Конспект НОД по физкультуре "Развиваем ловкость и координацию "
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
В данной публикации я предоставила упражнения и игры, которые использую у себя на физкультурных занятиях для развития ловкости и координации у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_koordinatsii.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО
«Планета детства «Лада»
Конспект НОД по физической культуре
для детей подготовительной группы
«Развиваем ловкость и координацию».
Конспект составил
инструктор по физической культуре
д/с № 124
Соргина Т. А.
Тольятти 2020 г.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
-закреплять чувство ритма и координацию в комплексе ритмической гимнастики;
-закреплять навык прыжков через скакалку;
-развивать ловкость и координацию при прохождении полосы препятствий ( лазание по гимнастической стенке разноименным способом, ходьба по скамье и гимнастическому бревну, прыжки на 2 –х ногах из обруча в обруч);
-развивать ловкость и внимание в игре «Паук и мухи»;
- воспитание потребности у детей заниматься физическими упражнениями;
- развивать представление о своём здоровье и о средствах его укрепления.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;
- развивать навык свободного общения между детьми;
- развивать у детей умение действовать в команде, сопереживать успехам и неудачам;
- закреплять правила безопасного поведения во время игр и физических упражнений.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- знакомить детей с упражнениями на развитие ловкости и координации и техникой их выполнения;
- знакомить детей с правилами подвижной игры «Паук и мухи».
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, гимнастическое бревно, 4 обруча, гимнастический мат, скакалки на подгруппу детей, шапочка «паука», музыкальное сопровождение, коврики по количеству детей.
№ п/п | Деятельность инструктора | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. вводная 5 мин. 2. основная 20 мин. 3. заклю-чительная 5 мин. | Инструктор: Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужна ловкость? А какие упражнения на развитие ловкости вы знаете? Сегодня мы будем развивать ловкость и координацию. Инструктор: В обход по залу шагом - марш! -ходьба обычная, -ходьба на носках, руки вверх, -ходьба на пятках, руки за голову, -бег обычный в колонне, -бег, сгибая ноги назад, -галопом правым и левым боком, -подскоки, руки на поясе, -ходьба на восстановления дыхания. Инструктор: строимся врассыпную на ритмическую гимнастику! 1. «Вдох-выдох» и.п. ноги врозь, руки внизу. 1 – 2 – поднять руки вверх, ноги на ширине плеч (вдох) 3 – 4 – полусогнуты в коленях, руки через стороны опустить вниз (выдох). – 2 раза 2. «Хлопки» и.п. ноги врозь, руки внизу. 1 – ноги согнуть с хлопком по коленям, 2 – выпрямиться в стойке ноги врозь, перенести тело влево руками выполнить хлопок, правым носком ударить о пол. 3-4 тоже вправо (8раз). 3. «Приседаем» и.п. ноги врозь, руки внизу. 1 – 2 – в присед согнуть через стороны руки к плечам. 3 – 4 – выпрямляясь, разгибаем руки в стороны, ноги работают, как и упр. 2 5-6- присест 7-8 поворот в другую сторону. (8 раз). 4. «Наклоны» и. п. ноги врозь, руки на поясе 1 – 2 – правая рука вверх, наклон туловища влево, 3 – 4 – полуприседание , 5-6 наклон вправо, 7-8- полуприседание. (8 раз). 5. «Пяточки» 1 – правую ногу вперёд на пятку, руки согнуть вперёд, 2 – ногу приставить, руки выпрямить впереди, 3- левую ногу вперёд на пятку, руки согнуть вперёд, 4 – ногу приставить, руки выпрямить впереди, 5-6 - руки вверх, прогнуться в спине ногу назад, 7-8 – руки опустить вниз, ногу приставить . 6. «Прыжки» поочерёдно руки на пояс, к плечам вверх 2 хлопка, то – же вниз. (4 раза). 7. «Кошечка» и. п. в упоре на руках и коленях 1-2- прогнуть спину голову вверх. 3 – 4 – округлить спину, голову вниз.(8раз). 8. «Лисичка». и. п. в упоре на руках и коленях 1 – 2 – мах прямой ногой назад. 3- 4 – тоже другой ногой (8 раз). 10. «Корзинка». и.п. лежа на полу, руки согнуты, упираются в пол 1-4 прогнуть спину, ноги согнуть, выполнить « корзиночку» 5-8 и. п. (2 раза). Инструктор: В одну шеренгу становись! На 1-2 рассчитайся! Инструктор: 1-е номера будут прыгать на скакалках, 2-е номера проходят полосу препятствий. Затем по команде меняемся местами. Основные движения 1. Прыжки со скакалкой: - на двух ногах (10 раз); - на одной ноге (10 раз); -на двух ногах, вращая скакалку назад (10 раз); - парами, стоя лицом друг к другу (10 раз). 