Спортивный досуг "Веселые старты", посвященный 23 февраля
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Яшина Елена Александровна

Создание у детей радостной атмосферы праздника, развитие предпосылок для занятий спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Веселые старты», посвященный 23 февраля.

Старшая группа №2

Воспитатель Яшина Елена Александровна

ГБДОУ детский сад №131Выборгского района Санкт-Петербурга

Образовательная область Физическое развитие

Цель: Создание в группе радостной атмосферы праздника, развитие предпосылок для занятий спортом

Задачи:

1.Образовательные

Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений;

Совершенствовать координацию движений, тренировать ловкость и меткость

2.Развивающие

-Развивать умение работать в команде.

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

-Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку.

3.Воспитывающие

-Воспитывать патриотические чувства

-Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, взаимовыручку

-Создавать предпосылки для занятий детьми спортом

Предварительная работа

Беседы на тему «23 февраля - день защитника Отечества»

Подборка и адаптация эстафет соответственно возрасту, интересам и возможностям детей.

Разучивание и отработка основных видов движений.

Деление группы на команды, выбор названия, эмблемы команды, разучивание речёвок.

Методы и приемы:

-Словесные (чтение стихов детьми наизусть, объяснение правил эстафеты; постановка вопроса, для уточнения, правильно ли понято задание, подведение итогов, похвала)

-Наглядные (изображение солдат разных родов войск для украшения зала)

-Практические (демонстрация прохождения эстафет)

Материалы и оборудование

-Магнитофон, флешкарта с музыкой

1 Эстафета: 2 резиновых мяча, 4 обруча, 2 контейнера с мешочками для метания по количеству участников в команде

2 Эстафета: четыре стойки, скотч (натянут между стойками липкой стороной наружу наподобие паутины), два коврика, мячи для сухого бассейна по количеству детей

3 Эстафета: коктейльные трубочки по количеству детей, два небольших круга, склеенных из полосок картона

4 Эстафета: 2 резиновых мяча среднего размера

5 Эстафета: 4 стойки, лента скотча, прикрепленная к стойкам липкой стороной наружу так, чтобы получилась прямая полоса, мячи для сухого бассейна, две карточки с цветовой схемой (у каждой команды свое чередование цветов). Цвета на схеме соответствуют цветам мячей. (Пример цветовой карточки: 2 красных, 1 зеленый, 2 синих, 1 красный. Количество цветов соответствует количеству участников команды. у второй команды чередование цветов другое.)

Грамоты, призы.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

Вход детей под музыку «Бравые солдаты». Команды маршем проходят по кругу.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: защитник Отечества – это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту, готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики, когда подрастут, тоже станут воинами и защитниками.

Давайте познакомимся с командами.

1 команда «Звезда». (Дети хором произносят речевку)

Первыми быть везде и всегда

Это девиз команды «Звезда».

2 команда «Дружба»

Мы лучшие друзья,

Надежная команда!

Нас победить нельзя,

Бояться нас не надо!

Ведущий: Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

Команды выходят на старт.

  1. Основная часть

1.«Пройди рубеж»

Дистанция разделена на три части

-добежать до мяча, отбить его от пола 5 раз

-добежать до обруча, лежащего на полу, впрыгнуть и выпрыгнуть из него на двух ногах

-добежать до контейнера, взять мешочек с песком, бросить в цель (обруч)

- бегом вернуться назад, передать эстафету касанием рукой предплечия следующему участнику.

Ведущий подводит итог эстафеты.

Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки.

2.«Снайперы»

(Оборудование: четыре стойки, скотч (натянут между стойками липкой стороной наружу), два коврика, мячи для сухого бассейна.)

Ведущий: Ребята, слушайте внимательно правила следующей эстафеты: необходимо добежать до коврика, взять мяч, занять положение лежа, метнуть мяч в цель, бегом вернуться к команде и передать эстафету касанием. Если мячик приклеился к скотчу, засчитывается очко. Побеждает та команда, у которой больше снарядов попало в цель.

(Проводиться пробный забег, показывают капитаны команд).

Давайте посчитаем, сколько «снарядов» попало в цель у каждой команды,

3.«Передай кольцо»

Ведущий: Иногда солдатам приходиться понимать друг друга без слов, приходить друг другу на выручку. Давайте потренируемся. Как это будет получаться у нас?

(Оборудование: коктейльные трубочки, два небольших круга, склеенных из полосок картона)

-Каждая команда встает в круг, дети зажимают губами коктейльные трубочки и без помощи рук передают этими трубочками колечко из полоски картона или бумаги. Побеждает та команда, которая не помогала руками, не уронила колечко и быстрее всех справилась с заданием.

Подведение итогов.

4.«Мяч поверху»

Ведущий: Следующее задание на быстроту действий, внимательность и ловкость.

-Участники команд встают друг за другом, поднимают руки вверх и передают мяч, последний игрок, получая мяч, оббегает команду, встает первым и вновь передает мяч. Продолжается, пока первым опять не окажется капитан.

Молодцы, ребята! Все очень старались выполнить задание правильно, не роняя мяч, были внимательны, победу в этом конкурсе одержала команда…..

5.«Шифровка»

(Оборудование: лента скотча, прикрепленная липкой стороной наружу, мячи для сухого бассейна, две карточки с цветовой схемой. )

-Первый участник команды подбегает, приклеивает к ленте мяч такого же цвета, как на схеме, возвращается к команде, передает эстафету касанием руки. Второй участник должен приклеить мяч соответствующий второму цвету на схеме и так далее. Важно не ошибиться в выборе цвета мяча.

Подведение итогов, сравнение цветов на схеме и цветов мячиков на липкой ленте.

  1. Заключительная часть

Ведущий: Наши «Веселые старты» подошли к концу. Прошу команды построиться для награждения и подведения итогов. Понравилось вам наше соревнование? Что показалось сложным? А с чем справились легко?

Подведение итогов, вручение наград.

Команды маршируют по кругу под музыку и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» посвященного Дню Защитника Отечества (с участием родителей).

Этот спортивный праздник помогает разрабатывать и проводить воспитателям группы руководитель по физическому воспитанию ДОУ. Родители на этом спортивном празднике являются равными участниками вместе со...

Весёлые старты посвященные 23 февраля "А ну- ка мальчики

Сценарий весёлых стартов к 23 февраля Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!Скоро...

Сценарий спортивно-патриотического мероприятия, посвященного 23 февраля «Всей семьёй на старт!»

Сценарий спортивно-патриотического мероприятия,   посвященного 23 февраля «Всей семьёй на старт!»  (семейный клуб) для воспитанников ДОУ и их родителей. Весёлые конкурсы, эс...

«Весёлые старты» посвященные 23 февраля в средней группе.

Формировать чувство патриотизма, волевые качества, целеустремленность,выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолеватьпрепятствия;- совершенствовать координацию движений, формировать ловко...

Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля

Сценарий развлечения "Веселые старты", посвященный 23 февраля, содержит  в себе игровые задания для двух команд, загадки, стихотворения....

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе «Веселые старты» посвященный празднованию 23 февраля.

Спортивный досуг приобщает детей младшего дошкольного возраста к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развить уважение к Российской армии, любовь к Родине.Задачи: Обобщать знания детей о Российской Армии; Формировать осознание, что любить Родину – зна...