимательных игрока.
Снежинка. Молодцы, ребята! Я сегодня увидела, какие
вы ловкие, смелые, а самое главное — дружные! Вы хорошо подготовились к приходу Зимушки-зимы — умеете переходить через сугробы, метко кидаете в цель снежки, умеете играть в разные игры. Я хочу вам вручить подарки, которые мне передала для вас Зимушка-зима.
Снежинка дарит каждому из играющих подарки — «снежинки», прощается с детьми и уходит.
Дети парами вслед за воспитателем под сопровождение песни «Зимы я вовсе не боюсь»
(муз. М. Кадомцева, сл. Н. Бакай) выходят из спортивного зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_fizkulturnyy_dosug_v_sredney_grupp1.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!
Цель: Создавать атмосферу радости, эмоционального благополучия. Развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями, желание заниматься физической культурой. Закреплять умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми. Содействовать развитию воображения, умения проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, колокольчик, ширма, костюм Снежинки для взрослого, 6 мягких кубиков, 2 ребристые доски, 4 малых обруча, мешочки с песком (по 2 на каждого ребенка), мел, красный нос на резинке, 8-10 сосулек, 2 платка, «Снежинки» из бумаги, изображения 2-х снеговиков, солнышко, воздушные шары.
Ход досуга:
Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, вот и пришла зимушка-зима. С нею пришли морозы и метели. Но нас с нами они не испугают. Будем веселится и играть!
(Ведущий показывает детям колокольчик)
Ведущий: Посмотрите, ребята, на мой колокольчик. Он не простой, а волшебный. Если в него позвонить, то произойдет что-нибудь интересное. Давайте попробуем!
(ведущий звонит в колокольчик, появляется снежинка)
Снежинка: Здравствуйте, ребята, меня прислала к вам Зимушка-зима. Она узнала, что вы по ней соскучились и ждете её в гости. Сама она прийти не смогла, уж очень много у неё сейчас дел: землю надо накрыть снегом, замостить реки льдом, украсить деревья белыми шапками. Расскажите, ребята, Зимушке, как вы ее ждали, она вас услышит.
Подвижная игра с речевым изображением «Здравствуй, зимушка-зима!»
Дети образуют круг. Ведущий находится в центре круга, показывает детям движения.
Ждали зиму мы давно. Выполняют «пружинку» на месте, руки на пояс.
Все смотрели мы в окно.
Наконец она пришла. Хлопает в ладоши.
Здравствуй, зимушка-зима!
Всюду снег на ветках пышных, Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую
Ветерка почти не слышно. Медленно опускают руки вниз.
Словно легкие пушинки, кружатся на месте, руки в стороны – вниз.
В танце кружатся снежинки.
Речка быстрая молчит, Приседают, обхватывают руками плечи.
Эй, ребята, выходите шагают на месте.
И на саночки садитесь.
Мы на саночки садились Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом.
И под горочки скатились.
Дружно мы на лыжи встали, Идут широким шагом, взмахивая руками, вперед-вверх, отводя
Друг за другом зашагали. назад вниз. Движения рук попеременные.
Вместе все бегом-бегом, Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками
Мы скатали снежный ком. Вперед-назад, ладони кверху.
Снежный ком большой скатали Поднимают руки через стороны вверх, затем руки, через
И немножечко устали. стороны опускают вниз.
Мы немножко отдохнем Проходят за ведущим к гимнастическим скамейкам и садятся
И опять играть пойдем. На них.
Друг за другом зашагали.
Ведущий. Снова звенит наш колокольчик, приглашает вас, ребята, к новой игре.
Игровое упражнение «За Снежинкой»
Группа детей делится на 2 команды, которые встают за линиями, обозначенными на полу мелом (длина линий 30— 40 см, расстояние между линиями 2—-3 м). Перед командами за линиями один за другим ставятся по 3 мягких кубика (расстояние между кубиками 20—25 см). Далее, в 20—30 см от кубиков, кладется ребристая доска. На расстоянии 4-х м от первой линии мелом обозначается вторая линия, рядом с которой кладется малый обруч, в котором находятся мешочки с песком на подгруппу детей (по 2 мешочка на каждого ребенка). На расстоянии 2 м от второй линии кладется на пол еще один малый обруч — горизонтальная цель (рис. 3).
Примечание. Мягкие кубики — это «сугробы», ребристая доска — «мостик», мешочки с песком — «снежки».
