Творческая презентация "Я-учитель здоровья"
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Творческая презентация "Я-учитель здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 133
(МАДОУ№ 133)
Творческая презентация
«Я учитель-здоровья»
Творческая презентация Хуббатуллиной Л.С., инструктора по физической культуре ВКК МАДОУ № 133 |
Краткая аннотация
Творческая презентация «Я – учитель здоровья» представляет взаимосвязь и интеграцию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в образовательном процессе детского сада, совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на основе использования разнообразных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в период пребывания ребенка в детском саду.
В работе обобщен приобретенный и накопленный опыт практической работы по здоровьесбережению детей, система работы, интересные находки, т.е. все то, что помогает достичь педагогам наибольших результатов в профессиональной деятельности.
Основания разработки данного материала
Здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину - от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Социальная значимость работы
Здоровье является ценностью для человека, необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, участия в труде и социальной жизни, в экономической, научной, культурной и других видах деятельности.
Здоровые дети - в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране. Здоровые страны - планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете, Растут здоровые дети! |
Здоровье человека является высшей ценностью государства. Итоги Российской ассамблеи, посвященной проблемам здоровья населения, свидетельствуют об отчетливой тенденции к ухудшению состояния здоровья, как взрослых, так и детей. Причины этого кроются не только в ухудшении экологического состояния, но и в современном образе жизни подавляющего большинства людей. Массовая компьютеризация, увлечение планшетами, телефонами, интернетом, телевизорами приводят к малоподвижному образу жизни. На сегодняшний день даже для детей раннего возраста более привлекателен современный гаджет, нежели спортивное оборудование. А ведь всем известно, что двигательная активность является важным условием, стимулирующим фактором развития речевой, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер подрастающего человека.
Здоровые дети - это основа жизни нации, можно с уверенностью сказать: здоровые дети - здоровая нация. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека, которая закладывается в раннем детстве.
Поэтому одной из актуальных задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
1. Актуальность
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Сухомлинский В.А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…». Семья и детский сад – те социальные структуры, которые укрепляют и сохраняют здоровье ребенка
Я, как инструктор по физической культуре, столкнулась с тем, что у большинства родителей присутствует гиперопека своих любимых малышей, имеющих слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Имеет место излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у ребят наблюдается неуклюжесть и мешковатость. Наблюдение за родителями детей, которые посещают детский сад, показало, что взрослые имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания и подвижных игр. Они зачастую излишне оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди, отдохни» и т.п.) В связи с этим возникла необходимость создания условий для развития двигательной активности, детской инициативы в различных видах физической деятельности и совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию воспитанников.
- Концептуальные идеи педагогической работы
Дошкольное детство рассматривается нами как уникальный период, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Ребенок как самоценность: его здоровье, интересы, потребности.
Педагог как личность, носитель образования, проводник общечеловеческих ценностей.
Семья как основная необходимая социальная среда, определяющая путь развития личности ребенка; ориентация на ее потенциал, образовательные потребности и запросы семьи; установление партнерских, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника.
Командная работа, как основа достижения успеха.
Цель педагогической деятельности: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- совершенствовать физическое развитие;
- повышать сопротивляемость защитных свойств организма;
- улучшать физическую и умственную работоспособность;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- создать оптимальный режим дня, обеспечивающий комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
- Принципы реализации педагогического процесса
Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
Принцип систематичности и последовательности - организация здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии;
«Не навреди» - это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в нашем детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий безопасны для здоровья и развития ребенка.
Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Системный подход - оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).
Оздоровительная направленность - сохранение и укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность имеют не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесное сетевое взаимодействие педагогического коллектива МАДОУ с социальными партнерами.
4. Формы реализации педагогической деятельности
- Интерактивные (анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы, конференции, форумы и прочее).
- Дистанционные (повышение педагогической компетентности).
- Традиционные (родительские собрания; клубы; творческие мастерские, интеллектуальные конкурсы; спортивные состязания).
- Просветительские (использование СМИ; наглядная информация).
- Общественно-профессиональные (работа Советов).
- Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций.
