Сценарии спортивных развлечений
методическая разработка по физкультуре
Праздник-это всегда весело, а когда праздник вместе с семьёй и друзьями-это незабываемо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейный праздник | 29.14 КБ |
Зимнее развлечение | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие
для детей старшего дошкольного возраста с родителями
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Подготовила:
инструктор по физо
Часовских Н. В.
Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.
2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Участники: дети старшей группы с родителями.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: спортивный зал оформлен шарами, плакатами.
Оборудование: мячи большие, маленькие; обручи; ленточки; гимнастические скамейки; конусы; канат.
Ход праздника
Под песню « Папа, мама, я-спортивная семья» ( муз. и сл. В. Войтович) на спортивную площадку выходят команды, делают круг почёта и садятся на скамейки.
1 Ведущий: Добрый вечер! Мы рады, что, отложив все дела вы пришли поучаствовать в нашем спортивном празднике.
Дети читают стихи
- Мы приходим в детский сад
Чтоб здоровье укреплять
Будем спортом заниматься
Прыгать, бегать и метать.
2. Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши мамы, наши папы
Мы старте вместе с вами!
3. Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
4. Мы хотим быть смелыми
Ловкими, умелыми
С нами детский сад, семья
И весёлая игра.
1 Ведущий: Давайте поприветствуем команды.
2 Ведущий: Это наши папы! (Папы–делают шаг вперед). Настоящие защитники, их стойкости и выдержке позавидует любой. Желаем им сохранить такую же боевую готовность при участии в состязаниях.
1 Ведущий: А вот и мамы! (Мамы– делают шаг вперед) Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье – готовка, бег по магазинам, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.
2 Ведущий: И, наконец, самые маленькие участники соревнований- наши дети! (дети делают шаг вперед) Это они еще с пеленок закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду.
1 Ведущий: Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
2 Ведущий А судить соревнования будет наше жюри. ( представление)
Начнём мы наши соревнования с приветствия команд. ( команде соперников физкульт-ура!)
1 Ведущий: Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов
Инструктором проводится зарядка под музыкальное сопровождение.
2 Ведущий: Команды построились.
2 Ведущий:
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
1 Ведущий объявляет эстафеты
1 эстафета «Бег «змейкой»
Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. По сигналу участник бежит « змейкой», обегая мячи, пролезает в обруч, обегает ориентир и возвращается. Передаёт эстафету следующему участнику команды.
2 эстафета «Полоса препятствий».
Участники должны проползти по гимнастической скамейке «крокодильчиком», обежать конус и вернуться к команде.
2 Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поотгадываем загадки.
Конкурс загадок.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за. . . (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра… (хоккей).
4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их… (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы… (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой… (велосипед).
Жюри подводит итоги.
1 Ведущий: 3 эстафета «Выложи солнышко».
Команды по очереди выкладывают лучики солнышка из ленточек
.
2 Ведущий:
Видим мы со стороны
Команды в технике равны,
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи участники шустрей.
4 конкурс « Каждой белке своё дупло».
Участвуют обе команды. На полу разложены обручи, на один меньше, чем количество игроков. Пока играет музыка, все вприпрыжку бегают по залу, как только музыка замолкает - встают в обруч по двое. Тот, кому не хватило обруча, покидает игру. Один обруч убирают и игра начинается снова. Побеждает та команда, чьи участники останутся последними в обруче.
1 Ведущий: Ну, а пока жюри совещается, а участники немного передохнут и наберутся сил.
Поиграем в «Сказочное лото».
Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжайте.
Например: Конек – вы (горбунок)
Гуси – (лебеди)
Аленький – (цветочек)
Заюшкина – (избушка)
Доктор – (Айболит)
Кот - (в сапогах)
Красная – (шапочка)
Бременские – (музыканты)
Крошечка – (Хаврошечка)
Царевна – (лягушка)
Мальчик – (с пальчик)
Слово жюри.
2 Ведущий: 6 эстафета « Кто больше соберёт?»
1 этап: участвуют дети. На полу рассыпаны маленькие мячики. Участники должны собрать мячи в свои коробки. Побеждает команда, собравшая больше мячей.
2 этап: участвуют родители. Участники выполняют тоже задание с большими мячами.
1 Ведущий: Настало время заключительного конкурса
7 конкурс «Самые дружные – самые смелые».
