Физкультурный досуг "Подарки осени"
методическая разработка по физкультуре
Физкультурный досуг «Подарки осени»
Задачи:
1.Доставлять детям радость, обогащать мир ребенка яркими впечатлениями и эмоциями.
2.Закреплять в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
3.Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической композиции, подвижной игры с речевым сопровождением, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словами.
4.Способствовать развитию у детей доброго, дружеского отношения друг к другу.
Инвентарь: большой конверт (20*15 см) с вложенным внутрь листом бумаги – «письмо»; 2 гимнастические скамейки; 2 дидактических набора пластмассовых игрушек: «Овощи» и «Фрукты» (по 10-15 шт. в наборе); 2 малых обруча произвольного цвета (d = 50 см); костюм бабушки для взрослого (длинная юбка, блуза в русском стиле, передник, платок); соломенная шляпа, кусочек белого мела; стол, на котором находится поднос с кружками с компотом по количеству детей (кружки накрыты чистым полотенцем); украшения для зала: 2 дерева- яблоня и груша (h =1-1,5 м) с висящими на них спелыми плодами, нарисованные на ватмане, деревья располагаются по краям центральной стены зала; между деревьями – грядка, обозначенная двумя полосами зеленой гофрированной бумаги (длина – 2-2,5 м, ширина 8-10 см), расстояние между полосами 15-20 см; на грядке расположены изображения овощей: капусты, лука, моркови, репы – по 1 шт. (h =15-20 см); изображения двух корзин (h =25-30 см) – одна с грибами, другая с ягодами, нарисованные на ватмане, корзины расположены по обеим сторонам грядки; магнитофон, кассета «Ритмическая мозаика. Ч.2» (Приложение к программе «Ритмическая мозаика» А.И.Буренинорй).
Ход досуга
Дети в спортивной форме под песню «Кот Леопольд» (муз. Б.Савельева, сл. А.Хейта), композиция «Если добрый ты» А.И.Бурениной (см. кассету «ритмическая мозаика.Ч.2») вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо из деревни Яблоневки от бабушки Насти. (Вскрывает конверт, читает письмо.) Послушайте, что пишет нам бабушка Настя: «Дорогие ребятки, мои внучатки! Приезжайте ко мне в гости, в Яблоневку! В этом году у меня в огороде и в саду вырос очень большой урожай овощей и фруктов. Кроме вас, помочь мне их собрать некому. Очень жду, приезжайте! Ваша бабушка Настя» Надо помочь бабушке Насте. Собирайтесь в дорогу!
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.
Музыкально-ритмическая композиция
«Веселые путешественники»
(описание движений дано по А.И.Бурениной [3])
1-й куплет.
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Веселые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, А в песенке поется О том, как мы живем. | Ходьба друг за другом бодрым шагом. |
Припев. | И.п.: стоя лицом в круг |
Красотка! Красотка! | Выполняют 3 хлопка справа у головы, затем слева. |
Мы везем с собой кота, | Выполняют 4 прыжка на двух ногах на месте, руки вниз. |
Чижика, | Наклон вперед, руки назад «хвостиком». |
Собаку, | Полуприсед, руки вперед грудью согнуты в локтях, кисти опущены вниз. |
Петьку-забияку, | Шагают на месте, одновременно выполняя согнутыми в локтях руками маховые движения вверх-вниз (4 раза). |
Обезьянку, | Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед. |
Попугая- | Наклон в том же положении влево. |
Вот Компания какая! (2 раза) | Руки опустить вниз. |
2-й куплет. |
|
Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссорится не нужно, И можно всех любить. | Ходьба друг за другом топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»). |
Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. | Идут в обратном направлении, руки «держат руль»- имитация езды на автомобиле. |
Припев. | Движения повторяются. |
3-й куплет. |
|
Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. | Выполняют поскоки по кругу друг за другом. |
Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал, В пути не скучно было, И каждый напевал… | Одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой («ветерок»). |
Припев. | Движения те же, на последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх. |
Ведущий. Вот мы и приехали к бабушке Насте в Яблоневку. А где же бабушка?
Бабушка Настя входит в спортивный зал.
Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас очень ждала. Мне нужны помощники, чтобы собрать овощи с огорода да фрукты из сада. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.
Игра малой подвижности «Угадай-ка»
Дети образуют круг, берутся за руки. Ведущий становится в круг вместе с детьми, Бабушка – в центр круга. Дети вместе с ведущим двигаются по кругу в правую или левую сторону, Бабушка идет внутри круга противоходом, она произносит слова:
Отгадайте – ка ребятки,
Поскорей мои загадки!
