Рабочая программа по физической культуре для детей 3 – 7 лет
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет
на 2017 – 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_instruktora_po_fizicheskoy_kulture.docx | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет
на 2017 – 2018 учебный год
Разработал: инструктор по физической культуре
Анисимов И.А.
Пояснительная записка.
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:
1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
2. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Федеральный государственный образовательный стандарт:
Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опороно-двигательно системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Цель и задачи реализации программы:
Цель программы
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной к осознанному саморазвитию.
Задачи программы
- Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;
- создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами;
- развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;
- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Принципы к формированию Программы:
Наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др.), имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:
- Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несёт ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.
- Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.
- Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно – оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.
- Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребёнка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.
- Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередовании я нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.
- Принцип единства с семьёй, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно важных знаний, умений и навыков. Именно в это время накладываются основы будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое здоровье.
Дошкольный возраст (3 – 7 лет) характеризуется значительной динамикой показателей, которыми характеризуется физическое и двигательное развитие ребёнка. Быстрыми темпами идёт рост скелета и мышечной массы. Особенности психики детей этого возраста обуславливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовым напряжением и общим утомлением. В то же время необходимо отметить, что развитие выраженного утомления у ребёнка маловероятно, т.е. он не в состоянии противодействовать развивающемуся чувству усталости и прекращает тренировку.
В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) создаются условия для освоения ребёнком многих видов простейших движений, действий и закаливающих процедур.
В 5 – 6 лет (старший дошкольный возраст) идёт освоение новых видов физических упражнений, повышаем уровень физических способностей, стимулируем участие в коллективных играх и соревнований со сверстниками.
Закаливание становится привычным элементом режима дня. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте для высшей нервной деятельности ещё характерна неустойчивость основных нервных процессов. Поэтому не следует рассчитывать на прочное освоение ребёнком этого возраста сложных двигательных умений и действий. Однако, следует уделять особое внимание освоению и совершенствованию новых видов движений – пальцев рук и кисти, ловкости. Ловкость развивается при перемещениях со сменой направления ходьбы и бега, в упражнениях с предметами, особенно с мячом, игре с кубиками и пластилином.
Следует учесть что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребёнка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или её деформация, выпуклый и отвислый живот. Всё это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.
На 6-м году жизни всё большее внимание следует уделять на фоне равностороннего физического совершенствования специальному развитию отдельных физических качеств и способностей. Главная задача в этот период – заложить прочный фундамент для интенсификации физического воспитания в последующие годы. Отличие этого периода от предыдущего заключается в усилении акцента на развитие физических качеств – преимущественно выносливости и быстроты. Однако это не является самоцелью.
Задача таких занятий состоит, прежде всего, в подготовке организма ребёнка, управлении движениями и их энергетическим обеспечением, а также в подготовке психики к предстоящему в недалёком будущем значительному повышению умственных и физических нагрузок в связи с началом обучения в школе.
Что касается силовых качеств, то речь лишь идёт о воспитании способности проявлять незначительные по величине напряжения в течении достаточно длительного времени и точно дозировать мышечные усилия. Не следует предлагать ребёнку упражнения с отягощениями, за исключением метаний. В то же время масса метаемых снарядов не должна превышать 100 – 150 г.
Общий физический потенциал 6-летнего ребёнка возрастает настолько, что в программу занятий можно включать упражнения на выносливость; пробежки трусцой по 5 – 7 минут, длительные прогулки, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде. Общее время составляет 30 – 35 минут.
К моменту поступления в школу ребёнок должен обладать определённым уровнем развития двигательных качеств и навыков, которые являются соматической основой «школьной зрелости», поскольку они базируются на определённом фундаменте физиологических резервов функций. Показатели физической подготовленности по сути являются показателями «физической зрелости» для поступления детей в школу.
Содержательный раздел:
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
- развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног; действовать совместно;
- формирование умения строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построениях;
- формирование умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;
- формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- совершенствование разнообразных видов движений, основных движений. Развитие навыков лазанья, ползания; ловкости, выразительности я красоты движений;
- введение в игры более сложных правил со сменой видов движений;
- развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед: принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см;
- закрепление умения энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно;
- обучение хвату за перекладину во время лазанья;
- закрепление умения ползать.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
- формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
- формирование желания и умения кататься на санках, трёхколёсном велосипеде, лыжах. Развитие умения самостоятельно садиться на трёхколёсный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Развитие умения надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место;
- развитие умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и другие; выполнять правила в подвижных играх;
- развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организация подвижных игр с правилами. Поощрение самостоятельных игр детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений.
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умения творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закрепление умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Приучение детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.
Один раз в месяц проведение физкультурных досугов продолжительностью 20 минут; два раза в год — физкультурных праздников (зимний и летний) продолжительностью 45 минут
Развитие активности детей в разнообразных играх.
Развитие быстроты, силы, ловкости, пространственной ориентировки.
Воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.
Приучение детей к выполнению действий по сигналу.
Во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Промежуточные планируемые результаты.
3 – 4 года:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;
- владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;
- умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;
- умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;
- знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;
- соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
- энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
- проявляет ловкость в челночном беге;
- умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
- может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
- умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;
- может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;
- проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
- проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;
- проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трёхколёсный велосипед);
- проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
4 – 5 лет:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;
- имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;
- знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;
- сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;
- умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;
- имеет представление о составляющих здорового образа жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
- прыгает в длину с места не менее 70 см;
- может пробежать по пересечённой местности в медленном темпе 200–240 м;
- бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
- уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
- умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами;
- в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
- ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;
- бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;
- чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счёт.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- активен, с интересом участвует в подвижных играх;
- инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
- умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.
5 – 6 лет:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
- знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;
- имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- имеет представление о правилах ухода за больным.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
- может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
- умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
- умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
- ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;
- умеет кататься на самокате;
- умеет плавать (произвольно);
- участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;
- проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
- проявляет интерес к разным видам спорта.
6 – 7 лет:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: имеет сформированные представления о здоровом образе жизни; об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
– может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);
– мягко приземляться;
– прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);
– с разбега (180 см);
– в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
– может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);
– бросать предметы в цель из разных исходных положений;
– попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;
– метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;
– метать предметы в движущуюся цель;
– ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;
– плавает произвольно на расстояние 15 м;
– проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
- умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,
шеренги после расчёта на первый-второй;
- соблюдать интервалы во время передвижения;
- выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
- следит за правильной осанкой.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):
- умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;
- проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;
- проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).
Программно-методический комплекс образовательного процесса.
1 Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2 Агапова И.А., Давыдова М.А.Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008. – 156 с. (Растем здоровыми).
3 Адашкявичене Э. И. Баскетбол для дошкольников. – М., 1983.
4 Вавилова Е. А. Учите детей бегать, прыгать, лазать. – М., 1983
5 Вавилова Е. А. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. – М., 1981
Приложение 1
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
Январь
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну по одному, в шеренгу
3-4 Построение в круг.
1 неделя
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
ОРУ с платочками
Ходьба по ограниченной площади опоры.
Прыжки из обруча в обруч.
Ползание под дугу не касаясь руками пола.
Прокатывание мяча друг другу и.п. сидя.
Прыжки через шнур.
«Коршун и цыплята», «Воробышки и кот», «Береги предмет», «Поймай комара».
2 неделя
Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая глазомер.
ОРУ с обручем
Прыжки на двух нога между набивными мячами.
Прокатывание мяча между предметами
Ходьба по доске, прыжки со скамейки; прокатывание мяч вокруг предметов и в прямом направлении.
«Птица и птенчики», «Зайка серенький сидит», «Не вижу – не слышу», «Угадай предмет»
3 неделя
Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катание мяча друг другу; повторить упражнения в ползании развивая координацию движений.
ОРУ с кубиком
Прокатывание мяча друг другу из и.п. сед ноги врозь (расстояние 1.5 м.)
Ползание на ладонях и ступнях до ориентира.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, вокруг предметов, со скамейки.
Катание мяча между предметами, вокруг предметов.
«Найди свой цвет», «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Пузырь».
4 неделя
Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ОРУ без предметов
Ползание под дугу не касаясь руками пола.
Ходьба по доске (ширина 20 см.) и.п. руки в стороны.
Катание мяча между двумя линиями в ворота друг другу.
Лазание под шнур не касаясь руками пола.
«Лохматый пёс», «Лягушки», «Поймай снежинку», «Догони мяч», «Добеги до кубика».
Февраль
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны, в круг.
3-4 Построение в колонну в шеренгу.
1 неделя
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.
ОРУ с кольцом
Равновесие – перешагивание попеременно правой, левой ногой через шнуры.
Прыжки из обруча в обруч без остановки.
Подлезание под шнур (дугу) не касаясь руками пола.
Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 – 20 см.) и.п. руки в сторону.
«У медведя во бору», «Мышки», «Поезд», «Найди свой цвет».
2 неделя
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
ОРУ с малым обручем
Прыжки с гимнастической скамейки
Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием попеременно правой, левой ногой через кубики.
Скатывание мяча по наклонной доске.
«Воробышки в гнёздышках», «Кукушонок», «Весёлые машинки» ,«Ходим, ходим хороводом».
3 неделя
Упражнять детей в ходьбе попеременным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур не касаясь руками пола.
