Картотека игр и эстафет
картотека по физкультуре
Картотека игр и эстафет для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_iigr.docx | 77.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и эстафет
№ | Название и характеристика комплекса (рисунка) | Название игры, цель | Описание игры | Усложнение (вариант) |
1.
| «Воздушный шарик» (рис. 1):
- на асфальте нарисован большой воздушный шар, внутри которого геометрические фигуры 4-х видов (круги, ромбы, треугольники, квадраты) с порядковыми номерами и разного цвета;
- используется для проведения игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе их организации;
- с целью повышения двигательной плотности физкультурно-оздорови-тельных мероприятий на асфальте можно нарисовать 2 или 3 воздушных шарика.
| «Найди свое место!» (3 – 7 лет)
Цель: развитие ловкости, умения быстро реагировать на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве.
| Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя задания: по команде «Треугольники!» стараются встать на треугольники; по команде «Круги!» занимают круги и т.д. | Вариант 1. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется (бег, подскоки, галоп, прыжки на 2-х или одной ноге и др.). Вариант 2. Вместо фигур педагог называет цвета или цифры Вариант 3. Количество участников игры может быть больше, чем количество определенных фигур, и тогда дети, не успевшие занять место, выбывают из игры. |
«Кто быстрей?» - эстафета (5 – 7 лет)
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.
«Донеси – не урони!» - эстафета (5 – 7 лет)
Цель: развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.
| В эстафете участвуют 2 – 4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команды прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включается следующий участник команды и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.
Дети передвигаются по фигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове. | Варианты: - прыжки на одной ноге; - прыжки на 2-х ногах с мячом (мешочком) между колен.
Вариант: - передвигаясь по фигурам, нести теннисный шарик на ракетке.
| ||
«По местам!» (3 – 7 лет)
Цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу, формирование навыков ориентировки в пространстве.
| Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие!» бег вокруг шарика начинают дети, стоящие на фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые!» к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета; по сигналу «Оранжевые!» начинают бег дети, стоящие на оранжевых фигурах и т.д. По команде «По местам!» все стараются найти фигуру своего цвета.
| Вариант 1. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется (бег, подскоки, галоп, прыжки на 2-х или одной ноге и др.). Вариант 2 (5 – 7 лет). Дети двигаются вокруг шарика, отбивая мяч (одной рукой, двумя руками, попеременно правой и левой рукой).
| ||
«С кочки на кочку» (2 – 3 года)
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
«Пройди и перешагни» (2 – 3 года) Цель: упражнять детей в ходьбе с перешагиванием, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
| Прыжки на двух ногах по фигурам (желательно создавать различные игровые ситуации: прыгаем как зайки, прыгаем как лягушки; прыгаем через болото, прыгаем, чтобы попасть в гости к кому-нибудь или добраться до предмета, лежащего на другой стороне шарика).
Ходьба с перешагиванием через фигуры (для поддержания интереса создавать различные игровые ситуации). | Вариант: - для детей 3-х лет можно предлагать передвигаться по фигурам определенного цвета (только по синим, зеленым и т.п.).
Вариант: - прыжки через фигуры.
| ||
«Не задень!» (3 – 4 года) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
| Ходьба или бег змейкой между фигурами (для поддержания интереса создавать различные игровые ситуации). | Вариант: - прыжки змейкой между фигурами.
| ||
«Снайперы» (4 -7 лет) Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.
| На фигурах расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика, у каждого по 3 – 5 колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок.
| Вариант (3 – 7 лет): - метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.
| ||
2. | «Змейка» (рис. 2):
- на асфальте чертят 2 дорожки, одинаковые по длине и количеству поворотов; «змейки можно расчертить клетками 2-х контрастных цветов, чередуя их;
- используется для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений;
- способ организации детей – поточный.
| «Быстрая команда» - эстафета (5 – 7 лет)
Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.
| Две равные по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает участник под № 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда окажется на другом конце дорожки. | Варианты: - эстафета с ведением мяча (обруча); ведение мяча клюшкой по дорожке; - бег в чередовании с прыжками через короткую скакалку; - прыжки через длинную скакалку с продвижением вперед; - прыжки на двух ногах (одной ноге) из клетки в клетку; через клетку (только по зеленым или только по желтым); через саму змейку; боковые прыжки; - две команды одновременно начинают бег по дорожкам; побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша. |
«Донеси – не урони» - соревнование, эстафета, парный аттракцион (5 – 7 лет) Цель: развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.
| Идя по дорожке, нести теннисный шарик на ракетке (мешочек на голове, картошку в ложке и т.п.). | Вариант: - с мешочками на голове передвигаться двойками или тройками, держась за плечи (пояс) друг друга. | ||
«Полоса препятствий» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, обогащение двигательного опыта, формирование умения следовать заданным условиям. | На каждом повороте дорожки установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети, пробегая дистанцию, пролезают в них. Победителем считается команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок. | Вариант: - вместо обручей использовать другие препятствия, которые надо преодолеть (дуги – подлезание; большие кубы – перешагивание с наступанием на куб, огибание, прыжки вокруг каждого куба; малые кубы – перепрыгивание). | ||
«По извилистой дорожке» - игровое упражнение, парное соревнование (3 – 5 лет) Цель: развитие ловкости, координации движений, чувства равновесия, обогащение двигательного опыта. | Разные виды ходьбы, бега, прыжков по извилистой дорожке с сохранением равновесия (для детей младшего возраста создавать игровые ситуации). | Вариант: - для детей 4,5 – 5 лет можно ввести элементы соревнования парами (по типу игры «Наперегонки вдвоем»). | ||
«Лови, бросай – упасть не давай!» (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча.