Ведущий подает команду «Стоп!», все останавливаются. После этого Бабушка задает загадку игроку, напротив которого она остановилась. Если не отгадал загадку, ему помогают остальные дети.
Примерные загадки:
1.Из головы перо торчит.
На вкус попробуешь – горчит.
Чистишь и заплачешь вдруг.
Всем понятно – это … (лук).
2.Что осенью растет на грядке
Кто догадается, ребятки?
Вниз рыжий тянется росток,
А вверх – зеленый лепесток.
Ответ нашли вы быстро, ловко:
На грядке выросла … (морковка).
3. Тянут внучка с бабкой дедку.
Что тянули вместе?... (репку) [24]
4. Уродилась я на славу –
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Еня в них ищи. (капуста).
5.Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблокр) [13]
6.Есть мякоть, семечки и кожа,
На лапмочку она похожа.
Когда созреет, можно скушать.
Все догадались? Это … (груша). [24]
Примечание. Загадки для игры отбираются по усмотрению Бабушки – взрослого, исполняющего ее роль.
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Бабушка. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты и сможете их собрать, чтобы я смогла сварить для всех вкусный обед.
Аттракцион «Соберите овощи и фрукты»
На противоположных сторонах спортивного зала кладется по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает четверых игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:
Малыши, не зевайте,
Урожай собирайте!
игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи. По окончании аттракциона ведущий с Бабушкой рассматривают содержимое обручей, обращают внимание игроков на ошибки , если они есть.
Бабушка. Молодцы, ребятки, много вы собрали овощей для щей да фруктов для компота. Да еще на зиму сколько припасов осталось – Осень подарила много подарков. А пока я варю обед, сходите-ка в лес за лесными подарками Осени – грибами да ягодами.
Ведущий. Пойдемте, дети, в лес, соберем грибов и ягод для Бабушки.
Подвижная игра «Грибы – шалуны» [12]
На площадке мелом очерчивается круг (d = 2-2,5 м) – «корзинка грибника». В «корзинке» находятся дети-грибы. Выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга, - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Грибнику на голову надевается соломенная шляпа. Ведущий читает текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише, тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети-грибы выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. ведущий говорит: «Грибник проснулся!» Грибник после слов ведущего «просыпается», видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку. Дети – грибы должны успеть забежать в «корзинку» - внутрь круга – до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – грибником.
Ведущий. Грибов мы с вами набрали, а теперь нам нужно собрать ягод для бабушки Насти.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мы корзиночку возьмем»
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.
Мы корзиночку возьмем, Шагают по кругу друг за другом
В лес по ягоды пойдем.
Раз, два,три,четыре,пять, Останавливаются, выполняют Будем ягоды искать. «пружинку», хлопают в ладоши.
Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу.
Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах с продви –
жением вперед.
Под листочки мы заглянем - Приседают.
Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод.
Ежевики и малины, Шагают на месте.
Голубики и калины.
Гроздья спелые брусники Выполняют «пружинку», хлопают
И немного земляники. в ладоши.
Ю.Кириллова
Ведущий.
Грибов и ягод мы набрали
И немножко устали.
Мы с лесом прощаемся
И к Бабушке отправимся.
Дети проходят к гимнастическим скамейкам, садятся на них.
Бабушка. А вот и мои детки! Наверное, вы устали по лесу ходить, грибы и ягоды искать?
Ведущий. Да, Бабушка, ребята немножечко устали. Но зато они принесли тебе полные корзинки грибов и ягод.
Бабушка. Большое вам спасибо, мои детки!
Вы сегодня не ленились,
Очень славно потрудились!
Фрукты, овощи собрали,
Ягод и грибов набрали!
А я тоже без дела не сидела. Сварила обед из овощей и вкусный компот из яблок. Угощайтесь!
Бабушка приглашает детей к столу, где на подносе стоят кружки с компотом. Дети пьют компот, благодарят Бабушку.
Ведущий. До свидания, бабушка Настя! Если тебе снова понадобится наша помощь, напиши нам в детский сад, и мы опять к тебе прийдем.
Бабушка прощается с детьми и уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_oseni.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Подарки осени»
Задачи:
1.Доставлять детям радость, обогащать мир ребенка яркими впечатлениями и эмоциями.
2.Закреплять в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
3.Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической композиции, подвижной игры с речевым сопровождением, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словами.
4.Способствовать развитию у детей доброго, дружеского отношения друг к другу.
