Занятие "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие и упражнения по развитию способности к
импровизации и творчеству в двигательной деятельности
у детей старшей группы
Задачи: учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.
Пособия: большой ковёр.
Ход занятия
I. Вступительное слово инструктора.
- Ребята! У нас сегодня физкультурный театр. Показывать мы будем сказку «Колобок», играть роли всех персонажей этой сказки. Вспомните действующих лиц русской народной сказки «Колобок».
II. Творческая двигательная деятельность детей.
- Катится – катится Колобок, а навстречу ему разные звери. Сумеете ли вы показать их? Сейчас вы все выбежите врассыпную. Когда я буду называть кого – нибудь, кто хотел съесть Колобка, вы сразу начинаете двигаться так, как ходит этот зверь. По глазам вижу, что вы уже начали придумывать движения для героев сказки. Бегите врассыпную.
Заяц! Молодец, Вова, высоко скачет и ноги держит вместе! А Оля даже ушками на макушке шевелит.
Волк! Какими широкими выпадами шагает Лёша – настоящий волк! Зина большие когти показывает! Лапы у волка громадные. Света топает, как волк.
Медведь! Молодцы, сразу пошли вперевалочку, но лучше всех идёт Андрюша, он – на четвереньках, настоящий медведь!
Лиса! Ай, какой пышный хвост придумала Наташа! Подкрадывается лиса. Как сверкают глаза Любы!
Внимание, ребята! Колобок как будто покатился быстрее, а звери, каждый по – своему, пустился его догонять! (Характерный бег, 20 – 25 секунд).
III. Сюжетно – двигательная игра.
- Ребята! Вы очень хорошо изобразили (показали) движения разных зверей. Теперь мы начнём играть по – настоящему. Станьте вдоль стены в колонну на расстоянии большого шага друг от друга. Вы умеете делать боковой кувырок. Колобок круглый, потому боковым кувырком надо катиться до противоположной стены (поперёк зала), а назад возвращаться по – разному.
Присядьте, обхватите колени руками. Покатились! Катится – катится – катится Колобок. А навстречу ему …
Вставайте, громко скажите, кто повстречался Колобку, и возвращайтесь назад, как зайцы – прыжками на 2 ногах из стороны в сторону (волки – широкими выпадами вперёд, имитируя «хватательные» движения, медведи – «по – медвежьи» в опоре на ступни и кисти, лисы – игривой походкой).
Катится – катится Колобок … (Дети выполняют кувырки в удобном для каждого темпе. Поэтому слова «навстречу ему …» следует произносить, когда последний «колобок» докатится до противоположной стены. Использование в комментариях различных средств художественной выразительности – нужной интонации голоса, мимики, жестов – необходимо).
- Ребята! Чтобы вы увидели, как интересно каждый из вас показывает героев сказки, давайте ещё раз сыграем. Теперь покажите по очереди: девочки покажут Колобка и зайца, мальчики – Колобка и волка, Колобка и медведя, а потом снова девочки – Колобка и лису.
IV. Двигательные загадки.
- Ребята! Я вижу, вам нравится физкультурный театр. Интересно узнать, какие ещё сказки вы хотели бы узнать и сыграть. Загадайте про это двигательные загадки. Девочки, пройдите в один уголок, а мальчики в другой. Договоритесь по секрету – придумайте и все вместе покажите движение, по которому можно узнать сказку.
Литература
1.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с