Занятие "Гномы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие разработано для использования в групппе комппенсирующей направленности. Содержит логоритмические игры и массажные уражнения с речевым сопровождением. Методическая разработка напрвлена на развитие координации движений и ориентировки в прострранстве, способствует сохранению равновесия. Поставленные задачи решаются при помощи исользования нестандартного оборудования степ-платформ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гномы»
Инструктор по физической культуре:
Друзья мои, улыбнитесь скорее! И будет весь день у вас веселее!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну, в которой живут гномы. А вы знаете, кто это – гномы? (ответы детей)
Да, гномы – это маленькие человечки, которые живут под землей. У них длинная борода, на голове надет колпачок. Гномики сильные, трудолюбивые, знают секреты волшебства. А вы бы хотели сегодня стать этими самыми маленькими гномиками? А как мы это можем сделать? (ответы детей)
Инструктор по физической культуре: Хорошая идея, у меня есть волшебный сундучок, а в нем яркие колпачки, давайте наденем эти колпачки и скажем волшебные слова: (под музыку подпевают)
(Достает из сундучка колпачки под музыку, раздает их детям,
они надевают их на голову.)
Покружились, покружились,
Дружно в гномов превратились!
Брови вверх подняли,
На нос пальчиком нажали,
И тихонечко сказали:
Мы теперь не малыши, а мы гномы – крепыши!
У каждого гномика должен быть домик. Посмотрите, сколько у нас красивых домиков! (инструктор обращает внимание детей на степ-платформы, украшенные разноцветными треугольными крышами). Гномики, выбирайте себе тот дом, который вам приглянулся.
Мы маленькие гномы,
Живем мы сотни лет.
Про все на свете знаем,
И это не секрет.
(Инструктор убирает крыши со степ-платформ, дети занимают каждый свое место)
Каждое утро гномы уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращаются к себе. Сегодня они тоже решили отправиться на поиски драгоценных камней. Готовы отправиться в путь. (Да) И гномы отправились на поиски клада привычной своей дорогой. А поможет нам в дороге сказочная музыка композитора Э.Грига «Шествие гномов».
Вводная часть:
На право!
Под музыку Э.Грига «Шествие гномов» дети идут по залу:
- обычной ходьбой;
- «змейкой» между степ-платформами;
- на носках, перешагивая через степ-платформы;
- на пятках между степ-платформами;
-бег: с высоким подниманием колена между степ-платформами, боковой галоп.
Спокойная ходьба: (звучит спокойная музыка)
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Все массируем ладошки,
Ушки, голову немножко
Мы погладим, разотрем.
Руки, ноги мы потрем
И свободно все вздохнем.
Я хочу вам показать,
Как гномы любят танцевать.
Вы хотите научиться?
Так придется потрудиться.
Рядом с домиком вставайте,
И за мною повторяйте!
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на степ - платформах.
1. Носочек.
1-2- правой ногой коснуться степа, руки в стороны.
3-4- и.п.
Повторить левой ногой.
2. Пяточка.
1-2- правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой».
3-4- и.п.
Повторить левой ногой.
3. Марш.
Подниматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи, сжать в кулаки.
4. Цапля.
1-2- встать на степ правой ногой, поднять левое колено, хлопок над головой.
3-4- И.п.
Повторить левой ногой.
4. Паучок.
И.п. упор руками на степ, ноги вместе.
1- прыжком правая нога назад,
2- прыжком левая нога назад.
5. Слоник.
И.п. упор руками на степ, ноги согнуты в коленях, касаются степа.
1- выпрямить колени,
2- и.п.
6. Маршировка вокруг степ - платформы.
Пальчиковая гимнастика
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять,
Разгибают пальчики, начиная с мизинца.
Стали гномики стирать:
Трут кулачки друг о друга.
Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с больших.
Гномы очень дружные и любят выполнять упражнения вместе, выполним разминку в парах.
«Пильщики»
Запилила пила,
Зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и встала.
Начинай сначала.
Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат скрещенными. Одна нога впереди, другая назад.
- Двигают руками вперед – назад, имитируют пилку дров.
- Опускают руки вниз.
- Меняются местами.
Основные виды движений (марш, спокойная музыка)
Гномы отправились дальше на поиски сокровищ!
Дети маршем идут в обход зала. (Соединить степ-платформы.)
Неожиданно ущелье
Появилось на пути.
Надо очень аккуратно
На животике ползти. (Ползут на животе по степ-платформам.)
Тропа наша стала узкой,
Выше в горы мы идем.
Вот канатную дорогу
Приставным шагом пройдем. (Приставным шагом идут по степ-платформам, правым и левым боком.)
На пути туннель в скале…
Не случиться бы беде,
На колени мы встаем,
Туннель быстро проползем. (Ползут на коленях и предплечьях между степ-платформами.)
Молодцы, замечательно преодолели препятствия (расставить степ-латформы.)
1,2,3,4,5.
Будем домики считать.
Видишь эти домики?
В каждом есть по гномику.
Подвижная игра «Домики»
Считалка
Под горою у реки,
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звенит:
Дин – дон, дин – дон,
Выходи скорее вон!
Считалкой выбирается водящий. Степ-платформы стоят по кугу.
Гному надо отдыхать,
Гному хочется поспать.
Дети идут друг за другом, покачиваясь из стороны в сторону.
Я на цыпочках хожу,
Гнома я не разбужу.
Идут на носочках к гному и обратно.
Проигрыш: ходьба на носках по всему залу.
Тук-тук, Тук-тук,
Тук-тук, Тук-тук.
Идут, громко топая пятками. Сходятся все у степ-платформы где спит гном.
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
Прямо к гномику ведут.
Гном просыпается и догоняет, дети убегают на степ-платформы.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Заключительная часть:
Релаксация:
Вы играли, веселились,
И немного утомились.
Предлагаю отдохнуть.
Сядем в домики свои
И закроем глазки. (Звучит спокойная музыка)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем,
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
Посмотрите, какая волшебная поляна с белыми цветами! Хотите потанцевать с лентами?
Танец – импровизация на интерактивном полу.
Ой, смотрите, что это там светится? (Фонарь) Друзья мои, я так думаю, это подсказка! Мы что искали с вами? (драгоценные камни) Давайте посмотрим! (дети подходят к фонарю). Здесь россыпь камней, как они блестят, что можно из них сделать? Возьмем их собой, и вы изготовите из них поделки, которые украсят нашу группу.
Ребята, колпачки придется снять - 1,2,3,4,5 мы в саду опять.
Мы немного поиграли, сильными, ловкими, крепкими стали!!!
Рефлексия: Ребята, но прежде чем положить колпачок в сундучок каждый из вас поделится своими впечатлениями. Получилось у нас найти сокровища? Как мы его искали? У вас все получилось? Как вы думаете почему? Вам это пригодится? Большое спасибо, до свидания.