Инвентарь: большой конверт (20*15 см) с вложенным внутрь листом бумаги – «письмо»; 2 гимнастические скамейки; 2 дидактических набора пластмассовых игрушек: «Овощи» и «Фрукты» (по 10-15 шт. в наборе); 2 малых обруча произвольного цвета (d = 50 см); костюм бабушки для взрослого (длинная юбка, блуза в русском стиле, передник, платок); соломенная шляпа, кусочек белого мела; стол, на котором находится поднос с кружками с компотом по количеству детей (кружки накрыты чистым полотенцем); украшения для зала: 2 дерева- яблоня и груша (h =1-1,5 м) с висящими на них спелыми плодами, нарисованные на ватмане, деревья располагаются по краям центральной стены зала; между деревьями – грядка, обозначенная двумя полосами зеленой гофрированной бумаги (длина – 2-2,5 м, ширина 8-10 см), расстояние между полосами 15-20 см; на грядке расположены изображения овощей: капусты, лука, моркови, репы – по 1 шт. (h =15-20 см); изображения двух корзин (h =25-30 см) – одна с грибами, другая с ягодами, нарисованные на ватмане, корзины расположены по обеим сторонам грядки; магнитофон, кассета «Ритмическая мозаика. Ч.2» (Приложение к программе «Ритмическая мозаика» А.И.Буренинорй).
Ход досуга
Дети в спортивной форме под песню «Кот Леопольд» (муз. Б.Савельева, сл. А.Хейта), композиция «Если добрый ты» А.И.Бурениной (см. кассету «ритмическая мозаика.Ч.2») вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо из деревни Яблоневки от бабушки Насти. (Вскрывает конверт, читает письмо.) Послушайте, что пишет нам бабушка Настя: «Дорогие ребятки, мои внучатки! Приезжайте ко мне в гости, в Яблоневку! В этом году у меня в огороде и в саду вырос очень большой урожай овощей и фруктов. Кроме вас, помочь мне их собрать некому. Очень жду, приезжайте! Ваша бабушка Настя» Надо помочь бабушке Насте. Собирайтесь в дорогу!
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.
Музыкально-ритмическая композиция
«Веселые путешественники»
(описание движений дано по А.И.Бурениной [3])
1-й куплет.
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Веселые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, А в песенке поется О том, как мы живем. | Ходьба друг за другом бодрым шагом. |
Припев. | И.п.: стоя лицом в круг |
Красотка! Красотка! | Выполняют 3 хлопка справа у головы, затем слева. |
Мы везем с собой кота, | Выполняют 4 прыжка на двух ногах на месте, руки вниз. |
Чижика, | Наклон вперед, руки назад «хвостиком». |
Собаку, | Полуприсед, руки вперед грудью согнуты в локтях, кисти опущены вниз. |
Петьку-забияку, | Шагают на месте, одновременно выполняя согнутыми в локтях руками маховые движения вверх-вниз (4 раза). |
Обезьянку, | Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед. |
Попугая- | Наклон в том же положении влево. |
Вот Компания какая! (2 раза) | Руки опустить вниз. |
2-й куплет. | |
Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссорится не нужно, И можно всех любить. | Ходьба друг за другом топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»). |
Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. | Идут в обратном направлении, руки «держат руль»- имитация езды на автомобиле. |
Припев. | Движения повторяются. |
3-й куплет. | |
Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. | Выполняют поскоки по кругу друг за другом. |
Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал, В пути не скучно было, И каждый напевал… | Одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой («ветерок»). |
Припев. | Движения те же, на последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх. |
Ведущий. Вот мы и приехали к бабушке Насте в Яблоневку. А где же бабушка?
Бабушка Настя входит в спортивный зал.
Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас очень ждала. Мне нужны помощники, чтобы собрать овощи с огорода да фрукты из сада. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.
Игра малой подвижности «Угадай-ка»
Дети образуют круг, берутся за руки. Ведущий становится в круг вместе с детьми, Бабушка – в центр круга. Дети вместе с ведущим двигаются по кругу в правую или левую сторону, Бабушка идет внутри круга противоходом, она произносит слова:
Отгадайте – ка ребятки,
Поскорей мои загадки!
Ведущий подает команду «Стоп!», все останавливаются. После этого Бабушка задает загадку игроку, напротив которого она остановилась. Если не отгадал загадку, ему помогают остальные дети.
Примерные загадки:
1.Из головы перо торчит.
На вкус попробуешь – горчит.
Чистишь и заплачешь вдруг.
Всем понятно – это … (лук).
2.Что осенью растет на грядке
Кто догадается, ребятки?
Вниз рыжий тянется росток,
А вверх – зеленый лепесток.
Ответ нашли вы быстро, ловко:
На грядке выросла … (морковка).
3. Тянут внучка с бабкой дедку.
Что тянули вместе?... (репку) [24]
4. Уродилась я на славу –
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Еня в них ищи. (капуста).
