Сценарий спортивного развлечения ко Дню физкультурника
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
День физкультурника отмечают не только спортсмены, а все те, кто любит спорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий спортивного развлечения | 20.19 КБ |
Спортивно-музыкальное развлечение | 20.13 КБ |
rekomendatsii_roditelyam.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивный досуг
«День физкультурника!»
Подготовили: инструктор по ФИЗО
Часовских Н.В.,
музыкальный руководитель
Макрушина Н. В.
Цели:
– улучшение эмоционального состояния детей;
- интеграция физической культуры и музыки
Задачи:
- в игровой форме развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, чувство ритма;
- обогащать двигательный опыт
- продолжать формировать умение четко, согласованно выполнять музыкально-ритмические движения;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать желание заниматься спортом и потребность в двигательной активности.
Оборудование: футбольный мяч -1; мяч средний-2 шт; обруч -10 шт;
музыкальное сопровождение; костюмы для участников выступления.
Площадка украшена воздушными шарами, цветными флажками, растяжками о лете.
Лето. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Как много веселых глаз и озорных улыбок! А чтобы узнать кто я, разгадайте загадку.
Солнышко веселое
Греет по утрам,
И денечки теплые
Посылают нам.
Но всего три месяца
Длится чудо это,
Есть ему название
Подскажи мне…
Дети. ЛЕТО!
Лето
Ярким солнцем все согрето.
Здравствуй, розовая кашка,
Здравствуй, свежая листва.
У нас сегодня праздник, детвора!
Знаете, какой?
Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. День физкультурника в нашей стране отмечают с 1939 года, во вторую субботу августа. Этому празднику 81 год. По всей стране в день физкультурника вспоминают и поздравляют лучших спортсменов и проводят спортивные праздники. И мы с вами тоже посоревнуемся, поиграем и повеселимся.
Лето приглашает всех детей к танцу по показу «Я рисую речку» (Барбарики).
Лето.
Скучен праздник без друзей
Без подружек и гостей,
Мы об этом не забыли,
И на праздник пригласили!
Звучит спортивная мелодия и выбегает «Спортик», выполняя жонглирование футбольным мячом.
Спортик
Ребята, я – затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт,
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Спортик. Дорогие ребята, вы знаете, как меня зовут, а теперь я хочу узнать, как вас зовут! Только я скажу: «Раз, два, три – свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание!
- Раз, два, три! Свое имя назови! (Дети дружно называют свои имена).
Спортик. Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. Дети, подскажите мне, что нам надо сделать, чтобы он прошел весело и интересно? Ответы детей (будем играть, соревноваться, отгадывать загадки)
Спортик
Сколько много здесь людей:
Взрослых и детей!
А я знаю, дети, чтоб расти и закаляться
Нужно вам зарядкой заниматься!
Проводится музыкально-ритмическая разминка.
Спортик.
А праздник наш продолжается.
Ждут вас состязанья,
Веселый, звонкий смех,
Азарт соревнований
И радости побед!
1 Эстафета «Скакуны».
Эстафету выполняют дети средней группы.
Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать палочку – «лошадку» следующему участнику).
Лето: Предлагаю немного отдохнуть и разгадать мои загадки.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт).
Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка.
И, конечно, … (тренировка)
Не обижен, а надут, его по полю ведут.
А ударят – нипочем – не угнаться за … (мячом)
Игра весёлая – футбол!
Уже забили первый (гол).
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча попал (в ворота).
А Петя мяч ногою – хлоп!
И угодил мальчишке (в лоб)
Хохочет весело мальчишка,
Растёт на лбу большая (шишка).
По парню шишка нипочём,
Опять бежит он… (за мячом).
2 Эстафета «Змейка»
Эстафету выполняют дети старшей группы.
Первый участник пробегает дистанцию, оббегая на пути ориентиры. Возвращаясь к команде, он берёт за руку второго участника и выполняет тоже задание вдвоём. В дальнейшем задание повторяется с каждым новым участником. Выигрывает команда, которая в полном составе первая справится с заданием.
Проводим игру на движения Волшебное королевство на Ютубе
3 Эстафета «Кенгуру».
Команды строятся по линии старта. По сигналу дети прыгают из обруча в обруч, держа мяч – «детеныша кенгуру», у груди. Обратно бегут по прямой и передают мяч следующему участнику.
Лето
Будем с летом мы дружить,
Будем спорт всегда любить.
Ведь все ребята ловкие, умелые,
Быстрые, сильные и смелые!
Лето поможет всем крепкими стать,
Бодрыми и здоровыми вырастать!
Приглашаем всех детей к танцу по показу «Лялечка»(Волшебники двора)
Предварительный просмотр:
Цель: популяризация народных игр среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
-приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры;
-познакомить детей с народными играми;
-обогатить духовный мир ребенка.
Форма проведения: развлечение
«Сундучок народных игр».
Дети под народную мелодию входят в зал, строятся полукругом.
Ведущий №1:
Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущий №2:
Мир, вам гости дорогие!
Вы явились в добрый час
Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит алтайский край.
Здесь для вас и игры русские
И медовый каравай.