«Попади в цель!» (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, координацию движений, глазомер, упражнять в метании.
| Дети выстраиваются в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть дорожки. Он бросает мяч каждому игроку. Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему таким же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети отходят на следующую часть дорожки. Ребенок, допустивший ошибку в ловле или броске мяча, остается на месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней от ведущего части дорожки.
На разных участках дорожки размещают кольцебросы, дети забрасывают на них кольца, все время увеличивая расстояние между собой и кольцебросом. | Вариант: - бросать мяч каждому игроку разными способами: снизу, от груди, с ударом о землю, из-за головы и т.п.
Варианты: - на дорожке размещают корзины, в которые дети разными способами забрасывают мячи; - на дорожке размещают обручи, в которые дети разными способами забрасывают набивные мешочки. | ||
3.
| «Геометрические фигуры» (рис. 3):
- на двух противоположных сторонах площадки рисуют несколько видов геометрических фигур разного цвета в чередующемся порядке;
- используется для игр и эстафет с одновременным участием всех детей.
| «Кто быстрей?» - эстафета (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
«Добеги и принеси!» - эстафета (3 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
| Дети располагаются на фигурах. Их количество должно соответствовать числу детей. По сигналу «Треугольники!» бегут наперегонки дети, стоящие на треугольниках. Добегают до таких же фигур на противоположной стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру, воспитатель называет другую фигуру (или цвет).
Игроки располагаются на фигурах с одной стороны площадки. На противоположной стороне напротив каждого ребенка на такой же фигуре лежит какой-нибудь предмет (кубик, флажок, кегля и пр.). По команде ведущего дети должны добежать до своего предмета и принести его: при повторении эстафеты отнести предмет. | Варианты (5 – 7 лет): - дети передвигаются по площадке с мешочком на голове; - дети передвигаются по площадке, отбивая мяч (целесообразно использовать разные способы ведения мяча), прокатывая обруч; прыгая через скакалку; - дети передвигаются по площадке разными способами (прыжками, спиной вперед, гигантскими шагами, приставным шагом, подскоками, галопом, на носках, на пятках и пр.); - дети передвигаются по площадке, преодолевая различные препятствия (подлезая под дуги, перепрыгивая через бруски, огибая кубы, собирая и расставляя кегли и др.).
Вариант: - условия те же, но на противоположной стороне напротив каждого ребенка вертикально установлен обруч; по сигналу ведущего дети добегают до обручей, пролезают через них, берут предмет и возвращаются на свое место. Игру можно повторить несколько раз, называя разные фигуры.
|
«Найди фигуру» (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. | Все дети двигаются врассыпную, выполняя задания ведущего (бегом, шагом, на носках, в полуприседе, высоко поднимая колени, прыжками, галопом, как мышки, как медведи, как зайчики и др.). Неожиданно ведущий говорит название фигуры (цвета) – дети стараются найти соответствующий рисунок и встать на него. Дети, не успевшие занять фигуру или допустившие ошибку, считаются проигравшими. | Вариант (5 – 7 лет): - при назывании фигуры можно сочетать сразу 2 признака: цвет и название (красный квадрат, синий треугольник и т.п.) | ||
«Поменяйтесь местами!» (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
«Снайперы» (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.
| Дети выбирают себе пару и располагаются на разных концах площадки на одинаковых фигурах напротив друг друга. По сигналу «Круги!» меняются местами те, кто стоит напротив друг друга на этих фигурах. При повторении игры ведущий называет другие фигуры.
Каждый ребенок выбирает фигуру-мишень, располагается напротив на некотором расстоянии от него с мешочком, бросает его в горизонтальную цель разными способами. | Вариант (5 – 7 лет): - условия те же, но между игроками, находящимися напротив друг друга, ставится гимнастическая скамейка; играющие должны поменяться местами, пройдя одновременно навстречу друг другу по скамейке и разминувшись, сохранив равновесие.
Варианты: - на фигурах размещают кольцебросы – дети забрасывают на них кольца; - на фигурах стоят корзины – дети забрасывают в них мячи; - дети с мячами занимают фигуры-домики; напротив каждого стоит кегля; прокатывая мяч, ребенок старается сбить ее (можно ставить воротики и кеглю, дети прокатывают мяч в воротики и стараются сбить кеглю). | ||
4.
| «Божья коровка» («Бабочка») (рис. 4, 5):
- на крыльях божьей коровки нарисованы цифры в кругах;
- аналогичный вариант – бабочка с геометрическими фигурами или цифрами на крыльях;
- количество участников не ограничено; задания можно выполнять индивидуально и подгруппой, фронтально и поточно, в форме подвижных игр, упражнений и эстафет.
| «Кто быстрей?» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; обогащение двигательного опыта.
| Дети делятся на 2 команды, каждая располагается с одной стороны божьей коровки (бабочки) около ее крыла. По сигналу первые участники начинают передвижение по порядку номеров (или между фигурами). Выполнив задание, обегают рисунок с одного боку и, передав эстафету следующему участнику своей команды, встают в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание. | Варианты (разные способы передвижения): - прыжки на двух или одной ноге; - прыжки с мячом между колен; - ходьба с мешочком на голове («Донеси – не урони!»); - бег между фигурами («Не задень!»); - перешагивание и перепрыгивание через фигуры («Не наступи!»); - ведение мяча змейкой между фигурами.
