Физкультурный досуг "Подарки осени"
методическая разработка по физкультуре

Светлана Геннадьевна Рижко

Физкультурный досуг «Подарки осени»

 

         Задачи:

         1.Доставлять детям радость, обогащать мир ребенка яркими впечатлениями и эмоциями.

         2.Закреплять в игровой форме умения, полученные  в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

         3.Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической композиции, подвижной игры с речевым сопровождением, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словами.

         4.Способствовать развитию у детей доброго, дружеского отношения друг к другу.

         Инвентарь: большой конверт (20*15 см) с вложенным внутрь листом бумаги – «письмо»; 2 гимнастические  скамейки; 2 дидактических набора пластмассовых игрушек: «Овощи» и «Фрукты» (по 10-15 шт. в наборе); 2 малых обруча произвольного  цвета (d = 50 см); костюм бабушки для взрослого (длинная юбка, блуза в русском  стиле,  передник, платок); соломенная шляпа, кусочек белого мела; стол, на котором находится поднос с кружками с компотом по количеству детей (кружки накрыты чистым полотенцем); украшения  для зала: 2 дерева- яблоня и груша (h =1-1,5 м) с висящими на них спелыми плодами, нарисованные на ватмане, деревья располагаются по краям центральной стены зала; между деревьями – грядка, обозначенная двумя полосами зеленой гофрированной бумаги (длина – 2-2,5 м, ширина 8-10 см), расстояние между полосами 15-20 см; на грядке расположены изображения овощей: капусты, лука, моркови, репы – по 1 шт. (h =15-20 см); изображения двух корзин (h =25-30 см) – одна с грибами, другая с ягодами, нарисованные на ватмане, корзины расположены по обеим сторонам грядки; магнитофон, кассета «Ритмическая мозаика. Ч.2» (Приложение к программе «Ритмическая мозаика» А.И.Буренинорй).

 

Ход досуга

 

         Дети в спортивной форме под песню «Кот  Леопольд» (муз. Б.Савельева, сл. А.Хейта), композиция «Если  добрый ты» А.И.Бурениной (см. кассету «ритмическая  мозаика.Ч.2») вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

         Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо из деревни Яблоневки от бабушки Насти. (Вскрывает конверт, читает письмо.) Послушайте, что пишет нам бабушка Настя: «Дорогие ребятки, мои внучатки!  Приезжайте ко мне в гости, в Яблоневку! В этом году у меня в огороде и в саду вырос очень большой урожай овощей и фруктов. Кроме вас, помочь мне их собрать некому. Очень жду, приезжайте! Ваша бабушка Настя» Надо помочь бабушке Насте. Собирайтесь в дорогу!

         Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

 

Музыкально-ритмическая композиция

«Веселые путешественники»

(описание движений дано по А.И.Бурениной [3])
 

1-й куплет.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев.

И.п.: стоя лицом в круг

Красотка! Красотка!

Выполняют 3 хлопка справа у головы, затем слева.

Мы везем с собой кота,

Выполняют 4 прыжка на двух ногах на месте, руки вниз.

Чижика,

Наклон вперед, руки назад «хвостиком».

Собаку,

Полуприсед, руки вперед грудью согнуты в локтях, кисти опущены вниз.

Петьку-забияку,

Шагают на месте, одновременно выполняя согнутыми в локтях руками маховые движения вверх-вниз (4 раза).

Обезьянку,

Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед.

Попугая-

Наклон в том же положении влево.

Вот

Компания какая! (2 раза)

Руки опустить вниз.

2-й куплет.

 

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссорится не нужно,

И можно всех любить.

Ходьба друг за другом топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Идут в обратном направлении, руки «держат руль»- имитация езды на автомобиле.

Припев.

Движения повторяются.

3-й куплет.

 

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Выполняют поскоки по кругу друг за другом.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал…

Одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой («ветерок»).

Припев.

