Физкультурный досуг
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект спортивного развлечения с преодолением полосы препятствия в младшей группе
«ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧИШКИ»
Дети, маршируя под музыку, входят в зал. С окончанием музыки останавливаются и строятся около центральной стены. Вслед за детьми в зале появляется воспитатель с посылкой в руках.
В: Сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Вот эту посылку доставил нам он. Когда я открыла коробку, то нашла там заячьи ушки и записку. (Достаёт их из коробки, показывает детям и читает записку.)
«Для того, чтоб зайцем стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Ребятишкам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом».
Ребята, вы хотите ненадолго стать зайчатами? (Ответы детей.) Тогда надевайте скорее заячьи ушки. Мы произнесём волшебные слова, похлопаем в ладоши, повернёмся вокруг себя, как говорится в записке, и надеюсь, что превращение произойдёт.
Дети надевают «заячьи ушки», и происходит «превращение».
В: Пришла я в зал с ребятами,
А стою с зайчатами!
Дети, вы действительно превратились в зайчат. Теперь я – мама-зайчиха, а вы – мои зайчатки!
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы поедем прямо в лес,
Где деревья до небес.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама-зайчиха всюду будет с вами. Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в лес» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
На свете много есть чудес,
Но всех чудесней зимний лес!..
Смотрите: качаются ёлки,
(Покачиваются с ноги на ногу и раскачивают
руками над головой вправо и влево.)
А ветер холодный и колкий,
(Сделав глубокий вдох, с силой выдыхают.)
И кружится снег, и метёт он, и стелется…
(Кружатся, разведя руки в стороны.)
Зайчата, не трусить! Это метелица!
(Зайчиха грозит зайчатам пальцем.)
Дрожите? Замёрзли?
(Трогает на головах у ребят заячьи ушки.)
А ушки, как лёд!
Не страшно, сейчас у вас это пройдёт.
Поверьте, даю вам честное слово,
Согреться проще простого!
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка!
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Покажите, как?
(Каждый ребёнок по-своему
делает заячью зарядку.)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(Дети показывают движения.)
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Как?
(Дети показывают
придуманные ими упражнения.)
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Так сумеете?
(Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.)
Не мёрзнете больше?
Зайцы: Нет!
В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с вами поиграю.
Далее проводятся игры
Игра «Зайчик-попрыгайчик».
Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Дети с воспитателем ходят по кругу и говорят:
Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с нами погулять,
Будем весело играть:
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок.
На последние слова все дети и «зайчик», стоя на месте, прыгают на двух ногах.
На слова воспитателя:
Тише, тише прыгай, зайка,
И другого выбирай!
Ребенок-«зайчик» прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.
Играй «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка? После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Игра «Быстрые зайчата».
Дети-«зайчата» стоят в кругу. Один ребёнок – водящий – в середине круга.
На слова воспитателя:
Вот зайчата все сидят,
И ушами шевелят.
(Дети поднимают ладони к голове.)
Вот так, вот так
И ушами шевелят.
(Шевелят ладошками.)
Зайкам холодно сидеть,
Нужно лапки им погреть.
Вот так, вот так
Нужно лапки им погреть.
(Хлопают в ладоши).
Надоело им стоять,
Нужно зайцам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайцам поскакать.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайчата, не зевайте,
Скорее убегайте!
Дети убегают на стульчики. Водящий старается их поймать.
В: Вот мы и поиграли. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы вернёмся в детский сад,
Где полным-полно ребят.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в д/с» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Приехали!
Чтобы вновь детьми вам стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Все зайчатам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом.
Вот вы и стали опять ребятками. Снимайте заячьи ушки. Давайте их сложим в коробочку. Они нам ещё пригодятся.
Дети аккуратно складывают ушки в коробку и, маршируя под музыку, выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения с преодолением полосы препятствия в младшей группе
«ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧИШКИ»
Дети, маршируя под музыку, входят в зал. С окончанием музыки останавливаются и строятся около центральной стены. Вслед за детьми в зале появляется воспитатель с посылкой в руках.
В: Сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Вот эту посылку доставил нам он. Когда я открыла коробку, то нашла там заячьи ушки и записку. (Достаёт их из коробки, показывает детям и читает записку.)
«Для того, чтоб зайцем стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Ребятишкам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом».
Ребята, вы хотите ненадолго стать зайчатами? (Ответы детей.) Тогда надевайте скорее заячьи ушки. Мы произнесём волшебные слова, похлопаем в ладоши, повернёмся вокруг себя, как говорится в записке, и надеюсь, что превращение произойдёт.
Дети надевают «заячьи ушки», и происходит «превращение».
В: Пришла я в зал с ребятами,
А стою с зайчатами!
Дети, вы действительно превратились в зайчат. Теперь я – мама-зайчиха, а вы – мои зайчатки!
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы поедем прямо в лес,
Где деревья до небес.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама-зайчиха всюду будет с вами. Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в лес» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
На свете много есть чудес,
Но всех чудесней зимний лес!..
Смотрите: качаются ёлки,
(Покачиваются с ноги на ногу и раскачивают
руками над головой вправо и влево.)
А ветер холодный и колкий,
(Сделав глубокий вдох, с силой выдыхают.)
И кружится снег, и метёт он, и стелется…
(Кружатся, разведя руки в стороны.)
Зайчата, не трусить! Это метелица!
(Зайчиха грозит зайчатам пальцем.)
Дрожите? Замёрзли?
(Трогает на головах у ребят заячьи ушки.)
А ушки, как лёд!
Не страшно, сейчас у вас это пройдёт.
Поверьте, даю вам честное слово,
Согреться проще простого!
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка!
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Покажите, как?
(Каждый ребёнок по-своему
делает заячью зарядку.)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(Дети показывают движения.)
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Как?
(Дети показывают
придуманные ими упражнения.)
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Так сумеете?
(Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.)
Не мёрзнете больше?
Зайцы: Нет!
В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с вами поиграю.
Далее проводятся игры
Игра «Зайчик-попрыгайчик».
Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Дети с воспитателем ходят по кругу и говорят:
Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с нами погулять,
Будем весело играть:
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок.
На последние слова все дети и «зайчик», стоя на месте, прыгают на двух ногах.
На слова воспитателя:
Тише, тише прыгай, зайка,
И другого выбирай!
Ребенок-«зайчик» прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.
Играй «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка? После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Игра «Быстрые зайчата».
Дети-«зайчата» стоят в кругу. Один ребёнок – водящий – в середине круга.
На слова воспитателя:
Вот зайчата все сидят,
И ушами шевелят.
(Дети поднимают ладони к голове.)
Вот так, вот так
И ушами шевелят.
(Шевелят ладошками.)
Зайкам холодно сидеть,
Нужно лапки им погреть.
Вот так, вот так
Нужно лапки им погреть.
(Хлопают в ладоши).
Надоело им стоять,
Нужно зайцам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайцам поскакать.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайчата, не зевайте,
Скорее убегайте!
Дети убегают на стульчики. Водящий старается их поймать.
В: Вот мы и поиграли. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы вернёмся в детский сад,
Где полным-полно ребят.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в д/с» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Приехали!
Чтобы вновь детьми вам стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Все зайчатам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом.
Вот вы и стали опять ребятками. Снимайте заячьи ушки. Давайте их сложим в коробочку. Они нам ещё пригодятся.
Дети аккуратно складывают ушки в коробку и, маршируя под музыку, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)
Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....
Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...
Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...
Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)
Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...