|
«Ловкие ножки идут по дорожке» (2 – 4 года)
Цель: развитие ловкости, координации движений, умения действовать по сигналу, обогащение двигательного опыта, формирование навыков ориентировки в пространстве.
| Варианты заданий для младших дошкольников (для поддержания интереса создавать различные игровые ситуации).
| |||
1) Ходьба, бег, прыжки по контуру божьей коровки (бабочки) («По извилистой дорожке»). 2) Ходьба, бег, прыжки между фигурами («Не задень!»). 3) Перешагивание и перепрыгивание через фигуры («Не наступи!»). 4) Ходьба, прыжки по фигурам («С кочки на кочку»; «По названной дорожке» - только по треугольникам, квадратам и т.п.). | ||||
«Займи фигуру» (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
«По местам!» (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
| Дети двигаются вокруг бабочки, выполняя задания педагога. По сигналу «Треугольники!» («Круги!», «Квадраты!»), дети стараются встать на них. При каждом повторении игры педагог называет разные фигуры.
Дети встают на любую цифру божьей коровки. Ведущий громко считает от 1 до 13. Ребенок, услышав свою цифру, начинает бег вокруг рисунка. По сигналу «По местам!» каждый старается найти свое место. При повторении игры дети двигаются вокруг божьей коровки подскоками, галопом, прыжками и др. | Варианты (разные способы передвижения): - дети передвигаются по контуру бабочки с мешочком на голове или между колен; - дети передвигаются, отбивая или подбрасывая мяч; - дети передвигаются разными способами (прыжками, спиной вперед, гигантскими шагами, приставным шагом, подскоками, галопом, на носках, на пятках, с ускорением и замедлением темпа, с различными движениями рук, с высоким подниманием колена, с хлопками под коленом, в полуприседе и пр.);
Вариант: - каждый ребенок, чью цифру назвал ведущий, начинает вести мяч вокруг божьей коровки. | ||
«Ловишки – перебежки» (5 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.
| Дети встают на одно крыло бабочки (божьей коровки), занимая свой домик-фигуру. В центре бабочки (на туловище) лицом к игрокам стоит водящий. После сигнала «1, 2, 3 – беги!» игроки стараются перебежать с одного крыла бабочки на другое, заняв свой домик. Водящий во время перебежки должен осалить как можно больше детей, пока они не успели занять свой домик. Осаленный ребенок выбывает из игры. Игра повторяется, только дети перебегают в другом направлении. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 не пойманных ребенка, которые считаются победителями. | Варианты: - увеличение числа ловишек; - передвижение с одного крыла на другое прыжками.
| ||
«Снайперы» (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.
«Колпачки с сюрпризом» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
| Дети располагаются за контуром рисунка и бросают набивные мешочки, стараясь попасть в разные фигуры.
На каждой фигуре бабочки (божьей коровке) стоят конусообразные колпачки, под некоторыми из них спрятаны мелкие предметы (по 1 – шишки, маленькие мячи, кубики). Дети делятся на 2 команды, каждая располагается с одной стороны божьей коровки (бабочки) около ее крыла. По сигналу ведущего первый участник каждой команды, передвигаясь по игровому полю, поднимает один (любой) колпачок и смотрит, есть ли там сюрприз. Если там есть предмет, то игрок забирает его, ставит колпачок на место и бежит в хвост колонны, предварительно положив сюрприз в корзинку своей команды. Если предмета нет, то игрок все равно ставит колпачок на место и возвращается в конец колонны. Затем бежит следующий участник команды. Каждый игрок имеет право поднять только 1 колпачок. Побеждает та команда, которая соберет больше сюрпризов и первой закончит эстафету. | Варианты: - дети набрасывают кольца на кольцебросы; - прокатывая мячи, дети сбивают установленные на фигурах кегли.
| ||
«Прокати и сбей» - эстафета (5 - 7 лет) Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость. | Дети делятся на 2 команды, каждая располагается с одной стороны божьей коровки (бабочки) около ее крыла. На каждой фигуре рисунка размещают кегли. По сигналу первый участник каждой команды, прокатывая мяч, пытается сбить кеглю. Затем ловит мяч и встает в конец строя, а задание начинает выполнять следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды выполнил свои действия. Побеждает самая меткая команда.
| Вариант: - условия те же, но игрок прокатывает мяч до тех пор, пока не собьет 1 кеглю, и только после этого возвращается в хвост колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда сбиты все кегли. Побеждает та команда, которая быстрей собьет свои кегли. | ||
5. | «Паровозик» (рис. 6):
- на асфальте чертятся 2 одинаковых паровозика;
- используются для организации соревнований, игр-эстафет;
- рациональнее использовать поточный способ организации детей.
| «Кто быстрей?» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; обогащение двигательного опыта.
| Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первые участники каждой начинают двигаться по вагончикам прыжками с поворотом – по стрелкам (или между ними змейкой) и остаются на противоположной стороне паровозика. Задание начинают выполнять следующие участники и т.д. Побеждает команда, которая быстрее построится с другой стороны. | Варианты: - прыжки из вагончика в вагончик; - прыжки по стрелкам вагончиков с поворотом; - прыжки на одной ноге, на двух ногах с мешочком между колен из вагончика в вагончик; - ведение мяча змейкой между вагончиками; - передвижение разными способами между вагончиками (бег, ходьба, прыжки, подскоки, галоп и пр.). |
«Попади – не промахнись!» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость, упражнять в дальности броска.
