Картотека народных подвижных игр. Подготовительная группа
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Гольцева Светлана Владимировна

Картотека русскиз народных подвижных игр на занятиях ФИЗО. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_igr.pptx329.71 КБ
Файл bank_igr.pptx329.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила Игры : играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та убегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющий встает в ряд. Начинает игру вторая пара. «Кот и мыши»

Слайд 2

Правила игры: дети, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу- беги. Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. «Займи место»

Слайд 3

«Кто первый?» Правила игры: играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой – ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым становится победителем.

Слайд 4

Правила игры : берется мешок с песком массой 200-300 гр. Его поднимают на уровень правого плеча и кладут на ладонь. Играющий, несколько отклонившись всем корпусом и приседая, с силой отбрасывает мешочек. «Метание с плеча» ( I вариант)

Слайд 5

Правила игры: в правую, опущенную вдоль туловища руку берут мешочек с песком и снизу стараются бросить его как можно дальше. «Метание с плеча» ( II вариант – снизу)

Слайд 6

Правила игры : по сигналу ведущего два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держат ее каждый за середину и за края. По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги. « Перетягивание палки»

Слайд 7

Правила игры : проводятся две параллельные линии. В середине между ними чертится круг. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, выходит из игры . «Стрелок»

Слайд 8

Правила игры : на земле рисуют кружки – гнезда, которых на 2-3 меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры. «Ленок»

Слайд 9

Правила игры : участники игры выбирают волка и хозяина, остальные гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертится дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живее волк под горой. Идет перекличка между хозяином и гусями: -Гуси – гуси ! -Га – га – га . -Есть хотите? -Да – да – да . -Гуси – лебеди домой! - Серый волк под горой! -Что он там делает? -Рябчиков щиплет. -Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. «Гуси – лебеди»

Слайд 10

Правила игры: играющие берутся за руки, образуя круг. В середине стоит грушка (ребенок). Все ходят вокруг нее: Мы посадим грушку – вот, вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка , Вот такой вышины; Выростай ты, грушка , Вот такой ширины; Вырастай ты, грушка , Вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, Покружись ты для нас! А мы эту грушку Все щипать будем. От наше Марийки убегать будем! Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке , чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь. «Грушка»

Слайд 11

Правила игры : дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу, говорят слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не ели, не пили, Друг на друга смотрели. Разом делали как я! При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. «Игровая»

Слайд 12

Правила игры: играющие делятся на две команды – зайцы и плетень. Чертятся две параллельные линии – коридор. Игроки – плетень, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети – плетень читают: Заяц, заяц не войдет В наш зеленый огород! Плетень, заплетайся, Зайцы лезут, спасайся! При последнем слове, зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад, в лес, осинку погрызи!» и они выбывают из игры. «Заплетись плетень»

Слайд 13

Правила игры : две команды – «Черные» и «Белые» - стоят лицо друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая – белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху – белая или черная, - одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников. « Черное и белое »

Слайд 14

Правила игры: дети становятся парами друг за другом на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком . - Пеку – пеку хлибчик ! - А выпечешь? - Выпеку! - А убежишь? - Посмотрю. С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком . А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Игрок, оставшийся без пары, становится хлебчиком . « Хлебчик »

Слайд 15

Правила игры: с помощью считалки выбирается Дед Мороз. Ты зеленый, ты красный, Ты в шубе, ты в кушаке, У тебя синий нос, Это ты, Дед Мороз! Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронутся до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит в любой позе. «Мороз»

Слайд 16

Правила игры: играющие делятся на две команды – утки и охотники. В середине площадки чертится круг – дом охотников. Утки бегают по площадке, охотники стреляют в уток мечами. Когда утки пойманы, команды меняются местами. «Охотники и утки»

Слайд 17

Правила игры: участники игры встают в круг, водящий идет к середине круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий1 не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. «Мяч кверху»

Слайд 18

Правила игры: считалкой выбираются иголка, нитка и узелок. Играющие становятся в круг, берясь за руки. Персонажи друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались, то эта группа считается проигравшей. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, не отставая друг от друга. «Иголка, нитка и узелок»

