ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Одной из основных целей физического воспитания современного дошкольника является сохранение, укрепление его соматического, психологического здоровья, развитие значимых черт личности – любознательности, индивидуальности, настойчивости, целеустремлённости, самостоятельности, творческих способностей. В связи с этим актуальны поиски развивающих форм взаимодействия педагога и ребёнка, разработка специфических дидактических пособий.
Предлагаем вашему вниманию одно из таких пособий – «Веселые человечки», «оживающая» игрушка - марионетка.
Дидактическое пособие «Веселые человечки» - плоскостные изображения в фас и профиль, сделанные из картона. Все части картонного человечка подвижны: руки( плечо, предплечье, кисть), ноги (голень, бедро, стопа), голова, туловище. Достигается это за счет крепления к туловищу каждой части болтиками. Пропорцию игрушки можно сделать любую.
Данное дидактическое пособие используется в работе с детьми, начиная со второй младшей группы. Цель – развитие познавательной активности и воображения, формирование представлений о двигательных возможностях человеческого тела, учить изображать фигуру человека в движении, упражнять в передаче поз двигающего человека.
Манипулируя руками, ногами «человечка», ребёнок испытывает удивление, радость, ощущая себя режиссёром. Не раз приходилось слышать от детей « И я так могу!», « Я играю в мультик». «Веселые человечки» иногда от детского прикосновения ребёнка принимают совершенно неожиданные позы, как бы «оживая», будя его фантазию. Начиная со средней группы, и особенно в старшей и подготовительной группе «веселых человечков» целесообразно использовать при обучении техники основных движений. Дети способны на игрушке – модели передвигать детали – части тела в соответствии с требованиями правильной техники ходьбы, бега, прыжков, лазания, метаний (приложение 1).Старшие дошкольники с большой заинтересованностью выделяют ошибки техники основного движения, которые допустил «человечек» (приложение 1) сами исправляют его ошибки, перемещая в необходимое положении части его тела. Использование игрушки – модели способствует созданию ситуации успеха при обучении новым техническим сложным движениям. Отмечен устойчивый интерес у дошкольников к повторению упражнений за человечком, перенос этих движений в самостоятельную деятельность, обогащения их двигательного опыта.
Игры с «человечком помогают ребёнку постоянно осваивать технологию творческой деятельности: можно видоизменить упражнение, его элемент, скомбинировать движения, создать абсолютно новое двигательное действие. Развитию познавательной активности способствуют следующие задания: « Догадайся, что делает человечек» (приложение 1), «Повтори за человечком», « Составь вместе с человечком комплекс ОРУ», « Какие движения делает игрушка, а живой человек нет» и т.д.
Манипуляция с игрушкой – моделью способствует саморазвитию ребёнка. Современные игры с «человечком» в равной степени интересны как девочкам, так и мальчикам. Они помогают переключить внимание гиперактивного ребёнка, рационально регулировать его двигательную активность, побудить к выполнению менее интересных движений, требующих большой осознанности, координированности. Игровые педагогические ситуации с «весёлым человечком» могут быть включены в разные виды занятий с детьми (не только физкультурные), самостоятельную деятельность, физкультурные досуги.
Дидактическое пособие « Весёлые человечки» полезно иметь в своём арсенале не только воспитателям, инструкторам ФК, но и руководителям изостудии, психологу, логопеду, которые позволят научить детей лепке, рисование, аппликации изображать человека, передавая его движения, позу.
Важно научить дошкольников передавать пропорциональные отношения в предмете. Эта задача – одна из сложных и дети даже в подготовительной группе, не овладевают ею в полной мере. Передача пропорций требует тонкого, расчлененного и одновременно целостного видения изображения, хорошо согласованной работы зрения и руки. Особенно трудно дается дошкольникам изображение людей. Поэтому, перед тем, как рисовать человека, мы играли с детьми, «наряжая» силуэты бумажных кукол в предварительно вырезанные платья.
Результаты апробирования данного пособия свидетельствуют о его высокой эффективности для развития у детей координации движения, творческой способности, внимания.
Игра «Веселый человечек»
Цель: Учить изображать фигуру человека в движении.
Материл: Модель человека из картона на кнопках.
Ход игры: Предложить детям собрать человечков в разных позах. Сначала в самых простых: человек стоит с раздвинутыми в стороны ногами и руками, делает стойку на руках, шпагат. А затем выкладывать фигуры человечков в более сложных движениях: бежит, плывёт, прыгает, танцует.
Игра «Повтори движение»
Цель: Учить видеть сходство поз человека со схематичными изображениями человека.
Материал: Карточки со схематичным изображением человечка в разных позах.
Вариант 1. Каждый играющий получает карточку-схему и должен выложить модель человека, выполняющего такие же движения.
Вариант2. Водящий называет движения рук и ног по схеме-карточке, не показывая её играющим. Дети по словесному описанию выкладывают модель человека с такими же движениями рук и ног.
Игра «Делай, как я»
Цель: Упражнять в передаче поз двигающегося человека.
Ход игры: Ведущий показывает различные движения или положения тела, а играющие должны повторить их.
Игра «Покажи часть тела» кроме развития внимания и быстроты мышления служит подготовкой к изображению человеческой фигуры.
Цель: Закрепить знания о частях тела, развития логического мышления, внимания, речь.Ход игры: Детям предлагают отгадать загадки:
Управляю человеком, думаю, решаю.
С высоты на всех смотрю зоркими глазами. (голова)
На плечах сижу, голову держу. (шея)
Чтобы красиво ходить, надо нас распрямить.
НУ а если опустить, то сутулым тебе быть (плечи)
Угол острый на руке очень помогает мне.
Можно руку разогнуть, а потом её согнуть. (локоть)
Держу я позвоночник, он в организме главный
Должна я быть прямою, чтоб он служил исправно. (спина)
Округлый, словно чаша и ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь, как мячик из резины (живот)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)
Дети отгадывают загадки, и показывают на человечке задания н-р: Человечки стоят на коленях, руки к плечам, и т.д.
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района РТ»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи № 40»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
СОСТАВИТЕЛЬ:
ЮРТОВА М.В. – ИНСТРУКТОР ПО ФК
ГАЛКИНА Л.Н.- ВОСПИТАТЕЛЬ
ВАСИЛИВАНОВА С.И. - ВОСПИТАТЕЛЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ
«ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Роль дидактической игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
по этой теме я работаю с детьми...
Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....
Развивающая игра «Цветные человечки» для детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет
Описание развивающей игры «Цветные человечки», мастер - класс по её изготовлению...
Дидактическое пособие "Веселый человечек" для старшего дошкольного возраста.
Обучение детей на занятиях рисованию направлено на совершенствование создаваемых изображений. Полнота и качество восприятия зависит от положительно-эмоциональной заинтересованности детей в э...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Дидактический материал «Сборник дидактических игр по валеологии для детей дошкольного возраста»
Цель данной учебно-методической разработки (цикла занятий с детьми дошкольного возраста по валеологии): определение объема и содержания системы знаний у детей дошкольного возраста по валеологии (...
Дидактическая игра "Веселые человечки" для старшего дошкольного возраста.
Состав числа очень сложный материал для ребя,т еще в школе ребята долго будут запоминать и разбираться в составе числа, но в игровой и интересной форме сложный материвал усваивается намного быстрее и ...