| Дети делятся на 2 команды и встают на вагончики (каждый игрок на свой вагончик, у каждого в руках 1 предмет для метания). На паровозах стоят корзины для метания. По сигналу ведущего первые участники каждой команды бросают свой предмет (мячик, мешочек, шишка и др.) в корзину и встают в конце строя. Затем задание выполняют следующие участники команды, причем делают это из своего вагончика (расстояние между игроком и корзинкой увеличивается). Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание. Побеждает та команда, которая забросила в корзину больше предметов.
| Вариант: - дети набрасывают кольца на кольцеброс. | ||
«Не урони мяч!» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча.
| Дети делятся на 2 команды и встают на вагончики (каждый игрок на свой вагончик). От каждой команды выделяется по одному игроку (капитаны), которые встают на паровоз лицом к команде. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны бросают мяч первому участнику команды. Если один из игроков уронил мяч, бросок повторяется. После удачной попытки первый игрок бежит в конец колонны, а его место занимает второй участник. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнили задание. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету. | Варианты: - бросание мяча разными способами; - участники не продвигаются вперед по вагончикам, а остаются на своем месте, благодаря чему увеличивается расстояние для каждого следующего игрока в команде. | ||
«Расставь – собери!» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
| Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первые участники каждой бегут вдоль вагончиков и расставляют кегли (кубики) в каждый, а затем, передав эстафету, встают в конце колонны. Вторые участники собирают кегли и передают их следующему члену команды, который в свою очередь бежит и снова расставляет кегли. И так до тех пор, пока игру не закончит последний участник команды. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой. | Вариант: - расставлять предметы, пробегая не вдоль вагончиков, а змейкой между ними. | ||
«Веселый паровозик» (2 – 4 года) Цель: развитие ловкости, координации движений, умения действовать по сигналу, обогащение двигательного опыта, формирование навыков ориентировки в пространстве.
| Варианты игр и упражнений для младших дошкольников | |||
1) «Не задень!»: передвижение змейкой между вагончиками разными способами (прыжками как зайчики; на носочках как мышки; с высоким подниманием колена; ходьба и бег «паровозиком», «ручейком»). 2) «Пройди и перешагни!»: ходьба с перешагиванием через вагоны – для детей 4-х лет с мешочком на голове. 3) «Ловкие ножки!»: прыжки из вагончика в вагончик с продвижением вперед на двух ногах (с 4-х лет – можно на одной ноге). 4) «Попади в вагон!»: метание мешочков в горизонтальную цель. 5) «Наперегонки вдвоем»: парные соревнования для детей 4-х лет. | ||||
6. | «Цветик-семицветик» (рис. 7):
- на большом пространстве рисуется «Цветик-семицветик» с лепестками разного цвета; контуры рисунка представляют собой круглую и извилистую дорожки; лепестки могут служить домиками, поэтому их количество должно соответствовать числу играющих детей;
- предназначен для организации фронтальных мероприятий с большим количеством участников (гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения).
| «Успей занять дом!» (4 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты движений, внимания, умения реагировать на сигнал, умения ориентироваться в пространстве. | Описание игр | |
Каждый ребенок находится в домике (лепестке). Водящий стоит в центре – у него нет домика. По сигналу «Зеленые!» дети, стоящие в этих домиках, начинают меняться местами. По команде «Синие!» меняются местами дети из синих домиков и т.д. Водящий должен успеть занять пустое место. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим.
| ||||
«Найди свое место!» (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. | Дети располагаются в домиках. По сигналу «Желтые!» бег вокруг цветка начинают дети из домиков желтого цвета; по сигналу «Розовые!» к ним присоединяются дети из розовых домиков и т.д. со всеми цветами. По команде «Домой!» все стараются занять свое место. При повторении игры целесообразно менять способ передвижения по площадке (разные виды бега, ходьбы, прыжков, ведения мяча).
| |||
«По дорожке» (2 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, координации движений, обогащение двигательного опыта. | Разные виды ходьбы, бега, прыжков по кругу и извилистой линии. | |||
«Меткий стрелок» (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость. | Дети располагаются на лепестках, в центре рисунка – корзина (кольцеброс). По сигналу взрослого они одновременно начинают забрасывать в корзину набивные мешочки или маленькие мячи (кольца). | |||
«Воробышки и кот» («Кот и мыши», «Лиса и зайцы» и др.) (2 – 4 года) Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, находить свое место, развивать ловкость, координацию движений. | Дети (воробышки, мыши, зайцы) находятся в домиках; водящий (кот, лиса) – в центре круга, он «спит». По сигналу взрослого дети выбегают из домиков и выполняют разные движения (летают, клюют зернышки, бегают на носочках, прыгают и др.); на сигнал «Кот!» («Лиса!») – убегают в свои домики, а водящий их ловит. Роль водящего в играх с детьми 2 – 3 лет исполняет взрослый, в 4-х летнем возраста эту роль может брать на себя ребенок. По этому принципу можно проводить все игры типа «Ловишек»: «Воробышки и автомобиль», «Медведь и пчелы», «Лиса и цыплята» и др., а также «ловишки» со словами – «Хитрые мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Мой веселый звонкий мяч» и пр. | |||
«Самолеты» (2 – 4 года) Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, находить свое место, развивать ловкость, внимание, координацию движений. | Дети (самолеты) сидят на корточках на своих аэродромах (на лепестках). По сигналу воспитателя «К полету приготовиться!» дети заводят моторы и расправляют крылья (делают вращательные движения руками перед грудью, затем встают и разводят руки в стороны). После сигнала «Полетели!» дети летают по площадке (разбегаются в разные стороны). По сигналу «На посадку!» они возвращаются на свои места. Для детей 4-х лет можно ввести усложнение: называть цвет самолетов, готовящихся к вылету (по цвету лепестков – «Синие самолеты!» и т.п.). По такому же принципу можно проводить ряд типичных игр, в которых будут изменены только сигналы и способ передвижения: «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Кролики» и др. | |||
«Береги предмет» (3 – 4 года) Цель: учить действовать по сигналу быстро, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, развивать ловкость.
| Дети стоят в домиках, у ног каждого ребенка лежит небольшой предмет (кубик, погремушка, шишка). Воспитатель находится в центре круга, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает предмет руками и не дает его взять. Как только воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя предмет на прежнем месте. Ребенок, не успевший закрыть предмет и лишившийся его, временно не участвует в игре. Дети 4-х лет могут сами исполнять роль водящего, тогда взрослый участвует в игре наравне с другими детьми. «Не опоздай!» - усложнение для детей 4-х лет. Начало игры аналогично предыдущей, но по сигналу водящего дети разбегаются по площадке. По команде «Не опоздай!» - бегут в свой домик и закрывают предмет руками, не давая взять его водящему. Ребенок, оставшийся без предмета, становится водящим. | |||
«Вокруг домиков хожу!» (3 – 5 лет) Цель: учить двигаться по кругу разными способами, взявшись за руки, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
| Дети стоят в домиках, выбирается водящий, который находится за кругом. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, водящий движется за спинами играющихпротивоходом (в другую сторону) и произносит слова: Вокруг домиков хожу и в окошечки гляжу; К одному я подойду и тихонько постучу (все останавливаются) – тук, тук, тук. Кто в домике живет? Ребенок, за спиной которого оказался водящий, отвечая на вопрос, называет свое имя. Водящий у него спрашивает: побежим наперегонки? Водящий и выбранный им ребенок становятся спинами друг к другу за кругом играющих. Дети хором дают команду: «1, 2, 3 – беги!»; после этих слов участники парного состязания бегут наперегонки. Побеждает тот, кто первым займет пустое место. Оставшийся без места игрок становится водящим. Игра повторяется. При повторе игры дети могут двигаться по кругу разными способами: бегом, подскоками, боковым галопом, на носках и т.п. | |||
«Бездомный заяц» (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение быстро реагировать на изменившуюся обстановку, упражнять в прыжках. | Из числа играющих детей выбираются волк (водящий) и бездомный заяц, они находятся в центре цветка на некотором удалении друг от друга. Остальные дети-зайцы находятся в домиках. По сигналу «1, 2, 3 – лови!» бездомный заяц начинает убегать от волка, передвигаясь по площадке прыжками на двух ногах; волк старается его догнать. Когда бездомный заяц начинает уставать, он может впрыгнуть в любой домик. Ребенок, находящийся в домике, становится бездомным зайцем, выпрыгивает из домика и спасается от волка. Когда волк поймает бездомного зайца, они меняются местами, игра продолжается. В качестве усложнения можно использовать прыжки на одной ноге. | |||
«Удочка» (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту.
«Собачка» (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча. | Играющие стоят по кругу в домиках. Водящий, находясь в середине круга, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5 – 10 см от земли. Все прыгают через веревочку, а задевшие ее выбывают из игры. Выигрывают самые ловкие прыгуны, оставшиеся на игровом поле после 8 – 12 кругов веревочкой под ногами. Правило: играющие дети не должны выходить из своих домиков во время прыжков (для сохранения необходимой дистанции между игроками и водящим).
Дети стоят по кругу в лепестках. В центре водящий – он «собачка». Дети перекидывают друг другу мяч в произвольном порядке, «собачка» старается его коснуться или поймать. Если ему это удается, то «собачкой» становится тот игрок, после броска которого или в чьих руках бал осален мяч. Вариант: дети не перебрасывают мяч, а передают его по кругу из рук в руки; усложнение – смена направления передачи мяча после сигнала водящего. | |||
«Поезда» (4 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. | Каждый игрок стоит в своем депо (лепесток) – это вагончики. В центре – водящий, он «паровоз». У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагончика к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, все бегут в депо, паровоз – тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим-паровозом. При повторении игры можно использовать другие способы передвижения: подскоки, легкий бег, ходьбу на носках (изменение темпа игры). | |||
Игры в кругу (2 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, координации движений, умения ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, обогащение двигательного опыта. | Используя «Цветик-семицветик» как пространственный ориентир, можно проводить любые игры в кругу: «Пузырь», «Карусели», «Горячий мяч», «Мышеловка», «Охотники и утки», «Чучело», «Цапли и лягушки», «Аисты», «Западня» («Ворота»), «Птицы и клетка», «Космонавты» и др. | |||
7.
| «Солнышко с косичками» (рис. 8):
- на асфальте рисуется солнышко с косичками, количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу подгрупп, количество кружочков – числу детей в подгруппе;
- используется для организации фронтальной и подгрупповой деятельности детей.
