Консультация для родителей "Его Величество- мяч!"
консультация по физкультуре
В статье рассказывается о значении игр с мячом для развития ребенка и дано несколько игр для примера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ego_velichestvo.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Его Величество – Мяч!»
В современном дошкольном образовании физкультурно-оздоровительному направлению в развитии детей уделяется непосредственное внимание, которое включает различные виды гимнастик, массаж и самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры.
Подвижные игры дают возможность развить скоростно-силовые, координационные двигательные способности детей, проявить такие физические качества, как выносливость, сила, гибкость.
Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр. Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов XIX века Фридрих Фребель отнёс шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребёнка, подчеркивая его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, и в активизации работы головного мозга, он считал, что почти всё, в чём нуждается ребёнок для своего разностороннего развития, ему даёт мяч!
Современные мячи часто обладают ещё и различными запахами, позволяющими задействовать и обоняние вместе с перечисленными анализаторами, что делает занятие более привлекательным и желанным. Особо значение имеют игры, в которых действия ребёнка с мячом сопровождаются соответствующими моменту и настроению словами и песнями.
Вот несколько из огромного количества игр.
Мой веселый звонкий мяч.
Покажите ребенку, что мячик можно не просто бросать на пол и смотреть, как он упрыгивает, но и отбивать рукой так, чтобы мячик продолжал прыгать на полу много раз. Очень веселит деток в процессе стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, желтый, голубой
Выбирай себе любой.
Предполагается, что в такт стихотворению мячик будет стукаться об пол.
"Я знаю пять имён"
Игроки заранее договариваются, в какой очереди будут следовать темы и передаваться мяч( имена девочек или мальчиков, транспорт, фрукты, овощи, цветы, животные, города и т.д.).
Первый игрок берёт мячик и начинает отбивать его от земли одной рукой. При этом он говорит: "Я знаю пять имен девочек. Оля - раз, Катя - два, Маша - три, Света - четыре, Полина - пять". Делать это нужно ритмично, говоря в такт отпрыгивающему от земли мячу. Один удар - одно слово.
Если игрок справился с задачей, он продолжает и переходит к другой теме: имена мальчиков, названия стран, городов, рек, птиц, насекомых, книг...
Если игрок сбился, потерял мяч или слишком долго думает, он передаёт мяч следующему за ним игроку. Тот начинает сначала: "Я знаю пять имен девочек..."
Для усложнения игры можно договориться, что имена и названия не должны повторяться.
Когда первый игрок снова получит мяч, он должен начать с той темы, на которой остановился.
Продолжать можно, пока не наскучит. Победителем становится тот, кто успел проговорить большее количество тем.
Десяточки
Игроки по очереди выполняют упражнения с мячом.
10 раз – просто кидают мяч в стену;
9 раз – кидают, и пока летит мяч, успевают один раз хлопнуть в ладоши;
8 раз – нужно успеть хлопнуть два раза;
7 раз – три хлопка;
6 раз – мяч кидается из-под правой ноги;
5 раз – из-под левой;
4 раза – нужно принять мяч, перепрыгнув через него, так чтобы он проскочил между ног;
3 раза – бьём о стену одной рукой;
2 раза – другой;
1 раз – успев обернуться вокруг себя.
Если заданный элемент не удался, ход передаётся следующему участнику. Побеждает тот, кто выполнит все задания раньше остальных.
Ракета
Играющие, взяв в руки маленькие (например, теннисные) мячики, становятся вдоль внешней границы начерченного на земле круга диаметром около 10 метров.
Ведущий с большим (баскетбольным или волейбольным) мячом располагается в центре. Со словами: «Три, два, один… пуск!» он подбрасывает свой мяч вверх (запускает ракету), остальные кидают в эту летящую цель маленькие мячики, пытаясь попасть. За каждый точный бросок игроку начисляется балл. Победителем становится тот, кто за определенное число попыток набрал большее количество баллов.
Примечание: Для данной спортивной игры с мячом необходим судья, который наблюдает со стороны. Он следит за тем, чтобы никто не заступал за черту, и считает попадания.
Играйте с детьми в мяч и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...
Консультация для родителеей
Консультация "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....
Консультация для родителеей "Дорожная азбука"
Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....
Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"
Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...