Слайд 19

Правила игры: у водящего в руках завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде: «Раз, два, три» все разбегаются. Водящий должен догнать убегающего и платком коснуться его плеча. «Платок с узелком»

Слайд 20

Правила игры: играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках (выбирается пара водящих). Водящие стараются догнать любую другую пару играющих и запятнать одного из них. Салит игрок, сидящий на санках. Если в паре игрок осален – пара становится водящей. «Пятнашки на санках» (на лыжах)

Слайд 21

Правила игры: на прямоугольной площадке с двух сторон чертится круг. Каждый круг – крепость. Играет две команды, они располагаются по линии опасности. Каждая команда выбирает себе капитана и отличительный знак. По сигналу капитана, команды начинающий игру, подходит к противнику, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежит до границы. Пойманный становится пленником, его сажают в крепость противника. Если не удается поймать убегающего, а догоняющий игрок доходит уже до линии опасности, то из команды соперника выбегает другой игрок, стараясь взять в плен догоняющего. «Похитители огня»

Слайд 22

Правила игры: все играющие располагаются на площадке, обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай – чай !» - и, подняв руку бежит по площадке. Остальные игроки должны догнать его и коснуться рукой. Коснувшийся игрок становится заводилой. Он тоже, кричит «Чай – чай » - и подняв руку бежит по площадке. Игра возобновляется. «Чай – чай !»

Слайд 23

Правила игры: на площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится Важенка и один олененок. Волк сидит за сопкой. На слова ведущего: Бродит в тундре Важенка, С нею - оленята, Объясняет каждому Все, что не понятно… Топают по лужам Оленята малые. Терпеливо слушая Наставления мамины – Играющие оленята бегают свободно по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет» Оленята и Важенка убегают в свои домики «круги». Пойманного олененка волк уводит с собой. «Важенка и оленята»

Слайд 24

Правила игры: все играющие становятся в круг. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. «Мельница»

Слайд 25

Правила игры: играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель. «Кто дальше бросит»

Слайд 26

Правила игры: на земле чертится круг большого диаметра – это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрат помещают Иванка и выбирают лесовика. Остальные – лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик – поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала. «Иванка»

Слайд 27

Правила игры: играющие стоят в кругу, держа руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего небольшой блестящий предмет. Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руку: Вот по кругу я иду, Всем колечко вам кладу, Ручки крепко зажимайте Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга. «Колечко»

Слайд 28

Правила игры: ведущий в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами : «Прела – горела, за море летела, а как прилетела, так где-то и села, кто первый найдет, тот себе возьмет!». После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выигрывает. «Прела – горела»

Слайд 29

Правила игры: создается две команды. Игрок, стоящий первым держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На небольшом расстоянии от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку в каждый кружок, за тем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, бежит собирать картошку и т.д. «Посадка картошки»

Слайд 30

Правила игры: участники игры выбирают Мазаля . Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят: - Здравствуй, дедушка Мазаль – С длинной белой бородой, С карими глазами, С белыми усами! - Здравствуйте, детки! Где вы были? Что делали? - Где мы были, вам не скажем, А, что делали – покажем! Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед ловит их. «У Мазаля »

Слайд 31

Правила игры: один из играющих – водящий, его называют ляпкой . Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку , отдай ее другому». Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку . « Ляпка »

Слайд 32

Правила игры: три – четыре игрока садятся на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. «Липкие пеньки»

Слайд 33

Правила игры: взрослый предлагает запомнить три движения (например, руки вперед, руки вверх, присесть) и повторить их. Затем просит внимательно послушать, какое движение он назовет, и выполнить его. Сам при этом показывает другое движение. Играющие должны при выполнении названного действия не сбиваться, глядя на взрослого. «Запомни – повтори»

Слайд 34

Правила игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят, Раз, два, три - беги! После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. «Горелки обыкновенные»

Слайд 35

Правила игры: Играющие разбиваются на пары и строятся колон- ной. Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф. Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось. « Горелки с платочком»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила Игры : играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та убегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющий встает в ряд. Начинает игру вторая пара. «Кот и мыши»

Слайд 2

Правила игры: дети, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу- беги. Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. «Займи место»

Слайд 3

«Кто первый?» Правила игры: играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой – ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым становится победителем.

