Подвижная игра БИГ БОЛ
методическая разработка по физкультуре
Игра-лауреат на конкурсе Педогогических достижени Василеостровского района в 2019 г
Описание и правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_dlya_doshkolnikov_big.docx | 136.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра для дошкольников «БИГ-БОЛ»
Подвижная игра – одно из самых важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра является ведущим средством развития ребенка в дошкольном возрасте. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка : в игре одновременно осуществляется физическое , умственное ,нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических и нравственных качеств ребенка.
Увлекающая методика проведения подвижных игр вызывает у дошкольников эмоциональный подъем. В связи с этим повышается интерес к занятиям физической культурой.
Игра «Биг-бол» является бессюжетной игрой из разряда ловишек. В ней нет образов, но есть все остальные компоненты игры : наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные действия всех участников. Игра создана на основе классической игры «Мой веселый звонкий мяч», что делает легче процесс разучивания для детей.
Правила и ход игры.
Игра начинается с построения играющих в круг, лицом к центру. Инструктор с большим фитболом располагается в центре круга-первый водящий.Представляет им мячик- БИГ-БОЛ. Знакомит с правилами игры. На другом конце зала или площадки располагается воспитатель-второй водящий. Отбивая мячом о пол, инструктор произносит стихотворение :
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем с мячиком играть
В догонялки поиграем,
От Биг-бола убегаем.
Кого мячик мой догнал,
Тот на стульчик убежал»
Во время чтения стихотворения дети прыгают на месте, изображая мячики(как в классической игре «Мой веселый звонкий мяч») .После произнесения инструктором последнего слова «убежал» играющие разбегаются по площадке, стараясь увернуться от БИГ БОЛа. БИГ БОЛ по средствам катания (средняя группа) ,подбрасывания с отскоками о пол (старшая и подготовительные группы) передают друг другу инструктор и воспитатель. Также БИГ БОЛ может отскакивать от стен и пятнать игроков. Игроки, которых коснулся ( запятнал ) БИГ БОЛ выбывают из игры и убегают на скамейку или на стульчик. Игра считается оконченной, когда остался один игрок .Игру можно проводить несколько раз.
Безопасность игры.
Фитбол должен быть накачен не очень плотно. Инструктор и воспитатель катают или бросают мяч без выраженного усилия.
Задачи, решаемые игрой.
Оздоровительные:
Игра оказывает благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышает функциональную деятельность организма. В игре нет специфических движений, которые могут навредить здоровью ребенка. Все движения естественные: ходьба, бег, развороты, повороты, уворачивания, прыжки на двух ногах на месте.
Образовательные:
Игра способствует развитию у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной жизни, спорте и других играх. Ребенок учится быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, что бывает необходимо в быту, спорте и в других подвижных играх.
Роль водящего развивает организаторские навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи:
Игра способствует воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, ,выносливости. Постоянная меняющаяся игровая ситуация способствует применению различных движений, поэтому физические качества развиваются в комплексе. Также при игре в БИГ-БОЛ развивается концентрация внимания, за счет большого размера спортивного мяча, за которым постоянно приходится следить, чтобы увернуться и остаться в игре.
Особенность игры.
В роли водящего в этой игре выступает неодушевленный предмет, что исключает фактор личных симпатий или антипатий у детей по сравнению с тем, когда водящим выступает один из игроков.
Эмоциональная составляющая игры увеличивается за счет большого размера фитбола. Он должен быть минимум 85 см в диаметре. Большие предметы очень притягивают внимание детей и вызывают неподдельный восторг и множество положительных эмоций.
Универсальность игры.
Игру «БИГ-БОЛ» можно проводить почти со всеми группами детского сада.
В средней группе- перекатывание фитбола по полу
В старшей группе- перебрасывание фитбола с отскоками о пол
В подготовительной группе уже водящими могут выступать как взрослые, так и дети.
Нагрузка. Вариативность игры.
Нагрузку можно регулировать за счет интенсивности передач мяча между водящими.
За счет добавления еще одного водящего.
В старшем возрасте можно добавить в игру еще один мяч.
Требования к месту проведения.
Игру можно проводить в любом спортивном зале, где нет острых углов и опасных для детей предметов. Также эту игру можно проводить и на улице в теплое время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...