Мы за здоровый образ жизни
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
развлечение с детьми на тему о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_zozh.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы за здоровый образ жизни!»
Цель:
Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.
Оборудование: гантели по количеству детей, музыкальный центр
Ход праздника
Инструктор:
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения и здоровья. Давайте же скажем эти волшебные слова «Здравствуйте» нашим гостям.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
А какого человека можно назвать здоровым?
Ответы детей.
Инструктор:
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает режим дня, и правильно питается.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а путешествовать мы будем на волшебном поезде. Чтобы попасть в него нам необходимо продолжить пословицы.
- В здоровом теле …. (здоровый дух.)
-Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)
-Чистота…….(залог здоровья)
-Лук ……..(от семи недуг)
-Здоровье дороже ….(богатства)
И так наше путешествие начинается (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)
А вот наша первая станция «Зарядка».
Вводная часть:
1.Ходьба с высоким подниманием колен (носик тянуть вниз) На ножках новые сапожки!
Ножки выше поднимаем,
По сугробам мы шагаем.
2. Ходьба (пятки вместе, носки врозь). Ходьба выворотным шагом. Топ-топ! Вперевалочку пингвин идет!
3.Легкий бег на носках.
Превратились мы в снежинки,
Полетели как пушинки!
4. Ходьба по следовым дорожкам Кто оставил здесь следы? Ты поди-ка посмотри! Здесь лисичка пробегала,
И хвостом следы сметала.
Инструктор:
Вот мы не заметили, как оказались на следующей станции, она называется
«Витаминка»
Инструктор:
Ребята, а какие витамины вы знаете?
Ответы детей:
Инструктор:
Правильно это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например: Посмотрите на интерактивную доску, здесь мы видим все продукты питания, которые важны для человека.
А вы знаете в каких продуктах находится витамин «А».
Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен
для нашего зрения.
Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу
сердечную мышцу.
Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста,
лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.
Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления
костей.
Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».
А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не очень хлопаем
Игра «Полезное – не полезное»
Полезное:
«Капуста», «Апельсин», «Яблоко», «Клубника», «Молоко», «Творог», «Морковь», «Лимон», «Хлеб».
Не полезное:
«Чипсы», «Жвачка», «Кока-кола», «Большой и сладкий кусок торта», «Жареное мясо», «Конфеты», «Чипсы», «Чупа-чупс», «Кирешки».
Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие не очень. Инструктор:
Весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции.
Станция «Движение жизнь»
Инструктор:
Дети как вы думаете, что означает эта пословица
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
Ответы детей:
Инструктор:
Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Давайте больше двигаться!
Будем вместе все стараться?
Спинки ровные держать, только носиком дышать.
И конечно улыбаться.
Гантели мы сейчас возьмем
И мышцы качать начнем.
Ведь сила укрепляет здоровье человека.
В три колонны стройся! Шагом марш!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
1. «Гантели вверх». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках.
1.поднять гантели прямыми руками через стороны вверх.
2.вернуться в исходное положение (повторить: 4-5раз)
2. «Наклоны вперёд». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены.
1.наклон вперед, гантели в прямых руках держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2. вернуться в исходное положение (повторить: 4-5раз)
3. «Повороты».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены.
1.руки в стороны, поворот вправо, гантели не опускать, сказать: «Вправо».
2.вернуться в исходное положение
3. руки в стороны, поворот влево, гантели не опускать, сказать: «Влево».
4. вернуться в исходное положение (повторить: 4-5раз).
4. «Маятник». И.п.: стоя, ноги параллельно, гантели в руках внизу. 1-3. руки в стороны, махи прямой ногой вперед-назад. 4.вернуться в исходное положение (повторить по 4 раза каждой ногой)
5. «Вокруг».
И.п.: ноги параллельно, руки на поясе, гантели на полу. 1-8.прыжки на двух ногах вокруг гантелей. Повторить: по 4 раза в каждую сторону (стороны чередуются).
6. «Ходьба на месте». Восстанавливаем дыхание: поднять руки верх через стороны-вдох, опустим руки, наклонимся, руки висят выдох.
Комплекс ритмической гимнастики «Барбарики»
Инструктор:
Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах.
Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места.
(Звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)
Следующая станция «Гигиена»
Инструктор:
«Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала!»
- Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду Ответы детей:
- умываемся, чистим зубы, купаемся.
Инструктор:
Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы, смыть микробы)
- А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).
Где чаще всего находятся микробы?
«Не мытые руки», «деньги», «больной человек», «уличные животные», «дверная ручка», «телефон», «комар», «туалет»
А что помогает бороться с микробами:
«Зубная щетка», «чистое полотенце», «свежий воздух», «цветы», «чистые фрукты», «мыло», «вода», «чеснок».
- Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, при чихании и кашле закрывать нос и рот платком.
- А сейчас я хочу предложить вам игру: «Не ошибись».
Игра «Не ошибись».
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
Хочешь самым крепким стать -
Сосульки начинай лизать? Нет.
Инструктор:
Вот мы не заметили, как оказались следующие станции, она называется «Мой организм».
Инструктор:
Кое - что вы уже знаете о своем организме, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Береги свое здоровье».
1. Как беречь зубы?
Ответы детей:
2. Как беречь глаза?
Ответы детей:
3. Как беречь уши?
Ответы детей:
4. Какие витамины полезны?
Ответы детей:
5. Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, гимнастикой, соблюдение режима, занятия физкультурные, закаливания.)
Ответы детей:
Заключение.
Инструктор:
Бережно относиться к своему здоровья и здоровья окружающих людей.
- Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?
- А сейчас улыбнитесь, мне, нашим гостям и друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость.
Инструктор:
На этом наше путешествие завершается и мы в группу. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...