Ведущий №1: Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры и мы сегодня поиграем в некоторые игры русского народа.
Праздник мы начнем,
Хоровод мы заведем!
Ведущая №2: Это необычный хоровод, а игровой. И не просто игровой, а хоровод-состязание. И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрее вы мальчики или девочки? (ответы детей)
Ведущая №1: А это мы сейчас проверим! Ребята становитесь в круг. Сначала становятся мальчики, а затем девочки образуют второй круг вокруг мальчиков. Мальчики пошли за мной, а девочки за второй ведущей, пока звучит музыка, мы движемся. Как только музыка замолкает, вам ребята нужно будет разделиться по 2 человека и встать в обруч. Кто не успел, тот выбывает из игры.
Игра «Хороводные салки»
Ведущий №2: У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.
Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись.
Игра «Кто как ходит»
Ведущий№1 стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий №1: та-ра, та-ра, та-ра-ра
Ждет нас новая игра!
Скажем волшебные слова
Дети:
Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись.
Игра «Колпачок» (3 раза)
(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопают в ладоши.Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Водящий танцует под музыку, выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.
Ведущий стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся
Ведущий №2: та-ра, та-ра, та-ра-ра
Ждет нас новая игра!
Скажем волшебные слова
Дети:
Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись.
Муз. игра «Что мы любим делать»
Ведущий стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся
Ведущий №2: та-ра, та-ра, та-ра-ра
Ждет нас новая игра!
Скажем волшебные слова
Дети:
Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись.
Игра «Золотые ворота»
Выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ведущий стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся
Ведущий №2: та-ра, та-ра, та-ра-ра
Ждет нас новая игра!
Скажем волшебные слова
Дети:
Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись.
Ведущий достает маску волка и спрашивает, из какой она игры?
Игра «Большой мяч».
Дети считают:
Катится горох по блюду.
Ты води, а я не буду.
Дети образуют круг, берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Дети проговаривают слова:
Волк – волчище,
Серый хвостище,
Малых деток не пугай,
Лучше с нами поиграй.
Раз, два не зевай - мячик отбивай!
Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.
Ведущий стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся
Ведущий №2: та-ра, та-ра, та-ра-ра
Ждет нас новая игра!
Скажем волшебные слова
Дети:
Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись.
Игра «Плетень».
Воспитатель:
Ребята, а давайте плетень заплетем.
А ну-ка, покажите как он плетется?
Дети, берутся за руки и становятся в две шеренги (одна напротив другой).
Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.
После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.
Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
Ведущий стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся
Ведущий №2: та-ра, та-ра, та-ра-ра
Ждет нас новая игра!
Скажем волшебные слова
Дети:
Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись
Воспитатель достает платок и спрашивает, из какой она игры?
Игра «Жмурки на местах».
(Жмурка воспитатель)
Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.
Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»
После слов играющие расходятся по площадке.
Жмурка говорит: Раз, два, три – замри!
Жмурка идет их искать.
Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.
Найденный игрок становится жмуркой.
Ведущий стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий №2:
Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграли. Вот и пришла пора расставаться
Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?
Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?
Дети по народную мелодию выходят из зала!
Предварительный просмотр:
«Прогулки на природе( парке)»
Пусть природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум ,тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.
Важно,чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Задумайтесь сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий .И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа , и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки , во время общения с близким ему человеком . А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.
Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы , когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по – своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений , которые интересны для наблюдений с детьми.
Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных , насекомых , растений ,птиц ,поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.
Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте , сколько положительных эмоций получит ребенок ,найдя живую отгадку.
Можно также вспомнить пословицы , поговорки ,приметы ,которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.
С ребенком можно организовать дидактическую игру ,в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания , например ,»Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет » и т. д.
Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства , и на это нельзя жалеть своего труда .Только в том случае , если сами родители бережно относятся к природе , можно требовать и от детей того же , терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.
Помните , что для понимания природы недостаточно только одних знаний . Здесь требуется еще одно особое чувство –чувство природы . Только вкладывая свою душу ,можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.
Природа Вас ждет , она Вам рада !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню физкультурника, «Физкульт – Ура!!!»
Что главное в воспитании детей?Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. ...
Сценарий спортивного развлечения к Дню физкультурника "Физкульт-Ура!"
Сценарий спортивного развлечения к Дню физкультурника "Физкульт-Ура!"...
Сценарий спортивного развлечения на тему "Спортивное развлечение на тему "Мы дражные ребята для младших дошкольников
Сценарий спортивного развлечения на тему "Мы дружные ребята" для младших дошкольников...
Сценарий спортивного развлечения " Физкульт-Ура!" к дню физкультурника для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного развлечения к дню физкультурника...
Сценарий спортивного развлечения ко дню физкультурника «Физкульт-Ура!»
Сценарий спортивного развлечения ко дню физкультурника«Физкульт-Ура!»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задач...
Сценарий спортивного праздника посвящённый Дню Физкультурника Тема: «Веселые старты!». Возраст детей 5-7 лет
Сценарий спортивного праздника посвящённый Дню Физкультурника Тема: «Веселые старты!». Возраст детей 5-7 лет...