Слайд 4

Правила игры : берется мешок с песком массой 200-300 гр. Его поднимают на уровень правого плеча и кладут на ладонь. Играющий, несколько отклонившись всем корпусом и приседая, с силой отбрасывает мешочек. «Метание с плеча» ( I вариант)

Слайд 5

Правила игры: в правую, опущенную вдоль туловища руку берут мешочек с песком и снизу стараются бросить его как можно дальше. «Метание с плеча» ( II вариант – снизу)

Слайд 6

Правила игры : по сигналу ведущего два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держат ее каждый за середину и за края. По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги. « Перетягивание палки»

Слайд 7

Правила игры : проводятся две параллельные линии. В середине между ними чертится круг. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, выходит из игры . «Стрелок»

Слайд 8

Правила игры : на земле рисуют кружки – гнезда, которых на 2-3 меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры. «Ленок»

Слайд 9

Правила игры : участники игры выбирают волка и хозяина, остальные гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертится дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живее волк под горой. Идет перекличка между хозяином и гусями: -Гуси – гуси ! -Га – га – га . -Есть хотите? -Да – да – да . -Гуси – лебеди домой! - Серый волк под горой! -Что он там делает? -Рябчиков щиплет. -Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. «Гуси – лебеди»

Слайд 10

Правила игры: играющие берутся за руки, образуя круг. В середине стоит грушка (ребенок). Все ходят вокруг нее: Мы посадим грушку – вот, вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка , Вот такой вышины; Выростай ты, грушка , Вот такой ширины; Вырастай ты, грушка , Вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, Покружись ты для нас! А мы эту грушку Все щипать будем. От наше Марийки убегать будем! Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке , чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь. «Грушка»

Слайд 11

Правила игры : дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу, говорят слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не ели, не пили, Друг на друга смотрели. Разом делали как я! При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. «Игровая»

Слайд 12

Правила игры: играющие делятся на две команды – зайцы и плетень. Чертятся две параллельные линии – коридор. Игроки – плетень, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети – плетень читают: Заяц, заяц не войдет В наш зеленый огород! Плетень, заплетайся, Зайцы лезут, спасайся! При последнем слове, зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад, в лес, осинку погрызи!» и они выбывают из игры. «Заплетись плетень»

Слайд 13

Правила игры : две команды – «Черные» и «Белые» - стоят лицо друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая – белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху – белая или черная, - одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников. « Черное и белое »

Слайд 14

Правила игры: дети становятся парами друг за другом на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком . - Пеку – пеку хлибчик ! - А выпечешь? - Выпеку! - А убежишь? - Посмотрю. С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком . А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Игрок, оставшийся без пары, становится хлебчиком . « Хлебчик »

Слайд 15

Правила игры: с помощью считалки выбирается Дед Мороз. Ты зеленый, ты красный, Ты в шубе, ты в кушаке, У тебя синий нос, Это ты, Дед Мороз! Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронутся до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит в любой позе. «Мороз»

Слайд 16

Правила игры: играющие делятся на две команды – утки и охотники. В середине площадки чертится круг – дом охотников. Утки бегают по площадке, охотники стреляют в уток мечами. Когда утки пойманы, команды меняются местами. «Охотники и утки»

Слайд 17

Правила игры: участники игры встают в круг, водящий идет к середине круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий1 не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. «Мяч кверху»

Слайд 18

Правила игры: считалкой выбираются иголка, нитка и узелок. Играющие становятся в круг, берясь за руки. Персонажи друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались, то эта группа считается проигравшей. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, не отставая друг от друга. «Иголка, нитка и узелок»

Слайд 19

Правила игры: у водящего в руках завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде: «Раз, два, три» все разбегаются. Водящий должен догнать убегающего и платком коснуться его плеча. «Платок с узелком»

Слайд 20

Правила игры: играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках (выбирается пара водящих). Водящие стараются догнать любую другую пару играющих и запятнать одного из них. Салит игрок, сидящий на санках. Если в паре игрок осален – пара становится водящей. «Пятнашки на санках» (на лыжах)

