Игра в резиночки
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«РЕЗИНОЧКА»
Приветствую всех и приглашаю вспомнить одну игру из детства. Пусть эта игра передается из поколения в поколение и существует как можно дольше!
Для игры в резиночку (иногда игру называют "резиночка на ногах") нужно от одного до четырех участников и резиночка длиной около 2 метров. Да-да! играть можно даже одному! Для этого можно натянуть резиночку на что-нибудь, например, на два стула.
Правила игры в резиночку на ногах
Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгае по очереди на всех уровнях, пока не ошибется (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.). Как только игрок ошибается, он встает "в резиночку" и начинает прыгать следующий игрок. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились.
Если ребёнок играет один (дома), то после ошибки начинает выполнять упражнения сначала.
Уровни или классы игры в резиночку:
- первый - когда резиночка находится на уровне щиколоток тех, кто стоит в "резиночке"
- второй- резиночка на уровне щиколоток.
- третий - резиночка под коленями
- четвёртый - резиночка на уровне бедер
- пятый - резиночка на уровне пояса…
КАК ПРЫГАТЬ В РЕЗИНОЧКУ
СХЕМЫ.
- «Березка»
Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Повотряем это действие столько раз, сколько лет прыгающему игроку. Выпрыгиваем за резиночку.
«Пешеходы»
Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.
- «Бантик»
Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.
- «Платочек»
Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.
- «Конфетка»
Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.
- «Конвертик»
Исходное положение — стоим боком к резинке. Прыгаем сразу двумя ногами за дальнюю резинку, зацепив в прыжке ближнюю. Подпрыгиваем, освобождаемся и одновременно наступаем на обе резинки. Выпрыгиваем.
- «Кораблик»
Начало такое же, как и в «Конвертике», только при подпрыгивании наступать на резинки не нужно, а они должны оказаться между ног. Затем перекрещиваем резинки сначала в одну сторону, а затем — в другую. Резинка снова между ног. Выпрыгиваем.
- «Фиалка»
Игрок становится лицом к одному из держащих так, чтобы обе резинки находились между ног, подпрыгивает и наступает пятками на ближайшие резинки столько раз, сколько ему лет.
«Карандаш»
Прыгать на одной ноге, как в простом прыжке.
- «Косынка»
Одной ногой приподнимаем ближнюю резинку и переносим ее за дальнюю, в прыжке поворачиваемся на 180 градусов, но резинку не отпускаем (вторая нога должна оказаться за дальней резинкой). Выпрыгиваем так, чтобы первая (ближняя) резиночка оказалась между ногами.
- «Иголочка»
Резинка должна остаться на одной ноге. Можно делать одну вариант упражнения или оба (игрокам следует договориться заранее)
1) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю).
2) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.
- «Трешки»
Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, — сначала 3 раза, потом 2, потом по одному.
Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте), затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками), также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.
- «Ленинградские»
На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».
- «Московские»
Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале), смотрите внимательно схемы.
- «Десятки»
Набор упражнений выполняются подряд несколько раз. Например, 10 простых прыжков, 9 «косых», 8 «иголочек», 7 «фиалок», 6 «березок», 5 «косынок», 4 «конфеты», 3 «карандаша», 2 «бантика», 1 «пешеходы», либо придумать свои упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра " Волшебные резиночки"
Для своих малышей я сделала игру "Волшебные резиночки". На её создание меня подтолкнули возрастные особенности детей 3-4 лет. В детском возрасте крайне важно развивать моторику. Мелкая моторика неразр...
Дид. игра "Волшебные резиночки"
Дидактическая игра "Волшебные резиночки"Задача: развитие мелкой моторики рук, сенсорики, мышления, воображения, творчества.Цель: Учить натягивать резиночки. Придумывать из них разные...
Развивающая настольная игра "Веселые резиночки".
, сове Данная игра для детей от 4 лет. Цель игры: в процессе игры развивается логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, скорость реакции, совершенствует...
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.
В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...
Игра в "Резиночки"
Вспомним игры в которые мы играли в своем детстве и научим своих детей играть в них. Предлагаю вспомнить самую любимую игру девочек "Резиночки"....
Дидактическая игра "Чудесные резиночки"
Презентация дидактической игры на развитие мелкой моторики рук "Чудесные резиночки" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...
Игра : «Цветные резиночки» для развития мелкой моторики рук
Цель:— развивает мелкую моторику пальцев рук;— быстроту реакций;— внимательность;— зрительное восприятие;— цвет и счёт.Изготовление: резинки для волос разного ...