| «Поменяйтесь местами!» (4 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты движений, внимания, умения реагировать на сигнал, умения ориентироваться в пространстве. | Каждый ребенок становится на бантик (можно на 1 бантик встать вдвоем), водящий в центре. По сигналу «Зеленые!» дети, стоящие на бантиках зеленого цвета, начинают меняться местами между собой; по команде «Синие!» местами меняются дети только с синими бантиками. Водящий должен успеть занять пустой бант. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. | Вариант: - увеличение числа водящих. |
«Чья пара быстрее?» - парная эстафета (5 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, формирование умения передвигаться в паре. | Дети на бантиках выстраиваются в команды по 2 человека и берутся за руки. В центре солнышка находится флажок. По сигналу ведущего все пары одновременно начинают передвигаться прыжками вдоль косичек к центру солнышка. Запрыгнув в центр, дети берут флажок и прыжками возвращаются на место. Победительницей является та пара, которая быстрее всех и без ошибок выполнила задание. | Вариант: - прыжки на одной ноге, на двух ногах с мешочком между колен. | ||
«Быстрая команда» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; обогащение двигательного опыта.
| Дети делятся на несколько команд, каждая команда занимает один лучик-косичку, первый участник встает на бантик, остальные выстраиваются за ним. В центре солнышка находится высокая стойка, к которой прикреплен колокольчик. По сигналу ведущего первые участника команд начинают передвигаться по лучам к центру солнышка, достигнув стойки, подпрыгивают и звонят в колокольчик (ударяют по нему), после чего возвращаются в конец колонны. Следующий игрок продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая раньше всех закончит соревнование.
| Вариант: - передвижение до колокольчика разными способами; - установление препятствия (дуги по контуру солнышка у каждого луча, большие кубы и др.).
| ||
«Передай мяч» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; обогащение двигательного опыта.
| Дети делятся на несколько команд по 5 человек в каждой и встают на лучах солнышка, у первого игрока в руках мяч. По сигналу водящего участники эстафеты передают мяч друг другу над головой, когда мяч окажется у последнего в команде игрока, он бежит вперед колонны и снова передает мяч и т.д. Так продолжается до тех пор, пока начавший игру не станет опять первым. Побеждает команда, закончившая перестроение первой. | Вариант: «Туннель с мячом»:условия те же, только дети встают на лучи в стойке «ноги врозь». По команде первый ребенок прокатывает мяч между ног игроков последнему. Последний берет мяч, бежит (проползает между ног игроков), становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т.д. | ||
«Серпантин» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, обогащать двигательный опыт, учить командному взаимодействию. | Дети делятся на несколько команд по 5 человек в каждой и встают на лучах солнышка (расстояние между игроками – 0,5 метра). По сигналу водящего первый участник команды начинает бег змейкой между стоящими игроками, возвращается в начало колонны, передает эстафету следующему игроку и встает на его место. Второй игрок продолжает эстафету, и так до тех пор, пока не пробегут все участники команды. Побеждает самая быстрая команда. | Варианты: - разные способы передвижения (галоп, подскоки, прыжки и др.); - ведение мяча змейкой между игроками. | ||
«Займи свое место» - командное соревнование (5 – 7 лет) Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, умения реагировать на сигнал, умения ориентироваться в пространстве, умения действовать в команде; обогащение двигательного опыта. | Дети делятся на несколько команд по 5 человек в каждой и встают на лучах солнышка, каждый на свой номер. По сигналу «Первые!» бег по контуру солнышка начинают дети, стоящие на кружочках с № 1; по сигналу «Вторые!» к ним присоединяются дети, стоящие на кругах с № 2 и т.д. до № 5. По команде «Займи свое место!» все игроки должны встать на свои места. Побеждает та команда, которая построилась первой. | Вариант: - вызывать номера не по порядку от 1 до 5, а вразнобой; - использовать разные способы передвижения по кругу. | ||
«Перенеси – не урони!» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, обогащать двигательный опыт, учить командному взаимодействию.
| Дети делятся на несколько команд по 5 человек в каждой и встают за бантиками. На лучах солнышка в 1-ом и 5-ом круге лежат обручи, в 5-ом обруче – 3 малых мяча. По сигналу ведущего 1-ый ребенок берет 3 мяча, переносит, стараясь не уронить, в 1-ый обруч, бежит назад, передает эстафету 2-ому участнику и встает в конец колонны. Второй – несет мячи обратно и т.д. Побеждает самая быстрая команда. | Вариант: - разные способы передвижения от обруча к обручу.
| ||
«Ловкие ребята» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, обогащать двигательный опыт, учить командному взаимодействию.
| Дети делятся на несколько команд по 5 человек в каждой и встают за бантиками. На других концах косичек (за границей) лежат обручи (1 на косичку). По сигналу ведущего 1-ый ребенок бежит (прыгает) по косичке до обруча, прыгает через него как через скакалку 3 раза (пролезает 1 раз), возвращается назад, передает эстафету и встает в конец колонны. Задание выполняет следующий игрок и т.д. Побеждает самая быстрая команда.
| Вариант: - использование разных способов передвижения; - использование заданий на полосе препятствий: на лучах выстраивается полоса препятствий (кубы, бруски, стойки, дуги и пр.) и даются разнообразные задания (бег или прыжки змейкой между предметами, перепрыгивание через препятствие, подлезание и др.). | ||
«Меткие стрелки» - эстафета (5 – 7 лет) Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость, учить командному взаимодействию.
| Дети делятся на несколько команд по 5 человек в каждой и встают на лучах солнышка, каждый на свой номер. В центре находится кольцеброс, у каждой команды кольца своего цвета (по 1 на каждого ребенка). По сигналу «Первые!» кольца бросают дети, стоящие на кружочках с № 1, после броска уходят в конец колонны, их место занимает следующий игрок и по сигналу «Вторые!» тоже бросает кольцо и т.д. Побеждает самая меткая команда (по подсчету колец на кольцебросе). | Вариант: - вместо кольцеброса можно использовать корзину и мячи разного цвета. | ||
«Игры с солнышком» Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу, обогащение двигательного опыта. | Рекомендации по использованию комплекса для младших дошкольников. | |||
Можно использовать практически все вышеперечисленные упражнения и задания, но не проводить их в форме эстафет. Желательно создавать различные игровые ситуации, способствующие активизации двигательной деятельности и поддержанию интереса детей к играм и заданиям: использование сказочных и игровых сюжетов (путешествуем с колобком, идем в гости к любимым игрушкам, имитационные движения, сопровождающие действия речевки и стихи. | ||||
8. | «Дорожки» (рис. 9):
- на асфальте рисуют 4 дорожки разного цвета длиной 3 – 4 м с указателями старта и финиша: 2 прямые и 2 извилистые (расстояние между парными дорожками – 2,5 – 3 метра);
- используют для самостоятельной и организованной деятельности детей 2 – 7 лет; для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных мероприятий;
- парные дорожки удобны для проведения подвижных игр, эстафет.
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, умения реагировать на сигнал, умения ориентироваться в пространстве, умения действовать в команде; обогащение двигательного опыта.
| Варианты заданий | ||
- Бег по прямой, извилистой дорожке. - Прыжки через дорожку прямо, боком, на одной, двух ногах. - Прыжки со скакалкой с продвижением вперед по прямой дорожке. - Перешагивание через дорожку. - Прокатывание мяча (обруча) по прямой дорожке, прокатывание мяча с попаданием в цель. - Ходьба с мешочком на голове. - Ходьба с ведением мяча. - Езда на велосипеде, самокате. - Организация парных и командных эстафет с различными заданиями и атрибутами. - Организация подвижных игр типа ловишек-перебежек: дети перебегают (перепрыгивают) с одной дорожки на другую, а ловишка, находящийся между дорожками, их ловит («Волк во рву», «Успей перебежать», «Гуси, гуси, га-га-га» и др.). - Подвижные игры типа «Вышибалы», «Пятнашки с мячом»: несколько водящих (по 2 с каждой стороны) находятся на дорожках, игроки в центре между дорожками.
Варианты игр и эстафет.
1. «Быстро возьми!» Дети двигаются в колонне по дорожкам заданным способом (бегом, приставным шагом, подскоками, в приседе, на носках, перекрестной ходьбой, прыжками и т.д.). В центре между дорожками расставлены предметы количеством на 1 меньше, чем детей. В любой момент движения взрослый произносит: «Быстро возьми!», и играющие должны как можно быстрее взять один предмет. Побеждают самые ловкие дети (кто ни разу не остался без предмета).
2. «Переправа» Команды построены в колонну по одному перед стартом (на берегу), в руках у направляющего обруч. По сигналу обруч надевают на пояс 2 первых игрока и быстро перебегают по дорожке на противоположную сторону к финишу. Первый номер остается за финишной чертой, а второй, не снимая обруча, возвращается назад и повторяет задание с третьим номером, затем он сам остается на противоположном берегу, а переправу делает третий номер и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая переправу.
3. «Догони партнера» Игроки, разбившись на пары, располагаются вдоль дорожки на расстоянии 1,5 – 2 м в затылок друг другу. По команде они выполняют различные упражнения из исходных положений, затрудняющих старт для рывка в быстром темпе. По сигналу игроки, стоящие первыми, устремляются к противоположной дорожке, а вторые стараются их догнать. 4. «Лошадки» Дети делятся на лошадок и наездников и размещаются вдоль прямых дорожек: лошадки у одной дорожки, наездники у противоположной. Лошадки, взявшись за руки, идут по направлению к наездникам и говорят: Та-ра-ра, та-ра-ра, ушли пони со двора. После этого они убегают к своей дорожке, а наездники их ловят. Пойманные лошадки временно выбывают из игры. Когда всех лошадок переловят, дети меняются ролями. Игра повторяется. Правило: начинать ловить можно только после слов «со двора», лошадок, успевших убежать за свою дорожку, ловить нельзя.
5. «Волк во рву» Дети делятся на коз и волков. Козы размещаются за одной из прямых дорожек, волки находятся между дорожками (ров). По сигналу взрослого «козы» стараются перебежать через ров к противоположной дорожке. «Волки», не выходя из рва, стараются осалить как можно больше «коз». Пойманные «козы» временно выбывают из игры. После 3 – 5 перебежек подсчитываются результаты. Выигрывают не пойманные «козы», и те «волки», которые поймали больше «коз». Затем играющие меняются местами.
6. «Охотники и зайцы» Дети делятся на охотников и зайцев и размещаются вдоль прямых дорожек: охотники у одной дорожки, зайцы у противоположной. Охотники обходят площадку между дорожками, делая вид, что они разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются. По сигналу зайцы выбегают на поляну и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По команде «Охотники!» зайцы бегут за свою дорожку (в домик), а охотники бросают в них мячи. Зайцы, в которых попали мячами, считаются подстреленными и временно выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз, затем подсчитываются результаты. Выигрывают не подстреленные зайцы, и те охотники, которые подстрелили больше зайцев. Затем играющие меняются местами. В игре может быть и один охотник.