Слайд 21

Правила игры: на прямоугольной площадке с двух сторон чертится круг. Каждый круг – крепость. Играет две команды, они располагаются по линии опасности. Каждая команда выбирает себе капитана и отличительный знак. По сигналу капитана, команды начинающий игру, подходит к противнику, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежит до границы. Пойманный становится пленником, его сажают в крепость противника. Если не удается поймать убегающего, а догоняющий игрок доходит уже до линии опасности, то из команды соперника выбегает другой игрок, стараясь взять в плен догоняющего. «Похитители огня»

Слайд 22

Правила игры: все играющие располагаются на площадке, обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай – чай !» - и, подняв руку бежит по площадке. Остальные игроки должны догнать его и коснуться рукой. Коснувшийся игрок становится заводилой. Он тоже, кричит «Чай – чай » - и подняв руку бежит по площадке. Игра возобновляется. «Чай – чай !»

Слайд 23

Правила игры: на площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится Важенка и один олененок. Волк сидит за сопкой. На слова ведущего: Бродит в тундре Важенка, С нею - оленята, Объясняет каждому Все, что не понятно… Топают по лужам Оленята малые. Терпеливо слушая Наставления мамины – Играющие оленята бегают свободно по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет» Оленята и Важенка убегают в свои домики «круги». Пойманного олененка волк уводит с собой. «Важенка и оленята»

Слайд 24

Правила игры: все играющие становятся в круг. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. «Мельница»

Слайд 25

Правила игры: играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель. «Кто дальше бросит»

Слайд 26

Правила игры: на земле чертится круг большого диаметра – это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрат помещают Иванка и выбирают лесовика. Остальные – лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик – поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала. «Иванка»

Слайд 27

Правила игры: играющие стоят в кругу, держа руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего небольшой блестящий предмет. Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руку: Вот по кругу я иду, Всем колечко вам кладу, Ручки крепко зажимайте Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга. «Колечко»

Слайд 28

Правила игры: ведущий в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами : «Прела – горела, за море летела, а как прилетела, так где-то и села, кто первый найдет, тот себе возьмет!». После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выигрывает. «Прела – горела»

Слайд 29

Правила игры: создается две команды. Игрок, стоящий первым держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На небольшом расстоянии от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку в каждый кружок, за тем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, бежит собирать картошку и т.д. «Посадка картошки»

Слайд 30

Правила игры: участники игры выбирают Мазаля . Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят: - Здравствуй, дедушка Мазаль – С длинной белой бородой, С карими глазами, С белыми усами! - Здравствуйте, детки! Где вы были? Что делали? - Где мы были, вам не скажем, А, что делали – покажем! Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед ловит их. «У Мазаля »

Слайд 31

Правила игры: один из играющих – водящий, его называют ляпкой . Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку , отдай ее другому». Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку . « Ляпка »

Слайд 32

Правила игры: три – четыре игрока садятся на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. «Липкие пеньки»

Слайд 33

Правила игры: взрослый предлагает запомнить три движения (например, руки вперед, руки вверх, присесть) и повторить их. Затем просит внимательно послушать, какое движение он назовет, и выполнить его. Сам при этом показывает другое движение. Играющие должны при выполнении названного действия не сбиваться, глядя на взрослого. «Запомни – повтори»

Слайд 34

Правила игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят, Раз, два, три - беги! После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. «Горелки обыкновенные»

Слайд 35

Правила игры: Играющие разбиваются на пары и строятся колон- ной. Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф. Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось. « Горелки с платочком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека народных подвижных игр для детей подготовительного возраста"

Картотека народных подвижных игр для детей подготовительного возраста...

Картотека кубанских подвижных народных игр для подготовительной группы

Картотека кубанских подвижных народных игрдля подготовительной группы «Ляпка»Первый  вариант. Водящий (его называют ляпкой) бегает за участниками игры, стараясь кого- нибудь из н...

Картотека народных игр в подготовительной группе

Картотека народных игр в подготовительной группе...

Картотека народных подвижных игр (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.ЗАДАЧИ:1. Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать ...

"Картотека русских народных подвижных игр" (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.ЗАДАЧИ:1. Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать ...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народные подвижные игры" (подготовительная группа)

Актуальность проекта:В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ре...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народные подвижные игры" (подготовительная группа)

Актуальность проекта:В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ре...