Движения те же, на последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

 

         Ведущий. Вот мы и приехали к бабушке Насте в Яблоневку. А где же бабушка?

         Бабушка Настя входит в спортивный зал.

         Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас очень ждала. Мне нужны помощники, чтобы собрать овощи с огорода да фрукты из сада. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.

 

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

         Дети образуют круг, берутся за руки. Ведущий становится в круг вместе с  детьми, Бабушка – в центр круга. Дети вместе с ведущим двигаются по кругу в правую или левую сторону, Бабушка идет внутри круга противоходом, она произносит слова:

Отгадайте – ка ребятки,

                                              Поскорей мои загадки!

         Ведущий подает команду «Стоп!», все останавливаются. После этого Бабушка задает загадку игроку, напротив которого она остановилась. Если не отгадал загадку, ему помогают  остальные дети.

         Примерные загадки:

                            1.Из головы перо торчит.

                               На вкус попробуешь – горчит.

                               Чистишь и  заплачешь вдруг.

                               Всем понятно – это … (лук).

                            2.Что осенью растет на грядке

                                 Кто догадается, ребятки?

                                Вниз рыжий тянется росток,

                                А вверх – зеленый лепесток.

                                 Ответ нашли  вы быстро, ловко:

                                На грядке выросла … (морковка).

                            3. Тянут внучка с бабкой дедку.

                               Что тянули вместе?... (репку) [24]

                            4. Уродилась я на славу –

                                Голова бела, кудрява.

                                Кто любит щи –

                                Еня в них ищи. (капуста).

                            5.Круглое, румяное, я расту на ветке,

                               Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблокр) [13]

                            6.Есть мякоть, семечки и кожа,

                               На лапмочку она похожа.

                               Когда созреет, можно скушать.

                               Все догадались? Это … (груша). [24]

         Примечание. Загадки для игры отбираются по усмотрению Бабушки – взрослого, исполняющего ее роль.

         После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

         Бабушка. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты и сможете их собрать, чтобы я смогла сварить для всех вкусный обед.

 

 

Аттракцион «Соберите овощи и фрукты»

         На противоположных сторонах спортивного зала кладется по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает четверых игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:

                   Малыши, не зевайте,

                   Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи. По окончании аттракциона ведущий с Бабушкой рассматривают содержимое обручей, обращают внимание игроков на ошибки , если они есть.

         Бабушка. Молодцы, ребятки, много вы собрали овощей для щей да фруктов для компота. Да еще на зиму сколько припасов осталось – Осень подарила много подарков. А пока я варю обед, сходите-ка в лес за лесными подарками Осени – грибами да ягодами.

         Ведущий. Пойдемте, дети, в лес, соберем грибов и ягод для Бабушки.

 

Подвижная игра «Грибы – шалуны» [12]

         На площадке мелом очерчивается круг (d = 2-2,5 м) – «корзинка грибника». В «корзинке» находятся дети-грибы. Выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга, - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Грибнику на голову надевается соломенная шляпа. Ведущий читает текст:

                   На пеньке сидит грибник,

                   Отдыхает, крепко спит.

                   Тише, тише, не шумите,

                   Грибника не разбудите!

         Дети-грибы выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. ведущий говорит: «Грибник проснулся!» Грибник после слов ведущего «просыпается», видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку. Дети – грибы должны успеть забежать в «корзинку» - внутрь круга – до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – грибником.

         Ведущий. Грибов мы с вами набрали, а теперь нам нужно собрать ягод для бабушки Насти.

 

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы корзиночку возьмем»

         Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

 

Мы корзиночку возьмем,                                 Шагают по кругу друг за другом

В лес по ягоды пойдем.

Раз, два,три,четыре,пять,     Останавливаются, выполняют                                                              Будем ягоды искать.                                   «пружинку», хлопают в ладоши.

Пробежимся по дорожке,                            Бегут по кругу.  

Перепрыгнем через лужи.                         Прыгают на двух ногах с продви –

                                                                    жением вперед.