Снежинка первой выполняет упражнение, показывает детям последовательность выполнения действий: перешагивает через «сугробы» (мягкие кубики), последовательно через каждый; «переходит речку по мостику» (проходит по ребристой доске); кидает «снежок» (1 мешочек с песком) в цель — малый обруч одной рукой, затем берет 2-й снежок и кидает его в цель другой рукой. По окончании выполнения Снежинкой упражнения ведущий подает команду:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора заданье выполнять!
Дети друг за другом начинают выполнять упражнение.
Снежинка. Молодцы, ребята, вы очень старались хорошо выполнить задание Зимы. Я вам ставлю за это самую хорошую оценку — «пятерку»! А теперь приглашаю всех вас поиграть с Морозом!
Ведущий.
Эй, ребята, выбегайте
Да с Морозом поиграйте!
Подвижная игра «Мороз»
Мелом на полу обозначаются 2 черты длиной 5—6 м. Расстояние между 1-й и 2-й чертой — 4—4,5 м. По считалке выбирается водящий — Мороз. Ему надевается красный нос из поролона на резинке. Посередине зала кладется малый обруч — это «дом Мороза», Мороз становится в свой дом. Дети встают за 1-ю черту, которая находится на расстоянии 1,5—2 м от дома Мороза, и поворачиваются к нему лицом. Ведущий вместе с детьми произносит следующий текст:
Нас, Мороз, не пугай,
А скорей догоняй!
После слов «Тебе, Мороз, нас не догнать!» дети убегают за вторую черту, водящий старается их догнать.
Примечание. Когда Мороз коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он — «замороженный».
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий. Как вы, ребята, все быстро бегаете! Не смог Мороз вас сильно заморозить! А значит, будем веселиться и играть дальше!
Снежинка. Вам Зима приготовила новую забаву-игру с сосульками! Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный!
Аттракцион «Собери сосульки»
В центре зала на полу раскладываются 8—10 «сосулек». Расстояние между «сосульками» 50—70 см. Ведущий становится в центр зала, вызывает к себе двух игроков — девочку и мальчика. Дети подходят к ведущему. Ведущий платками завязывает детям глаза. По команде ведущего:
Раз, два, три,
Сосульки собери!
дети с завязанными глазами начинают собирать сосульки (во время сбора сосулек можно включить любую веселую музыку). Через 30—40 с ведущий произносит: «Стоп!», развязывает платки у детей, смотрит, кому из детей удалось собрать больше сосулек.
Аттракцион можно повторить с другой парой игроков.
Ведущий. Молодцы, ребята! Много сосулек собрали! А теперь Снежинка хочет с вами поиграть.
Игра малой подвижности «Вокруг Снежинки»
Снежинка становится в центр зала. Играющие встают вокруг нее в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий объясняет правила игры — дети шагают по кругу друг за другом, выполняя следующие команды:
- по команде «Вьюга кружит!» дети кружатся на месте;
- по команде «Снег идет!» дети присаживаются на корточки.
Перед началом игры ведущий читает стишок:
Словно легкие пушинки,
Мы идем вокруг Снежинки.
Как вьюга, кружимся
И быстро садимся.
Примечания.
- Снежинка может выполнять движения вместе с детьми.
- Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды ведущего, встает в центр зала около Снежинки.
- В игре побеждают 1—2 самых внимательных игрока.
Снежинка. Молодцы, ребята! Я сегодня увидела, какие
вы ловкие, смелые, а самое главное — дружные! Вы хорошо подготовились к приходу Зимушки-зимы — умеете переходить через сугробы, метко кидаете в цель снежки, умеете играть в разные игры. Я хочу вам вручить подарки, которые мне передала для вас Зимушка-зима.
Снежинка дарит каждому из играющих подарки — «снежинки», прощается с детьми и уходит.
Дети парами вслед за воспитателем под сопровождение песни «Зимы я вовсе не боюсь»
(муз. М. Кадомцева, сл. Н. Бакай) выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного праздника "Здравствуй зимушка-зима"
" Здравствуй зимушка-зима". Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным уп...
Физкультурное развлечение «Здравствуй Зимушка-Зима»
физкультурное развлечение для детей средней группы...
Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием игровых технологий
Развитие интереса к зимним видам спорта и зимним забавам посредством эстафет и игр....
Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж...
Физкультурный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" для детей старшей группы
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности....
Физкультурный досуг "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цель: создание у детей бодрого и радостного настроения, удовольствия от совместных игр и упражнений....
самоанализ физкультурного досуга "Здравствуй Зимушка-Зима"
Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений...