Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста
материал по физкультуре (младшая группа)

Чурсина Татьяна Викторовна

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kompleks_dyhatelnoy_gimnastiki_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чурсина Татьяна Викторовна

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Название

Цели

Оборудование

Описание

1

«Подуем на

листочки»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

Пособие-тренажер «Деревце».

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

 Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.

2

«Вот какие мы большие!»

Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

 

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза.

3

«Часики»

Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

                           

Игрушечные часы.

Держу часы в рука

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так! Повторить 4-6 раз.

4

«Понюхаем цветочек»

Формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

         

Цветок.

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.  Повторить 4-5 раз.

5

«Дудочка»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Дудочка.

Заиграла дудочка

Рано поутру.

Пастушок выводит:

«Ту-ру-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули песенку:                                

«Му-му-му-му-му!»

Как играет дудочка?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку. Повторить 4-5 раз.

6

«Флажок»

Укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.      

Красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз.

7

«Как мыши пищат?»

Тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

             

Игрушка мышка

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,              

Может, в кухне корка есть?              

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»  Повторить 3-4 раза.

8

«Вертушка»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Вертушка.

Веселая вертушка            

Скучать нам не дает          

Веселая вертушка            

Гулять меня зовет.            

Веселая вертушка

Ведет меня к реке,            

Где квакает лягушка            

В зеленом тростнике      

 Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.  Повторить 3-4 раза.

9

«Птичка»

Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

           

Игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,            

Подожди не улетай.            

Улетела птичка…Ай!            

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. Повторить 4-5 раз.

10

«Снежинки»

Тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Бумажные снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок                          

И летят снежиночки,                          

Белые пушиночки.                          

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.  Повторить 4-6 раз.

11

«Надуем пузырь»

Тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Дети приседают.

Надувайся, пузырь,                              

Расти большой,                              

Да не лопайся!                            

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Повторить 4-5 раз.

12

«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

13

«Радуга, обними меня»

Та же.

И.п.: стоя или в движении.

1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2.Задержать дыхание на 3-4 с.

3.Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.Повторить 3-4 раза.

14

«Самолёт»

Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2-4 раза в каждую сторону:

                  Расправил крылья самолёт,

                  Приготовились в полёт.

                  Я направо погляжу:

                  Жу-жу-жу.

                  Я налево погляжу:

                  Жу-жу-жу  (Е. Антоновой-Чалой).

15

«Курочки» 

Учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

16

«Пчелка» 

Регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма 

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. 
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) 
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). 
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое
.

17

«Каша кипит»

Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

18

«Парово-зик»

Выработка длительного плавного ротового выдоха.

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

19

«Барабанщики»

Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

20

«Лошадка»

Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами)

21

«Регнулировщик»

Тренировка навыка правильного носового дыхания, Формирование правильного углубленного выдоха.

Палочка

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая опущена вдоль туловища. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить: «р-р-р-р» Повторять 3-4 раза.

22

«Ёжик»

Укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

Комплекс дыхательной гимнастики для детей раннего возраста....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы дыхательной гимнастики для детей раннего возраста...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...