- Система здоровьесбережения в детском саду
При организации занятий по физической культуре дети, имеющие хронические заболевания, выделяются в группы риска для планирования индивидуальной работы с последующим оздоровлением. Для каждой возрастной группы разработаны паспорта здоровья детей и индивидуальные паспорта физической подготовленности, в которые заносятся все показатели их развития:
- медицинские (группа здоровья, антропометрия, диагноз, рекомендации);
- результаты педагогической диагностики физического развития;
- результаты периода адаптации.
Из представленных данных видно, что наблюдается снижение количества детей с 1-й группой здоровья и увеличение со 2-й группой здоровья (за счет вновь поступающих детей), т. е. идет увеличение количества детей с ослабленным здоровьем, в основном - это рост неврологических, хирургических заболеваний, заболеваний органов дыхания.
С учетом здоровья ребенка инструктором по физическому воспитанию разрабатывается план коррекционной работы воспитателя и родителя (планирование отражено в паспортах здоровья). В соответствии с ФГОС ДО в рабочей программе педагога скорректирована индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, разработаны индивидуальные маршруты их физического развития.
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Что же такое "здоровьсбережение"? Есть много различных определений данному термину, но всех их объединяет одно - это процесс и условия, направленные на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Процесс (в нашем случае - это педагогический или образовательный процесс), а условия - это имеющиеся ресурсы: кадровые, материально-технические, методические и др.
Образовательный процесс выстраивается с учетом следующих принципов:
системность чередования физических нагрузок и отдыха,
постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий физических упражнений,
оптимальное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Здоровьесберегающие технологии призваны способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития ребенка.
При реализации проекта использовались такие технологии как:
№ п/п | Виды технологий | Формы реализации технологий | Интеграция в ОП |
1 | Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Стретчинг, ритмопластика, степ-аэробика, йога, фитбол, художественная гимнастика, силовые упражнения, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, кросс фит, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и пр. | В режимных моментах: на прогулке, в совместной деятельности, после сна, при выполнении гигиенических процедур. В индивидуальной работе с детьми. НОД, как часть занятия. В работе с родителями, в игровой деятельности, на физкультурных праздниках, развлечениях и пр. |
2 | Технология обучения здоровому образу жизни | Физкультурные занятия, проблемно-игровые занятия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж | |
3 | Медико-профилактические технологии | Релаксация, дыхательная гимнастика, развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры детей, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности заботе о здоровье | |
5 | Коррекционные технологии | Занятия в сенсорной комнате, песочная терапия, сказкотерпия, светотерапия | |
6 | Мониторинг педагогической деятельности | Организация мониторинга здоровья дошкольников, их физического развития и закаливания, организация здоровьесберегающей среды, организация обеспечения выполнения требований СаПиН |
Новизна педагогической деятельности состоит в реализации комплекса технологий сохранения и укрепления здоровья воспитанников как системы общефизической подготовленности организма человека, как формы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей, а именно:
1) Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Мы применяем народные подвижные игры и игровые подражательные движения, как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах: используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
2) Фитбол - гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат малыша, способствует профилактике сколеоза. Ребенку, сидящему на мяче необходимо постоянно удерживать равновесие, вовлекая в статическую и динамическую работу множество мышц туловища, ног, рук. Механическая вибрация оказывает специфическое и неспецифическое воздействие на все органы и системы ребенка.
3) Йога – йога с элементами оздоровительной гимнастики доступна детям любой категории; с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями. Важная особенность йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой. Занятия способствуют не только физическому укреплению ребенка, но и оздоровлению его психики.
4) Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями. Ритмика-это умение передать свои чувства и переживания с помощью жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения, что составляет двигательную культуру человека.
5) Су-джок гимнастика основывается на взаимовлиянии отдельных участков нашего тела по принципу подобия: руки и ноги схожи с телом человека. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. С помощью шариков - «ежиков» дети массируют пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие ловкости, мелкой моторики, что способствует развитию речи. Эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом.
6) Художественная гимнастика. В процессе овладения упражнениями с предметами гимнастки приобретают разнообразный двигательный опыт, совершенствуют умение управлять движениями рук и особенно кистей.
Упражнения с лентой способствуют развитию подвижности в суставах и силы мышц плечевого пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации, связанной с умением выполнять сильные, широкие движения туловищем и рукой, а также мелкие, быстрые движения только рукой.
