Театр "Репка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие и упражнения по развитию способности к
импровизации и творчеству в двигательной деятельности
у детей старшей группы
Задачи: формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности, побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции.
Пособия: различные предметы и пособия, удобные для лазания.
Ход занятия
I. Построение в шеренгу.
II. Репетиция движений.
- Ребята! Мы сейчас будем играть в театр. И вы – артисты – должны придумать такие интересные движения, чтобы всё было по – настоящему, как в жизни. Называется наше занятие – театр «Репка».
- Посадил дед репку. Покажите: дед несёт на спине тяжёлый мешок с семенами. (Дети идут друг за другом по кругу, инструктор комментирует движение, подчёркивая «двигательные находки». Например: какой тяжёлый мешок несёт Серёжа, даже согнулся под тяжестью, а Ваня – совсем старенький дедушка – ноги у него согнуты, Лена пот со лба вытирает – устала от трудной работы).
- Выросла репка большая – пребольшая. Станьте, ребята, врассыпную, покажите, как репка листики расставляет, как она тянется к солнышку. Прилетели птички посмотреть, какая большая репка выросла. (Бег врассыпную с характерными движениями руками – 20 секунд).
Стал дед репку из земли тащить. Как он это делал? Смотрите, как опёрся ногой в пол Коля. Сильно тянет репку, а она – ни с места. А мальчики что придумали: Саша – репка, а Лёша – дед. Тянет – потянет (повторить слова несколько раз), а вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Ребята, покажите, как бежала в огород бабка. Ой, Наташа, молодец, вперевалочку бежит! А Оля, смотрите, хромает немножко – совсем старенькая бабушка. (Во время демонстрации дети движутся несколько секунд врассыпную, а на слова «тянут – потянут» - останавливаются).
Тянут – потянут … Кто хочет, можете стать друг за другом – бабка за дедку, а можно только одну бабку показать.
Позвала бабка внучку. Внучка бегает не так, как бабка. Она же не старенькая! Покажите внучку! Тянут – потянут …
Позвала внучка Жучку. (Жучка вылезает из конуры). Подумайте, что в нашем зале может быть конурой и как оттуда вылезает Жучка. Собачка бежит на четырёх ногах, а может идти и на двух – как в цирке. Тянут – потянут … Позвала Жучка кошку. А кошка, конечно, на русской печке лежала. Что может быть русской печкой? На что можно влезать, а потом слезать? Поищите такие предметы в нашем зале. Кто уже придумал печку, пусть скажет «мяу».
Побежали кошки в огород, кто на четвереньках, а кто на двух лапах, как у клоуна Юрия Куклачёва.
У мышки, ребята, очень маленькие лапки, и бегает она совсем неслышно. Она быстро – быстро переставляет лапки и бежит не прямо, а как будто по извилистой дорожке. Не зря же говорят: мышка юркнула. Мышка вылезает из норки. Найдите себе норки. Позвала кошка мышку. Побежала мышка. На повороте мышка юркнула. Покажите, как она это сделала.
Мышка – за кошку. (Мышки найдите себе кошек).
Кошка – за Жучку. (Кто будет Жучками?)
Жучка – за внучку. (Внучки, где вы?)
Внучка – за бабку. (Где ещё нет бабки?)
Бабка – за дедку, дедка – за репку ….
III. Самостоятельная двигательная импровизация детей.
- Ребята, это у нас репетиция, поэтому я вам подсказала, что надо делать. А теперь мы все сыграем без подсказок.
Дети самостоятельно импровизируют сказку в движениях.
IV. Игра – хоровод «Ходит репка».
- Вытянули репку и на радости хоровод устроили. Ребята, вы знаете хоровод «Ходит Ваня». Но сейчас мы изменим слова и будем петь «Ходит репка посреди кружочка». Герои нашей сказки пойдут каждый по своему, а потом мы будем все вместе плясать, кто как захочет: кто – то, как дед, кто – то, как мышка.
Становитесь в круг. Давайте выберем деда, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку. Начинаем игру …
Литература
1.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.