Спортивный досуг "Веселые старты", посвященный 23 февраля
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Создание у детей радостной атмосферы праздника, развитие предпосылок для занятий спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг в старшей группе "Веселые старты", посвященный 23 февраля | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «Веселые старты», посвященный 23 февраля.
Старшая группа №2
Воспитатель Яшина Елена Александровна
ГБДОУ детский сад №131Выборгского района Санкт-Петербурга
Образовательная область Физическое развитие
Цель: Создание в группе радостной атмосферы праздника, развитие предпосылок для занятий спортом
Задачи:
1.Образовательные
Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений;
Совершенствовать координацию движений, тренировать ловкость и меткость
2.Развивающие
-Развивать умение работать в команде.
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
-Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку.
3.Воспитывающие
-Воспитывать патриотические чувства
-Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, взаимовыручку
-Создавать предпосылки для занятий детьми спортом
Предварительная работа
Беседы на тему «23 февраля - день защитника Отечества»
Подборка и адаптация эстафет соответственно возрасту, интересам и возможностям детей.
Разучивание и отработка основных видов движений.
Деление группы на команды, выбор названия, эмблемы команды, разучивание речёвок.
Методы и приемы:
-Словесные (чтение стихов детьми наизусть, объяснение правил эстафеты; постановка вопроса, для уточнения, правильно ли понято задание, подведение итогов, похвала)
-Наглядные (изображение солдат разных родов войск для украшения зала)
-Практические (демонстрация прохождения эстафет)
Материалы и оборудование
-Магнитофон, флешкарта с музыкой
1 Эстафета: 2 резиновых мяча, 4 обруча, 2 контейнера с мешочками для метания по количеству участников в команде
2 Эстафета: четыре стойки, скотч (натянут между стойками липкой стороной наружу наподобие паутины), два коврика, мячи для сухого бассейна по количеству детей
3 Эстафета: коктейльные трубочки по количеству детей, два небольших круга, склеенных из полосок картона
4 Эстафета: 2 резиновых мяча среднего размера
5 Эстафета: 4 стойки, лента скотча, прикрепленная к стойкам липкой стороной наружу так, чтобы получилась прямая полоса, мячи для сухого бассейна, две карточки с цветовой схемой (у каждой команды свое чередование цветов). Цвета на схеме соответствуют цветам мячей. (Пример цветовой карточки: 2 красных, 1 зеленый, 2 синих, 1 красный. Количество цветов соответствует количеству участников команды. у второй команды чередование цветов другое.)
Грамоты, призы.
Ход мероприятия
- Вводная часть
Вход детей под музыку «Бравые солдаты». Команды маршем проходят по кругу.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: защитник Отечества – это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту, готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики, когда подрастут, тоже станут воинами и защитниками.
Давайте познакомимся с командами.
1 команда «Звезда». (Дети хором произносят речевку)
Первыми быть везде и всегда
Это девиз команды «Звезда».
2 команда «Дружба»
Мы лучшие друзья,
Надежная команда!
Нас победить нельзя,
Бояться нас не надо!
Ведущий: Чтоб Россию охранять,
Сильным, ловким надо стать.
Начинаем тренировку,
Проявите-ка сноровку!
Команды выходят на старт.
- Основная часть
1.«Пройди рубеж»
Дистанция разделена на три части
-добежать до мяча, отбить его от пола 5 раз
-добежать до обруча, лежащего на полу, впрыгнуть и выпрыгнуть из него на двух ногах
-добежать до контейнера, взять мешочек с песком, бросить в цель (обруч)
- бегом вернуться назад, передать эстафету касанием рукой предплечия следующему участнику.
Ведущий подводит итог эстафеты.
Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки.
2.«Снайперы»
(Оборудование: четыре стойки, скотч (натянут между стойками липкой стороной наружу), два коврика, мячи для сухого бассейна.)
Ведущий: Ребята, слушайте внимательно правила следующей эстафеты: необходимо добежать до коврика, взять мяч, занять положение лежа, метнуть мяч в цель, бегом вернуться к команде и передать эстафету касанием. Если мячик приклеился к скотчу, засчитывается очко. Побеждает та команда, у которой больше снарядов попало в цель.
(Проводиться пробный забег, показывают капитаны команд).
Давайте посчитаем, сколько «снарядов» попало в цель у каждой команды,
3.«Передай кольцо»
Ведущий: Иногда солдатам приходиться понимать друг друга без слов, приходить друг другу на выручку. Давайте потренируемся. Как это будет получаться у нас?
(Оборудование: коктейльные трубочки, два небольших круга, склеенных из полосок картона)
-Каждая команда встает в круг, дети зажимают губами коктейльные трубочки и без помощи рук передают этими трубочками колечко из полоски картона или бумаги. Побеждает та команда, которая не помогала руками, не уронила колечко и быстрее всех справилась с заданием.
Подведение итогов.
4.«Мяч поверху»
Ведущий: Следующее задание на быстроту действий, внимательность и ловкость.
-Участники команд встают друг за другом, поднимают руки вверх и передают мяч, последний игрок, получая мяч, оббегает команду, встает первым и вновь передает мяч. Продолжается, пока первым опять не окажется капитан.
Молодцы, ребята! Все очень старались выполнить задание правильно, не роняя мяч, были внимательны, победу в этом конкурсе одержала команда…..
5.«Шифровка»
(Оборудование: лента скотча, прикрепленная липкой стороной наружу, мячи для сухого бассейна, две карточки с цветовой схемой. )
-Первый участник команды подбегает, приклеивает к ленте мяч такого же цвета, как на схеме, возвращается к команде, передает эстафету касанием руки. Второй участник должен приклеить мяч соответствующий второму цвету на схеме и так далее. Важно не ошибиться в выборе цвета мяча.
Подведение итогов, сравнение цветов на схеме и цветов мячиков на липкой ленте.
- Заключительная часть
Ведущий: Наши «Веселые старты» подошли к концу. Прошу команды построиться для награждения и подведения итогов. Понравилось вам наше соревнование? Что показалось сложным? А с чем справились легко?
Подведение итогов, вручение наград.
Команды маршируют по кругу под музыку и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» посвященного Дню Защитника Отечества (с участием родителей).
Этот спортивный праздник помогает разрабатывать и проводить воспитателям группы руководитель по физическому воспитанию ДОУ. Родители на этом спортивном празднике являются равными участниками вместе со...
Весёлые старты посвященные 23 февраля "А ну- ка мальчики
Сценарий весёлых стартов к 23 февраля Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!Скоро...
Сценарий спортивно-патриотического мероприятия, посвященного 23 февраля «Всей семьёй на старт!»
Сценарий спортивно-патриотического мероприятия, посвященного 23 февраля «Всей семьёй на старт!» (семейный клуб) для воспитанников ДОУ и их родителей. Весёлые конкурсы, эс...
«Весёлые старты» посвященные 23 февраля в средней группе.
Формировать чувство патриотизма, волевые качества, целеустремленность,выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолеватьпрепятствия;- совершенствовать координацию движений, формировать ловко...
Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля
Сценарий развлечения "Веселые старты", посвященный 23 февраля, содержит в себе игровые задания для двух команд, загадки, стихотворения....
Конспект спортивного досуга во второй младшей группе «Веселые старты» посвященный празднованию 23 февраля.
Спортивный досуг приобщает детей младшего дошкольного возраста к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни....
Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развить уважение к Российской армии, любовь к Родине.Задачи: Обобщать знания детей о Российской Армии; Формировать осознание, что любить Родину – зна...