7) Строевые упражнения. Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и темпа.
8) Степ-аэробика. Особенности занятий состоят в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Умелое и выразительное выполнение движений приносит ребенку удовлетворение и радость. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закрепить мышечное чувство, а слуховым анализаторам запомнить движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Упражнения подбираются циклического характера, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
9) Силовая гимнастика. Силовая гимнастика в последнее время стала популярна во всем мире, в том числе и в РФ. В основном она состоит из силовых упражнений с внешним отягощением. Мы в детском саду используем эспандер, изготовленный своими руками.
10) Лыжная подготовка. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений.
11) Дыхательная гимнастика. Это простой и доступный метод, который основан на мощном, форсированном вдохе через нос и медленном и плавном выдохе.
Воздух соляной комнаты укрепляет иммунную систему, очищает дыхательные пути. Полезная для здоровья «соляная пещера» еще и красива. Причудливые узоры, мерцающие теплыми бархатными оттенками на стенах и потолке, дарят эстетическое наслаждение.
12) Коррекционные технологии. Занятия в сенсорной комнате, песочная терапия, светотерапия, сказкотерапия.
Сенсорная комната - волшебный мир здоровья: особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы слуха, зрения и обоняния.
Занятия в сенсорной комнате помогают решать задачи:
- гармонизирование психоэмоционального состояния;
- коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере;
- развитие познавательной деятельности детей и их интереса к исследовательской деятельности;
- стимуляция сенсорных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, корректировка двигательных нарушений;
- помощь детям, оказавшимся в стрессовой ситуации.
- развитие сенсорных ощущений, как основы эмоционального реагирования;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создание необходимых условий для релаксации и восстановления душевного равновесия;
- стабилизация центральной нервной системы;
- стимуляция двигательной активности;
- создание положительного эмоционального фона.
7. Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе
В образовательном процессе, кроме здоровьесберегающих технологий используются и здоровьеформирующие педагогические технологии, такие как:
- игровые (подвижные, народные, спортивные, развивающие игры),
- технологии формирования ЗОЖ (беседы, рассказы об охране здоровья, праздники и развлечения, Дни здоровья и пр.),
- технологии развивающего обучения (проектный метод).
Особенно интересной для детей формой работы являются спортивные праздники и развлечения с участием родителей. Реализованные образовательные проекты: «Зарничка», «Туристическая кругосветка», «Кросс нации», «День здоровья», «Летняя Спартакиада», «Смотр строя и песни», конкурс агитбригад « Юный инспектор дорожного движения» «Готов к труду и обороне», «Лыжня России» и др. - способствуют не только развитию физических и волевых качеств дошкольников, формированию понятий о здоровье как физическом, так и духовном, формированию гражданско-патриотических чувств, а также укрепляют семейные и детско-родительские отношения.
В рамках работы консультационного пункта осуществляется консультирование родителей по темам: «Профилактика плоскостопия и сколиоза», «Корригирующая ходьба», «Закаливание круглый год», «Профилактика ОРЗ и ОРВИ». На сайте детского сада и личной интернет-страничке инструктора по физической культуре (http://nsportal.ru/hubbatullina-liliya-sultanovna) размещены консультации: «Точечный самомассаж для ребенка», «Профилактика нарушений осанки»", Упражнения для релаксации в ДОУ" и другие.
- Оценка эффективности педагогической деятельности.
В качестве существенного показателя развития, безусловно, выступает самооценка. От ее уровня зависит активность ребенка, его участие в деятельности коллектива, стремлению к самовоспитанию, потому что чувства к самому себе формируются и подкрепляются у детей благодаря реакциям других.
Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе:
- исследования и анализ состояния здоровья детей;
- диагностика физической подготовленности дошкольников;
- анализа профессиональной компетентности педагога;
- анализа состояния РППС
- анализа состояния физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы;
- взаимодействия с родителями и сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
- динамики состояния здоровья детей, физического развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.
Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей по таким показателям как: определение групп здоровья - проводится 1 раз в год; физическая подготовленность, физическое развитие, антропометрия - 2 раза в год (сентябрь, май); анализ заболеваемости ежемесячно.
