Правила поведения в спортивном зале
презентация по физкультуре

Тихомирова Мария Сергеевна

Строевые упражнения являются средством формирования у детей правильной осанки, согласованности действий, умения ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroevye_uprazhneniya.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строевые упражнения

Слайд 2

Значение строевых упражнений Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию у детей ориентировки в пространстве, выполнению согласованных действий в коллективе, дисциплины и организованности, правильной осанки, чувства ритма и темпа . Строевые упражнения – совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю, удобном и целесообразном размещении занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Этот вид упражнений служит средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулирует эмоциональный настрой занимающихся.

Слайд 3

Младший дошкольный возраст Задачи: приучать действовать совместно в общем для всех темпе. Учиться строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Построения: в круг, в пары, друг за другом, подгруппами, и всей группой с помощью воспитателя. Методика обучения Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центре, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из веревки. Малыши могут стоять в свободном построении.

Слайд 4

Средний дошкольный возраст Задачи: учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижений. Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом переступанием на месте. Методика обучения Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре или дети перестраиваются самостоятельно в звенья (иногда у заранее расположенных предметов). Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливают заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия.

Слайд 5

Старший дошкольный возраст Задачи: учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге. Построения в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов и перестроения из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием, в движении – на углах. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед; в шеренге, в круге – на вытянутые руки в стороны; размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами; расчет на «1-2»; перестроение из одной шеренги в две; из одного круга – в два; остановка после ходьбы всем одновременно . Методика обучения Новым является построение в несколько кругов у пособий ( у больших обручей), построение в шахматном порядке (после того как дети встанут в 3-4 колонны, второй и четвертой колонне дается сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками. Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения. Возрастает роль слова: больше используется указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.

Слайд 6

Игры на построение и перестроение Большое значение имеют игры на построение и перестроение детей. Умение строиться в колонну закрепляется в таких играх, как, например, «По местам", в которых воспитателю следует оценивать не только быстроту выполнения задания, но и качество построения - равнение в строю, дистанцию. В интересной форме можно предложить дошкольникам становиться в колонну строго на свое место. В игре "Репка" каждая колонна состоит из семи человек -- репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Критерием правильности построения послужат маски - шапочки и детали костюмов. Такая игра украсит любой праздник. Используя интерес детей к игре, можно совершенствовать конкретные навыки строя, отдавая следующие команды: стоять в основной стойке, ноги в коленях выпрямить, плечи развернуть, подтянуть живот, смотреть перед собой, руки повернуть ладошками к бедру, расстояние до стоящего впереди определить на глаз и т.д. В основе всех этих требований лежат игровые задания типа "Кто лучше построится".

Слайд 7

«Коридор» «По местам» «Пузырь» «Запомни свой цвет» «Карусель» «Гуляем по широкой – по узкой дорожке» «Сигнальные флажки» «Поймай свой хвост» «Робот» «Вагончики» «Сороконожка» «Кто быстрее из круга» «Займи место в автобусе» «Пишущая машинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила поведения в спортивном зале"

Данная презентация  предназначена  для работы с детьми среднего и старшего  дошкольного возраста....

Презентация "Правила поведения в спортивном зале"

В презентации собранны все правила поведения в стихах и картинках, о которых дети должны знать, как вести себя на занятиях по физкультуре....

Презентация "Правила поведения в спортивном зале ДОУ для детей"

Презентация "Правила поведения в спортивном зале ДОУ для детей"...

Презентация "Правила поведения в спортивном зале"

Цель:познакомить дошкольников с правилами поведения в спортивном зале....

Правила поведения в спортивном зале

Картотека правил поведения в спортивном зале....

Презентация на тему: "Правила поведения в спортивном зале ДОУ для детей"

Презентация на тему: "Правила поведения в спортивном зале ДОУ для детей"...

Правила поведения в спортивном зале.

Правила поведения в спортивном зале для детей дошкольного возраста очень просты и доступны. Будь внимателен, не торопись и не спиши, и у тебя все получится....