Занятие "Непоседы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Занятие "Непоседы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposedy.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие и упражнения по развитию способности к

импровизации и творчеству в двигательной деятельности

у детей старшей группы

Задачи: учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Пособия: скакалки и мячи среднего размера по числу детей.

Ход занятия

I. Перестроение, ходьба.

Построение в две шеренги (одна против другой) у противоположных сторон зала, ходьба шеренгами поперёк зала, ходьба шеренгами поперёк зала + ходьба с ритмичными притопами в обратном направлении спиной вперёд (сошлись – разошлись), повторить 3 раза, бег врассыпную – 20 секунд, перестроение тройками.

II. Общеразвивающие упражнения «Придумай упражнение сам».

Ребята, первое упражнение нужно делать только руками. Придумали? Начинайте! (8 раз).

Второе упражнение тоже придумайте сами. Это могут быть наклоны вперёд или в сторону, с помощью рук или без них. Поставьте ноги удобно и не сдвигайте их с место во время выполнения упражнения. Приготовиться. Начинайте! (8 раз).

Третье упражнение нужно выполнять лёжа на животе (8 раз).

Четвёртое упражнение выполняйте, пожалуйста, лёжа на спине (8 раз).

А теперь – прыжки.

Вот мы и готовы посоревноваться!

III. Спортивно – двигательные состязания.

  1. «Кто быстрее» - ползание по – пластунски + бег спиной вперёд в обратном направлении (2 раза).
  2. «Весёлая скакалка» - прыжки со скакалкой до определённого места и обратно бегом (2 раза).
  3. Игровое задание «Попади мячом в мяч» - катание мячей навстречу из положения по выбору (из наклона, из приседа, с колена). Выполняется одновременно (3 минуты).
  4. «Чьё звено быстрее построится»: движение каждый раз меняется (бег врассыпную, прыжки, кружение и др.).

IV. Игра «Загадалки – отгадалки».

А теперь поиграем в загадки и отгадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны показать отгадки движениями.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Петушок).

Танцевать он всем велит,

Песни петь заставит.

Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Он века у нас живёт,

Дружный, шумный …

(Хоровод).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Чисто умывается, а с водой не знается.

(Кошка).

V. Рефлексия.

Дети исполняют знакомый хоровод.

 

Литература

1.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с