ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЫЖКОВ «ВЕСЁЛАЯ СКАКАЛОЧКА»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Надежда Викторовна Калашникова

Все о скакалке, как правильно выбрать, как научиться прыгать через скакалку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_skakalochka.docx242.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  ПРЫЖКОВ

«ВЕСЁЛАЯ  СКАКАЛОЧКА»

Скакалка – популярный спортивный снаряд, с которым хорошо знакомы дети. Польза таких упражнений очевидна для мальчиков и девочек.

Прыжки на скакалке – не только веселое времяпровождение для детей, но и также огромная польза для их здоровья. Научившись правильно прыгать на скакалке, удастся отметить весомые преимущества использования данного гимнастического снаряда:

  • прыжки на скакалке – отличный способ предотвратить развитие сколиоза;
  • отличная профилактика плоскостопия;
  • тренируются такие важные качества, как ловкость, внимательность и выносливость организма;
  • развивается чувство ритма;
  • укрепляются мышцы в области рук, ног и брюшного пресса;
  • у ребенка отмечают улучшенную координацию движений;
  • укрепляется сердечно-сосудистая система в процессе регулярных тренировок;
  • выполнение активных физических упражнений улучшает сон и аппетит ребенка;
  • такие упражнения позволяют поддерживать детский организм в тонусе;
  • прыжки со скакалкой способствуют поддержанию здорового состояния детского организма и укреплению иммунной системы.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СКАКАЛКУ

Для правильного обучения далеко не последнюю роль играет правильный выбор спортивного инвентаря. Поэтому, чтобы научить ребенка прыгать через скакалкурекомендуется учесть главное правило при ее выборе – рост малыша. Определиться с длиной скакалки можно следующим образом:

  • Ребенок должен встать ровно, удерживая спортивный инструмент за рукоятки.
  • После этого потребуется наступить на середину скакалки и натянуть ее вверх.
  • Если скакалка, сложенная вдвое, имеет длину больше уровня подмышек, тогда ее нужно укоротить. В случае недостаточной длины, малышу будет неудобно прыгать.

Определившись с правильным способом измерения длины данного инвентаря, можно приступать к визуальной оценке. 

  • Диаметр скакалки должен варьироваться в пределах от 5 до 8 мм. При этом рекомендуется выбирать модели, изготовленные из плотной веревки или резинового шнура.
  • Важно проверить, чтобы шнур надежно фиксировался с двух сторон к эргономичным рукояткам. В противном случае во время прыжков ребенок может получить травмы.
  • Ни в коем случае не стоит покупать данный инвентарь на вырост. Ребенку должно быть удобно прыгать в данный момент, а не через несколько лет.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Приучать детский организм к физическим нагрузкам рекомендуется постепенно. Чтобы ребенок начал быстро прыгать, для начала необходимо проводить занятия около 5-7 минут. С каждым разом эти упражнения будут увеличиваться до 10-15 минут.

Одна из самых распространенных ошибок со стороны родителей, которые не знают, как научить ребенка прыгать на скакалке – обучение прыжкам и полное игнорирование того, как правильно поставить руку.

Важно помнить, что детям будет намного легче подстроить движение своих ног под ритм, заданный руками. Потому начинать процесс обучения нужно с координации рук и ног, что приведет к правильным вращениям. Затем, переходят к полноценным прыжкам.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1899275/pub_5d1de685c0819900ad7224c7_5d1decb3d33d2500ad863ceb/scale_1200

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

Когда ребёнок научится уверенно держать спортивный инвентарь и быстро прыгать, переходят к обучению более сложных упражнений.

Прыжки с различными заданиями – это полезное времяпровождение для детей разных возрастных категорий.

Можно предложить следующие упражнения:

  • прыгать на скакалке в обратном направлении;
  • прыгать через длинную веревку – для этого упражнения потребуется несколько детей (два человека крутят скакалку, а двое – прыгают);
  • скрещивание рук перед каждым прыжком;
  • двойное прокручивание скакалки перед выполнением каждого следующего прыжка.

Чтобы организовать веселую игру со скакалкой для 5-6 детей, можно поиграть в хорошо знакомую игру под названием «Рыбак и рыбки». Это популярная игра среди детей младшей группы. Родитель или педагог становится в круг детей и начинает постепенно крутить скакалку («сети рыбака»), чтобы выловить «рыбку». Участники, которые вовремя не подпрыгнули, и скакалка коснулась ног – выходят из игры.

Для детей дошкольного возраста такую игру усложняют – скакалку вращают с большей скоростью, поднимая ее на определенную высоту. Иногда процесс сопровождается дополнительными условиями – прыжки только на правой или левой ноге, прыжки с хлопком и другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...