Перетягивание каната.
2 Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили, и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
(Жюри объявляет итоги соревнований. Вручаются грамоты.)
1 Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Смелость, ловкость и успех.
2 Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Под песню «Вперёд страна!» команды и зрители выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
«В гости к Снеговику»
Разработчик:
инструктор по физкультуре
Часовских Н. В.
2018г
Цель:
1)Создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами.
2)Развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Задачи:
1. Формировать мышечно-двигательные навыки.
2. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.
3. Активизировать двигательную деятельность.
Действующие лица: Ведущий, 2 команды.
Оборудование: макет снеговика, 2 обруча, маски оленей, снежки для бросания
Ход развлечения.
Под музыку ребята входят в спортивный зал.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня настоящая зимняя погода, с настоящей метелью. Ох, как бы нам не заболеть.
- Давайте, немного разогреемся:
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы Снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире
Пять-найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
(Выполняют движения согласно тексту)
Ведущий:
-Ребята, а давайте отправимся в гости к Снеговику!
-А как вы думаете, где живёт снеговик?
(Ответы детей).
-Да, снеговик живёт в снежном царстве. Пойдём туда.
( под музыку отправляются на поиски Снеговика)
-Ой, как много снега, большие сугробы намело, Тяжело идти, ноги проваливаются (ноги шагают медленно, высоко поднимают).
-Идём дальше, не останавливаемся. Трудно идти? Надо надеть лыжи!
(дети останавливаются, «надевают лыжи», идут скользящим шагом.)
-Вот так намного легче.
А кругом белым – бело – красота!
Чтобы в зимний лес попасть,
Нам нельзя лениться.
Сейчас мы с вами побежим,
Надо торопиться!
(приходят в снежное царство, а Снеговика нет)
Ведущий: - А давайте сами слепим Снеговика.
( выполняют движения под музыку: звучит динамическая разминка «Мы нагребаем, лепим, лепим ком большой…)
(убираем покрывало с макета Снеговика).
Это наш Снеговик,
K снегу, холоду привык.
Все его лепили ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Дали в руки и метелку –
Только в этом мало толку!
Ему, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик он не простой,
Любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята
Занимаются зимой.
Ответы детей:
(В какие игры можно играть зимой на улице.)
Ведущий:
- Ребята, чтобы наш Снеговичок не скучал, давайте покажем как мы играем, веселимся и соревнуемся.
( перестроение в 2 колонны)
Эстафета «Оленьи упряжки»
Дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает.
Эстафета «Попади снежком в цель»
Дети стоят построенные в 2-е колонны. Перед каждой командой лежит корзина со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.
Ведущий:
- Ох, какие вы ловкие. А я хочу узнать какие вы быстрые. Давайте поиграем в догонялки!
Игра “Догонялки со Снеговиком”
Дети встают в круг и говорят слова:
«Снеговик, снеговик, ты не мал, не велик.
Мы тебя слепили, а потом дразнили:
«Нос – морковь, в руке – метла, догонять нас будешь? - Да!»
( После этих слов дети разбегаются по залу, а Снеговик пытается их поймать)
Ведущий:
-Ой, какие вы быстрые! А теперь Снеговик предлагает немного отдохнуть и поиграть с его метелкой.
Игра «Метелка волнуется».
Ведущий размахивает метлой и говорит слова:
«Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Снежная фигура на месте замри!»
Дети изображают снежные фигуры.
Ведущий:
-Ну, вот пришла пора прощаться со снеговиком.
Снеговик желает вам, ребята,
Быть добрее и смелее.
День ото дня становиться сильнее, здоровее!
Регулярно зарядкой заниматься,
Быстро расти и закаляться!
Ребята прощаются со Снеговиком и под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я спортивная семья»
Цели и задачи:1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.3. Развитие спортивных и двигательных на...
Сценарий спортивного развлечения для детей 6 -7 лет с родителями "У меня - спортивная семья !"
"У меня - спортивная семья!" - совместное развлечение детей и родителей....
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста их родителей «Папа,мама, я – моя дружная, спортивная семья
Цель:ü осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;ü определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использоват...
Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья "
Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей....
Сценарий спортивного развлечения "День спортивных затей для взрослых и детей" -старшая группа.
Интересный, веселый праздник, в котором принимают участие дети, их мамы и бабушки....
Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"
Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....