ОРУ с мячом
Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.
Бросание снежков в даль правой левой рукой.
«Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поймай снежинку», «Поезд».
4 неделя
Упражнять в ходьбе в рассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.
ОРУ без предметов
Лазание под дугу в группировке.
Равновесие – ходьба по доске, на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед сабой, пройти до конца.
Бросание мяча вдаль из-за головы.
Бросание снежков правой, левой рукой.
Прокатывание мяча по дорожке.
«Лягушки», «Огурчики, огурчик», «Догонялки», «Катушка с нитками».
Март
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны
3-4 Построение в круг, врассыпную.
1 неделя
Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами
ОРУ с кубиками
Равновесие – ходьба по доске боком приставным шагом на середине присесть, подняться пройти до конца доски.
Прыжки на двух ногах «змейкой».
Метание – бросание мячей через шнур, бросание вверх и ловля двумя руками.
Перешагивание через кубики, валики попеременно правой, левой ногой.
«Кролики», «Кукушонок», «Весёлые машинки», «Ходим, ходим хороводом».
2 неделя
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкости при прокатывании мяча.
ОРУ без предметов
Прыжки в длину с мета.
Катание мяча друг другу.
Равновесие – ходьба по шнуру лежащему прямо.
Перебрасывание мяча друг другу.
«Самолёты», «Кролики», «Зайцы и волк», «Кружочек».
3 неделя
Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
ОРУ с мячом
Бросание мяча об пол и ловле его двумя руками.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Лазание с опорой на ладони и колени, на ладони и ступни, между предметами.
Равновесие – ходьба с различным положением рук по скамейке, перешагивание через шнуры.
«Автомобили», «Колобки и лиса», «Лохматый пёс», «Великаны и гномы».
4 неделя
Развивать координацию движений в ходьбе и бег между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
ОРУ без предметов
Ползание с опорой на ладони и стопы в прямом направлении.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке и.п. руки в стороны.
Равновесие – ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см.)
Перепрыгивание через две линии (ширина 20 см.)
Бросание мяча вверх и о пол и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча через шнур.
«Карусель», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Ходим, ходим хороводом».
Апрель
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны
3-4 Построение в круг, врассыпную.
1 неделя
Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе на повышенной опоре.
ОРУ с кубиками
Ходьба боком, приставным шагом по гимнастической скамейке, на середине присесть, руки вынести вперёд.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Прыжки на двух ногах до ориентира.
Метание – бросание мячей правой левой рукой вдаль.
«Тишина», «Найди игрушку», «Зайка серенький сидит», «Не вижу – не слышу», «Угадай предмет».
2 неделя
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
ОРУ с косичкой
Прыжки из обруча в обруч.
Прокатывание мяча друг другу и.п. сед ноги врозь.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через шнуры.
Перебрасывание мяча друг другу.
«Поросята и волк», «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Игра с мячом».
3 неделя
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; обучать лазанию по лесенке стремянке.
ОРУ без предметов
Бросание мяча вверх и об пол и ловля его двумя руками.
Лазанье по лесенке-стремянке.
Лазанье по гимнастической лестнице с целью достать предмет.
Отбивание мяча об пол 2-3 раза.
«Мы топаем ногами», «Кукушонок», «Весёлые машинки», «Ходим, ходим хороводом».
4 неделя
Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал; повторить лазанье по гимнастической лестнице; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
ОРУ с обручем
Лазанье по гимнастической лестнице на высоту 1.5 м.
Ходьба по гимнастической лестнице и.п. руки в стороны.
Прыжки через шнур.
Прокатывание набивного мяча друг другу.
«Огурчики, огурчик», «Воробышки и кот», «Береги предмет», «Поймай комара».
Май
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны
3-4 Построение в круг, врассыпную.
1 неделя
Повторить ходьбу и бег в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
ОРУ с кольцом
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжки через шнуры (расстояние 40 см.)
Метание – бросание мячей правой левой рукой вдаль.
«Мыши в кладовой», «Кролики», «Зайцы и волк», «Кружочек».
2 неделя
Ходьба с выполнением задания по сигналу; упражнять в лазании по гимнастической лестнице; бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.
ОРУ с флажками
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Лазание по наклонной лестнице.
Отбивание мяча об пол 2-3 раза.
«Карусель», «Огурчики, огурчик», «Догонялки», «Катушка с нитками»
3 неделя
МОНИТОРИНГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физическому развитию детей от2-х до 7 лет
Рабочая программа – это учебно-методический документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.....
Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"
Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:- Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...
Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы.
Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы....
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...
Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад No18» разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Инструктора по физической культуре составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"...
Рабочая программа по физическому развитию детей в МДОУ
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, ...