7. «Поезд» Команды построены в колонну по одному на дорожках перед стартом. В конце дорожек ставят большие кубы (на финише). По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим ориентирам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые. Вместе они вновь проделывают тот же путь и т.д., пока все члены команды не соберутся в поезд. Игроки держат друг друга за пояс, во время ходьбы выполняют движения вперед-назад согнутыми в локтях руками. Выигрывает команда, первая собравшаяся в поезд и прибывшая на станцию.
8. «Мяч водящему» Дети делятся на 2 команды и встают около одной из прямых дорожек по ее краям (дорожка используется как линия). В каждой команде выбирается по одному водящему, которые встают за второй дорожкой, каждый водящий напротив своей команды. У водящих мячи. По сигналу водящие бросают мячи впереди стоящим в своих командах. Поймав мяч, игрок кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны, освобождая место для следующего игрока. Водящий бросает мяч второму игроку и все повторяется. Так продолжается до тех пор, пока начавший игру не станет опять первым. Выигрывает та команда, в которой игроки меньше роняли мяч на землю и закончили эстафету первыми. При повторном проведении эстафеты мяч можно бросать другим способом. Правила: - мяч можно бросать и ловить только с условной черты (дорожки); - уронивший мяч сам его и поднимает; - не сумевшему поймать мяч, водящий бросает его снова, до тех пор, пока мяч не будет пойман. | ||||
9. | «Классики» (рис. 10):
- на асфальте рисуются «классики» различных видов – геометрические фигуры определенной конфигурации (А; Б; В; Г);
- используют для самостоятельной и организованной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие ловкости, чувства равновесия, координации движений, умения ориентироваться в пространстве, обогащение двигательного опыта (упражнять в прыжках разными способами, в метании).
| Варианты игр в «классики» | ||
А) Дети по очереди бросают в клетку с № 1 плоскую утяжеленную биточку и впрыгивают в нее на одной или двух ногах, передвигаются по клеткам («классам») прыжками без остановки по порядку номеров, подталкивая биточку ногой, стараясь не попасть на черту (ногой или биточкой). На клетке «отдых» можно остановиться и отдохнуть. Затем продолжить прыжки. Выпрыгнув из последнего «класса» (восьмого), он снова бросает биточку, но уже в клетку № 2 («второй класс»), затем делает прыжок в «первый класс», оттуда во второй и продолжает прыжки с биточкой в последующие «классы». Таким образом, ребенок проходит все классы. На этом тур игры заканчивается, очередь переходит к следующему игроку. Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попадает биточкой в нужный «класс», очередь переходит к следующему игроку. Когда снова подходит его очередь, он начинает игру с того класса, на котором остановился («застрял»). Если биточка попадает в полукруг «огонь», ребенок начинает игру с начала (с «первого класса»).
Б) В этом варианте ребенок бросает биточку также в порядке последовательности, начиная с первого класса и заканчивая десятым, но правила несколько иные. Ребенок, бросив биточку в клетку с нужным ему номером и допрыгав до этой клетки, останавливается, берет биточку в руки и дальше прыгает без нее. Также меняются сами прыжки: в первые 2 класса он прыгает на одной ноге, в третий и четвертый классы на двух ногах (одна нога в клетке № 3, другая в клетке № 4), в пятый класс впрыгивает снова на одной ноге и т.д. В конце (9 и 10 классы) он прыжком поворачивается и продолжает игру в обратном порядке. Остальные правила те же, что и в предыдущей игре.
В) В этом варианте игра проходит без биточки. На розовых клетках ребенок из класса в класс прыгает на правой ноге, на синих клетках он прыгает на левой ноге, на зеленых – на двух ногах. Задача ребенка во время игры – не перепутать ноги, не потерять равновесие и не наступить на черту. Если ребенок правильно пропрыгает весь лабиринт, то переходит в следующий класс, т.е. начинает прохождение лабиринта с клетки № 2, впрыгивая в нее с клетки старт. Тур игры заканчивается, когда ребенок пройдет все классы. Если ребенок ошибся или не смог впрыгнуть в нужный класс (наступил на черту, потерял равновесие), то очередь переходит к следующему игроку, а ребенок, дождавшись своей очереди, начинает прыжки с того класса, в котором застрял.
Г) В этом варианте игра проходит тоже без биточки. Ребенок прыгает из класса в класс на двух ногах в порядке последовательности, начиная с первого и заканчивая десятым, учитывая то, что классы расположены в разбивку (такое расположение классов требует от ребенка совершать прыжки с разворотом в нужную сторону). Задача ребенка во время игры – не перепутать классы, не потерять равновесие и не наступить на черту. Если ребенок во время прыжков не совершит ошибки, то переходит в следующий класс, впрыгивая в нужную клетку со старта. Тур игры заканчивается, когда ребенок пройдет все классы. Если ребенок ошибся или не смог впрыгнуть в нужный класс (наступил на черту, потерял равновесие), то очередь переходит к следующему игроку, а ребенок, дождавшись своей очереди, начинает прыжки с того класса, в котором застрял.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека летних игр - эстафет.
Автором представлена картотека летних игр - эстафет....
Картотека подвижных игр эстафет
Картотека подвижных игр эстафет для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе
в картотеке собранны игры и эстафеты по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр и эстафет к 23 февраля
Картотека игр и эстафет к 23 февраля...
Картотека Летних игр – эстафет.
1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и...
Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста
картотека игр и эстафет...
Картотека подвижных игр,эстафет, народных игр для детей старшей группы
СодержаниеПодвижные игры с бегом.1. «Ловишки»2. «Парный бег»3. «Мышеловка&raq...