« Петушок, петушок золотой гребешок » ( Развлечение для детей раннего возраста 1,5–2 г.)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_petushok_zolotoy_grebeshok.docx | 483.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний Приморского края»
« Петушок, петушок золотой гребешок »
( Развлечение для детей раннего возраста 1,5–2 г.)
Подготовила: Антонова Валентина Сергеевна
воспитатель 1 квалификационной категории
2020г
«Петушок, петушок золотой гребешок»
Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи
Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение к сценкам, платок для игры, костюмы Петушка, Курочки, цыплят.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости.
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).
Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).
Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).
Раз – сюда, два – туда, (Повороты в стороны).
Повернись вокруг себя. (Кружатся).
Раз – присели, два – привстали. (Приседание).
Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).
Раз – два, раз – два, В гости нам идти пора.
Смотрите, а вот и наш Петушок! (дети садятся на стулья)
Инсценировка сказки «Заболел наш Петушок…» с привлечением детей
Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!
Петух. Живу во дворе, пою на заре,
На головке гребешок, я – горластый Петушок!
Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье. Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.
Ведущий. Ой, а в этом семье и деточки есть!
Что там за ребятки? Да это же цыплятки! Цып-цып.
Петушок заботится о своем семействе!
Петух. Ку-ка-ре-ку! Курицы, хорошо ль на улице? Ку-ка-ре-ку!
Десять раз беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу!
Я горланю во весь дух, потому что я Петух!
Курица. Брось горланить, ко-ко-ко… Мы все здесь… Недалеко…
Музыкальный номер «Курочка».
Ведущий: Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей).
Желтеньких ребяток за собой ведет:
Курица: Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)
Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)
Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)
Ведущий: Стала курочка считать маленьких цыпляток.
Справа – пять и слева – пять, а всего – десяток!
Курица: Курица - рябушечка по двору гуляла (2 пальца по бедрам стучат),
По двору гуляла, цыпляток считала: – Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)
Посчитаю их опять: (грозят пальчиком) – Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики).
Ведущий: Курочка цыплят считала, а они взяли да убежали!
Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались, кто куда:
– Ты найдешь их, мама?
Курица: Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!
Игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой)
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)
Где мои ребятки, желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит? Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка)
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)
Ведущий: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!
Пляшут куры, петушки (пружинки, кисти рук на плечах)
И цыпочки-пушки.
Закружились все подряд (кружатся)
Стали крыльями махать (машут ручками)
Ведущий. Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.
По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)
По маленьким пенечкам
И в ямку – бух! (резко присесть)
Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)
Ведущий: Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)
Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)
Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)
Музыкальный номер «Петушок»
Заболел наш Петушок (обнять себя руками)
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам (разводим руки с поклоном)
Кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать, (зовем руками к себе)
Надо доктора позвать.
Будем рано мы вставать, (бодро руки на поясе с поворотами в стороны)
За него пока кричать!
Ведущий:
Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!
Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!
Пальчиковая игра «Туки-туки»
Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)
У ворот и смех, и стук.
То пришла коза-коза (делаем рожки 2мя пальцами над головой)
Эх, коза-дереза!
То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы собираем в щепоть),
Он шипит, а ты не трусь!
Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)
Заиграла в дудку.
Ведущий. Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко.
Пошли они к коровке и сказали: Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко. Всем дает здоровья молочко коровье
Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.
Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,
Взлетел Петушок на забор и запел: Петух: Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Трыньди-брынди, гусельки! Жили утки с гусями! Жили-были, не тужили!
Да не ссорились, дружили!
Уважали Петушка за узоры гребешка,
За короткий желтый нос,
За пушистый длинный хвост,
Приговаривали вслух: – Ай да чудо наш Петух!
Музыкальный номер «Веселись, детвора!»
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора! (хлопки)
Как мяукает кисонька? Мяу-мяу! (изобразить движениями кошечку)
А как лает Жучка? Гав-гав-гав! (звукоподражание)
Как мычит коровушка? Му-му, му-му! (делают рожки указательными пальцами обеих рук). А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю! (пальцем трогают носик )
Как лягушки квакают? Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Кря, кря, кря!
Воробьи чирикают? Чик-чирик, чик-чирик!
По дорожкам прыгают? Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора! Завершается игра! (хлопки)
Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка?
Это курочка - пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки.
Поиграли с курочкой, с Петушком…
А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить.
Добрые и заботливые ребята, умницы! Давайте скажем петушку до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...
Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"
Конспект преднозначен для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...
Конспект дидактической игры «Петушок – золотой гребешок» во второй группе раннего возраста
Учить детей различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди....