Конспект занятия по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект для старших групп, в помощь инструктору по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_zhurnal.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
« Укрепление физического здоровья детей»
Цель занятия: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Обеспечение гармоничного физического развития.
Задачи:
- Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом.
Развивать и совершенствовать физические качества, такие как гибкость и ловкость.
- Воспитательные: формировать интерес к двигательной активности. Приучать помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
- Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Инвентарь: мячи , гимнастические палки, фишки, воротца, цветные карточки, свисток.
II. Содержательная часть:
- Конспект занятия
Деятельность педагога с указанием | Деятельность обучающегося |
| |
Цель этапа: активизация внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части. | Цель этапа : освоение разных способов ходьбы и бега. |
1.Построение, приветствие Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает тему и цель занятия. Создает эмоциональный настрой на двигательную деятельность. Дает команды: «Ровняясь!», «Смирно!», «Направо в обход шагом марш». 2. Разминка в движении с мячами Объясняет задание выполнить ходьбу по периметру зала:
- Оздоровительный бег. | Выполняют построение, слушают и отвечают на вопросы. . Выполняют команды. Берут мячи из корзины. Выполняют ходьбу с заданиями. Поочередно потряхивают правой и левой ногой (словно стряхивают снег с ботинок). Выполняют бег 1 мин. |
II. Основная часть - 18 мин | |
Цель: формирование правильной осанки. | Цель: развитие и совершенствование двигательных умений. |
Дает команду на перестроение: «из одной колонны в три стройся!» 4. ОРУ с гимнастической палкой Даёт понятие правильной осанки, рассказывает о пользе её применения в повседневной жизни. Формулирует задание. Раздает гимнастические палки. Осуществляет индивидуальный контроль.
Дает команды: « в шеренгу стройся!», «На яблоко, грушу рассчитайся!» Объясняет задание, осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания. 5. ОВД
| Перестраиваются из одной колонны в три. Внимательно слушают Выполняют упражнения Убирают гимнастические палки. Выполняют расчет и перестроение. Слушают задание Первая команда «яблоки» выполняют ходьбу на ходунках. Вторая команда «груши» проходят полосу препятствий. После прохождения полосы препятствий, команды меняются заданиями. Убирают инвентарь по окончании заданий. |
III. Заключительная часть – 3 мин | |
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия. | Цель: обсуждение результатов занятия с другими обучающимися и инструктором. |
6. Игра малой подвижности «Кто ушел?» (Дети стоят кругом или полукругом. Водящий должен запомнить тех, кто находится в кругу, а затем закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Водящий отгадывает, кто ушел.) Объясняет правила, создает эмоциональный настрой, проводит игру. 7.Рефлексия Упражнение «Светофор» Предлагает детям выбрать цветную карточку, которая помогает определить их эмоциональное состояние на занятии. | Слушают, считалочкой выбирают водящего, участвуют в игре. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, сигналят карточками: Зелёной – очень интересно, поучительно. Жёлтой – понравилось, но не всё. Красной – не понравилось, скучно. Объясняют свой выбор.
|
2.2. Информационные ресурсы:
- Ю.Д. Железняк. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». М.: «Академия», 2010.- 272с.
- Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика - Синтез, 2005.- 96с.
- Научно – практический журнал «Инструктор по физической культуре».
М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с.
- Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. М.: Каро, 2006.- 176с.
- Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1991.
- М.А. Рунова. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2007.- 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"
МКДОУ «Торга» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...