Под листочки мы заглянем -                     Приседают.      

Ягод соберем на ужин:                             Имитируют руками сбор ягод.

Ежевики и малины,                                   Шагают на месте.

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники                        Выполняют «пружинку», хлопают

И немного земляники.                              в ладоши.

                  Ю.Кириллова

 

         Ведущий.

 

                            Грибов и ягод мы набрали

                            И немножко устали.

                            Мы с лесом прощаемся

                            И к Бабушке отправимся.

         Дети проходят к гимнастическим скамейкам, садятся на них.

         Бабушка. А вот и мои детки! Наверное, вы устали по лесу ходить, грибы и ягоды искать?

         Ведущий. Да, Бабушка, ребята немножечко устали. Но зато они принесли тебе полные корзинки грибов и ягод.

         Бабушка. Большое вам спасибо, мои детки!

                            Вы сегодня не ленились,

                            Очень славно потрудились!

                            Фрукты, овощи собрали,

                            Ягод и грибов набрали!

         А я тоже без дела не сидела. Сварила обед из овощей и вкусный компот из яблок. Угощайтесь!

         Бабушка приглашает детей к столу, где на подносе стоят кружки с компотом. Дети пьют компот, благодарят Бабушку.

         Ведущий. До свидания, бабушка Настя! Если тебе снова понадобится наша помощь, напиши нам в детский сад, и мы опять к тебе прийдем.

         Бабушка прощается с детьми и уходит.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_oseni.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Подарки осени»

        Задачи:

        1.Доставлять детям радость, обогащать мир ребенка яркими впечатлениями и эмоциями.

        2.Закреплять в игровой форме умения, полученные  в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

        3.Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической композиции, подвижной игры с речевым сопровождением, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словами.

        4.Способствовать развитию у детей доброго, дружеского отношения друг к другу.

        Инвентарь: большой конверт (20*15 см) с вложенным внутрь листом бумаги – «письмо»; 2 гимнастические  скамейки; 2 дидактических набора пластмассовых игрушек: «Овощи» и «Фрукты» (по 10-15 шт. в наборе); 2 малых обруча произвольного  цвета (d = 50 см); костюм бабушки для взрослого (длинная юбка, блуза в русском  стиле,  передник, платок); соломенная шляпа, кусочек белого мела; стол, на котором находится поднос с кружками с компотом по количеству детей (кружки накрыты чистым полотенцем); украшения  для зала: 2 дерева- яблоня и груша (h =1-1,5 м) с висящими на них спелыми плодами, нарисованные на ватмане, деревья располагаются по краям центральной стены зала; между деревьями – грядка, обозначенная двумя полосами зеленой гофрированной бумаги (длина – 2-2,5 м, ширина 8-10 см), расстояние между полосами 15-20 см; на грядке расположены изображения овощей: капусты, лука, моркови, репы – по 1 шт. (h =15-20 см); изображения двух корзин (h =25-30 см) – одна с грибами, другая с ягодами, нарисованные на ватмане, корзины расположены по обеим сторонам грядки; магнитофон, кассета «Ритмическая мозаика. Ч.2» (Приложение к программе «Ритмическая мозаика» А.И.Буренинорй).

Ход досуга

        Дети в спортивной форме под песню «Кот  Леопольд» (муз. Б.Савельева, сл. А.Хейта), композиция «Если  добрый ты» А.И.Бурениной (см. кассету «ритмическая  мозаика.Ч.2») вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

        Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо из деревни Яблоневки от бабушки Насти. (Вскрывает конверт, читает письмо.) Послушайте, что пишет нам бабушка Настя: «Дорогие ребятки, мои внучатки!  Приезжайте ко мне в гости, в Яблоневку! В этом году у меня в огороде и в саду вырос очень большой урожай овощей и фруктов. Кроме вас, помочь мне их собрать некому. Очень жду, приезжайте! Ваша бабушка Настя» Надо помочь бабушке Насте. Собирайтесь в дорогу!

        Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

Музыкально-ритмическая композиция

«Веселые путешественники»

(описание движений дано по А.И.Бурениной [3])

1-й куплет.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев.

И.п.: стоя лицом в круг

Красотка! Красотка!

Выполняют 3 хлопка справа у головы, затем слева.

Мы везем с собой кота,

Выполняют 4 прыжка на двух ногах на месте, руки вниз.

Чижика,

Наклон вперед, руки назад «хвостиком».

Собаку,

Полуприсед, руки вперед грудью согнуты в локтях, кисти опущены вниз.

Петьку-забияку,

Шагают на месте, одновременно выполняя согнутыми в локтях руками маховые движения вверх-вниз (4 раза).

Обезьянку,

Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед.

Попугая-

Наклон в том же положении влево.

Вот

Компания какая! (2 раза)

Руки опустить вниз.

2-й куплет.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссорится не нужно,

И можно всех любить.

Ходьба друг за другом топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Идут в обратном направлении, руки «держат руль»- имитация езды на автомобиле.

Припев.

Движения повторяются.

3-й куплет.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Выполняют поскоки по кругу друг за другом.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал…

Одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой («ветерок»).

Припев.

Движения те же, на последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

        Ведущий. Вот мы и приехали к бабушке Насте в Яблоневку. А где же бабушка?

        Бабушка Настя входит в спортивный зал.

        Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас очень ждала. Мне нужны помощники, чтобы собрать овощи с огорода да фрукты из сада. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

        Дети образуют круг, берутся за руки. Ведущий становится в круг вместе с  детьми, Бабушка – в центр круга. Дети вместе с ведущим двигаются по кругу в правую или левую сторону, Бабушка идет внутри круга противоходом, она произносит слова:

Отгадайте – ка ребятки,

                                              Поскорей мои загадки!

        Ведущий подает команду «Стоп!», все останавливаются. После этого Бабушка задает загадку игроку, напротив которого она остановилась. Если не отгадал загадку, ему помогают  остальные дети.

        Примерные загадки:

                        1.Из головы перо торчит.

                           На вкус попробуешь – горчит.

                           Чистишь и  заплачешь вдруг.

                           Всем понятно – это … (лук).

                        2.Что осенью растет на грядке

                              Кто догадается, ребятки?

                            Вниз рыжий тянется росток,

                            А вверх – зеленый лепесток.

                              Ответ нашли  вы быстро, ловко:

                            На грядке выросла … (морковка).

                        3. Тянут внучка с бабкой дедку.

                           Что тянули вместе?... (репку) [24]

                        4. Уродилась я на славу –

                            Голова бела, кудрява.

                            Кто любит щи –

                            Еня в них ищи. (капуста).

                        5.Круглое, румяное, я расту на ветке,

                           Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблокр) [13]

                        6.Есть мякоть, семечки и кожа,

                           На лапмочку она похожа.

                           Когда созреет, можно скушать.

                           Все догадались? Это … (груша). [24]

        Примечание. Загадки для игры отбираются по усмотрению Бабушки – взрослого, исполняющего ее роль.

        После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

        Бабушка. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты и сможете их собрать, чтобы я смогла сварить для всех вкусный обед.

Аттракцион «Соберите овощи и фрукты»

        На противоположных сторонах спортивного зала кладется по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает четверых игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:

                Малыши, не зевайте,

                Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи. По окончании аттракциона ведущий с Бабушкой рассматривают содержимое обручей, обращают внимание игроков на ошибки , если они есть.

        Бабушка. Молодцы, ребятки, много вы собрали овощей для щей да фруктов для компота. Да еще на зиму сколько припасов осталось – Осень подарила много подарков. А пока я варю обед, сходите-ка в лес за лесными подарками Осени – грибами да ягодами.

        Ведущий. Пойдемте, дети, в лес, соберем грибов и ягод для Бабушки.

Подвижная игра «Грибы – шалуны» [12]

        На площадке мелом очерчивается круг (d = 2-2,5 м) – «корзинка грибника». В «корзинке» находятся дети-грибы. Выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга, - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Грибнику на голову надевается соломенная шляпа. Ведущий читает текст:

                На пеньке сидит грибник,

                Отдыхает, крепко спит.

                Тише, тише, не шумите,

                Грибника не разбудите!

        Дети-грибы выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. ведущий говорит: «Грибник проснулся!» Грибник после слов ведущего «просыпается», видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку. Дети – грибы должны успеть забежать в «корзинку» - внутрь круга – до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – грибником.

        Ведущий. Грибов мы с вами набрали, а теперь нам нужно собрать ягод для бабушки Насти.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы корзиночку возьмем»

        Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

Мы корзиночку возьмем,                                 Шагают по кругу друг за другом

В лес по ягоды пойдем.

Раз, два,три,четыре,пять,     Останавливаются, выполняют                                                              Будем ягоды искать.                                   «пружинку», хлопают в ладоши. 

Пробежимся по дорожке,                            Бегут по кругу.   

Перепрыгнем через лужи.                         Прыгают на двух ногах с продви –

                                                                    жением вперед. 

Под листочки мы заглянем -                     Приседают.      

Ягод соберем на ужин:                             Имитируют руками сбор ягод.

Ежевики и малины,                                   Шагают на месте.

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники                        Выполняют «пружинку», хлопают

И немного земляники.                              в ладоши.

                  Ю.Кириллова

        Ведущий.

                        Грибов и ягод мы набрали

                        И немножко устали.

                        Мы с лесом прощаемся

                        И к Бабушке отправимся.

        Дети проходят к гимнастическим скамейкам, садятся на них.

        Бабушка. А вот и мои детки! Наверное, вы устали по лесу ходить, грибы и ягоды искать?

        Ведущий. Да, Бабушка, ребята немножечко устали. Но зато они принесли тебе полные корзинки грибов и ягод.

        Бабушка. Большое вам спасибо, мои детки!

                        Вы сегодня не ленились,

                        Очень славно потрудились!

                        Фрукты, овощи собрали,

                        Ягод и грибов набрали!

        А я тоже без дела не сидела. Сварила обед из овощей и вкусный компот из яблок. Угощайтесь!

        Бабушка приглашает детей к столу, где на подносе стоят кружки с компотом. Дети пьют компот, благодарят Бабушку.

        Ведущий. До свидания, бабушка Настя! Если тебе снова понадобится наша помощь, напиши нам в детский сад, и мы опять к тебе прийдем.

        Бабушка прощается с детьми и уходит.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный осенний праздник на улице "Ярмарка сказок" для детей 3-6 лет

В погожий осенний день можно выйти с детьми на улицу и поиграть. Но... предварительно хорошо подготовившись. Вашему вниманию предлагается сценарий такого действа, где собраны 5 групп разного возраста,...

Физкультурный досуг "Осень" для средней группы

Дети выходят на спортивную площадку.Ведущий: Наступила осень, подул ветер, и посыпались листья с деревьев (разбрасывает осенние листья).Появляется Осень....

Физкультурное развлечение "Осенние сюрпризы Смешариков" для средней группы.

Физкультурное развлечение с использованием сюрпризного момента - письмо от друзей Смешариков. Включены подвижные игры средней и большей интенсивности, логоритмическая игра, индивидуальные и групповые ...

Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)

Сценарий физкультурного досуга "В гости осень к нам пришла и веселье принесла" с участием родителей для детей младшего и среднего дошкольного возрста...

Физкультурные досуги "Осень"

Один досуг для младших дошкольников и один досуг для старших дошкольников....

Конспект физкультурного развлечения "Осенние старты" для дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста

Ход мероприятия "Осенние старты"Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня  команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "...

Осенний физкультурный праздник «Осенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Повышение интереса старших дошкольников к подвижным играм через сказку....