5.Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблокр) [13]
6.Есть мякоть, семечки и кожа,
На лапмочку она похожа.
Когда созреет, можно скушать.
Все догадались? Это … (груша). [24]
Примечание. Загадки для игры отбираются по усмотрению Бабушки – взрослого, исполняющего ее роль.
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Бабушка. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты и сможете их собрать, чтобы я смогла сварить для всех вкусный обед.
Аттракцион «Соберите овощи и фрукты»
На противоположных сторонах спортивного зала кладется по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает четверых игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:
Малыши, не зевайте,
Урожай собирайте!
игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи. По окончании аттракциона ведущий с Бабушкой рассматривают содержимое обручей, обращают внимание игроков на ошибки , если они есть.
Бабушка. Молодцы, ребятки, много вы собрали овощей для щей да фруктов для компота. Да еще на зиму сколько припасов осталось – Осень подарила много подарков. А пока я варю обед, сходите-ка в лес за лесными подарками Осени – грибами да ягодами.
Ведущий. Пойдемте, дети, в лес, соберем грибов и ягод для Бабушки.
Подвижная игра «Грибы – шалуны» [12]
На площадке мелом очерчивается круг (d = 2-2,5 м) – «корзинка грибника». В «корзинке» находятся дети-грибы. Выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга, - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Грибнику на голову надевается соломенная шляпа. Ведущий читает текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише, тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети-грибы выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. ведущий говорит: «Грибник проснулся!» Грибник после слов ведущего «просыпается», видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку. Дети – грибы должны успеть забежать в «корзинку» - внутрь круга – до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – грибником.
Ведущий. Грибов мы с вами набрали, а теперь нам нужно собрать ягод для бабушки Насти.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мы корзиночку возьмем»
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.
Мы корзиночку возьмем, Шагают по кругу друг за другом
В лес по ягоды пойдем.
Раз, два,три,четыре,пять, Останавливаются, выполняют Будем ягоды искать. «пружинку», хлопают в ладоши.
Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу.
Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах с продви –
жением вперед.
Под листочки мы заглянем - Приседают.
Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод.
Ежевики и малины, Шагают на месте.
Голубики и калины.
Гроздья спелые брусники Выполняют «пружинку», хлопают
И немного земляники. в ладоши.
Ю.Кириллова
Ведущий.
Грибов и ягод мы набрали
И немножко устали.
Мы с лесом прощаемся
И к Бабушке отправимся.
Дети проходят к гимнастическим скамейкам, садятся на них.
Бабушка. А вот и мои детки! Наверное, вы устали по лесу ходить, грибы и ягоды искать?
Ведущий. Да, Бабушка, ребята немножечко устали. Но зато они принесли тебе полные корзинки грибов и ягод.
Бабушка. Большое вам спасибо, мои детки!
Вы сегодня не ленились,
Очень славно потрудились!
Фрукты, овощи собрали,
Ягод и грибов набрали!
А я тоже без дела не сидела. Сварила обед из овощей и вкусный компот из яблок. Угощайтесь!
Бабушка приглашает детей к столу, где на подносе стоят кружки с компотом. Дети пьют компот, благодарят Бабушку.
Ведущий. До свидания, бабушка Настя! Если тебе снова понадобится наша помощь, напиши нам в детский сад, и мы опять к тебе прийдем.
Бабушка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный осенний праздник на улице "Ярмарка сказок" для детей 3-6 лет
В погожий осенний день можно выйти с детьми на улицу и поиграть. Но... предварительно хорошо подготовившись. Вашему вниманию предлагается сценарий такого действа, где собраны 5 групп разного возраста,...
Физкультурный досуг "Осень" для средней группы
Дети выходят на спортивную площадку.Ведущий: Наступила осень, подул ветер, и посыпались листья с деревьев (разбрасывает осенние листья).Появляется Осень....
Физкультурное развлечение "Осенние сюрпризы Смешариков" для средней группы.
Физкультурное развлечение с использованием сюрпризного момента - письмо от друзей Смешариков. Включены подвижные игры средней и большей интенсивности, логоритмическая игра, индивидуальные и групповые ...
Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)
Сценарий физкультурного досуга "В гости осень к нам пришла и веселье принесла" с участием родителей для детей младшего и среднего дошкольного возрста...
Физкультурные досуги "Осень"
Один досуг для младших дошкольников и один досуг для старших дошкольников....
Конспект физкультурного развлечения "Осенние старты" для дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста
Ход мероприятия "Осенние старты"Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "...
Осенний физкультурный праздник «Осенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Повышение интереса старших дошкольников к подвижным играм через сказку....