Формы проведения мониторинга:
- психолого-педагогическое наблюдение за ребенком;
- критериально-ориентированное тестирование;
- специальные педагогические пробы (диагностические занятия);
- игровые задания и ситуации;
- тестовые задания;
- индивидуальные и подгрупповые занятия;
- ситуативно-деловое общение, беседы;
- дидактические упражнения.
Контроль за решением воспитательных и развивающих задач программы осуществляется с помощью педагогической карты, который ведется для каждого обучающегося параллельно с общей рефлексией деятельности.
Мониторинг также осуществляется через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, мастер-классы, индивидуальную работу с семьей, консультирование, реализацию краткосрочных образовательных проектов физкультурной направленности и т.д.
Овладение технологией мониторинга позволит педагогу не только повысить качество своей педагогической деятельности, но и вскрыть внутренние резервы дошкольного учреждения и полнее раскрыть творческий и физический потенциал каждого ребенка.
Результат педагогической деятельности
- Снижение уровня заболеваемости воспитанников МАДОУ;
- Сформирована потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей;
- Сформированы представления у родителей о физических возможностях детей, возрастных требованиях к их физическим качествам.
- Увеличилось количество детей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;
- Повысился уровень подготовленности и развития физических качеств у дошкольников;
- Стабилизировался эмоциональный фон;
- Сформировалось умение использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;
- Снижение уровня заболеваемости воспитанников МАДОУ;
Заключение
Дальнейшее развитие деятельности инструктора по физической культуре заключается в описании и трансляции опыта работы дошкольного учреждения педагогическому и родительскому сообществу района, города, области через такие формы как: семинар-практикум, мастер-класс, стажировочная площадка, публикации, форумы, привлечение СМИ и интернет ресурсов, рекламирование.
- создание единой здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды;
- создание справочно-информационной службы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников для жителей микрорайона;
- привлечение СМИ, Интернет ресурсы к проблемам здоровья подрастающего поколения;
- создание коллектива творческих единомышленников;
- создание комфортного психологического климата в коллективе;
- переход дошкольного учреждения в режим развития;
- создание авторских образовательных программ педагогов;
- расширение спектра образовательных услуг, в том числе платных;
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.
Важным фактором в достижении положительных результатов в работе по реализации педагогической деятельности является умелое создание педагогом ситуации успеха для каждого ребёнка. Ориентация на успех, высокая эмоциональность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности - все это дает положительный результат в нашей работе, у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью, стремление к расширению двигательного опыта.
Результатом использования комплекса здоровьесберегающих технологий, представленного в проекте является то, что дети учатся понимать спорт и его роль в жизни человека, у дошкольников формируется не только представление о здоровом образе жизни, но и желание и привычка вести здоровый образ жизни. Пространство, создаваемое при реализации проекта, способствует развитию у детей умения чувствовать и понимать свое тело.
Личностно ориентированная основа деятельности способствует осознанию дошкольниками своего отличия от других, своей слабости и силы, самостоятельному продвижению в дифференцированном образовании, выборе собственного смысла жизни.
«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье» (Генрих Гейне) Так давайте стремиться к красоте сами и приобщать к этому детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи. Презентация учителя-логопеда.
Презентация коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с О,Н,Р....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-255146-1382422182.jpg)
презентация "Учитель здоровья - 2013!"
В презентации отображены формы, методы и приемы работы инструктора по физ.культуре в ДОУ. Презентация была подготовлена для участия в конкурсе "Учитель здоровья - 2013!"...
Познавательно-творческий проект «В здоровом теле здоровый дух»
Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учит их называть.Воспитывать с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-669839-1602422509.jpg)
Познавательно-творческий проект «В здоровом теле здоровый дух»
Воспитание сознательного отношения к своему здоровью, желание закаливать свой организм.Способствование формированию у детей потребности в здоровом образе жизни умению следить за своим здоровьем самост...
Детско - взрослый творческий проект «В здоровом теле- здоровый дух»
Детско - взрослый творческий проект«В здоровом теле- здоровый дух»...
Спортивно-творческий проект "В здоровом теле- здоровый дух"
ФОРМИРОВАТЬ УДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ , ЧТО ЗДОРОВЬЕ- ГЛАВГАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-39001-1550393501.jpg)
Творческий проект: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!"
Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...