2. Полоса препятствий (3 раза) - ходьба на носках по гимнастической скамье; - прыжки на 2 ногах из обруча в обруч; - ходьба по бревну (высота 15 -20 см.); - лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Инструктор: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Теперь вы знаете, какие упражнения можно использовать для развития ловкости и координации. А сейчас немного отдохнем и поиграем! Подвижная игра «Паук и мухи». Выбирается 1 водящий. Он исполняет роль паука. Остальные дети - мухи. Паук стоит в углу зала в обруче. Мухи летают по всему залу, не задевая друг друга. По сигналу: «Паук!», мухи замирают, Паук ходит между мухами, смотрит, кто шевелится, и уводит к себе. Когда паук не видит, мухи могут менять позу. Инструктор: А сейчас нужно расслабить свои мышцы и выполнить упражнения на растяжку! 1. «Растягиваем мышцы туловища» и.п. Сидя на полу, одна нога согнута к себе, вторая вытянута в сторону. Выполняется наклон к вытянутой ноге, растягивая боковую часть туловища. 2. «Наклон вперед». и.п. сидя на полу, ноги прямые вперед, руки вверх. Выполнять пружинистые наклоны вперед., стараясь коснуться грудью коленей. Инструктор: Ребята, наше занятие подошло к концу. Желаю вам всегда быть здоровыми, красивыми и сильными! | Дети отвечают (чтобы уметь пройти по узкому мостику через ручеек, чтобы быстро учиться новым упражнениям, быть здоровыми и т.д.). Дети отвечают: (ходьба по бревну, по мостику, прыжки через скакалку, игры и т.д.). Дети идут по залу и выполняют упражнения.
Дети встают врассыпную так, чтобы не задевать друг друга. Дети под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики. Дети строятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1-2 и Дети выполняют прыжки со скакалкой по карточкам, где нарисован способ выполнения и количество. Дети проходят полосу препятствий, стараясь не сойти с бревна, правильно прыгать из обруча в обруч и выполнять лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Дети выбирают водящего. По окончании игры дети отмечают тех, кого не смог заметить паук. Дети садятся на коврики и медленно выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. Дети благодарят за занятие. | Ребенок будет иметь представление о физическом качестве «ловкость», и какими упражнениями ее развивать. Ребенок научится строиться «врассыпную», не задевая других, научится выполнять комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Ребенок будет уметь строиться в шеренгу и рассчитываться на 1-2 ой. Ребенок научится прыгать на скакалке разными способами. Ребенок овладеет упражнениями на развитие ловкости, координации равновесия. Ребенок ознакомится с правилами новой игры «Паук и мухи», научится в нее играть с товарищам. Ребенок научится правильно выполнять упражнения на растяжку. Ребенок будет знать упражнения, развивающие ловкость и координацию, закрепит правильное и безопасное выполнение упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования
Данный методический материал по использованию подвижных игр для развития быстроты , ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования, может быть полезен для инструк...
Занятие в средней группе "Веселое путешествие" на развитие равновесия, ловкости и координации
Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, пры...
Консультация для инструкторов по физической культуре: «Игровой фитбол в ДОО как средство развития у ребёнка ловкости и координации».
Беседа о том, как с помощью фитбола можно помочь детям развивать физические качества, такие как ловкость, координация движений....
Статья для родителей "Как развить ловкость и координацию движений."
Материал интересен для инструкторов по физической культуре в детском саду и воспитателей дошкольных учреждений....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" : игры на развитие внимания, быстроты, ловкости и координации
Картотека на тему "Подвижные игры летом" : игры на развитие внимания, быстроты, ловкости и координации...
Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...