Игра в резиночки
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Васильева Ольга Николаевна

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezinochki.docx914.72 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕЗИНОЧКА»

Приветствую всех и приглашаю вспомнить одну игру из детства. Пусть эта игра передается из поколения в поколение и существует как можно дольше!

Для игры в резиночку (иногда игру называют "резиночка на ногах") нужно от одного до четырех участников и резиночка длиной около 2 метров. Да-да! играть можно даже одному! Для этого можно натянуть резиночку на что-нибудь, например, на два стула.

Правила игры в резиночку на ногах

Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгае по очереди на всех уровнях, пока не ошибется (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.). Как только игрок ошибается, он встает "в резиночку" и начинает прыгать следующий игрок. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились.

Если ребёнок играет один (дома), то после ошибки начинает выполнять упражнения сначала.

Уровни или классы игры в резиночку:

  • первый - когда резиночка находится на уровне щиколоток тех, кто стоит в "резиночке"
  • второй- резиночка на уровне щиколоток.
  • третий - резиночка под коленями
  • четвёртый - резиночка на уровне бедер
  • пятый - резиночка на уровне пояса…

КАК ПРЫГАТЬ В РЕЗИНОЧКУ

 СХЕМЫ.

  • «Березка»

Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Повотряем это действие столько раз, сколько лет прыгающему игроку. Выпрыгиваем за резиночку.


«Пешеходы»

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

  • «Бантик»

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.


 

  •  «Платочек»

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

 


  • «Конфетка»

Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.


 

  • «Конвертик»

Исходное положение — стоим боком к резинке. Прыгаем сразу двумя ногами за дальнюю резинку, зацепив в прыжке ближнюю. Подпрыгиваем, освобождаемся и одновременно наступаем на обе резинки. Выпрыгиваем.

 


  • «Кораблик»

Начало такое же, как и в «Конвертике», только при подпрыгивании наступать на резинки не нужно, а они должны оказаться между ног. Затем перекрещиваем резинки сначала в одну сторону, а затем — в другую. Резинка снова между ног. Выпрыгиваем.

 


  • «Фиалка»

Игрок становится лицом к одному из держащих так, чтобы обе резинки находились между ног, подпрыгивает и наступает пятками на ближайшие резинки столько раз, сколько ему лет.



«Карандаш»

Прыгать на одной ноге, как в простом прыжке.


  • «Косынка»

Одной ногой приподнимаем ближнюю резинку и переносим ее за дальнюю, в прыжке поворачиваемся на 180 градусов, но резинку не отпускаем (вторая нога должна оказаться за дальней резинкой). Выпрыгиваем так, чтобы первая (ближняя) резиночка оказалась между ногами.



  • «Иголочка»

Резинка должна остаться на одной ноге. Можно делать одну вариант упражнения или оба (игрокам следует договориться заранее)
1) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю).
2) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.



  • «Трешки»

Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, — сначала 3 раза, потом 2, потом по одному.
Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте), затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками), также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.

 


  • «Ленинградские»

На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».



  • «Московские»

Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале), смотрите внимательно схемы.



  • «Десятки»

Набор упражнений выполняются подряд несколько раз. Например, 10 простых прыжков, 9 «косых», 8 «иголочек», 7 «фиалок», 6 «березок», 5 «косынок», 4 «конфеты», 3 «карандаша», 2 «бантика», 1 «пешеходы», либо придумать свои упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра " Волшебные резиночки"

Для своих малышей я сделала игру "Волшебные резиночки". На её создание меня подтолкнули возрастные особенности детей 3-4 лет. В детском возрасте крайне важно развивать моторику. Мелкая моторика неразр...

Дид. игра "Волшебные резиночки"

Дидактическая игра "Волшебные резиночки"Задача: развитие мелкой моторики рук, сенсорики, мышления, воображения, творчества.Цель:  Учить натягивать резиночки. Придумывать из них разные...

Развивающая настольная игра "Веселые резиночки".

, сове        Данная игра для детей от 4 лет. Цель игры: в процессе игры развивается логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, скорость реакции, совершенствует...

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...

Игра в "Резиночки"

Вспомним игры в которые мы играли в своем детстве и научим своих детей играть в них. Предлагаю вспомнить самую любимую игру девочек "Резиночки"....

Дидактическая игра "Чудесные резиночки"

Презентация дидактической игры на развитие мелкой моторики рук "Чудесные резиночки" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...

Игра : «Цветные резиночки» для развития мелкой моторики рук

Цель:— развивает мелкую моторику пальцев рук;— быстроту реакций;— внимательность;— зрительное восприятие;—  цвет и счёт.Изготовление: резинки для волос разного ...