Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе с нетрадиционным оборудованием «Газетные турнир»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Мауль Юлия Викторовна

Задачи: Создать у детей интерес к играм  с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazetnyy_turnir.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе с нетрадиционным оборудованием «Газетные турнир»

Задачи: Создать у детей интерес к играм  с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.

Оборудование: газеты по количеству детей, две корзины, две «головы» сороконожки, музыка для конкурсов, презентация.

Ход развлечения

Дети входят под весёлый марш в зал, встают в круг.
Инструктор: Ребята, а вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть? Тогда предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин. под музыку из Простоквашино).

Печкин: Здравствуйте девчонки и мальчишки. А тут мимо проходил и газеты разносил. А это детский сад №7 и  группа « Колокольчик»?

Ответ детей.

Печкин: Тогда вам посылка, только я вам ее отдам. А, что у вас здесь происходит?

Ответ детей.

Печкин: Соревнования я люблю. Я предлагаю вам соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать.

Загадываю загадку.

Лист бумаги по утрам 
На квартиру носят к нам, 
На одном таком листе 
много разных новостей.

Инструктор: Я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей).  На физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми?  

Печкин: Сейчас увидите. Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса».

Прежде чем соревноваться, на разминку становись.

Музыкально – ритмические движения под песню «Солнечные заайчики»

Инструктор: И мы начинаем соревнования. Прошу команд выстроиться за стартовой линией.

Задача всех игр: кто быстрее выполнит задание, но ещё более важная,  кто сделает это правильно и быстро.

Инструктор: Всем командам физкульт – привет!  Начинаем весёлые игры. Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют, и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая наша игра называется  «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому быстро передавайте.

 Игра – эстафета «Почтальоны» — дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через скакалку(лежащую на полу), обегают ориентир, возвращаются и передают газету другому.

Печкин: Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.

Игра – эстафета «Переправа» — дети передвигаются  по двум газетам до ориентира, обратно- бегом.

Печкин: По дороге тихо ползёт и с неё не свернёт. Как вы, думаете, кто это?  (ответы). Правильно, черепаха. Наша следующая игра будет называться,   как вы думаете? Да. «Черепаха».

Игра – Эстафета «Пронеси газету на спине» — ребенку на спину кладут пачку газет. Нужно змейкой проползти до ориентира, вернуться назад, и передать газету следующему участнику. Основная задача - не уронить пачку газет. Чья команда быстрее прошла эстафету – та и выйграла.

Инструктор: (аудиозапись гудка машины) Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предположения). Мне кажется, это машина почта России привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.

Игра «Почта» — дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину.

Печкин: Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы!

Печкин: как вы думаете, зачем  у меня в руках корзины?  (ответы). Правильно, будем в корзины мы метко комки бросать, а значит попадать.

Игра «Попади в корзину» —  Выбирается 1 участник команды – капитан. Ему дается корзина. Он встает напротив своей команды. Дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.

Печкин: Сейчас будем бегать, и играть друг друга догонять, газетными мячами попадать.  Придумайте название для игры.  (советы детей).

Подвижная игра с газетным мячом.
 каждому ребенку дается скомканная газета. Дети врассыпную бегают по залу, бросая газеты друг в друга.

Печкин: Вы. ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами?  (ответы). 

Инструктор: Вот и закончились наши игры. В наших соревнованиях конечно победила дружба!!!На прощанье предлагаю устроить салют. Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»

Печкин: вы ребята молодцы со всеми моими заданиями справились. Я так давно не веселился и хочу поблагодарить за чудесный спортивный праздник и отдать вам вашу посылку.

Воспитатель вместе с детьми открывают посылку и достают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы «день бегуна»

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.Задачи:1. Совершенствовать навыки бега.2. Развивать ловкость, быстроту, вним...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ!»

В данном конспекте представлен практический материал для проведения спортивного развлечения....

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе "Игры наших бабушек и дедушек"

Физкультурный досуг представляет из себя минимум сюжета и максимум разнообразных старинных русских игр. Из героев - только баба Яга и воспитатель-ведущий....

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Веселые эстафеты»

Цели: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.  Задачи:Оздоровительные: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способст...